Оплата долга ребенком и карьера при дворе. Как жилось кормилицам в разные эпохи

«Будущего императора Александра II выкормила крестьянка подмосковного села Большие Мытищи, Авдотья Гавриловна Карцева. Государь Николай Павлович, к которому её привели, потрепав по щеке, сказал: «Как Расея наша! Корми Сашу моего, чтобы здоровый был». Прошло много лет. Уж не только Авдотьи в живых не было, но и того, кого она выкормила, а мытищинские крестьяне всё вспоминали: «Сама мне сказывала. Как херувимчик был, весь-то в кружевках. И корм ей шёл отборный, и питьё самое сладкое. И при ней служанки – на всё. Вот и выкормила нам Александра Миколаича, Он всех крестьян-то и освободил. Молочко-то… своё сказало!» (из книги И.С.Шмелева «Богомолье»).

Обычай

После крещенских купаний

Ежегодный актуальный баян

Сегодня я смотрел на массовые похороны

Похороны десятков индусов одновременно.

Бедные и богатые, члены высших каст и бездомные — все одновременно горели на кострах. Интересное ощущение — стоять в шаге от горящего трупа и смотреть, как с его ноги слезает обуглившаяся кожа.

Собрал для вас коллекцию интересных фактов об этом ритуале, которые узнал у местного жреца.

1. Сожжение нужно для очищения души. Поэтому родственники на похоронах не выглядят расстроенными, для них это праздник — близкий человек перерождается и очищается.

2. На похороны не пускают женщин, потому они плачут и портят праздник — а это негативно влияет на карму покойного.

3. Перед сожжением тело омывают в Ганге. Там же омывается один избранный член семьи, который будет зажигать костер. Он одевается во все белое, сбривает волосы и усы, поджигает факел от вечного огня в храме — и поджигает костер.

4. Тела детей и беременных женщин не сжигают — потому что они и так чисты, им не нужно очищаться. Вместо этого, их топят в Ганге. Каждый день по 3-5 тел.

5. А сжигают в этом крематории по 300 человек в день.

6. Кремация стоит от 150 тысяч рублей. Богатых людей сжигают на сандаловых бревнах, бедным просто кидают немного сандаловой стружки в костер.

7. При храме есть хоспис для бездомных. Они живут там, едят, спят, а когда умирают — их кремируют. Деньги на кремацию весьма настойчиво собирают донейшенами от туристов.

8. С тел не снимают украшения, а пепел с несгоревшими костями кидают в Ганг. Поэтому в воде шарился чувак с ситом и пытался выудить какие-нибудь ценности. Это не запрещено и не вредит карме.

9. На территории крематория есть храм, который жрец назвал smoking temple. В нем можно легально пыхнуть.

10. Для кремации используют какой-то особый сорт древесины, который гасит запах горелой плоти. Я стоял вплотную к костру — запаха реально не было.

11. Тела мужчин одевают в белые одежды, женщин — в красные.

Ну а самое странное зрелище текущего дня — корова, жующая одежду, и коза, подъедающая цветочный венок с трупа, ждущего своей очереди на кремацию.

Гхат Маникарника, Варанаси, Индия.

Что не стоит делать в вашей стране?

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. Я из Индии. Если вы женщина, то не приезжайте сюда одна. И если с вами случится что-то нехорошее, априори вы сами будете в этом виноваты.

2. США, в частности Нью-Йорк. Не ходите медленно. Если не можете идти быстро, уступайте дорогу.

3. Не пытайтесь куда-либо протиснуться без очереди в Британии. Это вызовет бурю негодования.

4. Дания. Не стойте и не ходите по велодорожкам. На вас наорут так, как никто не орал. И, скорее всего, вас задавит злой велосипедист.

5. Не пытайтесь влезть без очереди в Швеции. На вас никто не станет ругаться, но обязательно растрезвонят об этом в соцсетях, и могут выложить вашу фотографию. Считается, что после этого вам будет стыдно.

6. Израиль. Не ходите в священные места в шортах и майках. Не пытайтесь пожать руку религиозному деятелю противоположного пола. Не пытайтесь пройти мимо охраны, не показав сумку, особенно, если запищал металлодетектор.

7. Норвегия. Не пытайтесь общаться с незнакомцем, кроме случаев, когда без этого не обойтись.

8. Бельгия. Не делайте комплиментов. Человек готов убить полчаса, доказывая, что вы не правы.

9. Строгого запрета нет, но не оставляйте чаевые в Японии. Это оскорбляет служащего. Вы так даете понять, что ему надо больше денег, а он не может их заработать.

10. В США никогда не прикасайтесь к детям, особенно, если вы их не знаете. Был с друзьями из Аргентины в торговом центре, они гладили детей по голове, как это принято в их стране. Нас тогда чуть не арестовали.

11. Канада. Не надо называть нас шляпой Америки, 51-м штатом или Америкой-младшей. мы считаем такие шутки очень глупыми, и сразу теряем уважение к собеседнику. Не спрашивайте нас, живем ли мы в иглу. Не пытайтесь изображать канадский акцент. Зато не бойтесь просить у нас все, что вам нужно, а также попробуйте бисквит с кленовым сиропом.

12. Америка. Не пытайтесь решать наши проблемы за нас. Я живу в университетском городке, и тут много иностранцев. Хочу им сказать, что мы все знаем сами, и вы не можете нам помочь. Да, наше правительство творит, что хочет. И если вам это не нравится, то предъявляйте претензии правительству, а не нам. И будьте осторожнее в шутках, насколько мы толстые. Пожив годик у нас, вы сами легко можете прибавить фунтов 20, и тогда впору будет смеяться над вами.

13. Норвегия. Не нужно арендовать дома на колесах, а потом медленно ехать на них по горным трассам, где вас невозможно обогнать. Когда становитесь лагерем, не опорожняйте свои септические баки прямо посреди поляны для отдыха. И не надо везти из своей страны месячный запас продуктов. Покупайте их у нас, поддержите нашу экономику.

14. США. У нас огромная страна. Если приезжаете на неделю, не надо брать машину, чтобы из Бостона поехать в Нью-Йорк, а потом во Флориду. Вы и проведете за рулем всю неделю. Чаще всего туристы из Европы не понимают, сколько на это может уйти времени.

15. Ямайка. Не уходите из курортной зоны, если вы белый или говорите с заметным акцентом. Могут ограбить, а то и убить.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

Всем здоровья и добра!

Почему мужчины в Испании целуются в щёку при встрече?

Я тут понял, это потому, что они не моют руки после туалета. Это озарение посетило меня в испанском ресторане, в мужском туалете, когда я увидел, что руки помыл только я один.

И ведь вообще не парятся, выходят из туалета, идут, садятся за стол, и едят.

После этого я стал с собой всегда носить спиртовые салфетки, которыми всегда протираю руки после того, как поздороваюсь с кем-то из испаноговорящих.

Не понимаю, какие претензии у русских женщин могут быть после этого к нашим мужикам?

Онна-бугэйся. Умереть с честью

Онна-бугэйся — если коротко и прямо, это женщина. Но не просто женщина, а принадлежащая к сословию самураев в феодальной Японии и обучившаяся навыкам владения оружием. Название пишется из двух иероглифов-понятий. Онна — «женщина» и бугэйся — «человек боевых искусств». Употребление выражения «женщина-самурай» является семантически неправильным, так как слово самурай используется только по отношению к мужчинам. Аналогичным образом, неправильно говорить онна-буси, так как входящий в состав слова буси иероглиф си применяется в идиоматических выражениях в значениях «мужчина, муж». Как это ни странно, но у японцев в средние века роль женщины была доминирующей в управлении делами клана.

Да что там средние века, достаточно вспомнить матриархальный миф о Солнечной Богине – Аматэрасу, в котором явно подчёркивается её главенство над всеми богами японского пантеона, а также равенство в бою богини Идзанаги со своим братом-мужем Идзанами. Влияние этого древнего матриархата прослеживается во всём культе солнца, который был женским по своей природе в первоначальной японской концепции.

В день достижения девушкой-воином совершеннолетия (в 12 лет) ей согласно ритуалу вручался женский нож «кайкен», который исходя из ситуации мог направляться ею в тело противника или в себя. Кайкэн, который подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней – в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью, также кайкэн «принимал участие» в совершении ритуального самоубийства («женский» вариант этого действа носит название дзигай и был распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин). Причем, женщины не вспарывали свой живот подобно мужчинам, а перерезали себе горло.

Кстати,раз уж мы заговорили о приличиях — в правилах дзигай было обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть «пристойно». Целомудренность женщины-воина была настолько важна, что ценилась выше жизни.

Однажды, девушку-(Онна-бугэйся) захватили в плен и, понимая опасность насилия со стороны грубой солдатни, она пустилась на хитрость и заявила, что подчинится им, если они сначала позволят ей написать письмо своей сестре. Дописав письмо она внезапно бросилась на ближайшего из солдат, выхватила у него оружие и заколола себя, спасая таким образом честь. В письме оказались строки прощальных стихов: «На небосклоне юная луна, Из опасения, что блеск ее затмят, Бегущие из темноты к ней облака, Стремительно бежит».

Когда возникала реальная угроза попасть в плен к врагу, японские женшины не только решительно принимали смерть от рук родственников мужского пола или их командиров, но и сами убивали мужчин, если по какой-то причине они не могли или не желали совершить ритуальный акт и не щадили в такой ситуации ни себя, ни своих детей. Один из самых древних эпизодов, связанный с принятием и исполнением такого решения, можно найти в старинном сказании о доме Тайра.

Морское сражение у Данноура Нииодоно, бабушка малолетнего императора Антоку, столкнувшись с угрозой попасть в плен к воинам Минамото, прижала ребенка к себе и сбросилась с обрыва. За ней последовали её придворные дамы, включая мать императора, которую единственную насильно удалось спасти. Нельзя сказать, что стойкость духа и владение боевыми искусствами были единственными достоинствами таких женщин. Наряду с владением оружием девушки обучались изящным искусствам – танцам, музыке, сложению стихов, каллиграфии, икебане. Умение петь и танцевать не предназначалось для широкой публики в отличие от искусства гейш, и если какая-то из жен воинов и прославилась своими талантами, то только благодаря гостеприимству дома. В основном, овладевать искусством игры на музыкальных инструментах и пением надо было для того, чтобы помочь расслабиться уставшим после службы мужьям и отцам. Немаловажным аспектом была и психология в музыке, ибо самая безупречная гармония звуков будет звучать механически, если в ней не участвует душа исполнительницы, которая пребывает в ладу с самой собой. Музыка и танцы должны были смягчать характер самураев, отвлекая их от повседневной суеты. Ценность женщины-самурая определялась двумя сферами деятельности: полем битвы и семейным очагом. Большинство японских женщин не стремились стать социально значимыми фигурами, поэтому естественно, что дом привлекал их больше. Пока мужья и отцы сражались или несли службу, на плечи женщин ложилась ответственность за управление домом, воспитание детей и их защиту. Искусство ведения домашнего хозяйства требовало тщательного изучения, так как с детства женщин-самураев учили делать все с душой, а самозабвенное служение очагу считалось честью. Они предпочитали роль матери и жены, за которую и заслуживали уважение и почет в обществе. Однако если женщина замечала, что самурай больше беспокоится об ее участи, она должна была напоминать супругу о его долге перед господином и принимать необходимые меры, чтобы напоминать ему об обязанности служения. При служении дому от женщины требовалась вся ее самоотверженность в оказании помощи мужу, которая так и называлась – «найдзё» — внутренняя помощь. Так реализовывалась цепь самоотверженного служения самурайского сословия: жена служила мужу, муж служил господину, который, в свою очередь, служил Небесам. При необходимости самурайские женщины брали на себя обязанности по осуществлению мести, которая считалась единственно возможной реакцией (согласно японскому толкованию конфуцианства) на оскорбление или убийство господина. Даже в течение застойного периода сёгуната Токугавы женщины строго соблюдали принцип безусловной преданности своему клану – порой даже строже, чем мужчины. На протяжении веков самурайская женщина оставалась грозной фигурой, консервативной во взглядах и действиях, преданной этическим нормам своего клана – как их сути, так и внешним проявлениям.

Ну хватит теории, переходим к персоналиям.

Томоэ Годзэн 1157-1247

Забавно, но «-годзэн» это не фамилия Томоэ, как зачастую можно понять из написания «Томоэ Годзэн», но это уважительная приставка к имени, чаще всего используемая по отношению к женщинам, но иногда употребляемая и по отношению к мужчинам. В то время как бесчисленное количество женщин в японской истории время от времени было вынуждено браться за оружие (например при защите своих замков), то Томоэ Годзэн была без сомнения совершенным воином. Томоэ принимала участие в войне Гэмпэй (1180-1185) в качестве в старшего офицера на стороне Минамото-но Ёсинаки, двоюродного брата Минамото-но Ёритомо (Minamoto no Yoritomo) Как говорится в «Хэйкэ-моногатари» («Повесть о доме Тайра»), Томоэ была «…белолица, с длинными волосами, писаная красавица! Была она искусным стрелком из лука, славной воительницей, одна равна тысяче! Верхом ли, в пешем ли строю — с оружием в руках не страшилась она ни демонов, ни богов, отважно скакала на самом резвом коне, спускалась в любую пропасть, а когда начиналась битва, надевала тяжелый боевой панцирь, опоясывалась мечом, брала в руки мощный лук и вступала в бой в числе первых, как самый храбрый, доблестный воин! Не раз гремела слава о ее подвигах, никто не мог сравниться с нею в отваге…».

Хангаку Годзэн

Эта валькирия командовала 3000 воинами при обороне от 10000-ной армии клана Ходзё. Но оборона была провалена — Хангаку ранили стрелой и захватили в плен. Её отвезли в Камакуру, где она была представлена сёгуну Минамото и встретилась с Асари Ёсито. И тут искра, безумие, свадьба. Дораму наверняка уже сняли.

Накано Такэко

Накано Такэко (1847 — 10 октября 1868). Эта одна из наиболее известных онна-бугэйся. Погибла при защите замка Айдзу-Вакамацу в войне Босин. Накано Такэко, старшая дочь чиновника княжества Айдзу Накано Хэйная, родилась в городе Эдо (современный Токио). Она получила образование как в области литературы, так и боевых искусств, хорошо владела нагинатой. Будучи удочерена своим учителем Акаокой Дайсукэ, Накано вместе с ним работала инструктором боевых искусств в 1860-е годы. В Айдзу Такэко впервые очутилась в 1868 году. В ходе битвы за Айдзу она командовала группой женщин, которые сражались независимо от основных сил княжества, поскольку высшие должностные лица Айдзу запретили им участвовать в бою в качестве официальной части армии. Эта группа позднее была названа «Женским отрядом». Ведя свой отряд в атаку против сил Императорской армии княжества Огаки, Такэко получила пулевое ранение в грудь.

Внимание, сейчас будет красивая японская история.

Такэко попросила свою сестру Юко отрезать ей голову и похоронить её, чтобы она не досталась врагу в качестве трофея.

Что произошло дальше мы не знаем. Но голова Такэко была доставлена в храм Хокайдзи (в современном посёлке Айдзубангэ префектуры Фукусима) и похоронена под сосной. Рядом с могилой Такэко в Хокайдзи был установлен памятник.

«Медовый человек»

В XII веке на больших аравийских базарах иногда можно было найти товар, известный под названием «медовый человек», который представлял собой человеческий труп, пропитанный медом. Его перорально применяли в медицинских целях. Приготовление засахаренного человека требовало неимоверных усилий как со стороны кондитера, так и со стороны ингредиентов.
Ниже приведен текст из справочника «Лекарственные вещества в китайской медицине» (1597 год).
«В Аравии встречаются мужчины, в возрасте от 70 до 80 лет, которые хотят отдать свое тело, чтобы спасти других. Такой человек не ест пищи, он только пьет мед и купается в меду. Через месяц он выделяет только мед (моча и экскременты состоят из меда) и вскоре умирает. Его помощник укладывает его в каменный гроб, заполненный медом, в котором он вымачивается. На гробу записывают месяц и год смерти. Через сто лет гроб открывают. Засахаренное тело используют для лечения сломанных и раненых конечностей. При принятии небольшого количества внутрь, боли немедленно прекращаются».
Ссылка на источник ТУТ
Будем рады новым участникам нашего небольшого сообщества)

Сеньор в законе

Всё напрасно

Рекомендуем
@afto
@poniSTRA
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: