Потерянные достижения

Вот такую интересную книгу с иллюстрациями нашел в пункте сдачи макулатуры.Усатый дяденька в будке отдал её даром.Книга называется "Жизнь среди звезд". Авторы: А.Леонов и А.Соколов.

И ещё много-много подобных иллюстраций...

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Саммо Хун получит награду за жизненные достижения

Новые достижения!

Всем добра!
Всё так же продолжаем работать, шить и жить 😁.
Хочу сначала показать своё фото, прямо с работы.

Потерянные 30 лет

Я не застал СССР. Я родился уже в 1992г. Из 32 лет своей жизни, 14 я прожил в России. Из этих 14, 3 года я уже являюсь гражданином России. Мне некуда уезжать. Это моя Родина. И уезжать я никуда не хочу. И что мы видим последние несколько лет? А мы видим как в 700 км от Москвы идут интенсивные боевые действия, сравнимые с первой мировой войной. Мы видим как города центральной России попадают под бомбардировки. Мы видим как сотни тысяч военных с обеих сторон воюют на линии Херсон - Харьков. И это ужасно. Два братских народе убивают друг друга, а запад только подкидывает и подкидывает оружие и деньги. И у меня такой риторический вопрос в связи с этим - вот те говорящие головы, которые с конца 80ых вещают про страшный и неэффективный СССР, они теперь поняли к чему привёл его крах? Все их слова про хороший капитализм и честный запад оказались чистой и абсолютной ложью. Запад никогда не видел в России хотяб партнёра, не говоря уже о равном партнёре. Запад всегда будет стремиться нас убить. И любые уступки, любые взаимовыгодные предложения будут им восприниматься только как прелюдия к капитуляции.

Зимние достижения

Если бы на месте Палестины были бы США. Карта Америки, показывающая потерянные территории с 1947 года

Все достижения США в космосе

В интернете неоднократно встречал такие картинки:

Вероятно, авторов таких картинок нужно немного просветить. Вот достижения США в космосе до 1991 года:

Первое изучение околоземного пространства с орбиты. Эксплорер-1, 1958.

Первый спутник связи. SCORE, 1958.

Первый разведывательный спутник. Дискаверер-2, 1959.

Первый фотоснимок с орбиты Земли. Эксплорер-6, 1959.

Первый метеорологический спутник. Тирос-1, 1960.

Первый пролет Венеры. Первое изучение другой планеты. Маринер-2, 1962.

Первый успешный полет ракеты с водородным двигателем. Atlas-Centaur, 1963.

Первые фотографии Луны с близкого расстояния. Рейнджер-7, 1964.

Первый пролет Марса. Первые снимки другой планеты с близкого расстояния. Маринер-4, 1964.

Первый геостационарный спутник. Syncom-3, 1964.

Самый большой спутник в истории - 109 метров в диаметре. Да, он надувной. И что? Echo-2, 1964.

Первый в мире спутник с ядерным реактором. Snapshot, 1965.

Первые маневры пилотируемого корабля на орбите Земли. Джемини-3, 1965.

Сразу 4 американских астронавта находятся одновременно в космосе. Рекорд будет побит Советским Союзом через 4 года. Джемини-6 и Джемини-7, 1965.

Рекордная продолжительность пилотируемого полета - почти 2 недели. Рекорд будет побит Советским Союзом через 5 лет. Джемини-7, 1965.

Первая стыковка в космосе. Джемини-8, 1966.

Рекорд высоты для пилотируемого корабля для орбиты вокруг Земли (1369 км). Рекорд по скорости стыковки в ручном режиме (полтора часа). Оба рекорда не побиты до сих пор никем. Джемени-11, 1966.

Первое перемещение по поверхности Луны. Сервейер-6, 1967.

Первый полет сверхтяжелой ракеты-носителя. Сатурн-5, 1967.

Человек впервые покидает орбиту Земли. Первый пилотируемый облет Луны. Аполлон-8, 1968.

Первый космический телескоп. OAO-2, 1968.

Первый человек на поверхности другого небесного тела. Аполлон-11, 1969.

Первый искусственный спутник Марса. Маринер-9, 1971.

Первый пролет Юпитера. Первый аппарат, достигший 3-й космической скорости. Пионер-10, 1972.

Первый пролет Сатурна. Пионер-11, 1973.

Вывод на орбиту космической станции, превосходящей по массе и объему все те, что СССР запускал ранее и все те, что он запустит после. Первая станция многократного посещения. Скайлэб, 1973.

Первый пролет Меркурия. Маринер-10, 1973.

Первые снимки с поверхности Марса. Первая полностью успешная посадка на Марс. Викинг-1, 1975.

Первый пролет Урана. Первый пролет Нептуна. Вояджер-2, 1977.

Самый быстрый рукотворный объект и самый далекий на сегодняшний день. Вояджер-1, 1977.

Первый пролет кометы. ISEE-3/ICE, 1978.

Первый полет пилотируемого многоразового корабля. Первый полет самого мощного двигателя в истории. STS-1, 1981.

Первый ремонт спутника прямо на орбите. STS-41C, 1984.

Первый возврат спутника с орбиты. STS-51A, 1984.

Рекорд по количеству (8) человек на одном космическом корабле. STS-61A, 1985.

Первый искусственный спутник Юпитера. Первый спускаемый зонд в атмосфере Юпитера. Галилео, 1989.

На конец 1991 года СССР запустил в космос 72 космонавта, а США - 164.

В итоге по количеству достижений США значительно превосходят СССР. И это не говоря о количественных достижениях (число спутников на орбите, количество и качество переданной научной информации и т.д.).

Великие достижения великой Страны

Самое Великое и Могучее Государство в истории! 👍
И я горжусь этим 😉

Источник - Мир молодёжи

«Потерянные Боги» – одна из самых страшных книг

Что нас ждет после смерти? Бром, автор «Потерянных Богов», много думал над этим вопросом, и его версия событий выглядит интересно. Получилось переосмысление того, что известно из разных религий и мифов.

Чет Моран выходит из тюрьмы и начинает новую жизнь. Но всё идет не по плану: он вляпывается в неприятности и покидает город с беременной женой. На этом проблемы не заканчиваются. Древнее зло давно охотится на Чета и заманивает в ловушку.

Чет жестоко погибает, а его любимым грозит та же участь. Чтобы спасти семью, душа Чета отправляется в глубины Чистилища, где идет война между богами, демонами и обычными душами.

Дальнейшие события потрясают жестокостью, атмосферой и интригами. Это самое мрачное и пугающее произведение, которое я читал. Вот, кто настоящий «Король ужасов».

В книге невероятно продуманный мир: четкая социальная иерархия, своя денежная система, интересная магия, оригинальная физиология мертвых и многое другое.

Дополнительный шарм этому миру придают жуткие, но прекрасные иллюстрации самого Брома. Я с восторгом вглядывался в каждую деталь.

Если атмосферный мир и красивые иллюстрации это то, с чем согласны все, то сюжет – камень преткновения. Видел много негативных отзывов – «сюжет простой и прямолинейный», «чувствуется, что автор больше художник, чем писатель». Не знаю. Мне понравилась и динамика сцен, и то, как развивается история. Единственное, казалось, что сюжетных поворотов слишком много. Но это не делает историю плохой.

Всем любителям хорроров, ужасов и атмосферных миров – однозначно к прочтению.

Ответ на пост «Разрушаем синдром самозванца и учимся признавать свои достижения: инструкция и советы психолога»

Мне мой коллега, первый учитель по дизайну, говорил "лучшее враг хорошего". Хватит, мол делать еще красивее, если уже и так красиво.

Другой мой коллега на следующей работе говорил так:

Ты делай три дизайна. Хороший, второй похуже, третий еще хуже. Заказчик выберет самый плохой.

Василий, я надеюсь, ты жив, знай, что в этом мире есть по крайней мере один человек, который шлёт тебе лучи добра.

Потерянные в океане. Дрейф баржи Т-36

Открытое море — враждебная человеку стихия. И хоть многие умеют плавать и даже любят воду, но оказаться одному посреди открытого океана без надежды на спасение и помощь — по-настоящему страшно. Поэтому-то люди так любят читать книги и смотреть фильмы про храбрых героев, преодолевающих шторма и бури, но оказаться на их месте хочется далеко не всем. Тем не менее это происходит, но иногда даже в безвыходной ситуации люди находят спасение. О таких случаях говорят, их помнят, и об одном из них и пойдёт речь ниже.

Курильская гряда всегда имела стратегическое значение для Советского Союза, и её обеспечение всем необходимым было организовано по морю. На крупнейшем острове гряды — Итурупе — была построена пристань и размещена необходимая инфраструктура для разгрузки прибывающих кораблей. Одним из таких судов была самоходная баржа Т-36. Баржи этой серии имели небольшую осадку, что позволяло им вплотную подходить к берегу.

Самоходная баржа того же типа, что и Т-36

Экипаж Т-36 состоял из четырёх человек — военнослужащих военно-строительных частей СССР. К началу событий в её экипаже были младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Анатолий Крючковский, Филипп Поплавский и Иван Федотов. Из-за особенностей несения службы экипаж баржи редко покидал её и фактически жил на ней. Для этого на судах подобной конструкций в кормовом кубрике имелось четыре кровати, небольшая печка для приготовления еды и переносная радиостанция. Также на борту баржи имелся десятидневный неприкосновенный запас продовольствия и воды.

В декабре 1959 года все шесть барж этого типа, имевшиеся на Итурупе, были отбуксированы на берег для проведения планового ремонта во время зимних штормов. Однако для разгрузки одного опоздавшего на остров судна был отдан приказ вновь спустить на воду две баржи, одной из которых и была Т-36. На борт были погружены трехдневный запас продовольствия и воды, а также полторы тонны дизельного топлива.

Около полуночи 17 января разыгрался сильный шторм. Стоявшие в сцепке баржи во избежание ударов друг о друга расцепили связывающие их тросы. Но те, не выдержав, лопнули, и Т-36 начало сносить в море. Подобные случаи происходили и ранее, поэтому экипаж поступил, как обычно: сообщил о происшествии на берег и запустил двигатели баржи, чтобы отойти подальше от берега и не разбиться о скалы. Но в этот раз всё пошло не так. Якорь примерз, а цепь, по воспоминаниям экипажа, полностью покрылась льдом, и не было никакой возможности её освободить. Баржу периодически сносило волнами на берег, и приходилось включать двигатели и снова отходить в море. Эта борьба со штормом продолжалась около десяти часов. В один из моментов особо сильного сотрясения баржи от волн разбилась рация. Около 22 часов ветер сменил направление и вместо берега Т-36 начало уносить в открытый океан. В этой ситуации Зиганшин принял решение выбросить баржу на берег, что и проделала вторая баржа, находящаяся в таких же условиях. Однако Т-36 не повезло: при первой попытке она натолкнулась на скалу и вода начала заливать машинное отделение. Пробоина была экстренно заделана, и при второй попытке, когда дно баржи уже скребло по грунту, на её борту закончилось топливо.

Баржу начало быстро уносить в открытый океан. На берегу знали о случившемся, и хотя сообщений из-за разбитой рации с баржи не поступало, была организована специальная операция. В море, несмотря на шторм, вышел сторожевой корабль, а после того, как погода улучшилась, были подняты и самолеты. Однако единственным, что удалось отыскать, были спасательный круг и обломки ящиков для угля с надписью «Т-36». На основании этого был сделан вывод, что баржа погибла во время шторма, и поиски были прекращены.

На Т-36, которую отнесло в открытый океан, четыре человека решали, как быть дальше. В газете, оказавшейся в кубрике, они прочли заметку, что этот район будет свободен от судоходства и пролёта самолётов из-за испытаний баллистических ракет. К заметке прилагалась карта, и на её основе Зиганшин предположил, что «…до начала марта их искать не будут…». Чтобы выжить, было принято решение об экономии еды и воды. Всего из запасов на борту баржи оставалось два ведра картофеля, буханка хлеба, полторы банки тушёнки и полтора килограмма свиного жира. Основной бак с питьевой водой был разлит во время шторма, поэтому пришлось использовать пресную воду из системы охлаждения двигателей баржи. Она, по воспоминаниям выживших, была «…рыжей от ржавчины и отдавала металлом…». Ещё имелись примерно килограмм пшена и гороха, пачка чая и кофе и около полусотни спичек.

Было принято решение о строгом нормировании, но даже в этом случае Зиганшин убедил своих людей, что сразу не стоит резко снижать норму питания, чтобы быстро не ослабнуть, поэтому они делали это постепенно. Так, поначалу, в день на человека приходилось по три картофелины, а затем рацион сократился до одной картофелины и одной ложки крупы. Для сохранения запасов воды солдаты собирали дождевую воду, расстилая на палубе простыни и отжимая их. Через две с небольшим недели закончились консервы, и остался лишь картофель, из которого готовили «суп» из одной картофелины и ложки свиного жира на четверых.

Баржу относило океанским течением на юго-восток, затем она попала в одну из ветвей течения Куросио, что ещё больше ускорило её отдаление от Курильской гряды. Через несколько дней баржа вновь попала в шторм, и экипажу пришлось приложить все силы, откачивая и вычерпывая воду из трюма и срубая лёд, намерзавший на рубку и леера, чтобы сохранить плавучесть.

Т-36. Фото с борта авианосца USS Kearsarge

По воспоминаниям экипажа, по вечерам они с надеждой разглядывали карты с заметкой об испытаниях, надеясь, что корабли, возвращавшиеся с них, заметят баржу. Но всё было тщетно. К началу февраля закончились горючие материалы, и для поддержания огня начали использоваться покрышки с бортов баржи. Их разделывали кухонным ножом, и одной покрышки «хватало на неделю». Разделка проходила очень тяжело, и это занятие стало основным времяпрепровождением всего экипажа.

24 февраля была съедена последняя картошка — запасов еды, рассчитанных на три дня, удалось растянуть на 37. После этого в ход пошли относительно съедобные вещи: кожаные ремни, верхние части кирзовых сапог, мыло и зубной порошок. Прежде чем есть подобное блюдо, Зиганшин, как командир, предложил испытать его на себе: «…Я съем её первый, и, если через сутки не заболею, значит, её можно есть и вам. Вот так …». В редкие периоды затишья от шторма экипаж пытался ловить рыбу на выточенный из гвоздя рыболовный крючок и блесну от консервной банки, но эта затея ни к чему не привела.

Примерно на сороковой день с баржи заметили корабль, однако привлечь его внимание было нечем, и он, не заметив Т-36, прошёл мимо, также произошло и со следующим. 4 марта солдаты выловили в море дрейфующий шар-поплавок от рыболовных сетей и закрепив на нём записку о случившемся, вновь отпустили в океан. Через несколько дней людей от истощения и голода начали одолевать слуховые галлюцинации. Чтобы сохранить тепло, они сшили большой спальный мешок в котором спали все вместе, чтобы согреться. Солдаты договорились, что если кто-то почувствует, что силы его оставляют, он скажет об этом остальным, дабы иметь возможность попрощаться.

7 марта примерно в 2 часа дня мимо баржи прошло третье судно, также не заметив её. И ещё через час её наконец обнаружили. Это был патрульный самолёт с американского авианосца USS Kearsarge. Авианосец следовал из Японии в Сан-Франциско, но, получив донесение от своего самолёта, изменил курс и направился в сторону Т-36. Согласно записям в его журнале, баржа была обнаружена в координатах, отстоящих от острова Итуруп примерно на 1700 километров. К этому моменту у дрейфующих на барже из всех запасов осталось лишь три спички.

Спасённые члены экипажа Т-36 на борту USS Kearsarge. В центре — Асхат Зиганшин, слева — Филипп Поплавский

Первым на палубу авианосца был доставлен Зиганшин. Экипаж изначально не имел намерения покидать баржу и планировал провести с американцами переговоры, чтобы они снабдили их водой, едой, запасом горючего и картой, после чего вернуться домой своим ходом. Однако об этом не могло быть и речи — все выжившие были в состоянии крайнего истощения и находились на грани смерти. Лишь получив заверения американцев, что баржу заберёт другое судно, командир успокоился, и на борт авианосца были доставлены и остальные члены экипажа.

Дрейф баржи Т-36 продолжался 49 дней, и на всём его протяжении температура окружающего воздуха была в диапазоне от 0 до +7 градусов по Цельсию.

Маршрут дрейфа баржи Т-36

По воспоминаниям американских моряков, несмотря на свое ужасное состояние, спасённые сохраняли человеческий облик и самодисциплину. Даже когда им наконец предложили нормальную еду, они не набросились на неё, а спокойно передавали тарелки своим товарищам и ели понемногу, понимая, что после долгой голодовки нельзя наедаться сразу. По словам Зиганшина, он приобрёл этот опыт ещё в детстве во время войны. Врач, обследовавший их, предположил, что за время дрейфа солдаты потеряли до 16 и более килограмм веса.

На следующий день известие о спасённых советских солдатах попало в советское посольство в США. 15 марта USS Kearsarge прибыл в Сан-Франциско. Затем экипаж Т-36 был отправлен самолетом в Нью-Йорк. Там, после обследования врачами в советском посольстве, им запретили трансатлантический перелёт и отправили на лайнере в СССР. И лишь 29 марта участники дрейфа прибыли в Москву, где их ожидала торжественная встреча. Министр обороны Родион Малиновский подарил им штурманские часы, «чтобы они никогда не блуждали, никогда не теряли курса». Также за проявленное мужество члены экипажа были награждены орденами Красной Звезды.

Вырезка из советской газеты, посвященная дрейфу Т-36

Это событие имело большой резонанс как в американских, так и советских СМИ. В первые несколько месяцев после произошедшего в СССР было опубликовано множество стихов, посвященных этому событию. Были написаны песни, а потом и книги по мотивам или же напрямую посвящённые случившемуся. Так, например, одна из первых песен В. Высоцкого — «Сорок девять дней» — была посвящена дрейфу Т-36.

История дрейфа Т-36, чуть было не ставшая трагедией, наглядно показывает, насколько важна дисциплина и выдержка в такой, даже кажущейся безвыходной, ситуации. В мировой практике были случаи, когда люди, попадавшие в подобные происшествия и имея куда более значительные запасы воды и провизии, погибали, начиная паниковать, или же теряли человеческий облик, превращаясь в фактически зверьё. Случай же с Т-36 наглядно показывает, что, даже будучи в столь отчаянном положении, стоя уже на краю смерти и до последнего оставаясь человеком, можно выжить посреди бушующего океана и, несмотря ни на что, найти дорогу домой.

Материал подготовлен волонтёрской редакцией Мира Кораблей

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: