Никогда не сдавайся!

Минобороны показало видео уничтожения катеров ВСУ у Крыма

Минобороны России показало видео, на котором самолеты Су-30СМ и Су-24М морской авиации Черноморского флота патрулируют акваторию у берегов Крыма и выполняют боевую задачу. Кадры публикует РИА Новости в своем Telegram-канале

Телеканал «Звезда» поясняет, что задачей экипажей Су-30СМ и Су-24М является обнаружение и уничтожение безэкипажных катеров и скоростных десантных лодок ВСУ. Также истребители эффективно борются с беспилотными летательными аппаратами.

24 ноября Минобороны России сообщило, что над Крымом были сбиты 13 украинских беспилотников самолетного типа. В оборонном ведомстве назвали действия Киева попыткой совершить террористическую атаку.

Когда решил прокатиться на катере в Дагестане

Внезапно

На шашлычок

Водное дтп в Крыму

Подробности точно не известны, водила после мед. освидетельствования под алкоголем и наркотой, 3 человека в реанимации без скальпов

Ответ на пост «Пьяный на катере наехал на сапбордистку»

Как водитель маломерного судна, имею сказать следующее:

Ходить в темноте по воде крайне опасно. На воде есть общепринятые правила обозначения, - белый, красный и зелёный огни, по которым можно понять, что на воде и куда оно движется.

Если на воде есть несколько объектов с огнями, и с ними один без огней, то он невидим. Абсолютно. Галогенный фонарь-фара  100 Вт  позволяет видеть в полу километре берег, и в одном метре бревно. Фары на воде бесполезны.

Если на объект повесит кучу бесформенных огней- тоже плохо, вода искажает расстояние так, что определить, двести метров до объекта, или пятьдесят - очень сложно. Скорость же лодок определяется глиссированием. Это значит, что часто лодка не может идти менее 20-30 км/ч, по своим параметрам. Нельзя скинуть до 10-15, она просто свалится в скорости до пешеходной. Такова особенность плавания большинства лодок и катеров.

Вывод из этого простой. Не суйтесь по возможности на воду ночью. Хоть на катере с фонарём, хоть вплавь. Фарватер тут ни при чем. По судовому ходу и катерам нечего ходить, поэтому ходят они везде.

И второй момент. Сапы становятся очень популярны, ведут себя на воде - как самокаты на дороге.

Когда катаетесь на нем там, где снуют катера и лодки - понимайте степень опасности. Выбирайте безопасные маршруты и акватории. Тоже подумываю о сапе, но точно знаю, что кататься на нем там, где ходят катера -не буду.

Мой путь к мечте о собственном катере

Всем привет! Хочу поделиться своей радостью. Вчера завершил путь к водномоторной мечте, которая осуществлялась ~28лет. Под водномоторной мечтой я говорю о том, чтобы стать настоящим судовладельцем и судоводителем. Проще - свой катер и права на управление им.

Если честно, не все 28 годиков я активно стремился к этому. Хотелось, но не чтобы активно действовать. Вот про этот путь я и расскажу. Может где-то подробно о проблемах, с которыми я столкнулся, при активной фазе воплощения мечты.  Возможно, они помогут кому-то из людей, в похожей ситуации. Где-то о детстве и мечтах. Что-то из истории.

Начну с начала. Я родился и всю жизнь прожил в Архангельске, город недалеко от Белого моря. С достаточно интересной акваторией реки Северная Двина близь города. Множество островов, выход в море, протоки, речушки. Из минусов – замерзает. Это еще Пётр I заметил. Вроде порт, но большую часть времени он находится в твердом агрегатном состоянии.  Косяк…

Широкое место, над надписью Архангельск, на карте, измеряется в 3 километра. Выглядит приятно. На северо-западе море (Двинская губа).

Закат на широком месте реки.

Ладно. Есть лето, есть жидкая вода. Надо этим пользоваться. Место моего обитания очень располагает к моему увлечению.

Вообще, исторически, в нашем регионе маломерное судоходство было популярным. Мой прадед был рыбаком. На карбасах, в 4-8 человек они отправлялись в море за добычей трески. У прадеда была артель, они добывали рыбу коллективно. Ну это профессионалы. Им не кататься на катерах надо было. Они этим жили.

Потом, в годах 60-90 был просто бум водномоторничества. Катера были у многих, они использовались уже больше для развлечения (рыбалки, походы). Мой Отец был как раз на волне этого тренда.  Отец не признавал железные и алюминиевые катера. У него был достаточно большой деревянный катер, с каютой и печкой. Плавучая дача. Третий катер, который я застал, был 74 года постройки. И к моему детству он уже был достаточно труден в обслуживании. Для этого требовалось огромное время, весной, для подготовки к сезону. Снятие старой краски, замена подгнивших деревянных частей, покраска, замокание (некоторое время после спуска, деревянные части набухают и перестают пропускать воду). Всю весну мы с Отцом проводили на катере и к лету были загорелые и заляпанные зеленой краской. Мы даже медные гвозди изготавливали сами. Железа на деревянном катере быть не должно. Лето мы тоже проводили всё на катере, недалеко путешествовали, рыбачили. Замечательные были времена. ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов) не лютовала сильно, у них были, кажется, проблемы с топливом в 90е, они со своих баз даже не выходили. Ребенок, за штурвалом катера, ни разу не был отстранен от управления судном. Ясное дело, отец был всегда рядом и полностью контролировал процесс. Знаю, неправильно, но… так было. Я был в полном восторге от процесса управления.  В 2007 Отец умер. Научив меня всему, привив во мне любовь к воде и катерам. Я провел с ним замечательное детство. После смерти Отца, катер мы продали. Я бы его не потяну в одиночку, в 18 лет. Было очень жаль расставаться с ним. Но хуже, если бы он сгнил на берегу. К сожалению, сейчас не имею возможность выложить фото отцовского катера, нет под руками снимков. Но катер был красивый.

В то же время, у Деда был алюминиевый, быстрый (по сравнению с Папиным) катер – Прогресс-4. Но Дед не был таким заядлым водномоторником, и я вообще не помню ни одной поездки на этом катере в детстве. Помню только последний спуск его на воду.

Хехе.. Это я. Никакие мои упрашивания Деда прокатить меня не действовали. Катер после этого спуска отправился в гараж деревни, на те самые 28 лет. В гараже я очень часто управлял этим катером. Бррр…бжжжж…бвввв… туту… Но движение было только в фантазии. Фантазия, которая породила этот рассказ и историю. С одной стороны, я уважал деревянные катера, с другой, хотелось той технологичности и скорости присущей глиссирующим катерам. Ну и реально понимал свои силы. Деревянный мне и сейчас не потянуть. Так что я сфокусировался на Прогрессе.

В 2008 умер Дедушка. Наследство перешло к Маме и Дяде, Мама отказалась от всего. Дяде тоже не особо нужна была деревня и катер.

4 года назад, я решил, пора начать заниматься мечтой – спустить Прогресс на воду. Отправился на курсы судоводителей маломерных судов. Завалил категорию МП на экзамене ГИМС (морская категория плавания), получил ВП и ВВП (кратко - реки).  Решил, что в море я не собираюсь, мне хватит и этого. Об этом моменте будет позже.

Ну и приступил к регистрации катера. Вроде вот… все просто. Катер был Деда. Вот его судовой билет (регистрация права собственности). Вот техпаспорт на судно. Вот документы о полном наследстве на Дядю. Дядя мне катер дарит. Полная идиллия.

Отправляюсь ГИМС. Вот документы, вот бумага о наследстве, вот ДКП о продаже за 1 рубль, от Дяди ко мне. Наивный. Ой какой наивный…. Катер зарегистрирован на Деда? – Давай бумагу о том, что катер входит в наследство. Катера, юридечиски, проходят как недвижимость, по законодательству. Ага. Путь тебе к нотариусу.

Нотариус просто так не работает. И абы какой тоже не подходит. Нужен именно тот «душеприказчик», который занимался документами смерти Деда. Но! Помимо стандартной платы за услугу уточнения наследства, требуется еще заплатить процент от оценочной стоимости этого имущества. Иди в оценочную контору, которая занимается катерами (а это далеко не каждая), бери оценку имущества. Отправляюсь. За 3000р я поучил оценку имущества в 170 000р. Вот, госпожа душеприказчик, пожалуйста, работайте. Нотариус сообщает что ноу проблем, сейчас все будет.

Ага…Сейчас… Нотариус подает запрос в ГИМС, они сообщают что катер с таким бортовым номером не Прогресс-4, по их бумагам. А МКМ (такое, только другое). Иди разбирайся в ГИМС сам. Инспектор достает историческую базу зарегистрированных судов – 4 засаленных, мятых журнала. Ищет. Тыкает на запись МКМ. У вас фальшивый судовой билет. И перечеркивает его ручкой. Свободны. Это не Архангельский ГИМС был, это был Северодвинский, у них хранится эта база. Архангельский разводит руками. Бумаг нет. Ничего поделать не можем. Без регистрации судна, с этим судовым билетом, вы владелец алюминиевой посуды, а не катера. Идите в суд.

Скажу честно, исковое заявление в суд, для меня достаточно сложная бумага. По этой причине я отправился к юристу. 7500 за составление искового. Обсуждаем, думаем. Если с бортовым номером беда (якобы МКМ), судовой билет испорчен, будем отталкиваться от заводского номера.  Он вообще ни где не фигурирует. Про меня разговора нет, составляем от лица Дяди (прямого наследника). О том, что я открыто храню имущество своего отца, уже более 15 лет после его смерти, вообще вся семья подтвердит, что на семейной посиделках отец неоднократно заявлял, что дарит мне этот катер. Прошу признать его в мою собственность. Отправляю документы в суд… Тут наступает лето. Лето, в которое я уже планировал рассекать на катере по водной глади. Вы слышали уже про мою наивность?

Но в закромах Деда, и деревни, есть запасной вариант – Лодка «Бакай». Лодка 85кг, дюраль-алюминий.  Если к ней добавить мотор до 9,9лс – регистрировать не надо. Надо мотор. Из-за недостатка финансовых средств, в то время, выбор пал на гибрид советского лодочного мотора «Ветерок» (точнее его ноги) и китайского 4 тактного двигателя для…например, культиватора. Данная химера была приобретена за 35т.р., установлена и спущена на воду.

Фото первого спуска.

Из опыта использования данного комплекта. Все нормально. Мотор работал прекрасно. Нога была перебрана перед продажей. Из минусов – очень маленький встроенный бак. Хотел сделать выносной или поставить более объемный, но в планах было меееедленно ползать на самой маленькой скорости со спиннингом в руках, дальняк не планировался, оставались надежды на спуск Прогресса в следующем году. Забил, заливал каждый час новые 1,5 литра, полз дальше. Максимальная скорость была 10-15км\ч. Малая высота борта, превращала любую волну в приключение и испытание кирпичного завода. На полных оборотах, от верней точки кормы до воды, было сантиметров 10. Любой начавшийся ветерок мог закончить выезд очень быстро. По этой причине, максимальная дальность моих поездок составляла до 1 часа езды удаления от гавани. И постоянный мониторинг прогноза погоды перед выездом.

Из плюсов – вес и осадка. Лодку можно было таскать по отмели даже в одиночку. Обсох на отливе – не проблема. Дотянул до воды и в путь. Размер кокпита и отсутствие выступающих над бортом частей – тоже отлично для рыбалки. Сидишь и швыряешься на 360 градусов спиннингом. Особенностью данного китайского мотора, как мне сообщили в магазине, является его ориентированность на использование в постоянных полных оборотах. На малых, очень сильно страдает его возможность смазываться. По этой причине, после 30 минут использования на самом малом ходу, надо давать мотору «просраться», т.е. смазаться. Газ на полную, несколько минут полного хода, можешь опять ползать на малых оборотах. Рекомендации я исправно выполнял, проблем не заполучил.

Лодка доставила полное удовольствие мне и моим друзьям. Ездили на рыбалки, небольшие походы. Почти каждый вечер, в квартире, пахло щукой. Даже при скромных габаритах лодки, и пассажировместимостью в 2 человека, в лодке был всегда полный комплект радости. Газовая плита, котелок, гейзерная кофеварка, набор удилищ и снасти, палатка, мангал, запас топлива, еда, вода и кофе. В конце сезона, когда выгребали все из лодки, для подъема, были дико удивлены как все это вмещалось и не мешалось. Весь секрет в закрытых полостях лодки. Два рундука (новой и кормовой), полости в борту, мангал вообще хранился под полом.

Места в лодке гораздо больше, чем кажется. Лодка благополучно отработала водный сезон и была поставлена на зимнее хранение. Таскали мы её метров 500 на руках. Вперед в 2 человека, обратно уже 4 человека благодарных ей нашлось.

Следующим летом, 22 года, я был в командировке. И ничего мы не спускали. Только к осени 22 года, мне удалось победить систему и стать законным судовладельцем Прогресс-4. Был приобретен подержанный лодочный мотор Yamaha F20bes (4 такта, 20 лс, короткий дейдвуд, дистанционное управление) Моторчик был в хорошем состоянии, скоростные характеристики меня не особо волновали, малопрожорливый, очень тихий. Но… Река поменяла своё агрегатное состояние и стала не пригодна для судоходства. Ждем следующий год.

Про суды. Было 4 заседания суда. Прям настоящих. Судья в мантии, протокол ведется. Суд самостоятельно запросил информацию от всех необходимых органов. Ответчиком на суде был МЧС (ГИМС их подразделение). На судах присутствовал юрист главного управления МЧС. Договорились до полного согласия и понимания. ГИМС поставить на учет готов, только ждет решения суда о праве собственности. Суд признает катер Дядиным и совершенно не видит в этом проблем. Решение суда получил, ДКП напечатал, Дядюшку собрал в ГИМС, отправились оформлять. Тут я честно думал, что быстрого уже ничего не бывает. Сейчас будем месяц оформлять на Дядю, потом месяц на меня. ХА! Опыт меня подвел. Справились за 30 минут. 2 судовых билета оформили. В базе поменять МКМ на Прогресс-4 вообще не составило проблем. Изменить, сохранить, готово. Поздравляем, вы судовладелец, судно к эксплуатации не допущено! Почему – нет техосмотра. Приносите катер на руках, пройдете техосмотр – допустим. Хаха..Катер на острове в 50км. Ну это формальности…

И вот! Весна 23 года, мы с друзьями спускаем Прогресс.  Спасибо огромное местному жителю, Дяде Володе, помог дотащить трактором. Ну и спасибо Деду что сохранил комплект колес заводских от катера. Катер после прикручивания колес и фаркопной дуги (дышло? не знаю как правильно называется) превращается в катер-тележку. Замечательное инженерное решение.

К вечеру добрались до города. И поставили на заранее купленное место на стоянке. Место, кстати, отличное. Может кому интересно будет – 22т.р. за сезон.

Да. Транспортировал до города своим ходом. Был готов заплатить штраф за это. Тент старенький. Родной, заводской. Почти не течет. Про тент отдельная история. Иду на катер, а у катера сидит художница и рисует МОЙ катер! Кругом множество дорогих и красивых катеров, а мой ей показался душевным. =)

После выставки обязательно куплю эту картину. По мне, очень теплая и маленькая история.

После закупки и установки всего для электричества в катере, это дополнительный аккумулятор, ящик для них, провода 10 квадратов, прерыватель массы, разведения проводки, установки блока предохранителей, закупки круга спасательного, светящегося буя для круга….ходовых огней (соответствующих требованиям 22 градуса позади траверса)..некоторых недостающих инструментов…

Это я в процессе монтажа электрики.

Нового тента и ветрового стекла.. Безынерционного рулевого редуктора.  Что там еще было? О! Электрической якорной лебедки (я все еще не поставил), якоря-гриба… Короче, кучи всего и разного.. Тысяч на 100-150 примерно все вышло. Отдельное веселье было с ракетами парашютными, для подачи сигнала бедствия. Они оказывается все ушли на фронт, в продаже почти отсутствуют. Очень нужная вещь, которой почти ни у кого нет. У дядьки с Авито, у которого покупал, с заканчивающимся сроком использования ракет, брал за 500р штука. Новая стоит 3500 по оптовой цене, они продают за 4500 частникам. Ппц.. снабжение ракетоносца дело не дешевое.  

С этим набором необходимостей я отправился в ГИМС. Здрасьте, хочу пригнать катер на техосмотр. Вот судовой билет, вот мои права на управление судном, все закупил, смотрите какой молодец. Молодец? Не очень. Как ты к нам собираешься гнать катер, если станция техосмотра находится в морской зоне? О_о – мои глаза. До моря 50км. Какое море? Вы на реке сидите!

Оказывается, город Архангельск, и почти вся акватория до моря, является морским портом. Значит и права на управление нужны морские. Вот карта от капитана порта. АААааааа!!!!

Как я говорил в начале поста, 4 года назад я сдал только на речные права. Естественно, я уже все забыл. Без категории МП (море), я даже со стоянки выбраться не могу. Нарушение грозит штрафом до 15т.р. Иди-ка ты мальчик, сдавать на права.

Что-ж… Движение к мечте не бывает без трудностей. Я же отпуск не просто так брал, 2 недели для катера. Вот, плиз, сиди готовься. Экзамен ближайший через неделю. Следующий через (вроде) 3 недели. Смотрим что нужно. Всего 1500 вопросов на эту категорию. Завалить нельзя, после отпуска, на работе, уже не подготовиться нормально будет. Пахнет просиранием еще одного сезона если не сдам. Темы разные. От устройства судна (бимсы, форштевни, битенги, стрингеры, ахтерштевни, киповые планки… ), медицинской помощи (ну тут все логично, без проблем запоминается), узлов (тоже без логики. Вот рисунок, что это? Рыбацкий штык с обносом?), нормативки (120 вопросов на запоминание штрафов и всего законодательства. Тут тяжко было. Логики нет.),  радиосвязи (УКВ каналы связи и частоты,  радиотелефонные сигналы (may-day, pan-pan…), системы спасения (коспас-сарсат, всякие), метеорология (всякие фронты окклюзии ), отдельный пласт по навигации и знакам. В особенности доставило запоминание ночной, световой индикации судов.

У меня теперь мечта, увидеть судно с тралом, на буксире, занимающееся дноуглубительными работами, в условиях разминирования местности, лишенное возможности маневрировать. Тааакая дискотека)) Хорошо что оно не существует. На плакате выше только малая часть того, что надо запомнить.  Нуу.. и мои любимы задачки вида:

О! Еще вспомнил один плакат. Это световая индикация навигационных знаков. Просто задачки на «Вы видите ПерПр(2)…»

Множество тем я не указал в этом списке. Просто 1500 вопросов, куча тем….Очень много и разного. Я честно сидел неделю до экзамена, на пролет, все время, и учил это все.

И…. Я сдал экзамен. Инспектора были в шоке, когда я сообщил что я готовился самостоятельно 1 неделю. По мне, пахнет курсом 5 летнего образования.

Уже на полной уверенности и с правами МП, я решил не заходить в ГИМС пешком. Повернул ключ зажигания и отправился на техосмотр. Здрасьте, моя фамилия, пришел на плановое освидетельствование судна. Судно у вас на берегу. Прошу осмотреть.

Еще скажи что права получил?! Получил. Вот. Давайте не тратить время, у меня от отпуска осталось 4 дня. Я еще на рыбалку хочу. О_о – инспектор.

Ракетоносец прошел техосмотр без проблем. «Газ в палас» и я СОООВЕРШЕЕЕЕЕННО законно несусь 40км\ч вдоль города. Прыгая на волнах!  Улыбка до ушей!!!

На этом же самом месте, на обратном пути, решил, что после лодки «Бакай» мне волна не страшна. Угу. Два морских буксира создали волну, я, не сбавляя хода, подпрыгнул на них. Это ощущение полёта… Мотор ревет в воздухе… Приземление (приводнение), нос через следующую волну, под воду… Урок запомнил. Газ надо сбавлять.

Ну и празднование завершения квеста на необитаемом острове:

Вот такая история. Надеюсь, не утомил. Я исполнил свою мечту. Чего и Вам желаю. Приходите в водномоторники!) Если честно, мне кажется все не так сложно, если не пытаться оформлять старые снятые с регистрации суда и не торопиться с экзаменами. Закидывать кучей денег тоже не стоит. Это мой частный случай, я хочу полный фарш получить от катера. Я слишком долго к этому шел. Для Архангельска, сезон только начинается. Погода пока не благоприятствовала водным прогулкам. Лето впереди. И спасибо огромное моим друзьям, которые помогают мне по мере возможности и слушают о моих проблемах и радостях постоянно. Ушей не хватило, решил еще и с Вами поделиться)

Завтра поеду в сторону моря. =)

Если будут вопросы – пишите в комментариях, буду рад поделиться имеющейся, накопленной информацией, которая не вошла в эту портянку.

Прошу прощения за пунктуацию.

Постоянный клиент

Бывайте, ихтиандры

Телеграм-канал Ozzysports - https://t.me/ozzysports/5798

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: