52.4 метра
Самый высокий прыжок без травм в истории
Я не мечтал, жена мечтала! А я рядом плавал на матрасике и морально поддерживал. Попросила меня подняться к ней, лень но поднялся. Попросила прыгнуть с ней вместе, лень но согласился. На раз два три прыгнул, а жена нет)))
Не альпинист ни разу, но в спелеошколу ходил. И квадрокоптеры пускал. Глянул трейлер фильма, и запасся охуеванием. Потом посмотрел и охуел. Сразу скажу, если бы на вышку полезли две тупых тиктокерши - половину ляпов можно было бы списать. Но это же типа тру-альпинистки.
1. Идут явно в опасное место. Оставить контрольный срок кому-нибудь, хотя бы два-три дня - да ну, хуйня какая-то. Лучше подыхать на платформе и биться с грифами.
2. На двоих взято (!!!ъуъ!!!) верёвки в количестве 15, сука, метров верёвки одним куском! Вы б...дь на дерево залезть хотите?
3. Поднимаются и опускаются по этой верёвке БЕЗ ПЕРЧАТОК. Сценаристы! Вы пробовали хотя бы 5 метров по этой верёвке спуститься и залезть без перчаток?
3. Обвешаны карабинами как ёлки. При этом:
3.1. Спускового устройства (ниже на картинке) нет.
3.2. Подъёмных устройств типа кроль (грудной зажим) и жумар (ручной зажим) тоже нет. С ними было бы намного проще.
4. Спусковое устройство "восьмёрка" тоже не наблюдается.
Кстати, подобие восьмёрки можно было бы сделать из карабинов. Которых у героинь был вагон.
Короче, сюжет более-менее, операторская работа хороша, но вот эти мелочи портят весь кайф. От фейспалма руку отбил.
Не всё мне смотреть изощренное кино про спасение мира, можно иногда отвлечься на дела семейные. Поэтому поглядел фильм «Вышка».
По скале лезут трое друзей. Курносая оторва, девушка с плаксивым лицом и её муж. Они скалолазы. Самый офигенный скалолаз — муж, он подбадривает жену и говорит: «Делай, как я!». «Давай!» — говорит. «Не бойся», — говорит. Сначала непонятно, зачем девушке с плаксивым лицо такое лицо, но через минуту муж срывается со скалы и аааа!.. Теперь плаксивое лицо ей как раз...
Следующий год плаксивая девушка плачет, заливает горе виски и не хочет жить. Дома на полочке лежит небольшая коробочка с мужем внутри, напоминая о разбившихся (в лепёшку) мечтах.
Через год в дверь стучит Оторва, которая сразу после отрыва мужа от скалы как-то оторвалась от подруги и уехала отрываться одна. Оторва предлагает сменить траур на верхотуру. Взять мужа с полочки, залезть куда-нибудь повыше и развеять его. И заодно самим развеяться.
Лучше виски, как известно, может быть только вышка. На которой ещё не бывал.
Вышка — это такая… вышка в 600 метров высотой посреди пустыни. Раньше она испускала какой-то там сигнал, но теперь у нее только лампочка наверху мигает, и все. Вышка выглядит как стальная ферма с лестницей внутри, которая потом переходит в толстый столб с лестницей снаружи. Наверху площадочка, а еще над площадкой торчит шест с лампочкой на пипке.
Плаксивая сначала отказывается, но идея развеять мужа прям цепляет её, поэтому она соглашается.
Девушки приезжают к вышке. Там уютно: никого нет, всё в ржавчине, у подножия грифы доедают козу. Курносая Оторва смело лезет первой. Плаксивая ссытся, подвывает, но тоже лезет и громко сопит от ужаса.
Я боюсь высоты, поэтому не очень понятно, кто именно сопит, Плаксивая или я.
Пока девушки лезут, вышка отчаянно скрипит, стонет всем телом, шуршит ржавчиной и теряет болты, которыми закреплена лестница. Когда героини долезают туда, где стальная ферма превращается в столб с лестницей снаружи, сопение автора становится сложно игнорировать. Оно буквально заслоняет собой сюжет.
Девушки, конечно, не игнорируют безопасность, поэтому используют страховку. Страховочной веревкой они сцеплены между собой и… и всё. К вышке они никак не присоединены, потому что это же очевидная глупость: как мы залезем наверх, если мы застрахуемся об вышку? Перецеплять карабины, что ли, каждый раз? Пф. Вот станьте сначала офигенными скалолазками, как мы, а потом других учите.
Девушки долезают до площадки, вскарабкиваются на нее и встают в полный рост, ни за что не держась.
По разумению пугливого рецензента, верхнюю площадку шестисотметровой вышки должно мотылять туда-сюда с амплитудой метров в десять в безветренную погоду. И это уже с учетом стальных строп, которые вышка растопырила и держится ими за землю.
Но площадка стоит, не шелохнувшись. Девушки радостно распыляют мужа, поочередно висят на краю площадки, держась одной рукой и фоткаются с квадрокоптера. Плаксивую прям не узнать, она улыбается вся.
Наступает время лезть назад. Плаксивая насчупывает лестницу ногой, потом насчупывает рукой. Лестница чувственно содрогается от прикосновений. Плаксивая пролезает один пролет вниз, но тут вконец смущенная лестница делает «Ах!» и отваливается по всей длине столба. Плаксивую снова прям узнать — она болтается на страховке, плачет и бьётся об вышку всем телом, как лягушка об дверь.
Поскольку страховка привязана снова не к вышке, а к Курносой Оторве, Курносая хватается там у себя наверху чем может за что попало. А потом начинает тянуть висящую товарку наверх. Не знаю, как можно затянуть куда-то шестьдесят плаксивых килограммов, болтающихся на тонкой альпинистской веревке, но она справляется. Женщина-лебёдка.
Важный сюжетообразующий элемент фильма — две антенны-тарелки, приделанные к вышке метров на пятнадцать ниже наших курносо-плаксивых героинь. Сейчас на этих антеннах лежит рюкзак с водичкой, который уронила туда Плаксивая в общей суете.
Теперь девушкам надо кому-то сообщить, что… их оставалось только двое на безымянной высоте. Нужно позвонить! Но телефон не звонит, сигнала нет, они слишком высоко. Но у подножия вышки сигнал был. Нужно скинуть сигнал вниз!
Они набирают сообщение и хотят мягко скинуть телефон. Для этого у Оторвы снимают кед и лифчик, заворачивают телефон в лифчик, а лифчик в кед, и бросают эротикоммуникационную конструкцию вниз. Но помощь не идет. То ли лифчик подкачал, то ли кед подвёл. Что делать?
Когда надоело им жаждой томиться, водички решили достать, чтоб напиться, которая в их рюкзачочке хранится, в том, который на антеннах лежит.
Оторва решает десантироваться на страховке до антенн, схватить рюкзак и сразу назад. Она свешивается, но чуть-чуть не достает. Как настоящая оторва, она отстегивается от страховки, раскачивается и спрыгивает на антенны.
Антенны скрипят. Ветер воет и ему в тон подвывает Плаксивая. Рюкзак добыт, но теперь надо как-то дотянуться обратно до страховки. В рюкзаке есть селфи-палка, с помощью которой оторва прицепляет рюкзак к страховке. А потом — ф-ф-фыщ! — прыгает и цепляется за рюкзак сама.
Время тянуть и лезть. Плаксивая наверху плачет и тянет Оторву. Оторва одновременно карабкается по веревке снизу. Когда дело почти сделано, у Оторвы скользит нога и она делает «ой!». Плаксивая от неожиданности тоже делает «ой!» и отпускает верёвку. Оторва отрывается.
Плаксивая с медленным ужасом глядит вниз — долетела там уже Оторва до земли или ещё не долетела. Но Оторва болтается на рюкзаке, потому что она цепкая. Плаксивая снова тянет, теперь уже до конца.
Еще сутки или двое девушки проводят наверху, придумывая всякие схемы. Плаксивую жизнь бьет снова и снова: сначала она разбивает спасительный квадрокоптер, потом узнает, что Оторва мутила с её мужем, потом её начинают кусать грифы, которые доели козу внизу и теперь прилетели отведать козу вверху.
На исходе сил Плаксивая предлагает Оторве повторить трюк с телефоном и кедом. Потому что у них на двоих остался один телефон и один кед. Но тут Оторва вдруг говорит, что кеда нет. Ну, то есть, кед есть…
— …но дать я тебе его не могу.
— Почему? — шепчет Плаксивая, холодея сразу вся.
— Потому что я… мёртваяяяя! Аааааа!
— Ааааааааа!
— Ааааааааа!
Тут Плаксивая вспоминает сразу всё. Как было на самом деле. Когда она тянула Оторву с рюкзаком и они сделали «ой!», Оторва оторвалась совсем и не повисла на рюкзаке, а упала на антенны и расплющилась. А Плаксивая просто с ума немножко сошла и думала, что всё нормально.
Теперь же Плаксивая смотрит вниз. Внизу висят антенны и на них — бе! — лежит Оторва. И кед у неё тоже такой — бе! — на сторону.
Плаксивая решается на план. Она быстренько доедает грифа, которого чуть раньше контратаковала и взяла на удушающий, собирается с силами, цепляет страховку, сползает по ней и прыгает на антенны. Там она достает телефон, печатает сообщение, кладет телефон в кед, а кед для мягкости засовывает Оторве прямо в ж...
Прямо в живот. Живот предусмотрительно проели грифы, чтобы сделать коммуникацию удобнее. Затем Плаксивая поднатуживается и отправляет некросмску вниз.
Чвяк. Дзыньк!
Ещё до рассвета возле вышки собирается столько полиции и вертолётов, будто там космический корабль упал. Самое удивительное во всём фильме — то, насколько долго у Плаксивой проработал телефон.
P.S. Все мои пересказы фильмов — в телеге «Кинопус»