Как логопед напишу, что нельзя ставить в одну линию у.о., аутизм и ЗПР (в чистом виде).
Как логопед напишу, что нельзя ставить в одну линию у.о., аутизм и ЗПР (в чистом виде).
Объясню на примере того, как учили нас (сейчас эти термины для определения у.о. уже не используются, их заменили другими, но на них объяснение выйдет понятнее).
Умственная отсталость делится на три вида:
1. Дебильность. Это лёгкая степень. Дети с таким диагнозом обучаются в школе 8 вида. Решают там задачки, пишут упражнения по русскому...
Эти дети осваивают простейшие профессии в пределах школы, не требующие особенного ума, и могут жить самостоятельной жизнью. Путь к высшему образованию у них закрыт, в том числе и юридически. С аттестатом школы 8 вида подать документы в ВУЗы и училища, техникумы нельзя.
2. Имбецильность. Дети с таким диагнозом школу уже не потянут. Их обучают бытовым навыкам. Они могут усвоить, что зубной щеткой надо чистить зубы, а не тыкать ею в глаз, а расческой расчёсывать волосы. В целом себя обслужить дома могут.
3. Идиотия. Самая тяжёлая степень. Дети-овощи. Себя осознать не могут, не то что зубную щётку.
Так вот, умственная недостаточность НЕПРОГРЕДИЕНТНА. То есть, если ребенку поставили имбецильность, он никогда, ни при каких обстоятельствах не выйдет в дебильность и тем более в норму. То же с остальными. Этот диагноз навсегда, развития не будет. У такого ребенка есть его потолок, его максимум.
Это именно ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ недоразвитие. Первым делом затрагивается интеллект. Остальные части психики могут быть затронуты, только если ребенком не заниматься и в силу того, что он многое о мире понять не может, многое в общении с другими понять не может, он может стать агрессивным (если его обижать, к тому же). Но может и не стать, а, напротив, быть добрым, наивным, всем верить (в виду отсутствия критического мышления и неосознавания степени пздца этого мира).
Аутизм расписывать не буду. Есть много расстройств аутистического спектра. Но в аутизме как раз на первый план выходит расстройство других процессов психики и поведения, а вот интеллект может и не страдать.
Так что, проблемы в общении у аутиста будут 100%, а вот у "дебила" вообще не факт. Он может быть довольно общительным и компанейским парнем или девушкой. (Это к боязни родителей, что у.о. дети непременно будут обижать других).
А аутист общительным и компанейским быть не может. Но он может также не быть агрессивным, если его не трогать. Но тут есть одно НО. Вы можете считать, что его не трогаете, а он может считать по другому, если вы окажетесь достаточно близко, нарушив его зону комфорта.
Ну и аутизм неизлечим, как и у.о.
Ну и отдельная песня про детей с ЗПР. У которых только ЗПР без сопутствующих диагнозов. ЗПР означает, что ребенок проходит абсолютно все те же этапы развития, что и здоровый ребенок,только с запозданием. То есть, в 2 года он может быть развит как дети в год, в 5 лет он развит года на 4, 3.5... Очень часто уже к школьному возрасту дети начинают догонять сверстников. Особенно, если с ними заниматься.
Бывает, что в один 1 класс идут нормотипичные дети, которым 6+, 7 и уже почти 8, и никто из этого трагедии не делает. Дочь моей подруги, к примеру, пошла в первый класс в 6 лет и 2 мес.
Так вот, ребенок с ЗПР может в свои почти 8 лет быть развит на 6+. При чем это может касаться только некоторых сторон развития. Читать и писать он, допустим, может хорошо, но преобладать у него будет ещё некое детское игровое поведение, уже не присущее 8-ми леткам.
ЗПР всегда "излечивается", корректируется. У кого раньше, у кого позже. Потому и носит название ЗАДЕРЖКА психического развития. Психические функции - это внимание, воображение, восприятие, память, мышление, речь. Бояться таких детей вообще не стоит. Это практически те же самые нормотипичные дети.
Конечно, в идеале создавать в школе классы для таких детей:
класс для детей с ЗПР. Но параллельно в школе нужно готовить свободные места для этих детей. Ведь они выйдут в норму - кто во 2 классе, кто в 3, в 4-м и их надо будет переводить в обычные школы.
Класс для детей с аутизмом... Тут нужно в класс из 15 человек 15 тьюторов... Сложно к аутистам пробиться... С ними лучше один на один, конечно. Но, опять же, аутисты настолько все разные... Иногда они вообще как нормотипичные, только при близком общении кажутся "странными".
Но если этого всего нет, то где им учиться? В школе 8 вида им вот вообще делать нечего. Так же как в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, ведь речь у них может быть и хорошо развита.
Насчёт того, что они будут отнимать время у учителя. Ну вот представьте, что мой ребенок отличник. И таких как он в классе ещё 10 чел из 35. С моей точки зрения, все остальные дети, особенно двоечники и троечники, отнимают время у учителя. Без них моему ребенку было бы лучше. Ведь ему достаточно один раз прочитать тему и он готов уже контрольную писать, а из-за них приходится сидеть на этой теме по нескольку дней. И что, мне также возмущаться и требовать убрать из класса этих детей?
Все мы разные в умственном развитии. Столько школ, сколько в нас различий, не построить. Поэтому приходится подбирать +- интеллектуально подходящих под данный вид обучения детей. И +- детей, которые хоть как-то могут социализироваться. Кстати, в группе в детсаду, где был мой знакомый, главный агрессор и хулиган был нормотипичный ребенок, а двое "особенных" детей были как раз самыми тихими. Так что только наличие диагноза вот вообще не показатель.
«С каждым годом детей с проблемами становится больше»
Действительно, почему же? Может, все-таки, скрининг, аборты - не просто так придумали? Может, это и жестоко, но когда паре говорят «у вас 99 процентов даун», а они гордо рожают, это не паразитирование на других людях? Колоссальные затраты из бюджета на людей, которые никогда не социализируются нормально, не станут полноценными членами общества. Не понимаю. Природа ведь не просто так придумала мутации, популяция прекрасно контролирует себя сама… (это я ещё про лечение сердечно-сосудистых /онко заболеваний не начала, благодаря которым мы увеличиваем общую продолжительность жизни популяции, но не всегда ее качество)
У меня на этот счёт есть мнение, которое нихуя не понравится родителям особенных детей, потому, что оно справедливое ко всем и ставит в равные условия всех.
Есть школа. Там есть программа и дети. В условно 5б классе есть 25 учеников без отклонений и один - с РАС, например.
Он (ученик с РАС) тяжело социализируется, конфликте, особенный, замкнутый, требует внимания.
Его родители, зная, что им должны, вот так же, как в посте, дождались звонка директора и привели ученика в общий класс. У них (родителей) особенные проблемы с особенным ребёнком.
По причине того, что их особенные проблемы не решаются, они решили, что теперь ИХ ЛИЧНЫЕ ОСОБЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ОСОБЕННЫМ РЕБЁНКОМ должны стать не их личными, а ОБЩИМИ.
И ответственная мама условного Пети, мечтающеющего о карьере хирурга, вынуждена, решая проблемы одноклассника с РАС, за свой счёт и своими силами догонять программу со своим нормальным сыном (я не хотел использовать слово "нормальный", дабы никого не обидеть, но использую, как честное).
Почему она решает проблемы родителей ученика с РАС? Потому, что ученик с РАС получает отдельное особенное внимание от преподавателей, а обычный Петя - не получает должного внимания. И тормозится по программе. В итоге, судьба 25 человек зависит от эгоизм родителей 26-го.
У вас особенный ребёнок. Это тяжело. И больно. И понятно.
И это ваша проблема. Решений её много, и все они неэтичны, порицаемы или сложны. Это я понимаю.
Но не делайте эту вашу драму драмой других родителей и детей. Не усложняйте.
Судитесь, боитесь. Или учите сами - это тоже выход из ситуации. Но не вредите непричастным.
Ой, обожаю таких родителей, которым ссы в глаза, все роса
Мама одно время работала в детском саду. Говорила, что с каждым новом набором детей процент здоровых снижается.
Но больше всего бесили родители, которые просто отрицали наличие у ребенка проблем и отклонений.
- Ваш Вася не может сидеть, у него гипертонус мышц, его трясет, у него перегружена нервная система, он не говорит, у него сводит челюсть, соотвественно, контактировать он ни с кем не может, играть он не может, заниматься не может.
- ой, наш Васенька просто очень активный. Мы его тогда еще на один кружок запишем, раз энергия не вся тратится.
Стоит ли говорить, что дополнительная нагрузка для перегруженного организма - еще один гвоздь в крышку гроба, в котором лежит надежда на светлое будущее.
Еще был мальчик-аутист. Со всеми вытекающими: мог сидеть смотреть в одну точку, мог головой на стену бросаться. И лучше, когда на стену, а не на других детей и воспитателей. Слов не понимал, говорить не мог.
Родители согласились отвести ко врачу только тогда, когда пошли жалобы от других родителей на агрессию. Итоге посещения врача - выписали витаминки. Витаминки, Карл! Теперь родители ходят довольные, на все жалобы отвечают, что эти витаминки скоро помогут, и вообще врач же ничего серьезного не нашел. Подумаешь, неконтролируемые приступы агрессии.
И таких детей с блаженными родителями 5-7 человек, группа 30 детей. Обычный детсад в Москве.
Как же вы заебали. У меня ребенок аутист - занимается со мной на дому в онлайн школе. Потому что я могу себе позволить это оплатить. И большинство родителей предпочитают такой выход, внезапно - ты даже не представляешь, сколько сейчас детей с отклонениями. Если они все пойдут в оффлайн-школы, нормисы охуеют.
Хочешь знать альтернативу, которую мне предложили? Парам пам пам - общеобразовательная школа. Еще и орали на меня "дитачка должна социализироваться!" когда я сказала, что у нас онлайн. И это ПМПК - специальная, на секундочку, комиссия, состоящая из профессионалов.
В Екате ровно одна коррекционна школа на город миллионник. В паре школ есть коррекционные классы, но это тоже по 10-12 человек в каждом.
Да, каждая школа может набрать коррекционный класс, но они не могут закрыть вакансии психолога и тьютора. Именно не могут, а не не хотят. Ответ ПМПК - отдайте в бычную, а дальше это проблема школы.
Так что давай следующее предложение родителям - газенваген для детей или что еще там сделать в безвыходном положении, чтобы обычные люди не страдали? К ножке стула дома привязывать, пока родитель на работе?
Хуле ты государство наше не хуесосишь, которое и создало такие ситуации ебейшей инклюзивности?
а теперь реальность: цпмпк в мск:
- мы хотим в спецшколу
- нет, вам 8.2 программа в школе будет
- там есть ресурсный класс?
- если нет то обязаны создать
....
- алло, это школа? у вас есть ресурсный класс?
- идите нахуй
- а по 8.2 программа?
- нахуй идите говорю
....
спустя 20 школ
- алло министерство? пмпк сказала что будет класс, а в школе даже по программе говорят идти нахуй
- да они охуели чтоли?!
....
через 15-30 минут звонок из горано
- алло, что у вас случилось? Послали нахуй? Директор вас просто не так поняла.
- ресурсный класс есть?
- ну он как бы есть, но школа в которой он есть еще не построена, понимаете...
еще спустя час звонок из школы по прописке
- алло, это директор вы меня не так поняли
- ресурсный класс есть?
- нет звините, но вот программа в общем классе.
....
Но наверное можно ведь постучаться в сами эти школы!
- алло, это спецшкола "Ебанашечка"?
- мест нет.
- как нет?
- у нас классы на 12 человек, учатся 25. Идите нахуй.
.....
хм, я слышал есть ресурсный класс при такой-то школе, надо бы узнать как у них все устроено:
- алло, мама из ресурсного класса?
- драсьте, у нас класс 8 человек, тюторы, логопеды, дефектологи и вот это все.
- о боже, как это прекрасно! Но как вы этого добились?!
- набрали группу из 8 человек и по закону вроде как в этом случае должны предоставить класс и денег на вот этих всех специалистов.
- невероятно! Срочно бегу собирать группу!...
- ... только вот за эти деньги работать никто не будет, поэтому 75-80% сверху платят родители. Неофициально конечно же.
- твою мать...
разговор с главой горано после набора группы
- денег нет, но вы держитесь (идите нахуй)
Так что товарищ автор, не направить ли тебе лучше твое "ОПОМНИТЕСЬ" в Министерство образования? С каждым годом детей с проблемами становится больше, а школ для них все меньше. Но я смотрю вы дохуя умный, наверное быстро все проблемы порешаете на самом высоком уровне.
Кроме диагностированных и явно с особенностями детей, многие и на вид нормальные дети не социализируются, не могут учиться.
На примере класса выпуска 2018 года:
После 4 класса из начальной школы все пришли более-менее одинаковые, класс или дружный, или равнодушный друг к другу, без травли, 5й класс по инерции еще как-то ровно общаются. Но вот, 20 человек -
1. из них с летних каникул в 6 класс приходят трое человек, которым школа не нужна, у них еще в пятом классе образовались контакты на секциях и допобразовании вне школы, за лето эти связи окрепли, и они живут своим интересами, в школе только учась.
2. Четверо читают медленно, также медленно пишут, что вызывает упреки со сторон предметников, следовательно, смешки со стороны одноклассников. Читать и писать быстрее они от этого не начинают, уроки дома делают только те, которые считают важными - русский, математику. На остальные предметы не остается времени.
3. Группа в 6-7 человек из уже подростков девочек и мальчиков, которые говорят между собой на взрослые темы (нет, не о проблемах теории физики), обмениваются ссылками на видеоприколы, пробуют вейпы, пользуются косметикой, нарочито невзначай роняют презервативы. Обсуждают, как их достали родители, прогуливают, опаздывают, хамят, вне школы бегают по району, зависают в ТЦ. Игнорируют столовую, едят фастфуд, сухарики, чипсы на переменах. Высмеивают и "заучек" со "спортсменами" - которые спешат на допобразование/секции, и "тугодумов", которые еле читают, а особенно - оставшихся 5-6 человек.
4. Оставшиеся 5-6 человек - дети, которые до подростков еще не доросли. Меняются сувениркой из сетевых (которые бесплатно дают к чекам), в столовой едят обед, в раздевалке переодеваются из зимних штанов. Пугаются своих повзрослевших одноклассниц и одноклассников, не понимают их околосексуальные шутки и приколы, из-за насмешек расстраиваются. Опаздывают на физкультуру, чтобы иметь возможность переодеться без смешливой публики, в туалет отпрашиваются с уроков - на переменах им страшно зайти, когда там толпа с вейпами и телефонами с камерой. Чтобы их меньше задевали, начинают давать списывать или выполняют задания за детей №3.
Что в итоге. Группа №3 - эти будут скучать по школе, инициировать встречи выпускников. Эта же группа инициирует травлю детей из группы №4 спустя год-два, и к этой травле присоединятся ребята из группы №2, обрадовавшись, что травят не их. Ребята из группы №1 школу и не вспомнят - у одного сплошные соревнования, у других тоже все время занято интересными им вещами. Группы №2 и №4 школу будут вспоминать как страшный сон, приобретут тревожность и проблемы с общением.
И получается, что социализированы и психически стабильны к выпуску только дети из группы №3 и №1. Притом, в первых их родители не вкладывались совсем, а во вторых вложились на полную, заняв все их свободное время.
И хотя еще в 5 классе видно, какие взрослые вырастут из этих детей - сделать почти ничего невозможно
Родители которые знают, что у вашего ребёнка есть отклонения - аутизм, зпр, умственная отсталось - идите и занимайтесь с детьми. Не можете заниматься самостоятельно, отдайте детей в специализированные сады и школы. НО НЕ ВОДИТЕ ИХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ И КЛАССЫ. ИМ ТАМ ТЯЖЕЛО. И страдают педагоги. В классе много детей и им всем нужно внимание, а получается, что все силы направлены на этого ребёнка, который не тянет обычную программу, устои обычного коллектива. Детей много и в большом скоплении людей/детей таким детям не комфортно. Они не социализируются. Обычный педагог не окажет той помощи, которую могут оказать в спец учреждениях. Логопед, дефектолог, психолог - вот кто вам нужен.
А кто уверен, что его ребёнок обычный, только "это с возрастом изменится" - Загуглите и почитайте симптомы этих недугов.
Это горестно, что рождаются такие дети, но будьте адекватнее и окажите помощь своему ребёнку!
В прошлом посте достаточно много комментариев , которые все вопрошают как один - зачем вкладывать силы, деньги и время в ребенка который не сможет стать нормальным . Чтож, я отвечу , на это несколько причин .
Самая очевидная - мы ребенка любим . Так сложилось , что когда до всех окончательно дошло, что ребенок неполноценный , а ему было уже 3 года мы как то к нему привыкли .
Опять же вторая - вариантов что с таким ребенком делать нет. Либо мы стараемся вырастить из него нормального человека , чтобы он мог жить самостоятельно , либо что? Сбросить его скалы ?
Можно сдать его в интернат ? Можно , но тут мешает это уже наше воспитание и наша мораль . А также ответственность
. Наш сын получился в результате желания двух взрослых людей завести ребенка . Мы к рождению ребенка готовились 2 года. Витамины , спорт , зож, медицина . Готовились физически , морально и материально . Почему он такой никто не знает. Так получилось . Мы этому ребенку должны .
Кто то скажет зачем губить свою жизнь и т д. Во первых если ребенка обучать , и социализировать - то есть шанс что ребенок сможет жить и не доставлять забот и проблем окружающим . Наш ребенок сам обслуживает себя , сам ест , сам разогревает еду , убирает в комнате , кормит кошку (это у нас развивает в ребенке ответственность и навык заботы ) , пылесосит и т д и т п. Можно было его не учить . Конечно можно . Но мы придерживаемся политики , если он может что то делать он делает.
Во вторых сдать ребенка в интернат лично для меня равно также загубить свою жизнь и поехать кукухой. Я дворнягу блохастую подбираю и лечу , своего ребенка бросить . Точно кукуха поедет .
Как я вижу жизнь своего ребенка ? Ну достаточно просто в мире полно простых некалифицирлванных работ которые сын со временем сможет выполнять. И научить жить его самостоятельно. Сейчас ему предложили участвовать в Олимпиаде скретча. Преподаватель считает , что он сможет и ему надо . Дочь например уже согласилась и сделала проект . Другой вопрос , что он не хочет. У него нет духа состязательности . Ему не надо быть первым . Как раз технически он сделать может . Вопрос мотивации . Ему не сложно , он не видит смысла . Он редко хочет какие то вещи. Он очень не притязателен .так что мы с мужем уже 4 дня проводим работы по разъяснению , мотивации . Успех небольшой вроде согласился обдумать тему.
Собственно весь смысл этой простыни ребенка надо готовить к самостоятельной жизни , даже если он как пишут многие дурачок и отсталый - чтобы этот дурачок потом людей самокатами не давил хотя бы , потому что ему кушать хочется. Хотя бы для этого. Поэтому образование и развитие, прививание норм поведения обязательны .