Что лежит в чаше на иконе Рублёва «Троица»? Рассказывает журнал «Лучик»

Эта икона известна всем, но все ли знают, что на ней происходит? А это, между прочим, интереснейшая история...

Вопрос дня

- Если ты трахаешь одержимую девушку, то это считается тройничком?

- Это уже генг бенг. Потому что Иисус всегда с тобой

Мысли вслух

Предположим, что рядом с нами сидит китаец четырнадцатого века. Что он думает, глядя на зажигалку? Китаец думает, что там заключен дракон. Мы нажимаем на какой-то клапан, дракону прищемляется хвост, и он от боли изрыгает огонь. А мы с вами знаем, что эта штука отлита из пластмассы в Китае, газ под давлением, зубчатое колесико… То есть мы знаем конструкцию, нам не нужны дикие объяснения. Знание того, что в образование мира и в филогенез никогда не вмешивались никакие посторонние силы, избавляет нас от религиозности. Но 99% людей считают знания естественнонаучного порядка либо излишними, либо слишком обременительными, либо слишком сложными. А вера — это всего-навсего отсутствие знания. Дело в серости.
Homo предлагается хорошо театрализованное примитивное объяснение. Ведь когда вы слушаете какого-нибудь архиерея, вы в первую очередь слушаете не человека, не голос, вы в основном слушаете четыре с половиной квадратных метра парчи, большое количество бижутерии, вы слушаете лиловый бархат и черное сукно. А вы этого дядьку архимандрита побрейте, постригите, оденьте в майку, посадите напротив себя на кухне, поставьте перед ним пустую бутылку из-под кефира, и все, что он говорит, будет казаться бредом сумасшедшего. Такого рода сценизм работает на мало интеллектуализированную публику очень сильно...

Ссылка на пост
https://vk.com/wall-222307172_2381

Скоро на экранах телевизоров

И так, скоро на всех экранах телевизоров начнётся вещание мужиков, одетых в рясу, непонятный головной убор, не бритых и держащихся за крест. Начнётся "вещание" о "благой вести" воскрешения. Правда не понятно, который раз уже в этом году. С умными лицами эти люди будут пытаться нас "учить жизни". Но вот только у меня возникает вопрос: А как быть с правами у чувствами людей, которые не верят во всю эту лабуду? Как нам быть, атеистам? Подать в суд за оскорбление наших прав? Тем более что "верующие" так стараются грешить данным правом в угоду своих интересов. Как я помню, государстве отделено от церкви. И пусть их, церковные интерес отражаются в их органах печати, их телеканалах и домах моления. Мне это не интересно и раздражает повсеместное упоминание.
Благодарю за понимание момента и принятие моей точки зрения.

Ответ на пост «Дощечка»

Ни один верующий не смог выставить "атеистов" большими идиотами, чем люди подобные автору поста дощечка....

Дощечка

Человек приобретает деревянную дощечку.
Покупает её в магазине. Платит за неё сумму, указанную на ценнике.
На дощечке — изображение. Нанесено краской. Или напечатано цветным принтером.
Не очень реалистичное изображение человеческой фигуры. Похоже на анимацию. Или детский рисунок.

Человек вешает эту дощечку на одну из стен своего дома.
Он верит — изображённый на дощечке — создал всё окружающее. Весь видимый мир.
Человек встаёт на колени перед дощечкой и начинает просить у неё богатства, здоровья себе и детям, долголетия престарелым родителям и мира во всём мире.

Человек знает, как устроен компьютер. Как работает сенсорный экран. Как функционирует мобильный телефон. Знает, куда позвонить, если отключился интернет. Умеет вызывать сантехника. Ловко пользуется автомобилем. Знает, что будет, если в кислоту добавить щёлочь. Может сам починить проводку.
И регулярно встаёт на колени перед деревянной дощечкой.
Трогает себя за лоб, плечи и живот. Старательно выговаривает неудобные слова, смысл которых понимает не полностью. Просит счастья, здоровья, богатства. У дощечки, которая создала этот мир. Или у того, кто создал этот мир, и теперь зачем-то сидит в маленькой дощечке.

Человек знает — дощечка следит за ним. Каждый проступок — фиксируется. И само понятие «проступок» тоже сформулировано ей. Она решает, что такое хорошо, а что такое — ёбаный пиздец, делать который — не хорошо.
Дощечка довлеет и повелевает. И человек добровольно признаёт её власть над собой. Он согласен с таким порядком вещей. Дощечка – главная.

При этом человек регулярно смотрит в интернете и по телевизору различные передачи. Например, про дикие африканские племена.
Тамошние люди вставляют себе в губы глиняные блюдца, едят друг друга и используют вместо дощечки черепа, пёстро раскрашенные ракушки, камушки и сушёные хвостики крыс.
Человек находит это очень смешным, глупым и несерьёзным.
Как можно верить в то, что дух предка живёт в его же закопчённом черепе? Абсурд! Как можно поклоняться пню, с вырезанными на нём глазами и злобной пастью? Бред! Ненормальность! Дикость!

Толи дело — дощечка.
Это так естественно — встать перед ней на колени, потрогать себя за лоб, плечи и живот, и, старательно выговаривая неудобные слова, попросить у неё здоровья, богатства и счастья.
Это абсолютно нормально и правильно. Это очевидно.
Это хорошо.

Кто главный в церкви ?

За этот год, впервые решил сходить в церковь . Пришел , купил свечи , поставил одну за упокой почивших родных , подошёл к следующему подсвечнику , поставил свечу у иконы и собравшись с мыслями о молитве , услышал шепот " нельзя ставить свечку сначала за упокой, потом за здравие " , смотрю бабуля сбоку стоит и меня поучает.

Спорить не стал и в ожидании начала утренней службы, встал слева , поближе к стене , чтобы ни кому не мешать. Снова шепчет кто то - " это мое место, видите сумка на полу лежит у стены " . Смотрю , это другая старушка . Ладно подумал , не стану искушать ее стоянием возле сумки и перешёл на противоположную сторону .

Поставил ещё одну свечку и не успел убрать руку, как моя свечка была вытащена из гнезда подсвечника и перемещена в другое место и снова слышу " приятный " шепот - эти гнезда в подсвечнике , для других свечей.

Решил , что до начала службы не достою и точно отправлю набожных бабушек- советчиц , в пешее поломничество, в известном направлении. Подхожу к двери чтобы выйти и слышу шепоток - до окончания службы , выходить из церкви нельзя"

Спасибо , год почти небыл в церкви и ещё годик дома помолюсь !

Ответ на пост «Как враньё про сход благодатного огня раскрывали»

Видел я, как вы, верующие, чудодейственные свойства Благодатного огня проверяете.

В Израиле в Храме Гроба Господня, экскурсовод, указав на две лампадки возле кувуклии, чуть покрупнее прочих, сказал:

- Эти лампады зажигают прямо от Благодатного огня сразу после схождения. Пламя их обладает теми же чудесными свойствами и не обжигает рук.

Одна тётушка из нашей группы решила на себе проверить божественное чудо. Боязливо поднесла руку к огню и быстро-быстро поводила ей сантиметрах в десяти от края пламени несколько мгновений, поспешив поскорее отдёрнуть. Не почувуствовав пальцами ничего, кроме тёплого воздуха, она благостно заулыбалась и с видимым облегчением отшла.

Я решил последовать её примеру, а точнее, не следовать, поэтому добросовестно сунул руку прямо в огонь. Психологически это тяжело, инстинктивно человек пытается избежать контакта с пламенем, тут нужно совершить некоторое усилие, чтобы переломить защитный механизм. Разумеется, я почувствовал нормальную боль и потребовал экскурсовода "пояснить за базар".

- А он только в первые несколько минут после схождения не обжигает, - сходу переобулся тот.

Когда я рассказывал эту историю знакомым верующим, они, пропуская мимо ушей всё, кроме последней фразы, начинали уверять меня, что и в Москве, через много часов после схождения, огонь, зажжённый от огня, зажжённого от огня, зажжённого от огня, зажжённого от огня и т.д., сохранял свои удивительные свойства.

Следователь в подобных случаях устраивает очную ставку, но у меня нет таких полномочий.

Это не наш=)

Как враньё про сход благодатного огня раскрывали

Оказывается, 5 лет назад греческий журналист и кстати главред фактчекерского проекта Ellinika Hoaxes Димитрис Аликакос опубликовал книгу, посвящённую регулярно случающемуся накануне православной Пасхи чуду - сошествию благодатного огня. Чтобы провести своё независимое расследование, Аликакос под видом греческого паломника приехал в Иерусалим и поговорил с разными людьми, включая сотрудников Иерусалимского патриархата.

И один из них, причём не кто-нибудь, а целый архиепископ Исидор на голубом глазу признался, что собственноручно зажигал лампаду на Гробе Господнем обыкновенной зажигалкой: не один и не два раза, "вот этими самыми руками".

В ответ на публикацию Иерусалимский патриархат возбудился (ещё бы) и вместе с архиепископами Исидором и Аристархом (генеральный секретарь патриархата), подал гражданский иск против автора и издателя книги, требуя 700 000 евро в качестве компенсации за моральный ущерб. В январе 2021 года оба архиепископа выдвинули против Аликакоса ещё и уголовные обвинения. Они утверждали, что его книга распространяет ложь и что он получил их свидетельства незаконно и без соблюдения журналистских стандартов.

Но Аликакос не будь дурак выложил видео своего общения с Исидором, на котором, во-первых, видно, что журналист ничего не переврал, а во-вторых, ясно, что снято оно было не скрытой камерой и что иерарх совершенно сознательно, глядя в камеру, рассказывал, что да как.

В итоге в конце 2022 года суд Афин, состоящий из трех членов, вынес решение в пользу компании Google Ireland Ltd, присудив судебные издержки Исидору, поскольку во время видеозаписи он спрашивает: "Скажем ли мы это на камеру?", что свидетельствует о том, что он знал, что его снимают.

А 29 марта 2024 года после почти пяти лет судебных разбирательств и трех отсрочек сам Аликакос предстал перед афинским судом по обвинению в клевете, нарушении тайны устных разговоров и нарушении персональных данных в связи с использованными им методами.

В итоге было принято единогласное решение в пользу Аликакоса. И вот его комментарий:

"Это была самая сложная работа по проверке фактов в моей карьере - опровержение утверждения одиннадцативековой давности, широко распространявшегося среди миллионов людей. Мое расследование было направлено не на опровержение религиозных убеждений, а на утверждение, распространяемое через официальный сайт Иерусалимского патриархата, о том, что Священный огонь ежегодно зажигается чудесным образом. Мне удалось убедительно доказать его естественное, инициированное человеком происхождение. Греческие судебные органы подтвердили точность и честность моего расследования, отвергнув все обвинения в лживости и клевете со стороны архиепископов, особенно того, который открыто признался в использовании зажигалки для возжигания Благодатного огня. Этот юридический исход знаменует собой триумф журналистского расследования и решительное опровержение многовековой лжи".

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: