Залипательная инженерия

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Залипательная замедленная макросъёмка того, как зажигается обычная спичка

Залипательная выпечка

Социальная инженерия

Deutsche Telekom, немецкая телекоммуникационная компания, запустила социальную рекламную видео кампанию, чтобы привлечь внимание к потенциальным опасностям чрезмерного обмена личной информацией о детях в Интернете.

Социальная инженерия Кевина Митника

Самое уязвимое место любой информационной системы — это люди, её эксплуатирующие. Вам не требуется взламывать систему, если можно уговорить оператора сказать вам пароль. Можно войти в доверие жертвы и попросить незначительную услугу, в которой неловко отказать.

Самым известным социальным инженером является Кевин Митник. Его подробная биография и противостояние с другим хакером по имени Цутомо Шимомуро изложены тут.

Набор крутых историй в статье Как Митник троллил ФБР. Непревзойдённой считаем зарисовку "Обходим систему зашифрованной радиосвязи", в которой Митник своими действиями вынуждал сотрудников ФБР переходить от шифрованной связи к открытой, которую он мог подслушать.

Краткую биографию и историю про хакеров из макдональдса можно прочитать в статье. Собственно, хакинга макдональдса и не было, речь про вещание на частоте окошка макавто и троллинге посетителей. История примечательна тем, что многие действия Митника были мотивированы жаждой развлечься, а не получением выгоды. Но это не отменяет последствия его действий, в том числе уголовных.

Митник написал книги Искусство обмана (2001, по ней сняли посредственный фильм 2019 года) и Призрак в Сети (2012) с интересными историями.

Проектируя систему безопасности, учитывайте склонность людей совершать глупости. Не давайте сотруднику больше прав, чем необходимо. Предполагайте, что сотрудник случайно или намеренно может использовать своё положение для получения данных.

Пост я опубликовал в прошлом году в ТГ. А совсем недавно, 16.07.2023 Кевин Митник умер от рака поджелудочной. Надеюсь, эти источники вас заинтересуют, и вы познакомитесь с социальной инженерией вообще и с заслугами Митника в частности.

Ответ на пост «Залипательная тригонометрия»

В комментах к посту был вопрос накой нужна тригонометрия. Я тоже так думал.

Короче, история. В школе я пошёл в физмат класс, потому как хотел стать программистом, хорошо понимал физику и вообще. Но вот в программу вернулись синусы-косинусы, о которых я не знал практически ничего. Дошло до того, что в 10м классе я отхватил 9 двоек подряд. Потом их видимо подкорректировали, но в моменте было и такое.

И вот, я уже успешно отчислился из своего первого ВУЗа, т.к. там уже пошли матрицы, интегралы и т.д., причем с такой подачей, как будто мы их уже должны знать. Откуда, спрашивается, если последние полтора года школы мы только и делали, что готовились к ЕГЭ (я сдал его тогда баллов на 65 по математике, чего в сумме с физикой и русским хватило на поступление на бюджет в московский вуз и я даже не готовился, т.к. майнкрафт был интереснее))). Отчислился, значит, и пошел преподавать робототехнику (так уж вышло). Направление интересное, мне понятное, работаем.

И вот, захотелось мне сделать на досуге из нашего набора РАДАР. Ну, типа, чтобы датчик расстояния сканировал вокруг и рисовал мне на экране что он там увидел. Но тут проблема математического характера: мы имеем дальность и азимут, куда мы меряли (датчик крепится к движку с обратной связью). Как из этих двух значений получить координаты X и Y на экране, где рисовать точку? Логически, нужно спроецировать точку, которая образуется от этого угла и расстояния на эти самый оси X и Y. Только как это сделать - хз. У нас вроде прямоугольный треугольник, значит что-то с ним связанное должно помочь, но не теорема пифагора (которой я решал в школе всё подряд). Загуглил что такое синус и косинус. Нашел приложение в Play Market, где была вот такая же интерактивная картинка.... И я просто охренел. Во-первых, я никогда такого не видел, в школе даже близко не показывали. У нас мелькала единичная окружность, но не в таком виде.

То есть получается, что синус это не отношение противолежащего катета к гипотенузе (что не дает ничего), а проекция точки на единичной окружности при определенном угле на ось! Что далее просто используется в качестве коэффициента, на который мы умножаем длину нашего вектора (расстояние с датчика) с поправкой на масштаб экрана. Ну а дальше и другие темы подтянулись, когда начал гуглить их геометрический смысл.

Нам производную никогда не показывали и не рассказывали её смысл, только значение и применение в сухих формулах.
Почему так происходит? Думаю, потому, что учителя математики не знают математику и не любят её. Они просто выдают зазубренный материал по программе, не зная, как он применяется в реальных задачах. С тех пор я затаил обиду на систему образования)))

А математику объясняю ученикам на практических примерах, еще до того, как они столкнутся с этими темами в школе, успешно её применяем)

Ответ на пост «Залипательная тригонометрия»

.... эх если бы в мое время так тригонометрию объясняли

Картинка взята с канала Бориса Трушина.

Залипательная тригонометрия

Совет учащимся математике с трудностями по тригонометрии.

Сам я закончил матфак. Иногда смотрю материалы по математике, чтобы быть в тонусе и вот наткнулся на одно видео с визуализацией тригонометрических функций. И увидел такую картинку:

Я её никогда не видел и в таком виде тригонометрические функции не воспринимал. А теперь понял, что если бы мне её показали еще в школе, то со многими вещами было бы понятнее и не надо было бы ряд вещей зубрить.

Например, просто зная теорему Пифагора, можно легко вывести:

Надеюсь, пригодится в учебе. Еще раз убеждаюсь, что математика прекрасна.

Полное видео:

Залипательная вещица

Залипательная анимация сравнения скоростей

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: