Ответ sbmet в «Почему бедные остаются бедными?»

Блин, я недавно на бывшую коллегу так сорвалась. Она 1,5 месяца как уволилась, потому что ей работа в принципе нужна больше от скуки, у нее муж, трое детей, дом, дача, короче есть все. И иногда она устраивается работать в те или иные места, просто чтобы отдохнуть от быта, при том, что муж ее туда не гонит, наоборот, если она начинает жаловаться на начальство, говорит уходить оттуда, зачем терпеть что-то такое за деньги, которые он ей и так даст.

Есть я - понаехавшая, живу на съемной хате, с котом, живущая на зарплату, бюджет каждый месяц расписан. И вот она мне периодически пишет - то меняй работу, то съезди вот сюда, то сходи вот сюда, да че ты дома лежишь, все выходные нельзя лежать. А я не могу не лежать блять, я выгорела. Но и бросать работу я не могу, ибо никто нахуй кроме меня мне не оплатит ни жилье, ни корм котику, ни себе еду банально. Поменять? Да, конечно, легко! Вон же стотыщмильёнов примеров, где человек пошел, отучился на айтишника и теперь получает полляма в месяц, а я просто ленюсь, и мышление у меня неправильное.

А ничо, что обучение требует денег, времени, сил, времени и денег?! Да, именно так. Нельзя пойти отучиться, например, за месяц на курсе за 10 тыщ и зарабатывать бешеные деньги. НИ-ХУ-Я! Чтобы зарабатывать где-то мильёны, нужно стать там профессионалом, чтобы ты СТОИЛ этих денег, а это не делается силой мысли и словами "просто подними свою ленивую задницу". А ничо, что средняя стоимость вообще курсов всяких типа полезных больше ста тыщ? И помним же, да, что окончив один курс, еще не факт, что ты его как минимум отобьешь. Ты сначала обойди еще 100500 таких же окончивших, а для этого учись-учись и учись еще. И все это после того, как отпахал на основной работе и приполз домой.

Короче, я на нее сорвалась в моменте, когда она мне написала - "как же клево с утра не нестись на работу, а спокойно встать, пить кофе и смотреть в окно. Рекомендую!". Написала ей, что будь у меня такой муж, я б тоже так кайфовала, вот только у меня другие возможности. Мне кажется она аж поперхнулась своим кофе. Нуачо, думайте, прежде чем что-то говорить.

Ответ sbmet в «Почему бедные остаются бедными?»

Около 70% богатых семей теряют все свое состояние после того, как управлять активами начинают дети богатых родителей, около 90% внуков просаживают все состояние своих богатых родственников, если этого не сделали их родители.

Исследование Williams Group, 2015

Ответ sbmet в «Почему бедные остаются бедными?»

Почти всегда на этой планете будет кто-то, кому повезло больше, чем тебе. У которого была более богатая благополучная семье, у кого очень хорошее здоровье, встретились правильные люди в жизни, выиграл в лотерею и т.д.

И что, если я родилась не в семье Безоса или Маска, то мне сложить лапки?

Да, возможно, у меня не будет яхты. И дворца не будет. И феррари я не куплю.

Но ведь у нас есть возможность жить лучше, чем жили наши родители? Дать фору, пусть не в 50 шагов, а в 10 или 3, нашим детям.

Например, яхты не будет, но голодать я и мои дети не будут.

Или у моих детей будет полная семья.

Или им не придется жить с родителями-алкоголиками.

Или у них репетитора не будет, но будет отец/мать, которые сделают все, чтобы помочь учиться.

Или пусть не с верту ходить будут или с айфоном последним, но при этом брекеты вовремя смогут получить.

Или будут ходить не в убогую школу в глухой провинции с ауе одноклассниками, а пусть просто жить, но в нормальном месте, с нормальной школой и с одноклассниками, которым что-то в жизни интересно.

А я пусть буду не в Армани ходить, но при этом не плакать от невозможности купить сапоги взамен порванных, потому что хотя бы массмаркет я себе позволить могу.

Или смогу зарабатывать ту же сумму не за 16 рабочих часов, а за 8. Или за 16, но в 4 раза больше.

И знаете что? Это уже лучше, чем стоять на месте и даже не попытаться бежать. Иметь не все, но что-то уже лучше, чем не иметь ничего.

Не?

Ответ sbmet в «Почему бедные остаются бедными?»

По поводу IT курсов и «бедных» хотел рассказать свою историю.
Я случайно попал в число не бедных. На это повлияло всего 1 решение, принятое в 6 классе школы. А именно - я решил обменяться игровыми приставками с другом. У меня тогда была 16-ти битная Sega (нет, я не мажор, у многих друзей уже были компы и PlayStation на тот момент) с парой-тройкой картриджей, которые мне изрядно надоели, а у приятеля был 8-ми битный Сюбор с парой игр, которые, в свою очередь, надоели ему:

Сюбор был хуже, конечно же, так как это игровая приставка прошлого (на тот момент) поколения. Даже в плане цены - приставки отличались не в пользу Сюбор. Игры, которые мне достались с ней - надоели через пару недель. Но главной особенностью данной игровой консоли было то, что в комплекте шёл неигровой картридж. На нём был простой текстовый редактор и Basic. Сама приставка была выполнена в виде клавиатуры, а в комплекте шла книга по программированию на бейсике. В ней описывались простые задачки и программы с примерами. От безделья я решил изучить, что это за хрень такая. И так увлёкся, что через месяц уже начал пробовать писать очень простые игры. Самое обидное было то, что программный код нигде не сохранялся и «сбрасывался» при отключении питания. А сидеть перед телеком дольше 2 часов мне не разрешали (верни нам телек, алё!). Поэтому я переписывал код программы в тетрадку и дорабатывал его там, чтобы на следующий день заново его набрать на приставке. И так каждый день!
Жили мы достаточно бедно, поэтому к 7 классу я кое-как смог обзавестись «стрёмным» компьютером на i386 с 16-ти цветным CGA монитором.

До сих пор помню цену. Он стоил 2000₽. Да, это не Pentium и не AMD с дискретным 3D ускорителем. Про игры - просто забудь. Но его более чем хватало для программирования на QBasic и Turbo Pascal, который, к тому времени, начали преподавать в школе, как раз. Да и при такой стоимости - даже бедная семья могла позволить себе такую покупку, хоть и скрепя сердце.
Самое главное - теперь я мог сохранять свой код на жёстком диске и дискетах! А значит не придётся каждый раз перепечатывать его из тетради!
Уже тогда я понял, что программирование и IT сфера в целом - это единственное, что меня интересует в жизни. Так что я вкачал все очки умения в программирование 😂
Прогуливал школу часто, так как любил до поздней ночи сидеть за компом. Сильно отстал по многим важным предметам и наполучал приличное количество тройбанов в 9-11 классах.
Но кажется, что моё узко-направленное хобби окупилось. На втором курсе универа меня взяли на работу инженер-программистом в сотовую компанию, с неплохой зарплатой. И с того момента я шёл по карьерной лестнице быстрыми шагами вверх. Причём с каждым шагом мне было всё интереснее и интереснее. Были проекты и работодатели, которые меня бесили, конечно. Но в целом - мне всегда нравилась моя работа, потому что в первую очередь это было моим главным увлечением. От разработки я получал кайф 😎
Периодически я пробовал создавать свои небольшие стартапы, и некоторые из них даже смогли мне принести небольшой доход, в размере 1-2 миллионов (это не много для IT стартапа). Но в целом я сделал вывод, что из меня такой себе стартапер и бизнесмен. Поэтому в свои 38 лет я всё ещё работаю «на дядю».
Так сложилось (несправедливо, я считаю), что в IT секторе крайне высокие зарплаты. За 20 лет работы я смог заработать на всё, что хотел и немного потерял интерес к деньгам (зажрался, короче). Поэтому параллельно решил заниматься благотворительными проектами и парой новых хобби (дизайн-проектами и умным домом).
Долгое время я помогал детям с разными видами рака (скорее их родителям) и основал самое крупное комьюнити по ретинобластоме в России (в ВК и Телеграм).
А года 2-3 назад открыл бесплатную школу веб-разработки (PHP).

В школу в основном приходили «бедные» ученики разных возрастов (от 18 до 45 лет), кто нацелился на IT сферу ради улучшения материального положения, в первую очередь, за редким исключением. Первое время я обучал всех сам, индивидуально, либо небольшими группами по 2-3 человека в свободное от работы время. Потом ко мне присоединились успешные выпускники школы, в знак благодарности. Они стали помогать проверять задания и периодически отвечали на вопросы новичков.
К сожалению, результаты работы бесплатной школы меня не обрадовали. Из ~35 учеников только 5 смогли осилить обучение и дойти до конца. Из них только 4 - трудоустроились.
Куда делись остальные? Статистика примерно такая:
~10 учеников пришли и даже не начали обучение. Просто добавились, молча послушали и ушли. Точнее даже не ушли. Они присутствуют в группе по обучению и периодически пишут мне, что скоро соберутся с мыслями и начнут учиться, вот прям 100%. Некоторые уже 2 года собираются начать, но никак не могут.
~10 учеников осилили первые задачи (самые лёгкие), но потом осознали, что у них чисто гуманитарный склад ума и продвинуться дальше не смогли. Причём я пробовал работать со многими из них индивидуально, всячески модифицировал программу обучения, чтобы максимально простым языком объяснять сложные (и не очень) вещи, но всё было напрасно.
~10 учеников неплохо продвигались по программе обучения и осилили порядка 30-70% материала и задач. Но в какой-то момент, когда сложность задач стала чуть выше средней - вдруг осознали, что ну его нахрен. Многие честно сказали, что раньше думали, что «печатать код» и получать за это высокую зарплату - это весело. А теперь вдруг поняли, что писать код, задействовать критическое мышление, оптимизировать алгоритмы в голове - это ужасно сложно и они не готовы насиловать свой мозг этим. Некоторые из учеников привыкли заниматься тривиальными и однотипными задачами в повседневной жизни. А в программировании (задачах, которые я давал) они быстро поняли, что каждая задача нетривиальна и требует выработки нового решения каждый раз. В этот момент они и охладели.
5 учеников изначально имели математический/алгоритмический склад ума. Поэтому им было легче на старте и в дальнейшем. Кроме этого, у некоторых из них была патовая жизненная ситуация, требующая смены деятельности. Именно такие быстрее всех дошли до финала. Они занимались в моей школе, параллельно читали книги по PHP, различные форумы, смотрели обучающие видео на YouTube: совмещали несколько источников информации, чтобы заполнить те пробелы, которые не удалось проработать со мной. И наверное это правильно, потому что меня никто не учил никогда. Я сам выбирал бесплатные/недорогие источники знаний и пополнял свою базу в течение всей жизни.
Доволен ли я своей школой? Конечно же нет. Я наивно думал о том, что открою дверь в IT, как минимум для 30-50% учеников. Я искренне порадовался успехам 4 учеников, которые смогли трудоустроиться. Их доходы сейчас составляют от 90 т.р. до 280 т.р. и они (а также их семьи, дети) стали чуть счастливее, потому что все знают, что счастье не в деньгах, а в их количестве 😂
Но в целом я остался расстроен результатом и даже на днях закрыл бесплатную школу (нет, я не планирую открывать платную).
Если делать выводы по моему скромному эксперименту со школой, которые не претендуют на правду, конечно же:
1. ~30% людям лень что-то менять и двигаться к какой-то цели, лень даже начать.
2. ~30% людям не хватает способностей, чтобы достичь нужной цели в определённых сферах (не во всех!). Именно природных способностей, мозг устроен и думает иначе и больше заточен под другой вид деятельности.
3. ~30% людям не хочется заниматься тем, что им не нравится (не их хобби), даже если за это готовы платить больше/много и они в этом понимают. Они вынуждены продолжить заниматься тем, что им нравится и где им комфортнее, несмотря на то, что они недовольны финансовыми успехами в текущей сфере.
4. ~10% людей способны попытать удачу в чём-то новом и достигнуть высоких результатов через боль и страдание.

Итог: я считаю, что все имеют право на достойную оплату труда и надеюсь, что когда-нибудь в России введут высокий минимум по зарплате, как в Швейцарии, например. Чтобы не было такого, что IT специалист зарабатывает 300 т.р., а учитель 30 т.р. Разница может и должна быть между специальностями, но не такая огромная.
Сорри за много букв. Сам не ожидал, что так получится :/

Ответ sbmet в «Почему бедные остаются бедными?»

У меня "обычные" родители. В 1990 мать тайком от отца купила мне, студенту-первокурснику 8-битный компьютер за 750 руб. Был скандал, отец ругался, типа потратили деньги на игрушку, но дело было сделано. На "игрушке" делал курсачи и всякие прожки типа читалки дискет с IBM или цветомузыки. Собственный "настоящий" 16-битный компьютер был несбыточной мечтой, поэтому я устроился "программистом" в библиотеку на полставки - туда как раз поставили ЕС1841 и одну 286ю. В 1994 я уже работал программистом на полную ставку еще не закончив институт и получал больше отца. Специальность в дипломе вообще с программированием не связана, я самоучка. Мне всегда нравилось делать программы, желание что-то запрограммировать у меня почти физиологическое. Еще я очень любил и люблю читать, книги брались в библиотеках.


Мои дети стартовали в гораздо более тепличных условиях - у них были компы, ноутбуки, интернет, хорошая зарплата у папы и его опыт. Сына пришлось тянуть в программирование чуть ли не силой - ему пришлось выучится в техникуме на автомеханика, потом закончить институт на автотранспортном факультете, чтобы чужие люди ему дали понять, что крутя гайки он много денег не заработает. Собственных родителей до этого он не слышал. То есть он пришел в IT "работать за деньги". И сейчас как спец он довольно медленно развивается, потому что выполняет только те задания, что дадут, "от и до", своих проектов "для души" у никого никогда не было и нет, когда он не загружен, он делает то, что делал всё детство и юность - тратит свободное время на игры или фильмы. Дочь гуманитарий и про программирование слышать ничего не хочет.

Так что стартовые условия - это хорошо, но вовсе не гарантируют успех.

Все кто там жаловался, что в школах, институтах или на курсах дают знания по информатике "мало" или "плохо" - ребята, работа программистом подразумевает, что человек ищет знания сам, сейчас с этим вообще никаких проблем нет. Если человека нужно кормить с ложечки - ничего из него не выйдет.

Ответ sbmet в «Почему бедные остаются бедными?»

Любая человеческая деятельность имеет определённые шансы на успех и шансы на провал. Предположим, что, чтобы прийти к успеху надо выполнить условные 5 пунктов, взятых от балды, с шансами 50 на 50.

1) Здоровье

2) Получение образования

3) Набор стартового капитала

4) Креативная идея

5) Усердная работа

Возьмём мажорчика и бомжа, и сравним их шансы.

У бомжа шансы преуспеть 1 к 2 в степени 5, то есть жиденький кефирчик в 3%. У мажорчика, проскакивающего минимум 2 пункта, минимум 12.5%. И вроде бы цифры близки, разница в разы, но одного порядка, надо просто побольше поработать и всё будет? Однако, теория вероятности, сучка не менее безжалостная, чем гравитация. Возьмём 5 попыток преуспеть, если на каждую по 5 лет, по сути целая жизнь. Шансы бомжа преуспеть будут 1-0.97^5 = 14.1%. А вот шансы мажора 1-0.875^5 = 48%. И это, повторюсь, минимум, при прокакивании 2х, а не 3х пунктов.

При этом в случае провала мажор возвращается к тёплой кроватке, а бомж к философским вопросам "как какать, если не кушать?"

Рекомендуем
@qwerty
@bebebe
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: