Вчера закончилось место прямо в момент установки сидений, так что продолжим.
Вчера закончилось место прямо в момент установки сидений, так что продолжим.
Пока кто-то восхищается, кто-то ностальгирует, кто-то поливает меня желчью или просто рассказывает, что я рукожопый чёрт - я продолжаю их нервировать.
Левое заднее сиденье пассажира осталось заводским. Оно так же складывается и откидывается к борту. В результате имеем много полезного места в случае перевозок чего-то крупногабаритного.
Заднюю дверь сварил из профтрубы и обшил композитным листом. Это оргстекло, оклеенное алюминием. Врезал окошки в борта и заднюю дверь. Дверь сделал на газлифтах.
Еще я всё это дело покрасил. Бюджет покраски был просто колоссальный. Пришлось купить бутылку уайт-спирита и банку грунт-эмали цвета "матовый хаки" в Леруа.
Мой китайский компрессор с ресивером в 24 литра слегка охуел, но справился.
Практически с помойки нашел новую резину типа "Снежинка", да еще и с шипами.
Решил сварить что-то типа кенгурятника.
Поставил так-называемые веткорезы, для защиты стекла. Это вот эти тросы, идущие от кенгурятника к крыше. Могу сказать, что штука действительно хорошая, помогает.
Ну и чуть позже вкорячил багажник на крышу, где на постоянную жизнь прописалась лопата.
В целом, работа с этой машиной была закончена.
Родная печка снята, зимой была приколхожена улитка печки от 2108, которая гонит воздух от выхлопного коллектора на стекло, так как в мороз без обдува стекло очень сильно обмерзает. Жары в салоне нет, но шапку снимаю, а снег на стекле тает.
Также осенью был вкорячен генератор от ВАЗ, так как родной абсолютно ни на что не способен. Тут же прямо на холостых появилась стабильная зарядка.
Весной я понял, что старая дубовая резина "снежинка" то еще говно. Она истирается просто на глазах, очень шумит, а грести она не может, так как замыливается и не очищается в грязи за одну секунду.
Поскольку у меня сейчас много других планов и крупных расходов, покупку настоящей грязевой резины я себе позволить в этом году не могу. Да и там есть нюанс - она не лезет на стоковый ЛуАЗ, потребуется лифт подвески. А это опять же дополнительные расходы и время.
И тут при переобувке Форда Фокуса я понял, что на такой резине я в следующую зиму не поеду, а вот на Луник она еще сгодится. Да и размер почти идеально становится.
В итоге купил ржавые диски на 15" от Мазды, попшикал их из баллончика свежей краской и натянул Кордиант Сноу Кросс. Внешний диаметр получился чуть-чуть больше, ширина гораздо больше, глубина протектора даже больше, чем был оставшись на "снежинке". В общем, резина по сравнению с тем что было - огонь, да и вид немного преобразился.
Правда теперь у нас стоит засуха, и негде толком испытать новые тапки, но по сухому идет гораздо приятнее.
На днях выложил фотографии своего ЛуАЗа и в комментариях появилось достаточно много споров, вопросов и просто эмоций. Некоторые меня просили рассказывать о том, как я что-то делаю с этим луазом, и пока есть время, я решил рассказать почему и зачем я его купил и что пришлось с ним сделать.
Итак, в возрасте 25 лет потянуло меня к охоте. Всё с этого и началось. Посеяли мы с друзьями поле для кабанчиков, построили вышку, дождались открытия сезона и начали ездить на засидку. Ну как ездить. Мой Форд Фокус вообще не мог съехать с дороги, а Лада Калина могла проехать сотню-другую метров вглубь леса. Сходив пару раз порядка 5км в одну сторону, а потом столько же обратно, начал я задумываться о чем-то более проходимом.
Это было лето 2022 года, самый пик стоимости авто на вторичном рынке, поэтому выбрать было вообще нечего.
Условный УАЗик с живой рамой начинал свою цену за сотней тысяч рублей и требовал ремонта всего остального, условная нива - примерно так же.
И тут мне попался ЛуАЗ. Один раз попался, второй, третий... Наконец я решил съездить его посмотреть. По виду был живой, по заверениям продавца -тоже. Но не на ходу. А чего не на ходу? Да просто давно не ездил.
Поехали с тогда ещё девушкой смотреть его.
О ЛуАЗе я тогда знал не больше большинства местных комментаторов и если честно, мне просто было интересно попробовать.
Посмотрели, пощупали... Где-то в глубине души я его уже купил, но дал отмашку - заведется, значит покупаем.
Проведя нехитрые манипуляции, движок удалось запустить.
Что имеем? Какие-никакие тормоза, нет сцепления, нет рычага КПП, огромнейший люфт в рулевом... Все отлично, значит можно ехать!
Сцепление на месте восстановить не удалось, поэтому решили ехать на верёвке.
Лето, выходной день, все Великие Луки едут на дачу и мы хуярим по проспекту Ленина... Тормоза отъебнули до конца еще на этом самом проспекте, дальше поехали без них. Тягачу главное было не тормозить, а накат у ЛуАЗа был такой, что останавливался он быстрее Калины.
Выехали на трассу Рига-Москва, собрали на ней небольшую пробку и вскоре свернули на дорогу в сторону дома. Сейчас, вспоминая всё это на ум приходят слова "Слабоумие и отвага!"
Вот такую херню приволок домой.
Собственно, в первую очередь нужно было поставить авто на минимальный ход.
Я приварил рычаг коробки, поменял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗовский, так как родной соржавел полностью.
Вот такой переходник сделал:
И штуцер приварил, чтоб трубку не переделывать
Сцепление появилось, удалось прокатиться сотню метров.
Потом я купил рабочий тормозной цилиндр и один главный тормозной цилиндр (у ЛуАЗа их два). Выкинул ГВУТ, сделал тормоз на одно колесо и долго так катался. Со временем сделал тормоз на второе колесо и катаюсь так до сих пор, тормозов хватает.
Некоторые частые вопросы:
- почему не Нива или УАЗ?
Собственно, выше уже написал. Сейчас я бы не поменял ЛуАЗ на Ниву, на УАЗ - возможно. Но пока есть цель достроить машину, что стоит в гараже и посмотреть, что получится.
-он же ещё плавает!?
нет, он не плавает и никогда не плавал. Очень плохо плавал только ЛуАЗ-967, он же ТПК. Но это точно не авто. Посмотрите на это:
Я слышал на них ставят мотор от жигуля! Родной мотор говно, не тянет, греется и т.д.
Да, ставят. Но я не хочу ставить мотор от жигуля.
Во-первых, что касается родного двигателя - да, он слабоват, но я пока что не ощутил особых проблем в нехватке тяги. Еду, пока не лягу этим самым мотором на твердую землю, а колеса болтаются в колее. Во-вторых, он не греется. Даже запорожцы с 40-сильным МеМЗом уже не очень страдали этой бедой. На ЛуАЗе же двигатель стоит в передней части автомобиля и без труда обдуваетя. Вот прямо меньшая проблема, ни разу с ней не столкнулся.
Во-вторых, мотор от жигуля не помещается под капотом ЛуАЗа. Приходится уродливо удлинять морду, чтобы всё это хозяйство уместить под капотом. Вот про перегрев мотора от жигуля на ЛуАЗе я слышал гораздо чаще. А почему? Потому что нормально не получается разместить радиатор.
Если я и буду свапать двигатель, то это будет либо какой-то трехцилиндровый дизель, либо инжекторный мотор от переднеприводного ваза.
Кстати, такой свап понесет за собой достаточно много других проблем - нагрузку перестанут держать бортовые редуктора и полуоси. В общем, палка о двух концах.
Мой ЛуАЗ имел крепкую раму, панели кузова были гнилые по периметру. Постепенно начал проводить сварочные работы.
Стянул ремнями, сварил заднюю часть, борт стал нормально закрываться.
Тент тоже был гнилой, поэтому был демонтирован
Купил крышу от Каблука
По периметру машины пустил металлопрофиль, а к нему приклепал крышу.
Потом переварил пороги и пол.
Даже немного шпатлевкой помазал
Особо не старался. Во-первых жалко времени, во-вторых жалко шпатлевки, в-третьих не очень то и умею.
Поставил сиденье водителя от Мазды. Руль, кстати, тоже подходит при небольшой доработке.
Вдоль заднего борта сделал складную лавку, так как родное сиденье не сохранилось. При необходимости можно посадить пару человек, но при этом не занимает много места.
Хотел ещё много расписать, но закончилось место для фотографий, так что продолжу в следующий раз)
Заодно и отвечу на новые вопросы, если такие появятся.
Вот такую машину можно встретить в Череповце.
Автокод пробивает как автомобиль индивидуального изготовления; 89г.; 64 л.с.; 1200см3.
И как мне кажется, машина на моём фото и из оригинального поста - может оказаться одной и той же.
З.Ы. Проведя 10 минут в картах, могу с уверенностью в 99% сказать, что это одна и та же машина.
Сзади на фото из поста Церковь Афанасия и Феодосия Череповецких в Череповце, что ~350-400 метрах от того места, где я снял это фото.
*пошёл открывать форточку*