SHAMAN жив

Посмотрел новый клип певца SHAMAN «Живой» и пересказываю, потому что таков жанр и путь, добро пожаловать на клоунаду. Главное, ещё вчера заметил, что под постами о прошлых клипах вдруг участились комменты про то, какой я мразюка проклятый и ядовитый упырь, но я как-то не связал. А оно вот как получилось.

КАЗАЛОСЬ БЫ - ВСЕГО ЛИШЬ УЛЫБКА: зачем медицинский клоун регулярно посещает взрослых пациентов онкологического отделения

День из жизни Тик-Така: один клоун в двух больницах

Русские маяки

Вот только я подумал, что давно никто не поднимал мне патриотических дух, как пришли одновременно Чичерина и Лепс, подхватили патриотизм сразу за оба конца и давай тянуть его вверх, отрывать себе попку.

Теребить любовь к родине у нас сейчас принято клипами — и с каждым разом получается всё лучше, всё яростней. В этот раз клип называется «Русские маяки».

Клип сделан в стилистике «газетная аппликация поверх шизофрении». На фоне неба цвета жиденькой кровушки появляются и скользят слоями серые, словно вырезанные из периодической прессы, образы народного величия. Сильнее всего скользят самолеты и подводные лодки, не обходится без куполов и Крымского моста, в эпизоде успевает засветиться Моторола. Поверх и вперемешку с ними контрастно всплывают то поющий бюст Лепса, то голосящая головогрудь Чичериной.

Вместо музыки в куплетах — грозный речитатив, а в припевах — визжание. Речитатив уже привычен, почему-то современный творческий патриотизм снова и снова приходит к нам через рэп.

Песня в целом призвана напомнить всем нам, что духовный Олимп — он не где-то там, а тут. И мы стоим прямо на нём по щиколотку в нравственности и вся спина у нас вспотела от света путеводной звезды. Стоим, конечно, испокон веков, потому что неиспокон мы вообще стоять не можем. Даже если кому-то показалось, что мы где-то встали только что, то нет, мы тут уже сразу испокон, за нами сказали не занимать.

Ближе к концу клипа встревает какой-то Влад Маленко и тоже поёт. Я такого не знаю, но написано, что слова песни — его. По ритму и наполнению видать, что Влад зря времени не терял, вложил всю душу, стёр рифмы в кровь: «крестов — Попов», «снов — Пирогов», «поповский — Рокоссовский». 

Примерно половину текста занимает перечисление фамилий собственно великих русских человеков и маяков. Готов поспорить на отсечение, что если б минимум две трети из перечисленных людей узнали, кто и как их поминает, то они б не то что индивидуально перевернулись в гробу, а прям целиком провернули бы кладбище.

«С нами Дягилев и Бродский,
Левитан и Серов
Пастернак и Высоцкий,
Шухов и Васнецов».

«В каждой секунде веха
Ставни открой, а там
Станиславский и Чехов
Тютчев и Мандельштам».

Йоу, блядь.

Я клянусь, там Лепс даже рэперские жесты делает руками.

На словах «Наши фронтовики — русские ма-я-ки!» показывают, как по Красной площади едут чёрные «Волги». На словах «Россия сделала выбор, и этот выбор — бог!» показывают парящего космонавта.

Темп нарастает, Чичерина всё выше задирает лицо, Влад Маленко помогает себе петь кулаком, аппликация начинает полностью состоять из советских газет. Как будто в деревенском доме содрали обои, а под ними портрет эпохи: слоями передовицы прошлого века

А потом, на верхней ноте, всё резко обрывается. В звенящей тишине слышно только, как комментаторы в Ютубе профессионально покрываются отборными мурашками.

Военный парад в Сенегале

Дети, пальцы, Сколково

Если вам нравится певец SHAMAN, просто не читайте это, пожалуйста. Если не нравится — тоже, в общем, не обязательно.

Посмотрел новый клип певца SHAMAN под названием «Мы». «Мы»! Чувак каждый раз берёт всё новые вершины фарса, даже, судя по всему, не догадываясь об этом.

До этого было ещё два клипа, про которые я не писал, но ей-богу, вы ничего не пропустили — там в первом клипе бьётся в тесном подъезде SHAMAN, а во втором в дверях заплачет мать-старушка. Судя по всему, в творчестве певца постепенно перечисляется всё, на чём стоим и откуда мы вышли — национальность, вера, родители, прародители, парадняк. Впереди ещё армия, деревня, моногамная гетеросексуальная семья и семеро по лавкам, попомните мои слова.

Но пока вот «Мы».

Планочка взята с самого начала. В первых кадрах показывают 12-14-летних детей с серьезными лицами. Дети одеты в одинаковое, стоят рядами, шагают колонной, бесстрастно глядят друг другу в затылки. Камера наезжает на белобрысого мальчика, похожего на маленького певца SHAMAN. Видимо, оператор таким образом даёт нам тонкий, с корабельный канат, намёк, что дети — это наше продолжение.

Показывают певца SHAMAN. Он максимально стоит. Стоит он на круглом возвышении, руки по швам, а ноги расставлены так широко, что вся эта музыкально-патриотическая конструкция вместе с возвышением напоминает значок Mercedes.

Крупно, в деталях показывают новый сценический прикид певца SHAMAN. Это чистый Вермахт. По такому силуэту любой старый фронтовик херанул бы длинной очередью, не разбираясь.

Камера поднимается по певцу SHAMAN от промежности до креста, встречая на середине нарукавную повязку в виде флага России. Повязка по канону на левом рукаве. На плечах серебряные погоны. Даже немного странно, что крест на шее православный, а не Железный. Сверху певец SHAMAN заканчивается белокурым бестием.

Вокруг — интерьеры из стекла и металла. Ночь. Детям пора спать, но они стоят рядами по бокам от певца SHAMAN в темно-синих комбезиках типа «я скоро стану космонавтом».

Певец SHAMAN берет самую пронзительную свою ноту — держать её ему явно удобно, а ещё она создаёт нужный настрой, поэтому на этой ноте он будет петь всю песню целиком. Только в самом конце заимствует чуток из «Неба славян», но чисто из уважения.

Припев такой:

«Мыыыыы — это вечное в нашей кровииии
И моё поколение
Мыыыыы — это связано небом одним, это…
Мы!»

Певец SHAMAN задорно сверкает глазами, по-певчески расслабляет нижнюю челюсть и выдвигает её вперёд для объёмности звука, артикулируя похлеще Чичериной. Из-за этого буквы «ы» и «и» в окончаниях строк превращаются в «е»:

«Мммееее — это вечное в нашей кровеее
И моё поколение
Мммеее...»

Слов в песне не слишком много, потому что ну а зачем. Главное-то сказано: солнцем пылая над нами, гордо летая ветрами, день зажигая сердцами, сердце горело словами, правда и сила за нами. Что непонятно?

Ну и под конец там ещё, всё-таки песня для детей:

«Гордо всё переживём,
С нами сила да любовь,
Никому нас не сломить,
кря-кря-кря-кря!..»

На строке «Никогда никому не сломить» певец SHAMAN высокорангово поднимает перед собой руку с вытянутым указательным пальцем и глядит прямо на него. Он ещё в клипе «Я русский» так делал на строчке «Такой, какой есть, и меня не сломать». Никому не сломить указательного пальца певца.

В те томительные моменты, когда в клипе не показывают певца SHAMAN с его несгибаемым пальцем и бритвенной заточки чертами лица, показывают детей. Дети в светящихся синим интерьерах Сколково поочередно доминируют над взрослыми в шахматах, программировании, арм-рестлинге и, не к ночи будь помянуто, дзюдо.

К детям в общем никаких претензий нет. Уж если ты талантлив, как Королёв, и умён, как Вавилов, лучше будь с детства готов ходить колонной в одинаковой со всеми остальными одежде.

Радость продлевает жизнь

"ТАК НЕОЖИДАННО И ТАК ПРИЯТНО"

Продолжаю рассказывать о том, что происходит с моим медицинским клоуном Тик-Таком в детских отделениях Московских больниц. Сегодня поделюсь наблюдениями о том, как общаюсь с ребятами разных возрастов.

Увидев в списке пациентов девочку 6 месяцев, я задумалась - что же мы можем с ней делать... Аккуратно постучалась в палату, приоткрыла дверь, не увидела никого из взрослых, но заметила малышку, которая лежала в кроватке и то ли болтала, то ли плакала. Да, даже после 10 лет работы в больницах надо учиться не реагировать на детский плач, даже если очень хочется, но лучше не стоит, потому что в данной ситуации клоун не получил разрешения на общение от мамы или папы. Закрыла дверь тихонько, пока меня не успели увидеть и услышать. Стою и думаю - можем попеть немного из-за двери, но решила, что это тоже может вызывать как положительную реакцию, так и отрицательную, поэтому ничего делать не стала. Самое важное в моей работе - не навредить! Записала себе зайти сюда попозже, наверняка уже и кто-то из взрослых будет с ребёнком. Так и случилось. Я правда всё также слегка переживала о том, какую игру предложить такой крошке, но вовремя вспомнила, что контактируя с родителем и вызывая улыбку у него, клоуну удаётся порадовать и ребёнка, ведь у них крепкая связь друг с другом. Когда я пришла снова, мама встретила радостно, а девчушка удивлённо. Перед тем, как зайти к ним во второй раз у двери палаты, я услышала о том, что они собираются спать, поэтому после общения и перед уходом надула мыльных пузырей и спела колыбельную "ложкой снег мешая". Хорошо, спокойно, тихо - как надо! Когда я вышла, мама продолжила петь для своей крошки - так трогательно, запускать подобные процессы, ведь матери поют сердцем и любовью, ноты не при чём!

В другой палате меня ждала встреча с годовалым мальчиком, с которым вместе были бабушка, мама и старшая сетсрёнка. Все активно знакомились с клоуном, шутили, играли, ловили мыльные пузыри, а на прощание бабушка очень благодарила, сказав "Так неожиданно и так приятно". А мне приятно видеть как люди в больницах становятся чуточку счастливее (и хоть я не вижу Вас, дорогие мои читатели, но верю, что Вы тоже сейчас радуетесь).

Далее Тик-Така ждала встреча с мальчиком, который учится в начальной школе. Он сразу очень удивился, увидев клоуна, и был согласен играть во всё, что угодно. Здорово, когда приходит красноносый товарищ и то, что есть в палате, вдруг становится волшебным. Я увидела на столе тарелку фруктов и спросила как их зовут. После всеобщего знакомства предложила своему новому другу: "а хочешь у тебя мандарины станут летающими?". Он тут же всё понял, произнёс торжественно слово "жонглирование" и показал, как умеет один мандарин кидать и не ловить. Мне это понравилось, мы здорово играли, ведь главное не мастерство (я три года училась жонглировать в цирковом училище, поэтому знаю, как это не просто). Затем показала как летают целых три цитрусовых, а он смотрел заворожённо. Это всегда впечатляет, ну потому что очень близко и кажется невозможным, тем более что я люблю перед началом спрашивать: "три шарика, две руки, один клоун... Как думаешь, у меня получится?" Всё получилось и не потому, что я не уронила, а потому что главное - само желание поверить в возможность невозможного на многое способно! А уж если упадёт, мы попробуем снова! Затем мы выяснили, что мама у мальчика вполне послушная и ведёт себя хорошо. На прощание пожали друг другу ноги - это всегда вызывает смех!

С девочкой-подростком ещё в одной палате получилось совсем неожиданно. Она лежит на госпитализации одна, без взрослых. Клоуну разрешила зайти к ней, хотя на вид была слегка уставшая, но как я потом поняла - расстроенная. За внешним почти спокойным состоянием скрывалось сильное внутреннее переживание. Мы познакомились, я стала задавать вопросы о том, что ей интересно, чтобы найти подходящую тему для диалога, но в какой-то момент она чуть не заплакала... Дело в том, что она находится в больнице уже вторую неделю, в школу не ходит, а ей кроме одной подружки никто не звонит. Потом выяснилось, что некоторые одноклассницы всё таки присылали сообщения и спрашивали о её самочувствии и тут клоун нашёлся - "хорошо, что хоть пишут" - пыталась я её приободрить. А ещё я озвучила свою мысль о том, что мне кажется надо не бояться сказать тем, по кому скучаешь, об этом. Кажется, ей эта мысль пришлась по душе. Также мне доверили информацию о том, что они с сестрой, которой тоже раньше вырезали аппендицит, могут полететь в космос, ведь туда с апендиксом не берут. Оказывается, а я никогда и не думала даже об этом, вот поэтому каждый ребёнок для клоуна является учителем - всегда узнаёшь что-то необычайное! Когда закрывала дверь палаты с той стороны, увидела улыбку и это было восхитительно!

P.S. Друзья, давайте звонить и писать близким, знакомым, коллегам не только когда они болеют или нам нездоровится, а в любое время - просто так. Не ищите повод, скажите что скучаете и всё. Какая большая сила за этим понятием. Когда скучаешь и любишь - можно всё преодолеть. Иногда гораздо дороже букета цветов простое человеческое внимание.

*** Автор текста: Лерика Пивненко, медицинский клоун.

"САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ ФИГА"

Перед каждым выходом в детское отделение онкологии я захожу в ординаторскую, где получаю ценные рекомендации на счёт пациентов, и это помогает лучше найти подход к каждому из них. Но иногда всё происходит как будто бы случайно. Мы сначала знакомимся с ребёнком, а потом, уже после того, как клоун уходит, что-то важное происходит...

Во время очередного моего визита врач сказала: "Благодаря вам мальчик начал говорить, а мы думали, что он аутист" - ну ничего себе, подумала я, учитывая что даже не понимаю о ком речь (больниц, отделений и детей много, да и не всегда всех удаётся запомнить, но уж после таких слов у меня не осталось шанса его забыть).

Когда я зашла в его палату, сразу узнала (память на лица у меня отменная). С этим малышом мы познакомились и позапузыривались недавно, может за пару месяцев до того, как я услышала от доктора такие слова. И вроде бы мы с ним ничего не делали такого, чтобы прям ух. Просто клоун приходил в гости, выдувал пузыри, старался не сильно отвлекать и главное - не напугать. Что было с ним после того, как Тик-Так отправлялся в другие палаты - мне не известно. Но вот оно - проявление того самого терапевтического эффекта, когда клоун уходит, а настроение остаётся. Получается, малыш вспомнил про радость, игру, веселье и это помогало ему справиться со стрессом, который он пережил во время попадания в больницу и болезненных процедур.

"Какой больсой" - восторгался мальчик и заливисто смеялся, лопая мыльные пузыри. Во время этой нашей втсречи он смотрел на меня внимательнее, чем обычно, поэтому я решила показать ему ещё кое-что интересное и достала из рюкзачка связку бубенцов. Заинтересовавшись, он взял их в руки, стал крутить, вертеть, рассматривать, а потом сказал, что это "виноград", причём "металлический"...

Его мама сильно удивилась - откуда её сынишка, которому всего 2 года и 4 месяца, и который до больницы вообще не говорил, знает это слово. А я тоже радовалась новыми открытия и тому, что мой друг в хорошем расположении духа. Предложила ещё посмотреть на волшебные платочки, цвета которых он радостно называл. Затем в ход пошла большая клоунская пищащая соска и мячики для жонглирования (кстати, это было новое слово, которые он снова выучил). Приятно вспоминать такие моменты! Они часто случаются, просто я не успеваю записывать всё и сразу :) Но совершенно точно счастлива от того, что могу быть к этому причастной!

А из другой палаты послышалось: "Тик-Так, если что - мы тут", сказала мама мальчика, который в прошлый раз в присутствии клоуна открыл глазки после операции. Я зашла к ним и они тут же принялись хвастаться тем, чему научились с момента нашей последней встречи. На самом деле, мне кажется, что как раз больница - самое лучшее место для этого. Серьёзно! Можно, конечно, унывать и считать, что дни сочтены. А можно каждый день тренировать свой организм, помогая ему вернуться в рабочее состояние, и гордиться своими победами!

На этот раз мой герой, который ослаб после всего пережитого, уже гораздо радостнее улыбался, заливисто смеялся и весело показывал клоуну фигу. Его мама, очень интеллигентная женшина, в какой-то момент решила, что Тик-Так может обидеться. А я даже не думала об этом, потому что поняла - это так они с сынишкой разминают пальчики, т.к. ручками малыш самостоятельно не мог двигать ранее. Это была самая счастливая фига, которую мне когда-либо показывали. Мы ими (фигами в смысле), даже жонглировали, перекидывая друг другу, и это было прекрасно!

Ловили пузырьки, а потом волшебные одеялки, роль которых выполняли платочки для жонглирования из лёгкого воздушного шёлка. Я часто их использую по другим фантазийным поводам, как в этот раз. Они летали над кроватью, а Тик-Так говорил: "на кого упадёт, тому силу принесёт"...

Столько было тепла в этом моменте, что даже сложно передать словами! Я гладила его ладошки своими, а на прощание - поцеловала красным носиком в ручки, пожелав им становится ещё сильнее. Не устану повторять то, что настоящий клоун - это про любовь, когда идёшь такой и любишь, принимая мир во всём его несовершенстве. И любишь не потому, что больше ничего не умеешь, а просто веришь, что данное умение самое необходимое в этом конкретном месте и вот этим конкретным людям!!!

*** Автор текста: Лерика Пивненко, медицинский клоун.

Казачество в своём репертуаре

Для ЛЛ. Одеваешься как охранник, берёшь ксиву "козака". Идёшь на патрулирование с корешем-недоумком грабишь человека. Заезжаешь на 10 лет минимум, так как ты уже под следствием. И вот ты герой новостей из этого ролика.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: