Это кино я уже смотрел (с)

Первый день сценариста

В 2008 году я написал сценарий "99" и выставил его на продажу на бирже киносценариев... И забыл о его существовании, как и о многих других своих идеях.
Кратко о сюжете:
" Умирает мультимиллиардер и оставляет завещание, по которому всё денежное имущество в виде 80млрд.$ - делится на 100 человек, указанных в завещании. Всем этим людям присылаются приглашения на церемонию оглашения завещания. Церемония происходит на частной территории, на ранчо в глухомани... Все наследники там собираются, прилетает вертолёт с нотариусом - он называет каждого по списку и оглашает условия завещания, суть которых - что сумма делится на всех равными долями, для вступления или отказа от своей доли нужно подписать своё согласие у этого нотариуса в течении полугода. По истечении полугода деньги будут переведены на счета наследников. Разумеется все сразу тут же подписывают согласия и указывают свои номера счетов, кроме одного человека - больного парня, которому жить осталось не более 3 месяцев. Он вместе с нотариусом сразу улетает с ранчо. Остальные 99человек остаются на фуршете.
Но тут на ранчо появляется группа из 10 вооружённых до зубов, одетых в чёрную форму киллеров и начинается кровавая бойня - большинство людей убивают в открытом поле, несколько человек прячутся в доме, баррикадируются, защищаются. Через некоторое время появляются полицейские и военные - и киллеры исчезают. Оставшихся наследников вывозят и они начинают скрываться от всех. Начинается расследование, общественный резонанс - как такое могло произойти и прочее. В процессе выясняется, что убито 76человек из 99, живыми полиция вывезла 23человек.
Через некоторое время продолжаются убийства оставшихся наследников, один за другим их находят мёртвыми. Следствие предположило, что киллеры, которые убивали людей на ранчо - находились среди тех, кого вывезли с ранчо."

Вобщем такой сюжет, дальше не буду рассказывать - что бы не ломать интригу.
Короче, детектив с философским вторым дном на тему парадоксов современного общества.

В 2017 году мне поступило предложение об экранизации моего сценария, но оно было настолько тщедушным и в какой то степени унизительным, что я отказался.
И вот в начале 2024 - я получил новое предложение - 50т.$ за авторское согласие и 150т$ за полноценное участие в проекте как сценариста.
Я дал согласие, подписал контракты, в работу было намечено привлекать корректоров и большая часть суммы делилась на их работу.
И вот меня пригласили на первый день процесса киносъёмок. Обычно это больше похоже на открытие какого то строительного объекта с элементами лёгкого фуршета и переезда, где все участники проекта знакомятся и делятся идеями, а по большей части таскают вещи и оборудование. Ну и начинаются первые "нестыковки" сценария и замысла режисёра-продюссера. Ну и первые приколы.
В поле был тёплый солнечный весенний день. Зелёная травка и жёлтые одуванчики. Сразу после торжественной речи продюссера и фуршета, внезапно откуда то вывалила группа вооружённых и одетых в чёрное... и стали палить из автоматов в воздух. Окружив съёмочную группу в кольцо и плотно сжав его, всех толпой погнали по полю.
Причём ощущение жести было вполне реальным. Конечно многие были в курсе, что это прикол и красочно подыгрывали - истерично верещали, потом толпа начала разбегаться, а "киллеры" бегать за ними и "убивать". В завершении режиссёр провозгласил хепи-энд и все прочие наставления по дисциплине в процессе киносъёмок. Но само действо настолько вовлекло всех в игру "киллеры и жертвы", что многие ещё долго не могли угомониться и бегали по полю в кураже.
Я стоял и в шоке наблюдал весь этот детский цирк, пытаясь уловить нарратив между моим сюжетом и тем, что происходит в поле зрения.
- Мда. Неплохое начало, - сказал режиссёр, - как вам поле и коллектив - первое впечатление?
- Замечательно... Хорошее место. Столько эмпатичных лиц...
- Ну тогда приступим к первым корректировкам, пока все вернутся... Сколько желательно ближних убойных сцен в поле? И сколько трупов нам минимум нужно снять?
- А мы начнём с этого...?
- Да! Лучше всегда начинать с самого фарша, сначало отснимем самые сочные сцены, пока актёры и массовка не "сдулись". А потом уже будем детали дорабатывать. Какие сцены Вы считаете самыми впечатляющими?
Я задумался.
- То есть из всего сюжета - кровавые сцены - самые приоритетные по импрессии?
- Ну конечно же! Мы же не романтическую комедию снимаем! Кровища, безжалость, цинизм - вот наши приоритеты на этот этап съёмок. Ну за исключением первых сцен, где у всех одежда ещё чистая. Нам на завтра нужно подготовить план по сценам, что бы костюмы не чистить... А то потом они все перемажутся как черти. И на послезавтра нужен будет план сцен где в кадре будут вертолёты, военные и массовка.

Вот так - с места в галоп. Первый день.
Не знаю, что будет в конце. Но уже чувствую, что будет... замес.

Почему то вспомнил анекдот про "а собачка наша"...

Как снять идеальную романтическую комедию

1) Берём за основу самые популярные в этом жанре фильмы

В принципе можно глянуть

Ответ на пост «Какой облом!»

Призрак убитого мужчины преследует женщину, сказавшую ему по телефону службы спасения "вот когда убьют, тогда и приходите!", но ей никто не верит. Призрак не оставляет ее одну ни на минуту, и она постепенно сходит с ума.

Идея суперского фильма про АУЕ

Я бы хотел снять отличный фильм про бандитов. О том, как взрослые дяди из 90х и подрастающее поколение начинают делать деньги.

В ролях бы снял артистов Безногова, Несдюжева, Кривцова-Певцова и всю остальную АУЕ бригаду.

Суть фильма такая, что авторитеты 90х и молодая шпана знакомится, делится опытом и идет на дело. Главный герой - молодой ауешник 18 лет. Разумеется авторитеты склоняют молодых пацанов к гомосятине, потому что это тру.

В ходе одной из разборок происходит замес и актеров Безногово, Несдюжева и пр. убивают, отрезая головы, которые выбрасывают в выгребную яму в соседней деревне.

главного героя приговаривают к 20 годам тюрьмы. Фильм заканчивается тем, что его ежедневно насилует по очереди вся камера, тк он неправильно отгадал загадку.

после просмотра этого шедевра, в стране не останется желающих подражать.

P.S. А не написать ли коллективное обращение к Бастрыкину, Путину и пр., что пока в стране идет СВО, всякие предатели родины снимают фильмы не про героев и любовь к родине, а романтизируют образы бандитов. За такие вещи режиссера и всю съемочную бригаду надо к стенке ставить.

БРАТ-3

В фильме Брат-3 преподаватели МГИМО заставляют сына Данилы Багрова, поступившего туда на бюджет, извиниться за отца перед сыном Кадырова за инцидент в трамвае, произошедший в 97 году.

Багров-младший отказывается, его исключают из универа, он ссорится с матерью и решает отыскать давно ушедшего из семьи отца. 50-летний Данила Багров бухает на даче, делая обрезы и взрывные устройства, стреляя по арбузам и глуша рыбу.

Сын приезжает к отцу и после душеспасительных бесед решает завести отцу аккаунт в тиктоке. Простые зарисовки о деревенской жизни набирает популярность и тикток-аккаунт младшего и старшего Багровых обходит по популярности аккаунты младшего и старшего Кадровых.

Не выдержав такого урона своей чести, тейп Кадровых вызывает Багровых на тикток-челленж-баттл. Российские знаменитости - Киркоров, Лазарев, Гагарина выкладывают танцы, которые надо повторять семьёй, отец и сын, как в клипе бельгийца Стромая "уте папа уте".

Злой цимес в том, что танцы заранее известны Кадыровым и они их репетируют за месяц, в то время как Багровы учат танцы за сутки и всё равно обходят по баллам с незначительным разрывом. На кону серьёзная ставка: сын проигравшей пары записывает видео с постановочным камингаутом.

В драматичном финале после виртуозного исполнения танцев старшим и младшим Багровыми и откровенном фейле Кадырова-старшего, вместо любого танца исполняющего лезгинку или боксёрскую разминку, Адаму Кадырову внезапно удаётся вырваться вперёд по очкам.

В конце выступления дотошная журналистка Ксения С., влюблённая в Багрова-старшего, выясняет, что вместо Адама Кадырова в его маске и гриме всякий раз танцевал Даня Милохин, обманом и угрозами доставленный из Дубая. Победа присуждается Багровым.

Кадыров-младший объявляет, что камингауту, даже потешному, он предпочтёт смерть и в прямом эфире его куклу расстреливают из гранатомётов в университете спецназа, думая, что внутри загримированного манекена всё ещё находится Даня Милохин.

Однако, хитрый Даня успел сделать заявление, что они с Адамом Кадыровым поменялись лицами: он танцевал в маске Адама, а Адам был в Дубае в маске Милохина и в итоге Адам Кадыров и есть настоящий Даня Милохин. Выясняется, что из гранатомётов расстреляли настоящего Кадырова-младшего, думая, что он Даня.

Воцаряется адский скандал и хаотические репрессии. Рамзан Кадыров объявляет всё фэйком украинских спецслужб и регулярно публикует фотки и интервью избитых бойцов ММА, которых, якобы избил его сын, начавший избегать публичности.

Даня Милохин получает политическое убежище в США, но Багров-старший решает усыновить детдомовского мальчугана, чтобы у Багрова Младшего появился брат. В самолёте новоиспечённое трио Багровых снимает скетч-пародию на сцену "Мальчик, сделай нам водочки - мы домой летим".

Маргарита Симоньян берёт интервью у отказавшегося от грин-карты Милохина прямо в полёте и обещает ему президентское кресло в белом тик-ток доме, созданном специально под него. - Это правда? - спрашивает он. - Мы, русские люди, не обманываем друг друга, - отвечает Симоньян.

Внезапно Даня Милохин выхватывает пистолет и выясняется, что он - Адам Кадыров в маске, который всё это время реализовывал свой коварный план. Он захватывает самолёт и направляет его в Центорой, где к моменту прилёта через 9 часов должен быть построен новый аэропорт за счёт пятидесятилетнего бюджета Саратова.

Самолёт попадает с воздушную яму и у Адама Кадырова выпадает из уха наушник. Без подсказок он не способен ступить и шагу и быстро обезоруживается пассажирами. Кадыров-младший успевает сделать несколько выстрелов из заряженного вибропулями пистолета. Вибропуля попадает в центр принятия решений Маргариты Симоньян. Она стонет и из наушника раздаётся смех.

Багров-младший подбирает наушник: там звучат голоса Арестовича и Буданова. Выясняется, что это была спецоперация психологической службы Украины по десакрализации фильма "Брат" и Адам Кадыров был завербован за 11 кепок Дустум, подписанных якобы самим легендарным Рашидом Дустумом, вызванным с того света оккультной бригадой конотопских ведьм.

Внезапно за кадром с соседнего кресла звучит узнаваемый голос: я им говорю "Шойгу, Герасимов, где, сука, снаряды..." раздаётся хохот и звон бокалов. Зритель понимает, что герои всё это время летят частным бортом Евгения Пригожина.

Вносят ланч для Багровых. "Поешь! Я сам готовил, я же повар" - хохочет Пригожин. "Папа, что это?" - произносит Багров-младший, глядя в иллюминатор. Из облака выныривает крылатая ракета. На экране гаснет свет, начинается свист и полыхающее мельтешение. За кадром слышен крик: Шойгу, Герасимов, где парашюты...

Дым рассеивается. Из облака выплывает на парашютных стропах измазанный копотью Багров-старший, держащий за подмышки сына. Данила сплёвывает и сквозь зубы произносит: ...в пизде.

Внизу открывается величественная панорама Москвы. Герои планируют над Кремлём и Храмом Христа Спасителя. Старушка, продающая кукурузу, крестится на них. Спустившись на дорогу, они ловят такси.

Таджик за рулём пристально смотрит и произносит: Дарогу пакажишь, брат? Отец и сын переглядываются и набирают воздуха в грудь. Внезапно Багров-старший прикладывает палец к губам сына, проникновенно смотрит на таксиста и отвечает: да.


Источник: Валаар Моргулис - В фильме Брат-3 преподаватели МГИМО заставляют... | Facebook

Бояню пока боянится

Русские сериалы - стало лучше, но не стало хорошо

Не могу не отметить приятный момент – в последнее время стали появляться хорошие сериалы отечественного производства. Хорошие не по принципу «ну на фоне прочего пойдет» или «не Запад, конечно, но пока у бабушки в гостях без интернета - потянет», а прям просто хорошие. "Метод", "Секта", "Бедные люди" ,"Вампиры средней полосы" – действительно тот продукт, который было бы не стыдно порекомендовать.

Но рекомендовать я их не буду.

В России определенно есть талантливые сценаристы, которые умеют связать между собой пару сцен, написать глубоких персонажей и замутить интересный конфликт. Есть в России и талантливые актеры, чтобы это сыграть, и режиссеры, чтобы это снять, и операторы, и костюмеры, и постановщики и т.д. и т.п.. Нет в России одного - достойного шоураннера, который бы своей крепкой рукой взял достойный проект и провел бы его от начала до конца по узкой дорожке качества. За ухо провёл, если надо будет, и еще подзатыльника бы влепил напоследок, для профилактики.

Не то чтобы на западе хороших шоураннеров прям куча. Про то, как эпично «Игра Престолов» развалилась прямо на наших глазах, а потом менее чем за год полностью испарилась из массовой культуры, через пару лет начнут, наверное, в киношколах рассказывать. А что с «Ведьмаком» случилось так даже говорить не хочется. Но мастера вести крупные проекты там определенно есть, а нам есть чему у них поучиться.

Взять вот наш сериал «Метод» как наиболее известный.

Сама концепция – конфетка, исполнено не налюбоваться, все вроде хорошо, и даже прямые заимствования с западных сериалов простить можно, хрен бы с ними. Но посреди первого сезона вдруг что-то ломается, и сериал начинает болтаться на дороге, его заносит, а в последних сериях сезона он и вовсе вылетает в кювет. Второй сезон я не смотрел, но судя по разговорам, в кювете он так и лежит, болтая колесиками. И всё это, как я понимаю, ради того, чтобы сохранить интригу над личностью главного злодея, хотя ответ был очевиден буквально с первой серии и вообще кому не пофиг.

Или сериал «Секта», который я досмотрел пару дней тому назад.

Сама по себе изначальная задумка, где специалисты по выводу людей из секты похищают девушку (по заказу ее родителей), и начинают лечить ее в нормальное состояние – это ж уже бриллиант. И при этом девушка то лечиться не хочет, ей в секте хорошо, у нее там и смысл жизни, и тепло людское, и любовь, а в реальности только говно всякое. И выводят ее отнюдь не беседами за чашечкой чая с конфетами, а пытками, издевательствами, жестокостью, но вроде как ради благого дела. Ну хорошо же, отлично, углубляйте.

Но они не углубляют, они начинают расширять. На кой то хрен вводят еще одну секту, дают одному из персонажей какие-то сверхъестественные способности, добавляют блеклых персонажей, чтобы через 3 минуты суммарного экранного времени их драматично убить – херня какая-то короче.

А главная беда русских сериалов - это концовки. Ну вот прям проклятие какое-то будто весит над нашими сценаристами, не могут они не выдавить из ниоткуда в последней трети какого-то злодея невнятного с мотивацией уровня "ух я злой чет сегодня, бу-бу-бу" сливая при этом достойных персонажей и сводя сюжет к каким-то нелепым дракам.

Да, "Вампиры средней полосы", это я на тебя смотрю. Впрочем и ты, "Библиотекарь", не думай, что тебя это не касается, два сапога пара просто, у "Метода" видимо научились.

Только два русских сериала пока могу порекомендовать, от всего сердца, не покривив душой. первый - это сериал "Большая секунда" - настоящее произведение искусства, достаточно тонко подающее довольно любопытную и можно даже сказать нетривиальную мысль. Надо будет как-нибудь про эту красоту отдельный пост сделать, но если вы в поиске годного, то можете не дожидаться, идти и смотреть пямо сейчас.

Второй рекомендуемый сериал это «Измены» - тоже годная штука, тоже с нетривиальной мыслью и хорошим сценарием. Что понравиться гарантировать не могу – специфическая тема, да и мораль неоднозначная, местами есть резкие скачки по тону (на мой взгляд простительные), но могу заверить, что собранно качественно и всё от них зависящее создатели сделали.

А так, ждем, видимо, еще двадцать лет, пока из талантливых сценаристов не прорастет парочка талантливых шоураннеров, которые вздохнут тяжело, да сделают уже, наконец-то, что-то великое.

Лайк - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Почему американцы не умеют снимать сериалы

С первого сезона «Ведьмака» прошло достаточно много времени, все уже, кто хотел, посмотрели и второй и третий сезоны, так что в данный момент никому первый сезон этого сериала особо и не интересен. Самое время о нём поговорить! Маркетолог из меня, как вы могли догадаться, так себе, но в общем-то ведьмак - хороший пример того .почему американцы хорошо умеют делать ситкомы, и крайне хреново - сериалы сюжетные.


Первый сезон сериала «Ведьмак» мне категорически не понравился, но не потому, что там есть чёрные актёры или женщинам уделили больше времени в кадре, а потому, что сериал американский. Такая вот неожиданная причина, которая на самом деле объясняет все имеющиеся у сериала недостатки.

Дело в том, что если вы делаете сериал, то можете поступить как британцы: один человек напишет сценарий, один режиссёр всё это снимет, эпизодов будет мало, концентрация событий высокой, всё будет выдержано в едином стиле и не распадаться на противоречащие элементы. Или можно снимать как американцы: много серий, все длинные, куча сценаристов, куча режиссёров, куча народу вообще, никакого единства. Это работает при создании ситкомов, но трещит по швам на попытке рассказать большую и связанную историю. И в «Ведьмаке» недостатки американского подхода достигли просто своего апогея.

В одной серии нам сообщается, например, что магия имеет свою цену, и если ты хочешь сотворить что-то волшебное, то надо где-то забрать жизненной силы.

Звучит интересно, особенно после того, как нам показывают ошибку молодой волшебницы: она забыла использовать жизнь маленького цветочка и едва не лишилась руки на простом заклинании. Однако уже в следующей серии главная героиня бросается магией направо и налево без каких-либо проблем и не платит никакую цену, перемещая трёх человек по всему миру за секунды. А потом, в другой серии, несколько чародеек должны отдать жизнь, чтобы бросить в замок один огненный шар. П - пиз... постоянство.

Или вот другой пример – друг ведьмака, бард по имени Лютик. В одной серии он популярен до предела, играет на королевских приёмах и имеет статус местной рок-звезды, а в другой побирается песнями в тавернах и едва не получает по лицу от местного контингента. Его постоянно заявляют в одной из серий как неисправимого сердцееда, на которого женщины вешаются толпами, а потом пару эпизодов спустя он же комично унижается перед каждой встречной крестьянкой и не может ни у одной девушки вымолить хоть немного симпатии.

Однако это мелочи, ведь сериал не последователен даже в своей идее. Нам два эпизода говорят о том, как мир несправедлив по отношению к женщинам, как им нелегко и вообще Угнетение. А потом показывают Ложу Чародеек, которая правит миром, и королеву, что правит процветающей страной и ведёт себя как бухой сапожник без всяких последствий. Мир Сапковского вообще плохой выбор для продвижения темы угнетения женщин, так как явно заточен был под разговоры о расизме. Самого ведьмака, кстати, на словах все ненавидят, но по факту ты не понимаешь за что – красавец мужик ходит и решает чужие проблемы за скромную плату, а в тавернах про него и его приключения поют шлягеры.

Ну и сама по себе идея взять сериал с названием «Ведьмак» и две трети времени показывать других персонажей звучит как-то странно. И ладно было бы что показывать, а то бедной Цири кроме как ходить туда-сюда по лесу и делать-то в итоге нечего. Но один сценарист придумал увести её в лес в прошлом эпизоде, и больше это не его проблема, следующий теперь может с этим выкручиваться как хочет. Хотя уж лучше так, чем быть несчастной Йеннифер, у которой мотивация меняется от сценариста к сценаристу - через сколько пишущих рук прошла эта женщина даже считать страшно.

В общем, сериал «Ведьмак» это такой большой, высокобюджетный бардак, что-то вроде гигантской пиццы, где каждый кинул на раскатанное тесто что хотел, не глядя. Лучше бы британцам отдали на аутсорс, честное слово. Они бы по красоте всё сделали, ещё и запросили бы дешевле, сняв в два раза меньше по хронометражу, но в шесть раз лучше по качеству. Британцы шарят за крутые сюжетные сериалы.

Лайк - это спасибо.

Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: