Эти часы - с запасом хода в 400 дней. Их сделал крестьянин и подарил Николаю II, а потом часы случайно нашли в подвале Эрмитажа

В 1907 году крестьянин Радомской губернии (сегодня территория Польши) Франц Карась подарил императору Николаю II собранные им уникальные часы. Об этом событии тогда писали многие газеты. На фото - Карась с помощником у своего детища.

«Франц Карась - механик-самоучка - изобрел и сам соорудил грандиозные астрономические часы, представляющие собою чудо механики. По словам Ф. Карася, он работал над часами более 20 лет.

Часы показывают время и представляют собой целый календарь, отмечая месяцы, дни недели, долготу дня и ночи, время восхода и захода Солнца, фазы Луны, движение Земли вокруг Солнца, високосные и простые годы.

Заводятся часы раз в 400 дней и весят 18 пудов. Эту кропотливую работу почти всей своей жизни Франц Карась решил преподнести Государю Императору и просил на то Высочайшего соизволения», - писал корреспондент издания «Нива» в июле 1907-го.

Николай подарок принял, а вот что было дальше - с часами и с их создателем - история умалчивает. Точнее, следы Франца Карася затерялись совсем, а его детище пропало из виду почти на 65 лет. Пока в 1971 году на эти часы случайно не наткнулись сотрудники столичного Политеха в подвале Эрмитажа.

Копаясь в куче деталей старинных предметов, они нашли нечто сильно побитое, но похожее на часы. Забрали в Москву и отреставрировали своими силами: восстановили циферблат, поставили новое стекло. Занялись поисками мастера, сделавшего эти часы, и вообще всей истории их происхождения. В итоге вышли на дореволюционные публикации и узнали подробности и имя автора часов.

Сейчас часы по-прежнему находятся в Политехническом музее.

Ремон шуруповерта Makita

Всем доброго времени суток, этим постом я решил открыть тематику ремонта электроинструмента, так как уже много лет занимаюсь этим и решил поделиться своим опытом, в решении некоторых проблем. Сегодня хочу рассказать именно о Р̠Е̠М̠О̠Н̠Т̠Е̠ редуктора шуруповерта Makita DF333, а не о его замене на новый, как бы и поступили в сервисном центре. И так будет много фотоматериала, поехали)))

Изначально неисправность редуктора данного шуруповерта, проявлялась в большом люфте шпинделя патрона, так как в данном редукторе нет радиальных подшипников качения, а лишь втулка и маленький упорный подшипник, то в процессе работы и частых боковых нагрузках на шпиндель эта втулка, которая кстати изготовлена из какого то стального сплава ( я думаю скорее всего порошковая сталь). В общем в этой втулке возникает износ, и как следствие перекос на упорном подшипнике, который начинает насиловать корпус этого самого редуктора, который из пластика)))) фух, еле мысль сконструировал 🤣🤣🤣 фото ниже.

Идея заключается в том, чтобы вместо упорного подшипника, который на фото ниже, поставить радиальный подшипник качения, его размеры 18х12х4 или 6701 и соответственно новую втулку выточить.

Так как у меня есть свой токарный станок, я не прибегал к помощи знакомого токаря, а выточил её сам из стали 10, не надо сейчас в меня замахиваться ссаными тряпками и кричать, что можно было сделать из бронзы тыры пыры)))) да я за всё это в курсе, и будь у меня бронза я бы так и сделал, но увы😎😎 Поразмыслив я решил, что сталь будет так же не плохо, ведь с завода там тоже не бронза))) Чтобы добраться до всех этих узлов редуктор надо полностью разобрать, ну и помыть конечно же😉😉

Сразу совет, когда будете разбирать редуктор, не забудьте поставить бегунок усилия момента, в одно из крайних положений, так вам будет легче потом собрать его. У меня это режим сверления.

Погнали собирать, запрессовываем новую втулку обратно в корпус, и вставляем подшипник спереди.

Не забываем всё смазывать, есть всякие специальные смазки, но у меня такой нет😂😂 но для редуктора нужна не густая смазка, поэтому я пользуюсь смесью литола и масла и40 в пропорции 50/50 получается самое то. Сделал себе такую приблуду, чтобы пальцами не мазать

Далее ставим шпиндель патрона, но уже без шайбы, которая стояла перед втулкой, ещё шарики на механизм регулировки усилия (кстати в каждом колодце по 2 шарика),"кулачковую муфту", и первую орбитальную шестерню редуктора.

Выступами к шарикам если что😉😉

Далее ставим солнечную шестерню с сателлитами, места со стрелками должны совпасть с штифтами на "кулачковой муфте" Иначе будет не то пальто))

Всё опять же смазываем, но без фанатизма, пословица кашу маслом не испортишь тут не работает🙃🙃🙃, избыток смазки приведет к замедлению вращения в редукторе и излишней нагрузке на двигатель. Ставим разделительную пластину и штифты.

Далее ставим механизм переключения скоростей и вторую солнечную шестерню с сателлитами, чтобы попасть в зубья первой слегка надо прокрутить её. При мойке не потеряйте штифты которые показаны красным, они похожи на гвоздики.

Вот так будет выглядеть это дело. Затем ставим в неё третью солнечную шестерню, и блокировочную шестерню второй скорости, сверху защитную пластину и вуаля редуктор собран.

Совсем забыл про стопорное кольцо,

В общем как то так, дорогие мои любители ремонта. Получилось длинно, но надеюсь обстоятельно. Если интересны такие ремонты, напишу ещё что нибудь интересное. Пожелания, и т.д. жду в комментах. Всем удачи!

Системный блок на батарейке

Просматривал Авито на тему дешевых ПК под разбор. Встретилось данное объявление

Глаз зацепился за строку в описании: "Работает от батарейки". Открыв объяву я немного опешил

У меня один вопрос: НАХРЕНА?!))

Реднеки - жители сельской глубинки США

Кулибины-затейники

Классная каруселька!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: