Ноги, крылья... Хвост!!!

Ответ на пост «У меня посадка, но ничего, подождут!»

Когда мы с мамой в первый раз прилетели в аэропорт Домодедово, мы честно запутались..мы вновь прошли регистрацию (Москва была пересадочной точкой) и не могли найти место посадки... в итоге, нас по громкоговорителю вызывали... спасибо персоналу, который нас подождал, и сотруднику, который проводил до места посадки. Мы оказалось шли вообще не в ту сторону.

Не помню как его звали (сотрудника), но он по рации сообщил, что ведет нас и чтобы нас ждали. А когда мы дошли, человек за стойкой набрал пилоту и сказал, что все ок, пассажиры подошли.

Но ловите лайфхак! Жаль, что об этом я узнала не сразу. Короче, случилось так, что мама сильно ушибла ногу, прям ходить не могла. Врачи ее ногу перемотали...и как назло нам с ней надо улетать на родину. Отменить поездку никак нельзя. Мы с мамой приехали, в аэропорт нашего Мухосоранска и у информационной стойки, сообщили, что у мамы травма. Нам сразу предоставили коляску. Сотрудник нас проводил к месту регистрации, т.к. мама на коляске, сотрудник ее прокотал мимо очереди и сказал, что она обслуживается первой. После нас провели в зону ожидания и сказали, что вернутся к нам как только начнется посадка. И так и было. Сотрудник вернулся через 2 часа, и опять мы первые прошли на посадку...к нам столько внимания было... бизнес класс отдыхает. Сотрудники маму окружили такой заботой. Ей даже не дали самой встать с кресла, двое мужчин ее так ловко подняли с кресла и усадили в кресло самолёта.

Как только мы прилетели в Мосвку к нам подошла стюардесса и сказала, ждать спец.персонала. В итоге, маму встретили на специальной медицинской машине. Когда народ толпился в автобусе, нас везли в комфортных условиях....мы так же первые прошли все процедуры и нас опять окружили заботой.

Я тогда впервые не стресовала и не была в тревоге, как обычно. Я впервые знала, что точно не просплю посадку и не заблужусь в аэророрте)))

***еще раз огромное спасибо сотрудникам аэропортов Москвы....

У меня посадка, но ничего, подождут!

Рай для животных

Темная сторона Стамбула

По состоянию на 2022 год, Стамбул входит в топ 10 самых популярных туристических городов мира- ежегодно этот турецкий город посещает около 15 миллионов путешественников. И, действительно, в бывшей столице Римской империи есть все атрибуты "туристической Мекки" - Красивая европейская архитектура, умопомрачительные виды на Босфорский пролив и город, восхитительная природа Принцевских островов, уникальнейшие достопримечательности, а с исторической точки зрения, Стамбул и вовсе одно из самых интересных мест на планете. Однако, все выше перечисленные достоинства города, густо перемешаны с ужасающей современной действительностью Стамбула, которые по началу приводят тебя в натуральный шок.

Первое с чем ты знакомишься по прилету в Стамбул- это ужасающие пробки и общее перенаселение города. В Стамбуле проживает свыше 15 миллионов человек, что делает его одним из самых населенных городов мира. Улицу Истикляль, главную пешеходную улицу Стамбула, в выходные посещают свыше 3 миллионов человек.

Мы прогуливались по ней вечером в четверг, но и тогда создавалась впечатление, что ты находишься на каком-нибудь дне города...К сожалению, такая толкучка не дает в полной мере насладиться окружающей тебя прекрасной архитектурой.

На тусовочных улицах Стамбула вечером в выходные и вовсе творится адок) Местами прям ловишь приступ паники от количества народа и шума вокруг.

Классическая картина в кафе в пятницу вечером. Турки любят отдыхать компаниями по 10 человек, поэтому во всех ресторанах наблюдается полная посадка и просто найти свободный столик это тот еще квест.

Общественный транспорт в городе развит великолепно- есть метро, трамваи, паромы и стоят они в среднем 15 лир (50 рублей) . Весь подвижной состав находится в в идеальном состоянии и в целом похож на московский.

Но есть один нюанс- в центральной части города транспорт под завязку забит людьми и на некоторых остановках в него даже можно не влезть...Да и выходить из вагона на своей остановке приходится с боем. При чем нет разницы час пик это или нет. Картина примерно всегда такая.

Апофеоз социофобии у меня был на причале Эменюню у Галатского моста, откуда отходят паромы в азиатскую часть города. На фото ниже даже не десятая часть всей той толпы, которая курсирует там.

Район Султанахмет, в котором находятся главные достопримечательности Стамбула (Айя-София, Гранд-базар, Голубая мечеть и т.д.), и районы примыкающие к нему, хоть и находятся географически в европейской части города, выглядят как натуральная Азия. Вблизи площади Султанахмет все чинно и благородно, но стоит отойти от нее в сторону открывается вся прелесть современного Стамбула. Все первые этажи домов это один сплошной рынок, торгующий разным ширпотребом- паленными кроссовками, дубленками, куртками и спортивными костюмами. Создается впечатление, что ты гуляешь не по городу с полуторатысячелетней историей, а по Черкизовскому рынку 90-х.

Иногда ты физически не можешь пройти по улице из-за того, что тротуар загорожен стихийным рынком, а на дороге в два ряда припаркованы машины.

К слову, местные водители на пешеходов не обращают никакого внимания и даже не думаю их пропускать. Пешеходных переходов почти нет, а где они есть никакого влияния на общую обстановку они не оказывают- водилы все также едут не тормозя. Единственный шанс перебежать это дождаться когда поток остановится из-за очередного затора.

Жили мы в районе Фатих, это в 7 минутах хотьбы от Гранд-базара ( начала туристического маршрута) и наш район выглядил примерно как Выхино середине 00-х) Там просто тысячи вещевых магазинов. При чем покупателей я не видел ни в одном из них за все время проживания) Но продавцы постоянно крутят тюки с одеждой и на улицах кипит бурная деятельность по их транспортировке. Возможно, весь этот ширпотребом оптом отправляется в Россию

Я вот в своих постах о городах России постоянно брызжу слюной от полного отсутствия дизайн-кода в наших городах...Но все познается в сравнении...Для турков дизайн-код- это неверный шайтан, ибо почти весь город просто погребен в отвратительных рекламных вывесках и товаре на витринах. Очень сложно разобрать красоту архитектуры сквозь такой мусор.

Нельзя упоминуть и известный штамп- Стамбул- город контрастов! Ведь это и правда так. Сворачивая с одной улицы на другую никогда не знаешь, что тебя там ждет. Наш отель располагался ровно посередине маленького переулка.

Направо от него пойдешь - в гетто поподешь... Горы мусора на улице, маргинальные личности и торгаши, торгаши,торгаши.

Налево пойдешь- на красивейшую ресторанную улицу попадешь, одну из самых атмосферных, что мы видели в Стамбуле.

Ближайшая к отелю станция метро, была станция Еникапи. Как-то раз вечером мы приехали на нее и выбрали для выхода вестибюль явно не с той стороны... Мы вышли в какую-то промзону с мусорным полигоном, где местные турки сортировали огромные мешки с пластиковыми бутылками. Вокруг были какие-то склады, в окнах которых сверкали декорации из фильма Пила и никого из НЕместных вокруг кроме нас... Я хотел было для блога пару фоточек сделать, но подумал что на такой скорости, которые развили наши ноги в том момент, фото получились бы размытыми... После того райончика, гетто с нашим отелем показалось достаточно милым😀

Когда мы шли от мечети Сулеймани к Галатскому мосты, мы наткнулись на цыганское гетто с руинами и курами на улице...Чтобы вы понимали, этот район находится в двух км от Собора Святой Софии и в 1км от Галатского моста- самых популярных достопримечательностей Стамбула...

В данной местности к нам немедленно подбежала девочка и полдороги клянчила денег. К слову, по городу хватает цыганят, которые или пытаются тебе впарить какую--нибудь фигню или просто хотят тебя кинуть. Я как-то пополнял транспортную карту в аппарате, всунул туда 200 лир и стоял думал какую кнопку дальше нажать. В этот момент из ниоткуда подбежал цыганенок убрал мою карту, потыкал кнопки, вытащил из аппарата б/у чек и стал мне говорить, что карта пополнена. На что он был послан на хрен) Видимо , хотел потом свою карту приложить и стырить мои 200 лир)

В целом, гуляя по Стамбулу ты постоянно находишься в напряжении и у тебя нет чувства, что ты на отдыхе. Вокруг вечный шум, толкотня от миллионов людей на улицах, приходится постоянно отмахиваться от официантов в кафе и продавцов в магазинах, которые хватают тебя за руки и пытаются затащить в свои заведения. В магазинах нет цен и ты постоянно думаешь- пытаются ли тебя напарить или называют реальную цену? Уже в аэропорту нам пытались продать две бутылки воды 0,5 за 12 евро...В лирах же цена оказалась 60 лир. А реклама, барахло на прилавках и мусор на улицах очень сильно бьют по общему восприятию города.

Но несмотря на все описанные недостатки, я остался от Стамбула в восторге и о светлой стороне города я напишу в следующей части!)

Эй мужик, дай попробую что там вкусного

Илья Кандалин вернулся из Стамбула в Башкирию победителем Первенства мира

Башкирский спортсмен выиграл золото со счетом 9:0

В Турции в городе Стамбул прошло Первенство мира по спортивной борьбе U-17, где в составе сборной России борец классик Илья Кандалин в весе 51 кг выиграл золотую медаль.

Илья в 1/8 финала уступая противнику из Азейрбаджана Али Сейидали смог на последних минутах встречи провести нужные приемы и со счетом 8:3 победить соперника.

Уже на следующий день в 1\4 финала классик Кандалин победил представителя Грузии Кобу Карумидзе со счётом 5:1.

В полуфинальном поединке борец из Октябрьского забрал место в финале четырехбальным броском у представителя Узбекистана Достонбека Орипова.

В финальном поединке в весовой категории до 51 килограмма член сборной России – воспитанник школы борьбы из Октябрьского встретился с Артуром Брояном из Армении. Спортсмен одержал досрочную победу со счётом 9:0.

«Если бы не было надежды я бы и не выиграл»

Хот дог по турецки? Дайте два!

Музей невинности

В феврале этого года я прочитала книгу турецкого писателя, лауреата Нобелевской премии Орхана Памука «Музей невинности».

Вкратце: главный герой романа, выходец из богатой семьи, испытывает любовь к дальней родственнице, чья семья гораздо беднее. Обедая с ней и её родителями, он незаметно ворует вещи, имеющие к ней отношение. Впоследствии он создаёт Музей невинности, посвящённый своей любви к этой девушке и дням, проведённым с ней. Помимо людей, одним из главных героев становится сам Стамбул.

Так вот, этот Музей невинности существует действительно. Он создан по мотивам книги, где каждый стенд посвящен конкретной главе. Узнав об этом, я очень захотела его посетить. Но отложила данный вопрос до лучших времен.

Листая недавно новости в тг, я наткнулась на пост о том, что сейчас какие-то рекордно дешевые билеты в Стамбул. Убедившись в этом, написала подруге.

И вот через 5 дней мы уже в Турции, находим данный музей.

Самое интересное, что один билет у нас уже был - он напечатан прям в книге. Сложно описать чувство, которое я испытала, когда билетер ставила в ней печать.

Меня удивило, что в музее было достаточно много людей. Они говорили на разных языках, но в их речи отчетливо были слышны имена главных героев, которые для всех нас звучат одинаково - Кемаль и Фюсун.
Я пересказывала подруге сюжет книги, переходя от стенда к стенду, а мое повествование - от главы к главе. Иногда даже забываешь, что все эти вещи принадлежат вымышленному персонажу.

Данный музей размещен в доме, в котором по сюжету жила главная героиня. Здесь же - на третьем этаже - располагается ее небольшая комнатка.

За стеллажом можно увидеть издания, которые напечатали роман «Музей невинности». Я нашла и свое.

Когда я отправила это фото своей маме, она спросила: «Ты поехала посмотреть на 4 тысячи чьих-то окурков?»

Действительно, по сюжету эти окурки принадлежали главной героине. Даже их Кемаль воровал для своего музея. Все время было интересно, кто их «накуривал» в действительности.

Вообще, это очень необычный опыт - найти такую реальную визуализацию литературного произведения, посмотреть, как могли выглядеть герои, их вещи, их дом. Гулять по улицам, которые описывал автор. Это делает произведение более объемным и живым. А главное - благодаря этому музею - книга по-настоящему становится частью твоей жизни.

Халявный интернет в Стамбуле

В общем если будете на пересадке в Стамбульском аэропорту держите пару полезных советов по части интернета:
1) Возьмите с собой (если есть) старый загранпаспорт, по нему можно получить ещё час в дополнение к основному
2) возьмите доп симку, по истечении времени полученному по загранпаспортам в терминале, можно оформить по часу на каждый номер из имеющихся
3) Если пересадка больше шести часов схожите на стойку care point и получите талон на перекус.
Кто знает тот молодец, кто не знает – пользуйтесь!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.