Томск, 8.03, сообщили что пострадавших нет
«Я иду в этой толпе, и на меня люди все бросаются и обнимают, и я как будто в трансе, и это всё до мурашек, и как будто крылья… Каждый раз после такого думаю: “В следующий раз вообще весь выложусь”»
Это происшествие случилось летом 2021 года. Пожарным поступил сигнал: к станции Тёша в Нижегородской области подходит электровоз, у которого на ходу загорелся локомотив. Останавливаться электровозу было нельзя, нужно было дотянуть до станции. На станции все приготовились к тушению. Но тушить нельзя, пока не получено сообщение об отключении электричества.
Состав нефтеналивной, 72 цистерны бензина. Пока нет разрешения, нужно что-то срочно придумать. Сначала локомотив пытаются сдвинуть руками, но не получается. Пожарный Сергей Дажинов принимает решение оттащить локомотив от состава трактором. Он пригоняет из села свой трактор и пытается сдвинуть локомотив. Локомотив весит – 200 тонн, трактор – 3,5, несколько раз он становится на дыбы, но всё-таки тащит, тащит по рельсам горящую махину.
А дочка Сергея, Даша, которая вместе с отцом прибежала на пожар, снимает происходящее и повторяет за кадром: «Папа, аккуратнее».
Сергей оттащил локомотив метров на 25. И пошёл его тушить вместе с дружной пожарной командой, добровольными пожарными и жителями села. Всё закончилось хорошо.
А потом Даша рассказала нашему проекту о своём отце. И мы решили, что включим этого героя ещё и в книгу. Удалось связаться с Сергеем для интервью, сделать фотографии героя и записать его голос для подкаста.
И тут… Спустя 2 сезона подкастов мы внезапно по-новому поняли, для чего мы делаем именно подкасты. Никакой текст не сможет передать вот эту живую речь и простецкие, родные интонации. Настоящий русский мужик. Батя, который придёт и, если надо, руками сдвинет локомотив. Нам всем не хватает именно тебя!
Слушайте, вот оно, нелакированное, невзвешенное, незатёртое, настоящее:
UPD: Я знала, что так будет.
Поэтому ещё раз. История закончилась в тексте на месте "Всё закончилось хорошо". Подкаст и книга - это продукт проекта "Подвиги", которые мы прямо сейчас делаем на основе таких историй. Если вы не готовы слушать (а как иначе дать вам голос героя, я не знаю)), то не слушайте. Это дополнительный материал. Это не видео. Это аудиоматериал в виде ссылки на ютуб для вашего удобства - можно для прослушивания никуда не переходить, оставаться на той же странице, где вы находитесь.
Хорошее видео, как машинист постоянно "ловит" поезд, чтобы не разорвать его на две части ("оттяжка") и чтобы не допустить, чтобы средние порожние вагоны были выдавлены набок с пути ударом хвостовой части поезда о голову поезда ("догон").
Тут надо отметить, что там реально сложный рельеф.
Интересное. Вот поезд катится. В контактной сети - 3600 Вольт.
Вот тут машинист "дал" почти предельную тягу на двигатели. По сети идет большой ток и в контактной сети напряжение рухнуло на ≈17%, до 3000 В.
Если я правильно помнимаю(ЕЯПП), такое падение показывает, что по сети идет неадекватно большой ток, и сопротивление сети слишком высоко для такого тока, а провода сейчас сильно греются. Так же, ЕЯПП, на этой линии невозможно пропускать сдвоенные поезда по ограничению тока. Ранее я видел видео с ЮАР, где длинный грузовой поезд ведет сборка из тепловозов и электровозов. Видимо, так же контактная линия была слабой для такого поезда.
Он рулит двумя рукоятками. Нижняя - "тяга", от себя - меньше тяги, до 0. На себя - больше тяги, до почти максимума. На нижней тяге есть несколько позиций, 16я, 27я и 37я (ПП), на которых разблокируется верхняя рукоятка. На 1:20 машинист тяговую рукоятку ставит в позицию 37мь, предельно возможную тягу. Верхняя рукоятка позволяет позволяет еще усилить тягу. Толкая от себя можно добавить еще четыре позиции тяги, ошибочно так называемое, "Ослабление поля возбуждение двигателя"(ОП). На 1:31 по видео, он как раз делает ОП3.
Если смотреть, по графику, он сильно добавил тяги. На 1:42 скорость была 68 км/ч, на 37й позиции ПП это была тяга примерно 125 кН(12.5 тонно-сил), добавив ОП3, он сделал тягу 280 кН(28 тонно-сил).
Кроме того, верхняя рукоятка отвечает за электрическое, в данном случае - рекуперативное, торможение. На себя - тормозим. На 5:34 машинист собрал схему рекуперативного торможения, но не тормозил т.к. поезд не разогнался для того, чтобы тормозить.
Слюдянка-I, ВСЖД, станция расположена на берегу озера Байкал, паровозы активно используются для вождения экскурсионных поездов, хозяйственной и маневровой работы