468 ядерных взрывов за 40 лет

21 августа 1947 года создан Семипалатинский ядерный полигон.

Полигон располагался в северо-восточном Казахстане, на стыке Павлодарской, Карагандинской и Семипалатинской областей.

При участии 15 тыс. строителей полигон возвели за два года. Семипалатинский испытательный ядерный полигон занимал огромную площадь в 18 тыс. 500 кв. км. Из нее была выделена опытная площадка диаметром около 10 км и поделена на сектора. На этой территории построили имитацию жилых зданий и фортификационных сооружений, а также расставили гражданскую и военную технику. Кроме того, в этих секторах находилось более чем полторы тысячи животных и расставленная по всему периметру измерительная фото- и киноаппаратура.

Центральной частью полигона было опытное поле, в центре которого была возведена стальная башня высотой 37 м: именно на нее и положили для подрыва первое ядерное устройство — РДС-1. 29 августа 1949 года СССР в рамках операции «Первая молния» успешно испытал на Семипалатинском полигоне свою первую атомную бомбу мощностью 22,4 кт.

По прошествии четырех лет здесь же испытали первую термоядерную бомбу, сила взрыва которой достигала 400 кт: бомба была в 26 раз мощнее той, что США сбросили на японскую Хиросиму.

В целом суммарная мощность ядерных зарядов, испытанных за 1949–1963 годы, в 2,5 тыс. раз превысила мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Две трети всех советских испытаний — 468 ядерных взрывов — были проведены именно на Семипалатинском ядерном полигоне.

Наземные и воздушные испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне проводились вплоть до 1963 года, когда СССР вместе с США и Великобританией подписали договор о запрещении испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой. Впрочем, это не помешало Советскому Союзу начать проводить подземные ядерные взрывы, первый из которых был произведен еще до подписания договора 11 октября 1961 года.

Для осуществления подземных ядерных взрывов в штольнях в горном массиве Дегелен, который находился примерно в 100 км южнее административно-жилой зоны полигона, были освоены пять площадок, на которых была создана достаточно густая сеть из 181 горизонтальной штольни. Всего в этих штольнях было проведено 209 испытаний, в рамках которых были взорваны 223 ядерных заряда. При этом с наибольшей интенсивностью ядерные испытания в штольнях проводились в 1965 и 1978 годах — по 13 взрывов.

Максимальное число зарядов, подорванных в одной штольне, равнялось пяти.

При этом помимо испытаний самих зарядов в СССР проводили изучение воздействия взрывов на грунтовые массивы и подземные выработки.

Помимо ядерных взрывов, на полигоне произведено 175 взрывов с применением химических взрывчатых веществ.

Последний взрыв на территории полигона был произведен 19 октября 1989 года. К тому моменту полигон уже давно превратился в своего рода научно-испытательный комплекс, центром которого был Курчатов с лабораторно-экспериментальной базой, который в разные времена называли Москва-400, Берег или Семипалатинск-21.

Закрытие полигона произошло в 1991 году, когда соответствующее постановление подписал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Результаты экспедиционных исследований Академии наук Республики Казахстан, проведенные еще в 1957-1959 годах, показали экологическую опасность проведения испытаний, наличие повышенного радиоактивного загрязнения территорий, прилегающих к Семипалатинскому полигону, и возникновения патологии у людей и животных. За пределы полигона вышли радиоактивные облака воздушных и наземных взрывов и газовая фракция подземных взрывов.

Через год после того, как был произведен первый ядерный взрыв, детская смертность возросла почти в 5 раз, а продолжительность жизни взрослого населения уменьшилась на 3-4 года. В последующие годы развитие врожденных пороков у населения области только увеличивалось и уже через 12 лет достигло рекордных 21,2% на 1 тыс. новорожденных. Все они - жертвы Семипалатинского ядерного полигона.

В опасных зонах этой площадки радиоактивный фон в 2009 году составлял 15-20 миллирентген в час. Невзирая на это, там все еще живут люди. До 2006 года территория не только не охранялась, но и не была нанесена на карте. Местное население часть площадки использовало в качестве пастбищ для скота.

С недавних пор Президент Казахстана определил особый статус людей, живших с 1949 по 1990 год рядом с объектом, который назывался "Семипалатинский ядерный полигон". Льготы для населения распределяются с учетом удаленности их места жительства от экспериментальной площадки. Загрязненная территория разбита на 5 зон. В зависимости от этого рассчитывается единовременная денежная компенсация, а также надбавка к заработной плате. Также предусмотрено и получение дополнительных дней к ежегодному отпуску. В том случае, если человек приехал в одну из зон после 1991 года, льготы на него не распространяются.

ЧВК "Вагнера" обучает белорусских военных

Под Осиповичами (Беларусь) проходят занятия с подразделениями территориальных войск.
Военнообязанные осваивают навыки перемещения на поле боя и тактической стрельбы, получают знания по инженерной подготовке и тактической медицине.

В качестве инструкторов по ряду военных дисциплин выступили бойцы ЧВК «Вагнер».

https://t.me/modmilby/29929

Ответ на пост «Шишига с секретом»

Когда впервые увидел асфальт.

Шишига с секретом

Выйдя из госпиталя и придя в казарму, меня останавливает один дагестанец и спрашивает, знаю ли я ГАЗ-66.
А я в школе на автослесаря учился, устройство читал, поэтому с чистой совестью сказал, что знаю.
Пока лежал в госпитале, все машины закрепили за водителями, а эту подзаборную шишигу не знали, кому спихнуть. А тут водитель без машины, поэтому сектор приз на барабане.
Но проблема в том, что скоро ехать на зимний полигон, а шишига по совместительству ещё и водовозка-термос,
а без воды на полевой кухне никуда. Поэтому поставить в строй надо обязательно. Я появился как раз на этапе поиска искры, а там бесконтактная система зажигания с коммутатором, в ней найти причину неисправности сложнее,
чем в простой, поэтому я предложил бесконтактную выкинуть, а поставить контактную, что сам и сделал, искра появилась,
зампотех с зампотылом обрадовались и решили закрепить этот чермет за мной.
Через несколько дней часть выехала на полигон по тревоге, а я остался доделывать пепелац. Инструменты были у меня только те,
которые сам родил. Тормозную жидкость прапор-техник покупал за свои, объяснив этот альтруизм тем, что выписать то можно,
но ждать придется до весны. Со свечами тоже была засада, а точнее, было мало рабочих. Но я вспомнил метод временного
восстановления свечей из старого отцовского журнала «За рулем». Суть в том, чтобы обломать изолятор центрального электрода,
удалив тем самым место пробоя. А ещё не действовали рабочие тормоза. Точнее работали, но только на разжатие колодок,
а вот обратно рабочие цилиндры не сжимались. Только при откручивании трубки на цилиндрах и спуске части жидкости.
Там тормозная система двухконтурная, и на каждом контуре отдельный вакуумный усилитель, который, наверное, заржавел.
От него даже трубки открутить у меня не получилось. Благо, стояночный тормоз работал отлично, на небольшой скорости тормозил
как в последний раз. Вопреки «обилию» запчастей и инструментов, доделал я эту водовозку за неделю. Движок заводился с переменным
успехом несмотря на все регулировки: зазор в свечах, опережение зажигания, уровень в поплавковой камере, отдельная история с
регулировкой зазоров в клапанах без щупов с помощью лезвия к бритве. Но движок не хотел нормально работать, поэтому без
торжественного таскания по парку Камазом не обошлось. Поначалу из карбюратора било пламя почти до потолка, но потом движок
просрался, наверно кольца были залегшие.
Далее был выезд на полигон. Ехал на пониженной, на повышенной движок не тянул. Но добрался кое-как из Барабаша до БУЦа
(Безверховский учебный центр). Там постояли пару дней и передислоцировались на СУЦ (Славянский учебный центр).
За пару часов доехал. Только пересек границу стоянки нашей части, как пропало сцепление. Педаль без усилия проваливается,
передачи не включаются, коробка ругается. Я открываю капот и, нажимая на педаль, смотрю на рабочий цилиндр сцепления,
он не двигается и масло из него не течет, значил за столько лет стояния разложилась манжета в главном цилиндре.
И тут подходят незнакомые подпол и майор, нецензурно выражая свое негодование по поводу перегороженной дороги,
тонко матом намекая на мое херовое водительское мастерство, сами пытаются тронуться на шишиге, но хрен там.
Сказав мне убрать этот чермет с дороги, они гордо удалились. Пришлось просить Камазиста из нашей части оттащить
шишигу в кусты, где вскорости я и занялся ремонтом. Разобрать этот цилиндр я и не пытался. Там надо пробку
выкрутить, в которую трубка вворачивается, а у меня такого ключа нет, да и манжеты новой тоже нет. Идея пришла внезапно, предпосылкой к ней послужило то, что в двухконтурной тормозной системе у тормозов и сцепления общий бачок с тормозной жидкостью. А тормозами рабочими невозможно пользоваться, а значит есть два бездействующих поршня в главном тормозном цилиндре. От одного тормозного поршня трубку пустил на рабочий цилиндр сцепления , он теперь выключает сцепление , от второго поршня трубку соединил с неисправным главным цилиндром сцепления , т.е. второй поршень засасывал жидкость из бачка и гнал её через цилиндр сцепления обратно в бачок. Трубки тормозов закольцевал. Эти операции проводил на гибких шлангах под кабиной в месте шарнирной опоры кабины. Прокачал и сцепление заработало. Но был один нюанс, диаметр поршня цилиндра тормоза больше чем сцепления, поэтому усилие на педали столо больше, а ход меньше, и две ноги теперь по правую сторону рулевой колонки, что неудобно, но ездить надо. Эта переделка послужила отличной противоугонкой. Мои сослуживцы хотели прокатится, но вот коробка рычит и передача никак не включается. На этой шишиге я понял, что не надо допускать резкий крен с полупустой бочкой. Если заморозить воду в сливной трубе, то при разогреве она вылезает длинной колбасой. Трамблер имел невыясненную неисправность, если его не придавить вбок, то движок работает с перебоями. А один раз днем заснул в шишиге, через час проснулся и не понимаю, кто я и где нахожусь, а потом как вспомнил, что в армии и ухи съел. В первую ночь на полигоне зимой мне не досталось места в палатке, пошел спать в шишигу. Хоть и был в зимней одежде, натянул на ноги лишний бушлат, к утру замерз как помойный тузик. Картинки добавить не могу, приложение сразу вылетает.

Картиной карагандинского художника без рук Карипбека Куюкова пополнилась коллекция Жан-Клода Ван Дамма

Американский актер, режиссер и постановщик боевых сцен Жан-Клод Ван Дамм получил картину автора Карипбека Куюкова с изображением сокола в подарок от рук казахстанского актера Даута Шайхисламова.

Ван Дамм был на праздновании 72-летия президента канала Fashion TV - это канал моды.

Жан-Клод Ван Дамм передал привет жителям Казахстана и поблагодарил художника Куюкова за создание прекрасных картин.

Карипбек Куюков - казахстанский художник, который рисует при помощи губ и пальцев ног. Он родился без рук в результате радиационного облучения, которому были подвергнуты его родители во время испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.


"Могу с гордостью похвастаться, что одна из моих работ ушла в коллекцию этого известного артиста, на фильмах которого выросло не одно поколение. По сути, я обычный человек, а был удостоен вниманием своего кумира", - говорит Карипбек Куюков.



t.me/patriot_patriot

Гражданский дрон попытался пролететь над военным полигоном Камчатки. Неожиданное ПВО сработало на отлично!

Рекомендуем
@inref
@leska
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: