Доброго, ребятушки. Наверняка в последние годы многие из вас заметили, как уменьшается вес или объём продукта, а стоимость остаётся в лучшем случае такой же.
Доброго, ребятушки. Наверняка в последние годы многие из вас заметили, как уменьшается вес или объём продукта, а стоимость остаётся в лучшем случае такой же.
Сок, что был 1 л, сначала стал 0,9 л, а затем 0,85 л, упаковка творога уменьшилась до 180 грамм, а буханка хлеба, казалось бы, при тех же размерах, весит 400 грамм.
В этих ваших интернетах это называется «шринкфляцией».
Прежде всего, от шринкфляции страдают потребители, которые за те же деньги покупают значительно меньше товаров.
Но сегодня я хочу рассказать, как с такими проблемами сталкиваются небольшие крафтовые производители в самых разных сферах. Расскажу на примере своей отрасли, но уверен, что в других сферах то же самое.
Мои подписчики знают, что я произвожу напитки на основе мёда в городе Курск, разливаем мы их в тары 0,33 л железная банка (ж/б), 0,5 л и 0,75 л стекло, а также в кеги по 20-30 литров.
Изначально я решил для себя, что мы будем разливать честные объемы, не уменьшая их.
Бо́льшую часть своей продукции мы разливаем в обычные тёмные стеклянные бутылки 0,5 л. На рынке множество форм такой бутылки. У нас конвейер настроен на форму «Варшава». Производит её в России несколько заводов. Мы покупаем примерно 4-5 миллионов бутылок в год.
“Ого-го!” - скажете вы. - “Он еще на что-то жалуется”. Да, цифра выглядит внушительно, но, на самом деле, это капля в море. Даже не так. Это сотая доля капли в море. Даже не смотря на то, что наше производство в сегменте медовухи – одно из крупнейших в России.
Для понимания на 1 бутылку медовухи или сидра сейчас продается 10 бутылок пива.
И поэтому, по мнению производителей тары, с нашими потребностями, по большому счёту, можно не считаться.
С чем мы сталкивались в последние месяцы.
Купить сейчас нужное количество бутылок объемом 0,5 л очень-очень-ОЧЕНЬ сложно. Всё потому, что производителю невыгодно делать подобные бутылки таким карликам, как мы. Да и в принципе всем нашим конкурентам по цеху.
Я не знаю, какие слова подбирают мои закупщики, что им постоянно удается убеждать производителей дать нам нужные объемы 0,5 тары. Иногда это просто магия и очень сильное колдунство.
Потому что основные заказчики – большие пивоваренные компании, которые как раз и уменьшают объём до 0,45 л и 0,43 л, чтобы сохранить приемлемую цену на полке.
И уже под них клепают десятки, если не сотни миллионов бутылок, и постепенно полностью сворачивают производство полновесной тары. Конечно, это очень неприятно для покупателей.
Но и для небольших производителей здесь кроется множество неудобств: надо перенастроить все оборудование. А кому-то и вовсе закупить новое. Надо заново зарегистрировать все позиции в ЕГАИС, надо перезаказать этикетки. А вы знаете, сколько стоит этикетка? А под каждую этикетку надо заказать флексоформу для офсетной печати…
А в конце еще получить полную панамку от потребителей за то, что уменьшили объем.
Конечно, можно ругать гигантов плохими словами, мол, обманщики и все такое. Но я прекрасно понимаю, почему они так делают. Это рынок.
Они экономят на объёме - да, это очень плохо. Но с другой стороны, альтернативное решение - это поднять цену. А повышение цены для производителей - очень тяжёлый шаг, это психологически сказывается на покупателях. Это всегда риск, что покупатель уйдет. Купить в моменте ту же 0,5 л по цене выше согласятся немногие.
Поэтому сначала подрезают объём. Если объём не снижать, то придётся колдовать с качеством – заменять какие-то ингредиенты на низкокачественные или добавлять что-то новое, на что явно никто не пойдёт… Ну вы поняли.
Вот и получается, что крупные производители уменьшают объем. Под них подстраиваются производители тары, честные объемы исчезают, а крафтовики вынуждены подстраиваться под новые правила игры. В итоге поневоле становятся участниками шринкфляции и получают свою порцию хейта.
Хотя я точно знаю, что крафтовые медовары и пивовары всегда стараются держать марку в плане ингредиентов, не ухудшать качество.
У крупняков свои заботы. Они стараются удержать прибыль свою. Их можно понять, потому что на больших мероприятиях работает много человек, компании нужно не обанкротиться, платить всем зарплаты. Да и я думаю, что согласовать новый вкус или добавление какого-то ингредиента – дело совсем не простое, долгое. И недешёвое, конечно же. Поэтому они, в общем-то, заложники ситуации, поневоле поступают вот так. Осуждать мы их за это не будем (даже если очень хочется).
Как-то так, ребятки. Я понимаю вас и как покупатель: «что же вы, ироды, делаете, объём снижаете, а цену повышаете!?», но вот такие у нас времена, и производителям приходится прибегать к подобным методам.
Крафтовому же рынку иногда приходится подстраиваться под рынок крупный, поэтому если вы увидите внезапное понижение объёма у своей любимой пивоварни – знайте, почему это случилось.
Этот пост - не прогрев перед снижением объема, чтобы потом оправдываться, мол я же говорил, я предупреждал, я не при делах. Заявлено 0,5, значит, будет 0,5. Просто история из внутренней кухни крафтового производства, которая кому-то покажется интересной.
Всем добра, и до встреч в следующих историях!
P.S. Размышления мои, пятничный тег “мое”.
Делюсь еще одним видео процесса✨
Видео сохранено из моего Инста, его я веду на английском поэтому процессы описаны тоже на англ)
Процесс: плавлю стекло, наношу его на мандрель, формирую непосредственно форму манго латунной лопаткой, наношу стеклянные эмали 4 оттенков. Дальше бусина отправляется в печь на медленное остывание (около 10 часов всего) 🥭
Из манго получились серьги и кулон 🥭
Нежно с детва миниатюру люблю, хотела все фотоиллюстрации к книге делать, да видимо надорвалась. Покажу хоть тут, может кому зайдет даже промежуточный вариант)
Изготавливаю диорамы на заказ, в моем профиле вы можете найти все ссылки для связи :)
Дракон, уснувший в пещере, рядом с сундуком, в котором лежит нечто ценное. Этот золотой дракон любит пребывать во сне. Часто снятся ему красочные сны с интересными сюжетами и каждый из них по своему прекрасен.
Идея человека, для которого я делала эту работу очень понравилась мне.
В сундук он положит кольцо. Таким образом будет сделано предложение руки и сердца. Был вариант сделать дракона, который держит кольцо в лапе, но в итоге пришли к тому, что лучше положить его в сундучок.
Материалы: полимерная глина, акриловая краска, матовый лак, проволока и фольга в каркасе.
Такой вот золотой дракон получился!
Скоро родится ещё один чёрный дракон, похожий на того, что я делала ранее, только в этот раз будет с зелёными глазами и немного другими особенностями.
Ветеран-сержант тактического отряда "Вороланус" второй роты Ультрадесанта, так же известной как "Защитники Храма" и "Мстители Ульрамара".
Архив далекого 2018 года.
Тогда мы с супругой (на фото) изготовили косплей на космодесантника ордена Ультрамарины из вселенной Вархаммер. Образ собирательный, не привязан к определенному персонажу.
Я занимался технической частью - склеил листы пвх, загрунтовал, вышкурил, максимум покрасил в базовый цвет.
Супруга занималась детализацией, красивыми элементами декора, подбором красок, и превращении куска пвх в "обьемное и красивое"
Сегодня покажу, как я делал портфель, давно хотел попробовать такой сделать, но всё руки не доходили.
Сначала делаею лекала и выкраиваю кожу.
Так как модель вывовротная (швы будут внутри), чтобы всё было аккуратно, с краев кожу нужно сделать тоньше.
На одной из стенок будет небольшой карман для телефона, вшиваем молнию.
Сам кармашек из тонкой ткани, чтобы не увеличивать вес изделия.
Далее пришиваем кожаные полоски - ручкодержатели.
Внутри также будет карман на молнии, делается аналогично внешнему карману.
Ещё неодходим ботан, это делать образующая боковые и верхнюю части сумки.
Прикрепляем полукольца, для крепления плечевого ремня.
Далее моя любимая часть работы - ручки, вырезаю детали и вшиваю внутрь веревку, для придания объема.
получается так...
И креплю их к стенкам сумки.
Последнее приготовление - подготовка кедера. Кедер - это полоска кожи с вклееным в нее шнеком, я использую леску.
Все детали подготовленны, осталось только собрать их вместе.
Приклеиваю кедер с стенке.
И пришиваем ботан к стенке сквозь этот кедер.
Повторяю со второй стенкой и получается такой кирпичик.
Напоследок нужно сделать пуллеры для молний.
В конце сумка выворачивается и получается готовый продукт.