Шринкфляция в мире крафта. Как же так получается?

Доброго, ребятушки. Наверняка в последние годы многие из вас заметили, как уменьшается вес или объём продукта, а стоимость остаётся в лучшем случае такой же.

Сок, что был 1 л, сначала стал 0,9 л, а затем 0,85 л, упаковка творога уменьшилась до 180 грамм, а буханка хлеба, казалось бы, при тех же размерах, весит 400 грамм.

В этих ваших интернетах это называется «шринкфляцией».

Прежде всего, от шринкфляции страдают потребители, которые за те же деньги покупают значительно меньше товаров.

Но сегодня я хочу рассказать, как с такими проблемами сталкиваются небольшие крафтовые производители в самых разных сферах. Расскажу на примере своей отрасли, но уверен, что в других сферах то же самое.

Мои подписчики знают, что я произвожу напитки на основе мёда в городе Курск, разливаем мы их в тары 0,33 л железная банка (ж/б), 0,5 л и 0,75 л стекло, а также в кеги по 20-30 литров.

Изначально я решил для себя, что мы будем разливать честные объемы, не уменьшая их.

Бо́льшую часть своей продукции мы разливаем в обычные тёмные стеклянные бутылки 0,5 л. На рынке множество форм такой бутылки. У нас конвейер настроен на форму «Варшава». Производит её в России несколько заводов. Мы покупаем примерно 4-5 миллионов бутылок в год.

“Ого-го!” - скажете вы. - “Он еще на что-то жалуется”. Да, цифра выглядит внушительно, но, на самом деле, это капля в море. Даже не так. Это сотая доля капли в море. Даже не смотря на то, что наше производство в сегменте медовухи – одно из крупнейших в России.

Для понимания на 1 бутылку медовухи или сидра сейчас продается 10 бутылок пива.

И поэтому, по мнению производителей тары, с нашими потребностями, по большому счёту, можно не считаться.

С чем мы сталкивались в последние месяцы.

Купить сейчас нужное количество бутылок объемом 0,5 л очень-очень-ОЧЕНЬ сложно. Всё потому, что производителю невыгодно делать подобные бутылки таким карликам, как мы. Да и в принципе всем нашим конкурентам по цеху.

Я не знаю, какие слова подбирают мои закупщики, что им постоянно удается убеждать производителей дать нам нужные объемы 0,5 тары. Иногда это просто магия и очень сильное колдунство.

Потому что основные заказчики – большие пивоваренные компании, которые как раз и уменьшают объём до 0,45 л и 0,43 л, чтобы сохранить приемлемую цену на полке.

И уже под них клепают десятки, если не сотни миллионов бутылок, и постепенно полностью сворачивают производство полновесной тары. Конечно, это очень неприятно для покупателей.

Но и для небольших производителей здесь кроется множество неудобств: надо перенастроить все оборудование. А кому-то и вовсе закупить новое. Надо заново зарегистрировать все позиции в ЕГАИС, надо перезаказать этикетки. А вы знаете, сколько стоит этикетка? А под каждую этикетку надо заказать флексоформу для офсетной печати…

А в конце еще получить полную панамку от потребителей за то, что уменьшили объем.

Конечно, можно ругать гигантов плохими словами, мол, обманщики и все такое. Но я прекрасно понимаю, почему они так делают. Это рынок.

Они экономят на объёме - да, это очень плохо. Но с другой стороны, альтернативное решение - это поднять цену. А повышение цены для производителей - очень тяжёлый шаг, это психологически сказывается на покупателях. Это всегда риск, что покупатель уйдет. Купить в моменте ту же 0,5 л по цене выше согласятся немногие.

Поэтому сначала подрезают объём. Если объём не снижать, то придётся колдовать с качеством – заменять какие-то ингредиенты на низкокачественные или добавлять что-то новое, на что явно никто не пойдёт… Ну вы поняли.

Вот и получается, что крупные производители уменьшают объем. Под них подстраиваются производители тары, честные объемы исчезают, а крафтовики вынуждены подстраиваться под новые правила игры. В итоге поневоле становятся участниками шринкфляции и получают свою порцию хейта.

Хотя я точно знаю, что крафтовые медовары и пивовары всегда стараются держать марку в плане ингредиентов, не ухудшать качество.

У крупняков свои заботы. Они стараются удержать прибыль свою. Их можно понять, потому что на больших мероприятиях работает много человек, компании нужно не обанкротиться, платить всем зарплаты. Да и я думаю, что согласовать новый вкус или добавление какого-то ингредиента – дело совсем не простое, долгое. И недешёвое, конечно же. Поэтому они, в общем-то, заложники ситуации, поневоле поступают вот так. Осуждать мы их за это не будем (даже если очень хочется).

Как-то так, ребятки. Я понимаю вас и как покупатель: «что же вы, ироды, делаете, объём снижаете, а цену повышаете!?», но вот такие у нас времена, и производителям приходится прибегать к подобным методам.

Крафтовому же рынку иногда приходится подстраиваться под рынок крупный, поэтому если вы увидите внезапное понижение объёма у своей любимой пивоварни – знайте, почему это случилось.

Этот пост - не прогрев перед снижением объема, чтобы потом оправдываться, мол я же говорил, я предупреждал, я не при делах. Заявлено 0,5, значит, будет 0,5. Просто история из внутренней кухни крафтового производства, которая кому-то покажется интересной.

Всем добра, и до встреч в следующих историях!

P.S. Размышления мои, пятничный тег “мое”.

Как это сделано? Манго из стекла

Делюсь еще одним видео процесса✨

Видео сохранено из моего Инста, его я веду на английском поэтому процессы описаны тоже на англ)

Процесс: плавлю стекло, наношу его на мандрель, формирую непосредственно форму манго латунной лопаткой, наношу стеклянные эмали 4 оттенков. Дальше бусина отправляется в печь на медленное остывание (около 10 часов всего) 🥭

Из манго получились серьги и кулон 🥭

Взялась я как-то за проект не по зубам)

Нежно с детва миниатюру люблю, хотела все фотоиллюстрации к книге делать, да видимо надорвалась. Покажу хоть тут, может кому зайдет даже промежуточный вариант)

Шлемы силовой брони из Fallout

За секунду до

Карлах из Baldur’s Gate 3. Косплей

Привет)

Диорама по Героям Меча и Магии 3

Изготавливаю диорамы на заказ, в моем профиле вы можете найти все ссылки для связи :)

Спящий золотой дракон | Скульптура ручной работы из полимерной глины

Дракон, уснувший в пещере, рядом с сундуком, в котором лежит нечто ценное. Этот золотой дракон любит пребывать во сне. Часто снятся ему красочные сны с интересными сюжетами и каждый из них по своему прекрасен.


Идея человека, для которого я делала эту работу очень понравилась мне.
В сундук он положит кольцо. Таким образом будет сделано предложение руки и сердца. Был вариант сделать дракона, который держит кольцо в лапе, но в итоге пришли к тому, что лучше положить его в сундучок.

Материалы: полимерная глина, акриловая краска, матовый лак, проволока и фольга в каркасе.

Такой вот золотой дракон получился!

Скоро родится ещё один чёрный дракон, похожий на того, что я делала ранее, только в этот раз будет с зелёными глазами и немного другими особенностями.

Боевой брат Владиус

Ветеран-сержант тактического отряда "Вороланус" второй роты Ультрадесанта, так же известной как "Защитники Храма" и "Мстители Ульрамара".

Архив далекого 2018 года.
Тогда мы с супругой (на фото) изготовили косплей на космодесантника ордена Ультрамарины из вселенной Вархаммер. Образ собирательный, не привязан к определенному персонажу.
Я занимался технической частью - склеил листы пвх, загрунтовал, вышкурил, максимум покрасил в базовый цвет.
Супруга занималась детализацией, красивыми элементами декора, подбором красок, и превращении куска пвх в "обьемное и красивое"

Как я кожаный портфель сделал

Сегодня покажу, как я делал портфель, давно хотел попробовать такой сделать, но всё руки не доходили.

Сначала делаею лекала и выкраиваю кожу.

Так как модель вывовротная (швы будут внутри), чтобы всё было аккуратно, с краев кожу нужно сделать тоньше.

На одной из стенок будет небольшой карман для телефона, вшиваем молнию.

Сам кармашек из тонкой ткани, чтобы не увеличивать вес изделия.

Далее пришиваем кожаные полоски - ручкодержатели.

Внутри также будет карман на молнии, делается аналогично внешнему карману.

Ещё неодходим ботан, это делать образующая боковые и верхнюю части сумки.

Прикрепляем полукольца, для крепления плечевого ремня.

Далее моя любимая часть работы - ручки, вырезаю детали и вшиваю внутрь веревку, для придания объема.

получается так...

И креплю их к стенкам сумки.

Последнее приготовление - подготовка кедера. Кедер - это полоска кожи с вклееным в нее шнеком, я использую леску.

Все детали подготовленны, осталось только собрать их вместе.

Приклеиваю кедер с стенке.

И пришиваем ботан к стенке сквозь этот кедер.

Повторяю со второй стенкой и получается такой кирпичик.

Напоследок нужно сделать пуллеры для молний.

В конце сумка выворачивается и получается готовый продукт.

Рекомендуем
@pipicon
@diskoSh
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: