Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский, да не один, а с нашим 3м механиком, но есть один нюанс….
Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский, да не один, а с нашим 3м механиком, но есть один нюанс….
Итак героиня этого поста Иона, она работает на нашем газовозе ледового класса Арк7 в должности 3 механика( в нашей компании это должность 2 Assistance Engineer)
История Ионы почему она решила работать в море. Дедушка был моряком на Камчатке. Возвращался с моря с огромной рыжей бородой. Расказывал истории, как в сети случайно попал огромный морж с одним глазом, разорвал им сети, они отошли и дали ему нырнуть обратно. У меня была подруга, знакомая девочка с параллельного класса в школе, 1-й класс, у которой дедушка работал с моим дедушкой на одном trawler. Меня дедушка, как-то взял с собой посмотреть,гдe он работает. Там на палубе были сети, в которых были морские звезды. Я видела их каюты, где они ужинают. И в 6/7 лет мне эта жизнь очень понравилась. Я не сразу решила стать моряком. Но отец мой, который был главным инженером в мор-порту,передал мне инженерские гены.
Я в детстве всё подряд разбирала,потому что мне было интересно, что там в нутри и как оно работает. Бабушка меня вечно ругала. Я стала разбирать втихаря от неё всё и от всех. Со временем я узнала, что есть морские колледжи, что там подготавливают к карьере в море и в 25лет я решила в тихоря от всех (родителей в том числе) туда поступить, поскольку знала, что не одобрят. Родителям я сказала, что иду учиться на инженера, но в детали не вдавалась. Через 9 месяцев после того как я поступила родня узнала. Мама мне пиздец устроила, но я ей сказала что мне уже 26 (на тот момент было) и буду продолжать без её поддержки. Она со временем успокоилась, а сейчас привыкла. Вот так я и хожу в море, работаю.
Если вам интересно задать интересующие вопросы, то прямо сейчас в моём авторском телеграмм канале https://t.me/gena_engineer Иона отвечает на вопросы в комментариях, в соответствующем посте.
До Встречи🫡
Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня рассмотрим очень интересную тему, я вам расскажу, как наше судно перевозит газ и мы даже спустимся с вами в грузовой танк!
Погнали!
Начнём с того, что у нас не обычный газовоз, а газовоз ледового класса Arc7, но на основной принцип перевозки газа это не влияет, просто мы работаем, как в Арктике так и в тёплых краях.
Наш груз это природный газ- Метан(CH4) и перевозится он в сжиженном состоянии при температуре -163’С.
Как метал выдерживает такие сверхнизкие температуры? Давайте взглянем в грузовой танк
Материал обшивки первичного барьера Инвар.
Инва́р (лат. invariabilis — неизменный) — сплав, состоящий из никеля (Ni, 36 %) и железа (Fe, остальное), и отличающийся уникально низким коэффициентом температурного расширения.
И он без проблем выдерживает сверхнизкую температуру.
Таких танка четыре на судне и суммарная вместимость — 172 600 м³ Сжиженного Природного Газа(СПГ).
Просто представьте, какое это количество, в естественном состоянии, ведь коэффициент расширения 600, то есть когда жидкость превратится в газ, объем газа будет в 600 раз больше этого хватит обеспечить город на месяц.
И так мы загрузили наше судно под завязку жидкостью, которая постоянно кипит(-163’С температура кипения метана), а это значит, что мы имеем очень много испарений и соответсвенно будет расти давление в танках.
Так куда нам девать эти испарения, что бы танки не разорвало от давления и мы не бабахнули как атомная бомба мощностью в несколько Хиросим?
Использовать в качестве топлива!
Наше судно-дизель-электроход, генераторы вырабатывают электроэнергию и она идет на гребные электродвигатели Azipod.
Но дизель генераторы не простые, они могут использовать в качестве топлива: дизель, мазут и газ.
Мазут в целях экологических соображений мы не используем, работаем в основном на газу, а дизель используется для контроля горения газа в цилиндрах в очень малых количествах( Pilot injection) и для резерва( BackUp), если случился отказ работы системы на газу.
Получается так, что мы везём на том и едем, причиняя минимальный ущерб экологии и много экономим на топливе, ведь испарения всё равно надо куда-то девать.
Ну и по приходу в порт разгрузки, подключаются грузовые рукава к манифолду
И грузовыми насосами отправляется на берег.
Грузовой насос находится внутри грузового танка и выглядит вот так
Ну и после разгрузки идем снова грузится.
Спасибо за внимание, Дамы и Господа.
Ждите новых постов.
С Вами был Гена Инженерский.
До новых встреч.
Здравствуйте, на связи Гена Инженерский.
После моего предыдущего поста, в комментариях получил вопросы, об условиях проживания, о нашем питании и чем мы занимаемся в свободное время, в общем и целом о нашем быте.
И так пожалуй начнём с условий проживания.
Каждый член экипажа имеет свою личную каюту и на данном фото вы можете увидеть, где кто живет в зависимости от занимаемой должности на судне, а также какие помещения находятся внутри надстройки.
А теперь заглянем в мою келью.
Моя должность на судне Старший Электромеханик и соотвественно я живу в каюте «Electical Engineer».Так как электромеханик,на судах класса Арк7, является членом старшего командного состава Топ-6, я имею в расположении двухкомнатную каюту.В одной комнате находится находится рабочее место, где я занимаюсь всякой бюрократией
и зона отдыха, откуда можно посмотреть телевизор.
На данном судне у нас есть спутниковое телевидение,настройка спутникового тв входит в мои обязанности
Теперь взглянем на мою спальню.
Ничего сверхъестественного, но довольно уютно.Кровать, тумбочка, рундук,все как у людей.
Кстати в зимний период, когда мы выходим изо льдов, море практически всегда не спокойное, а так как основное предназначение у данных судов ходить во льдах, и в силу конструктивных особенностей(у данных судов нет киля), данные суда очень сильно подверженны качке, поэтому в морях я обычно сплю так,иначе просто невозможно уснуть.
Идем дальше и вот он-ГАЛЬЮН, ну или как говорят на берегу просто туалет).
В независимости от занимаемой должности, каждый член экипажа имеет собственный гальюн в своей каюте и он у всех абсолютно одинаковый. Возможно, вы захотите узнать, как он работает, куда деваются отходы жизнедеятельности и т.д., но об этом я расскажу вам в серии постов про судовые системы судна, а пока что только упомяну, что работает, почти также,как в самолете.
Подведем небольшой итог
У всех Топ-6 офицеров, каюты более-менее одинаковые, они двухместные, отличается только дизайн и размер, у Капитана и Старшего механика самые большие каюты, ну и плюсом у них есть некоторое дополнительное оборудование, к примеру в каюте Капитана находятся мониторы ECDIS(электронные карты) и стационарный аварийный телефон(Sound powered telephone работающий от ручной динамо-машинки), в каюте старшего механика имеется такой же телефон, у меня его нет, так как он мне и не нужен в силу моих должностных обязанностей.
На фото рабочее место Капитана в его каюте
Теперь давайте заглянем в каюту Младшего Командного состава.
Как вы видите, каюты у них однокомнатные, но имеется ТВ, а так же панель сигнализации для несения UMS(Unmanned Monitoring System)дежурства, как и у всего старшего комсостава.Про UMS также буду рассказывать в будущей серии постов.
Ну, а у рядового состава всё на чиле, они за работоспособность оборудования не отвечают,во время отдыха и по ночам их не тревожат(за исключением аварийных ситуаций), поэтому в каюте у них только самое необходимое для проживания, но все равно давольно уютно.
И так, вы увидели наши условия проживания и в следующей часте расскажу о нашем распорядке дня, о том чем нас тут кормят и о том как мы здесь проводим досуг.
С вами был Гена Инженерский.
До новых встреч, увидимся в след постах.
P.S. Тем, кто дочитал до конца в комментариях будет небольшой бонус)
Здравствуйте дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
Прошлый пост вызвал интерес и в комментариях появилось много вопросов о работе во льдах.
Как судно ломает лед, почему во льдах идет кормой вперед, вопросы про азиподы.
Так что, давайте разбираться
Всю эту громадину, двигает пропульсивная установка Azipod.
Azipod- это система включающая в себя непосредственно сам Гребной Электрический Двигатель(ГЭД) мощностью 15МВт,который находится в водонепроницаемом корпусе под водой, а также гидравлическую систему, обеспечивающую возможность вращения ГЭД на 360*. На данном типе судна таких установок 3 штуки
Выглядит подводная часть, вот так
А так выглядит надводная, из «румпельного» отделения.Видите эту круглую штуку, к которой подходят оранжевые шланги?
Так вот это один из гидравлических приводов, который и вращает мотор на 360*
Теперь вы знаете, что двигает наше судно и пора узнать, как оно двигается во льдах
Варианты движения судна зависят, непосредственно от ледовой обстановки.
Если толщина льда до 1 метра, судно двигается как обычно- носом вперед, если лед уже толще или есть ледовые торосы, то судно двигается кормой вперед.
Почему кормой вперед?
Azipod это тянущий, а не толкающий ГЭД.
Винт находятся напрямую на вале электродвигателя, без каких либо редукционных механизмов.Таким образом не возникает никаких потерь момента.
При движении судна кормой вперед, ГЭДы создают огромнейший момент, который не нужно затрачивать на всю длину судна и наваливаясь всей массой на лед он ломается, а винты ГЭДов, вымывают его и размалывают обломки.
В случае если судно застревает, допустим мы шли носом через тонкие льды и зашли в поле толстого льда, судно разворачивается и начинает идти кормой вперед.
Так как судно оснащено азиподами, по-мимо огромной мощности оно обладает колоссальной маневренностью и развернуть судно можно практически на месте.
Но возможно вы спросите, но лед по бокам то никуда не делся, как он сломается?
Сломается!
Позади судна находится уже шлейф из ломаного льда, корма начинает разворачиваться, лед ломается, азиподы его дробят и вымывают из под корпуса судна.
Также если судно застряло, применяется рыскание.
Немного в лево, в право, туда, сюда, обратно, тебе и мне приятно. И идем дальше
Ну и на этом все.Ждите новых постов.
С вами был Гена Инженерский
До новых встреч.