Как сбитый советский летчик уничтожил на земле 180 гитлеровцев

Штурмовик ИЛ-2 в небе над Великим Новгородом

На репетиции парада Победы над Софийской площадью пролетел легендарный ИЛ-2

Вот, что сегодня откопал :-)

Сердце ёкнуло, когда увидел это. Надо всю эту кампанию переиграть и вспомнить былые времена!)

Железобетонный советский самолет

Когда 22 июня 1941 года немцы напали на нашу страну они даже не подозревали, какими мощными танками, самолетами, и пушками будут вооружены непобедимые русские солдаты. Очень скоро враг познакомился с «Черной смертью», легендарным советским штурмовиком «Ил-2».

Изучая фрагменты сбитого советского штурмовика, фрицы увидев броню толщиной в 12мм. долго не могли поверить в то, что русские совершили чудо. С такой защитой «Летающий танк» мог проносится на сверх малых высотах, практически не опасаясь обстрела с земли.

Предвоенные эксперименты по созданию тяжелого штурмового самолета западными конструкторами потерпели фиаско, машины становились медлительными и трудноуправляемыми, и только сталинским конструкторам покорялись любые высоты.

В 1937 году главный конструктор ОКБ «Завода №39» и начальник «Главного управления опытного самолетостроения» при «Наркомате оборонной промышленности СССР» Сергей Владимирович Ильюшин обратился к Сталину со странной просьбой. В докладной записке на имя вождя он попросил освободить его от занимаемой должности и позволить сконцентрировать усилия на создании передового «штурмовика».

Иосиф Виссарионович не желавший отвлекать ресурсы на бесперспективные проекты, ответил конструктору отказом. Ильюшин разрабатывал самолет по ночам в свободное от основной работы время. Когда концепция новой машины воплотилась в чертежах подкрепленных конкретными расчетами, Сергей Владимирович обратился к друзьям из НИИ «Авиационных материалов» и попросил их создать в сжатые сроки сталь повышенной гибкости с минимальным порогом ломкости.

Любое изобретение это кропотливая работа и КАПЕЛЬКА ЧУДА. В случае с «Ил-2» диковинным стал сон советских инженеров. Нужная сталь долгое время «не варилась». Однажды ночью когда разработчики закимарили прямо в лаборатории, они оставили бак в котором находился опытный образец сплава на минимальном подогреве. Утром когда залезли посмотреть, что произошло с начинкой «волшебного горшочка» все к своему удивлению увидели прочный и одновременно очень гибкий материал. Как оказалось фишка была в предельно медленном охлаждении сплава. Первые испытания деталей новой машины показали, что вопрос с бронированием штурмовика решен успешно.

Когда Иосиф Виссарионович ознакомился с готовым проектом конструктора, он быстро понял, что Ильюшину удалось добиться в новом самолете идеального соотношения: веса - бронирования - вооружения - скорости. Живой механический организм штурмовика: силовая установка, радиаторы охлаждения, кабина экипажа и бензобаки были полностью защищены броней.

Впервые на «Ил-2» применили прозрачную броню марки «К-4», из которой изготовили лобовые стекла фонаря кабины пилота. При выстреле в упор «таблетированная броня» держала бронебойную пулю калибра 7,62мм.

Запуск самолета в серию три раза откладывался под предлогом того, что некоторые высокопоставленные авиаторы, сомневались в целесообразности выпуска штурмовика. Интересно не было ли это диверсией?

Только в начале 1940 года на «Воронежском авиационном заводе» «Ил-2» запустили в серийное производство. Трудясь круглосуточно к началу войны, рабочие успели выпустить 249 машин.

27 июня 1941 года пятерка «Ил-2» разгромила немецкую танковую колонну в районе Бобруйска. Невзирая на эвакуацию авиационных заводов в глубокий тыл, штурмовики поступали в войска с опережающими темпами. К весне 1943 года на фронт ежемесячно перегонялась 1 000 машин.

Сталин который изначально был против создания двухместного штурмовика, вызвал в феврале 1942 года Ильюшина в Кремль. Во время совещания Иосиф Виссарионович прилюдно признал свою ошибку, сказав:

«А ведь вы были правы. Вы сделали двухместный штурмовик Ил-2, а мы, не разобравшись как следует, по настоянию некоторых советчиков заставили переделать его в одноместный. Одноместные штурмовики требуют прикрытия и несут большие потери от атак истребителей с хвоста. Нужно немедленно вернуться к двухместной машине! Делайте что хотите, но чтобы конвейер не остановился!».

Как только не называли немцы грозную советскую машину: «Железобетонный самолет», «Мясник», «Летающая мясорубка», «Железный Густав», «Черная смерть».

Редчайший случай в нашей истории — за свой штурмовик Ильюшин получил сразу две «Сталинских премии» - II и I степени.

В 1944 году после глубокой модернизации легендарного штурмовика в небо поднялся самолет «Ил-10». В конце марта 1945 года на аэродроме Шпроттау состоялся учебный бой новой «десятки» под управлением Александра Сироткина и истребителя «Ла-5ФН» за штурвалом которого был ас Виталий Попков. Истребителю не удалось завалить «ильюшина», хотя сам он три раза подставился под объектив «ФКП» (фотокинопулемета).

«Ил-2» стал самым массовым самолетом в истории мировой авиации, в небо поднялись 36 163 штурмовика.

Рождение советских «ТИГРОБОЕВ»

В конце лета 1942 года Гитлер приказал провести в боях под Ленинградом тестовые испытания первых серийных тяжелых танков «Тигр».


29 августа в режиме полной секретности танки выгрузились из воинского эшелона на станции Мга. Во время движения на передовую у хваленой немецкой техники начались «чудеса на виражах». У двух машин полетела коробка передач, у третьей загорелся двигатель. В отчетах немцы написали, что виной всему «бездорожье», про которое сами русские говорят «семь загибов на километр». Только 15 сентября «Тигры» продолжили свой путь на фронт.


После первого «облома» гитлеровцы ничего умнее не придумали, чем использовать 22 сентября «Тигры» в наступлении 17-й пехотной дивизии в болотистой местности.


По данным советских источников (пропаганду доктора Геббельса не будем рассматривать) три подбитые машины немцы просто, каким-то чудом эвакуировали, а одну вставшую на нейтральной полосе, позже взорвали диверсанты Отто Скорцени.


14 января 1943 года в боях под Ленинградом наши бронебойщики слегка подранили «Тигра» сбив трак. Немецкий экипаж сбежал с поля боя, оставив нам в подарок исправную досель не виданную тяжелую машину.


Заместитель командующего бронетанковыми и механизированными войсками, генерал-лейтенант Борис Михайлович Коробков в апреле 1943 года участвовал в тестировании трофейной машины на танковом полигоне в Кубинке.


Результаты шокировали Верховного, Т-34 бронебойным трассирующим снарядом не взял «Тигра» даже с двухсот метровой дистанции.


Ознакомившись с выводами комиссии, Сталин приказал, срочно разработать оружие способное гарантированно уничтожать «Тигры».


Советские конструкторы начали работать над более мощной пушкой «тридцатьчетверки», промышленность увеличила выпуск подкалиберных снарядов пробивавших борт «Тигра» с четырехсот метров.


К началу сражения на Курской дуге наши конструкторы успели доработать тяжелую самоходно-артиллерийскую установку СУ-152. Двадцать четыре машины прошил обкатку летом 1943 года в Курской битве. Против практически пятидесятикилограммового бронебойного снаряда не мог устоять ни один вражеский танк. Для сравнения аналогичный заряд «Тигра» весил 10 килограмм.


Из-за дефицита снарядов СУ-152 использовали при стрельбе морские полубронебойные снаряды образца 1915 года и бетонобойные боеприпасы.


Вскоре на фронте СУ-152 иначе как «тигробоями» и не называли.
Активно разрабатывалось воздушное противотанковое оружие.


Авиабомбы, используемые советскими штурмовиками Ил-2, были не эффективны, трудны в применении и гарантировано уничтожали только средние немецкие танки.


Для примера в один из дней, в ходе 780 самолето-вылетов Ил-2 фугасными авиабомбами ФАБ-100, были уничтожены тридцать немецких танков.


К началу боев на Курской дуге советский конструктор Иван Александрович Ларионов разработал двухкилограммовые авиационные бомбы кумулятивного действия ПТАБ-2,5-1,5.


Ил-2 брал на охоту четыре бомбовых кассеты по 48 «бомбочек» в каждой.


Только за один день боев 3-я танковая дивизия СС «Мертвая голова» в районе Большие Маячки, в ходе нашего авианалета потеряла 270 единиц боевой техники.


Курская битва полностью доказала, неоспоримость превосходства советского оружия над немецким.

Аэропорт Берлин-Темпельхоф, май 1945

Разбитые немецкие самолеты в аэропорту Берлин-Темпельхоф.

На переднем плане истребители Фокке-Вульф Fw.190. На заднем плане стоят советские штурмовики Ил-2.

Трейлер фильма "Летчик" или как у заклепочника жопа подгорела

Просматривая оценки к фильмам на КП, последний начал мне навязчиво показывать рекламу фильма "Летчик", подсовывая постер. И как-то так получилось, что взгляд зацепился за самолетики нарисованные на нем.

В левом верхнем углу нарисован британский бомбардировщик Ланкастер, в окружении истребителей, нижний из которых является британским же Спитфайром. После я пригляделся к Bf-109. По характерным наплывам на капоте можно сделать вывод, что это Bf-109G-6 или более поздняя версии. Стреляет он из крыльевых пушек, которых на мессерах не водилось со времен Bf-109E. Это именно крыльевые пушки, а не подвесные, присмотритесь к вспышкам выстрелов. Ну ладно, хрен с этими девочками дизайнерами, добравшимися до постеров к фильмам, посмотрим, что там в трейлере.


Описание фильма:

"Декабрь 1941 года, Северо-западный фронт. Советский летчик Николай Комлев совершает боевой вылет с целью остановить немецкую танковую колонну, движущуюся к столице. Самолет Комлева оказывается сбит вражескими истребителями, но ему все же удается посадить машину на глухую лесную поляну. Комлеву удалось выжить в воздушном бою. Однако испытания только начинаются – превозмогая голод, холод, минуя стаи волков и отряды немцев, раненому летчику предстоит тяжелый путь к спасению..."

"Декабрь 1941 года" и двухместный Ил-2, прилетевший из конца 1942 начала 1943 года, в турели стрелка у которого установлен крупнокалиберный пулемет ДШК, вместо УБТ.

Просматривая дальше натыкаемся на колонну немецких танков на марше, состоящая из Pz IV Ausf. H или J, прибывшая в 41-й год прямиком из 1943 года.

При обстреле моста из РС-132 можно заметить странную особенность, эти реактивные снаряды летят по какой-то совершенно неадекватной траектории, а именно по спирали, что делает их абсолютно бесполезными в плане практического применения ибо попадать ими хоть куда-нибудь становится абсолютно невозможно. Выглядит это красиво, зрелищно, но тупо.

Ил-2 из будущего атакован истребителем из будущего (как раз с постера), Bf-109-G6 (1943) или более поздним. Кстати, а когда это на Густавах хвостовая стойка шасси стала убирающейся?

Чтобы пропустить вперед немецких истребитель из будущего, летчик на штурмовике из будущего выполняет фигуру высшего пилотажа из будущего, а именно Кобру Пугачева (первое публичное подтверждение в 1989 году), возможный только на сверхманевренных самолетах с отклоняемым вектором тяги.

Ну и пара вопросов по первому трейлеру.

Что-то как-то дохрена бомб в Ил-2 вмещается или мне так показалось?

А куда это собственно он стреляет? Боезапас лишний образовался?

Что-то мне подсказывает, что с таким вниманием к деталям, которые демонстрируются крупным планом, фильм выйдет мягко говоря не очень.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: