Три Меча Победы Евгения Вучетича

На этом фотоколлаже скульптуры советского ваятеля №1 расположены не в хронологическом порядке их создания, даже наоборот. Более того, одна из них вообще принадлежит не ему. Но гениальная идея триптиха и сами проекты - именно его. Меч как символ Победы.

Загубленный талант эпохи Ренессанса

Луи Дюси "Проперция де Росси заканчивает свой последний барельеф" (1822) Музей Средневековья Лиможа)

В эпоху Ренессанса женщины в искусстве были лишь музами. Известных художниц было немного, а из скульпторов по-настоящему известна была одна. Проперция стала одной из четырех женщин, которых Джорджо Вазари включил в свои «Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов» (1550) – самое известное собрание биографий гениев эпохи Возрождения.

Проперция де Росси родилась в 1490 году в Болонье в семье нотариуса Джованни Мартино Росси да Модена. Как и многие другие девушки из состоятельных семей, она училась музыке, пению, танцам, рисованию. Последнее ей преподавал известный в то время художник и гравер Маркантонио Раймонди. Вазари писал, что Проперция была «добродетельная, не только в домашних делах, как и в других, а также в бесконечных науках...она была прекрасна, и она пела в свое время лучше, чем любая женщина из ее города». Но одно дело петь или рисовать на досуге – отличное хобби для девицы из уважаемого семейства – и совсем другое сделать это своей профессией. Практически все известные художницы того времени сами были из семей художников и учились у родственников. Получить художественное образование и дальнейшие заказы, не имея связей в творческой среде, было сложно. Когда Проперция решила от живописи перейти к скульптуре, это и вовсе вызвало недоумение. Ваяние считалось совсем уж не женским занятием, особенно если приходилось работать с мрамором. Правда, начинала девушка с резьбы не по мрамору, а по персиковым, абрикосовым и черешневым косточкам. Эти миниатюры были в основном на религиозные сюжеты.

Затем Проперция поступила в Болонский университет, где отучилась на скульптора. Надо заметить, что общество Болоньи было по меркам своего времени достаточно либеральным, женщины имели больше свобод, а в университет с 13 века принимали студенток – редкость по тем временам. Проперция создавала мраморные бюсты, которые пользовались большим спросом. Затем она решила принять участие в конкурсе на право украсить западный фасад Базилики Сан-Петронио в 1524 году. В качестве конкурсной работы комиссия попросила выполнить мраморный бюст графа Гвидо де Пеполи, и результат очень понравился публике. В итоге Поперция вошла в число победителей.

Фигуры ангелов слева и справа также приписывают Проперции де Росси. (Ц. Сан Петронио в Болонье)

Соперники-мужчины отнеслись к ней не по-джентельменски, часто высмеивали ее и мешали работе. Вазари утверждает, что из-за козней «коллеги» Амико Аспертини женщина за свою работу почти ничего не получила. В 1525 году она еще и попала под суд по обвинение в том, что она бросила краску в лицо художника Винченцо Миолы и пыталась выцарапать ему глаза. Свидетелем обвинения был все тот же Аспертини.

Иосиф и жена Потифара

Самое известное произведение Проперции как раз было создано для собора Сан-Петронио. Барельеф с изображением Иосифа и жены Потифара поместили в углу, не на самом видном месте, но зрители все равно оценили мастерство скульптора по достоинству. Согласно библейскому сюжету проданный в рабство Иосиф оказался в доме Патифара, начальника телохранителей фараона. Тот сделал юношу управляющим. Тем временем коварная и развратная жена Потифара (по некоторым источникам ее звали Зулейха) решила соблазнить молодого раба, но тот оказался морально устойчивым, и домогательства развратницы отверг. Тогда женщина из мести ложно обвинила его в попытке изнасилования. Сам Потифар в это не поверил, но из-за классового неравенства слова госпожи оказались весомее слов раба. Иосифа в итоге бросили в тюрьму. Довольно необычно, что женщина создала барельеф на тему женского коварства. Этот сюжет в то время часто использовали для иллюстраций проповедей о женской греховности (эстафета от Евы с ее яблоком принята) и необходимости бороться с соблазнами.

Некоторые усмотрели в этом барельефе отсылку и к личной жизни самой женщины-скульптора. Урожденная Проперция де Модена была замужем за человеком по фамилии Росси, о котором известно немного. Он был богат и значительно старше своей молодой жены, к ее увлечению искусством относился с пониманием. Однако она на свою беду влюбилась в Антона Галеаццо Мальвазиа. Какие на самом деле были отношения между Проперцией и Антоном, сказать трудно. Однако в 1520 году женщина попала под суд за то, что устроила погром в саду своего соседа, с которым у нее был конфликт. В документах упомянуто, что она была любовницей Мальвазиа.

Вазари писал: «Она закончила, к великой радости всей Болоньи, сказочную картину (на самом деле это мраморный барельеф), где (так как в то время несчастная женщина была очень влюблена в красивого молодого человека, который, казалось, мало заботился о ней) она изобразила жену хозяина дома фараона, которая влюбилась в Иосифа, почти отчаявшись, умоляет его, в последний снимает с него одежду с более чем восхитительной женской грацией. Именно эта работа, которую все уважали, была прекрасна и доставляла ей большое удовлетворение, так как эта фигура Ветхого Завета отчасти переборола ее бурную страсть».

Посмертный портрет (по другой версии автопортрет)

Из-за того, что коварный Аспертини не унимался, продолжал активно распространять о ней клевету и всячески портить ее репутацию, заказов было все меньше. В итоге скульптор через 5 лет после создания знаменитого барельефа окончательно разорилась и умерла в больнице для бедных. По иронии судьбы незадолго до этого папа захотел разместить заказ и даже отправил к ней гонца, но тот не успел. Узнав о ее смерти Климент VII сказал, что Проперция была «благородным и возвышенным гением». Как подытожил Вазари, «будь у нее столько же удачи и поддержки, сколько таланта, она бы не умерла в безвестности, а затмила бы лучших резчиков по мрамору».

Еще пара работ

Геркулес и амазонка

**************************

Опьянение Ноя (?) (Около 1525)

Контент

Скульптуры из каменного угля. Автор мой папа Суворов Игорь

Хочу показать вам несколько работ скульптора Суворова Игоря из маленького Сибирского городка.

Уникальность работ в том что они вырезаны из каменного угля. Материала совершенно не предназначенного для работы с ним.

Автор разработал технологию благодаря которой этот материал стал в его руках таким же податливым как дерево и раскрыл свою природную красоту.

По моим данным папа является единственным резчиком из угля в России на данный момент.

Если вы знаете ещё людей которые работают с этим материалом - напишите. Нам очень интересно увидеть их!

Спасибо за внимание.

Если интересно увидеть больше работ - приглашаю в группу в ВК https://vk.com/suvorov.and.suvorov

Скульптуры из подручных материалов

Двуликая скульптура

"Мефистофель и Маргарита" - самая известная двуликая скульптура в мире.

Главное её достоинство в том, что она имеет две стороны. На одной изображен Мефистофель, а на другой Маргарита. Когда смотришь на одного, второго естественно не видно.

Для того чтобы зритель мог видеть сразу обе стороны, позади неё ставят большое зеркало.

Высечена скульптура из из одного цельного куска древнейшего дерево сикомор.

Могу поспорить

Говорят, что камень не может быть прозрачным
Джовани Страцца с этим не согласен
Дева Мария XIX век

Деревянная скульптура

Немного искусства

Дева под вуалью

Дева под вуалью — статуя из каррарского мрамора, созданная в Риме итальянским скульптором Джованни Страцца (1818–1875 гг.). На ней изображен бюст Девы Марии, лицо которой закрыто прозрачной вуалью. Завеса кажется полупрозрачной, но на самом деле она вырезана из мрамора.

Точная дата завершения статуи неизвестна, но, вероятно, это было в начале 1850–х годов.

Статуя была перевезена в Ньюфаундленд, Канада, в 1856 году, как было записано 4 декабря в дневнике епископа Джона Томаса Маллока: «Сейф получил из Рима красивую мраморную статую Пресвятой Девы Марии.

Её лицо покрыто вуалью, но все её лицо и черты видны. Это настоящая жемчужина искусства ».


Дева с покрывалом хранилась в епископальном дворце рядом с римско–католическим собором Св. Иоанна до 1862 года, когда епископ Маллок подарил этот шедевр Высшему монастырю Сретения.

С тех пор бюст остался на попечении сестер в соборе Святого Иоанна.


Джованни Страцца был итальянским скульптором 19 века. О нем известно очень мало, кроме того, что он учился в Академии Брера и работал скульптором в Риме и Милане.

Страцца вылепил свои невероятные мраморные статуи из цельного куска каррарского мрамора. Чрезвычайно сложная техника «вуалей» в скульптуре известна с древнейших времен в Древней Греции (4 век до нашей эры). Но Страцца довел его до совершенства.

Другие работы Джованни Страццы можно увидеть в музее Ватикана и во дворце архиепископа в Милане.


Трудно поверить, что эта скульптура сделана из мрамора. Создается впечатление, что это бюст живой женщины, покрытый влажной тканью, а не холодный мрамор.

И нам ничего не остается, как восхищаться высочайшим мастерством скульптора, который заслуживает нашего восхищения!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: