К чему готовиться?
К чему готовиться?
Первое что Вам стоит знать, все стартовые заказы, что агрегатор присылает Вам будут максимально "хороши" и в деньгах и в людях и маршрутах.
Но в какой-то момент, Вы узнаете что такое работа на линии без прикрас. И вот к этому моменту Вам нужно непременно установить регистраторы, внешний и внутренний.
А далее:
1. Приезжая на заказ всегда, слышите, всегда держать двери закрытыми ибо хорошие двери - закрытые двери. Подъезжая на точку А, вставайте так, чтобы видеть кто идёт к машине и при малейшем сомнении отменяйте заказ и уезжайте. Не вступайте в переписку, разговоры с пассажиром через открытое окно и пр. Это ни к чему хорошему не приведёт.
2. Помните, хоть муж и наблюдает за Вами, на дороге Вы в одно лицо, один на один со всем, что происходит. Это значит, что манера вождения должна быть максимально безопасной, меньше рисков - меньше проблем. Кнопка Ахтунг в приложении Яндекс Про лишь фиксирует происходящее в салоне но не решает проблемы. Мужу понадобится время приехать к Вам чтобы чем-то помогать. Поэтому...
3. Существует список причин, по которым Вы можете и по сути должны отменить заказ, ловите ссылку: https://igormylnikovchannel.ru/samyy-polnyy-spisok-prichin-d...
4. Выходя на линию, уберите из салона все личные вещи, буквально все. Бардачок машины тоже желательно держать пустым или п крайней мере не хранить в нём ничего ценного что не хотите потерять.
5. Перед выходом на линию стоит проверить документы, всё ли у Вас с собой. Доки лучше всего хранить при себе. Что именно:
- СТС на машину
- Права
- Страховка ОСАГО с отметкой такси
- Разрешение на Такси
- Путевой лист
- Диагностическая карта
Помимо этого, если Вас остановят с проверкой, скорее всего зададут вопрос об огнетушителе и аптечке. Пусть они будут в багажнике.
6. Оптимально два смартфона. Первый и основной тот, на котором стоит Яндекс Про и больше на нём ничего нет. Совсем. Обратитесь к знакомому Вам специалисту чтобы он снёс всё, что только можно из смартфона. Номер этого аппарата не сообщайте никому, так, чтобы в процессе выполнения заказа Вам на него не звонили. Второй номер, это тот, который зарегистрирован в ЯТ в качестве номера тел. аккаунта. Именно на него и будет звонить пассажир чтобы сообщить Вам "ну и где ты стоишь?" и тому подобное. Нужно это для того, чтобы экран таксометра и навигации был всегда перед глазами.
7. В настройках Яндекс Про стоит отключить все переключатели авто режимов на месте или поехали. Почему? Да потому, что приехав во двор на заказ, отметившись на месте Вы стоите и ждёте пассажира в режиме платного ожидания. Но как только кто-то из жильцов попросит Вас пропустить его или её дальше, автопереключатель поймёт что Вы начали выполнение заказа и тогда... Короче, просто снимите все эти бессмысленные фичи.
8. Возить или не возить Межгород решать только Вам, но в моём профиле для примера Межгород отключён ибо не выгодно работать маршруткой.
9. Тоже самое и о тарифе бомжтакси, aka Вместе или Попутчик. Не возите. Это убыточно.
10. И да, пока таксуете, помните что такси затягивает. Забирает всё Ваше время, когда Вы могли бы откликнуться на вакансии в HH например или сходить на собеседование. Агрегатор будет забивать Вас всевозможными печеньками максимально удерживая на линии. Например пришлёт персоналку. Но выполнив первую, Вы получите вторую буквально по завершении первой. Т.е. не рассчитывайте что алгоритм будет заботиться о Вас как о Человеке. Забота алгоритма Вашими руками выкатать максимум заказов. Поэтому стоит ли тут же хвататься за вторую персоналку без дня на отдых?
11. И да, в какой-то момент, Вы увидите что в месте, где у Вас "всегда" был рейтинг 5, вдруг появится 4.95. Приготовьтесь, это происходит неожиданно. И происходит буквально со всеми. Найти концы, узнать причину недовольства - невозможно.
12. Потом, в какой-то момент придёт усталость, начнёт покачиваться самооценка, возможно появится агрессия на дороге и к пассажирам. Всё это следствие выгорания. Почитайте об этом заранее и приготовьтесь: https://igormylnikovchannel.ru/chto-takoe-professionalnoe-vy...
13. По сути этот список советов можно продолжать, продолжать и продолжать потому, что кроличья нора она не просто глубока. Она бесконечна.
Но!
Если работа в такси вдруг Вам зайдёт. Если Ваша нервная система крепка и непоколебима. Если нет проблем с самооценкой и Вы не пытаетесь поднять её за счёт пассажиров или на дороге. Если... Если... Если... Тогда у Вас есть шанс стать одной из немногих успешных, кто смог, справился, не жалуется а успешен в своём нелёгком деле.
Удачи на дороге!
Белорусская волна)) Я жила пару лет в РБ после института, очень скучаю по Минску)
Когда только переехала, пошли с мч в какой-то пафосный ресторан. Играет музыка, все сидят такие важные, в какой-то момент музыка смолкает, и диктор говорит:
«Внимание! Перед выходом из дома не забудьте проверить заслонку печи!»
Был первый белорусский культурный шок)
Вторым было то, что никто билеты не проверял в общественном транспорте, советская система: купил билет в ларьке, зашел-погасил в компостере. Или не купил.
Третье воспоминание — отсутствие рекламы на улице. Никаких стендов. Тогда это было непривычно.
И еще было удивительно, ты подходишь к «зебре», еще не дошёл, а машины все уже встали, хотя там даже светофора нет. Вообще, все очень вежливые, продавец в магазине не нахамит никогда.
Только правило продавать товар без пакетов казалось странным)) За экологию борются, понятно. Батон просто дают в руки) Приходи со своим пакетиком.
Давно там не была, больше десяти лет, всё там так же?
Эх, аж захотелось билет купить на поезд))
p.s. в комментах говорят, написать, насколько плесневые воспоминания) лет 16 назад)
Сегодня мой первый день работы в такси в Подмосковье.
Местное такси, не Яндекс. Заказы принимаются по телефону, раздаются водителям.
Вышла в ночь, пока ребенок спит и под присмотром. Засиделась дома (занимаюсь ребенком и подрабатываю онлайн) и мне было необходимо попробовать что-то новое, сменить картинку.
Волновалась, жуть)
Водитель я средней руки, недавно переехали, местности особо не знаю. Навигатор в помощь)
Машина мужа, он мог отслеживать мои перемещения, поэтому я чувствовала себя в безопасности. Мою неординарную затею он поддержал и выдал мне инструкции.
Перед тем как приняться за работу я изучила карту, съездила на несколько адресов. Выдохнула и взяла заказ.
Повезло! Первыми моими клиентами стали две веселые дамы, сбежавшие от мужей на концерт. Они приятно удивились, что за рулём женщина. Всю дорогу проболтали под клубную музыку, спокойно доехали. Позже они попросили диспетчера, чтобы забирала их именно я.
Они подняли мне настроение и придали уверенности в себе)
Далее ещё несколько заказов.
Пассажиры женщины рассказывают о мужьях и детях. Мужчины дают советы и ругают навигатор)
Ночь пролетела, я и не заметила. Пришла домой, приготовила всем завтрак. Пишу пост)
Если держать позитивный настрой, то подработка лично для меня супер.
Рассказала знакомым, вербуют с осени подрабатывать автоняней, развозить детей в школу и по развивашкам.
Вот такая неожиданная смена профессии!
Поделитесь опытом. Работали ли вы в такси? Какие впечатления? Чего ожидать дальше?
Поведаю о своём опыте работы кладовщиком на складе, в основном работал сборщиком заказов. Когда устраивался на работу заключил трудовой договор на должность кладовщика ( а там все кладовщики), в котором указан оклад 0 рублей, т.е фактически это сделка, с 8ми часовым рабочим днем, но фактически приходить и уходить можно в любое время дня и ночи.
Итак, склад под Казанью, в Новой Туре, имеет площадь около 100тыс кв.м (4 блока равной площади),в котором трудоустроено около 4к человек. Огромная текучка работяг. Это территория особой экономической зоны, потипу Сколково, Алабуги или Иннополиса, где работодатель имеет определённые преференции со стороны государства по налогам. Именно поэтому это единственный склад Wb где все оформленны официально по трудовому договору, без самозанятых и гражданско-правовых договоров.
Я работал на 1 блоке, это самый старый и самый загруженный товаром блок. Представляет собой металлическое сооружение в 6этажей, называемый мезонином: 1ый этаж для крупногабаритно товара, остальные 5 для среднего и скорее мелкого товара, на каждом этаже 72 ряда, в каждом ряду 208 мест хранения (далее -МХ) товара, на одном МХ от 5 до 7 стеллажей, в зависимости от этажа; на одном стеллаже 4 картонные коробки, в которых по регламенту должно быть не более 40шт товара. Это очень усреднено, на самом деле его может лежать в коробке до ~300единиц. Вобщем: 40*4*5=600единиц товара на МХ. 600*208=124800единиц товара в ряду. 124800*72=8 985 600единиц товара на этаже. Помним, что этажей 6. Это все очень условно и усредненно, но в целом картина надеюсь ясна. Вот такой блок в котором я работал.
Далее подробнее о самой работе и отшении работодателя к работникам.
Вахта. Так как территориально склад расположен в отдалении от города, то ездит вахта - автобусы, курсирующие по ближайшим городкам, деревням и самой Казанью, их очень много, они ездят часто, каждые 15-30мин, ночью реже. Это очень удобно.
Приход на склад. На моём 1блоке склада, расположена раздевалка. Система по бейджику-пропуску назначает шкафчик-идешь раздеваешься. Именно раздеваешься, а не переодеваешься, так как пройти через досмотр охраны можно только в трусах, уж не знаю насколько это законно, но вероятно так склад борется с воровством. Раньше мне казалось это унизительно, но человек привыкает ко многому. У М и Ж разные раздевалки и этажи. За сохранность вещей в шкафчиках администрация ответственности не несёт, раньше у людей часто пропадали вещи, сейчас вроде реже. Шкафчики в ужасном состоянии: во многих нет крючков, в некоторых дверей, замки часто не работают. В раздевалке сильно пахнет туалетом, который находится тут же. Переодеваешься в купленную у wb форму фиолетово цвета, в своей одежде нельзя, не пустят. Форма не дешёвая. Тоже не могу сказать насколько это законно, так как это не та специальная форма для работы на складе, со светоотражателями или усиленной каркасной обувью от поражений вреда здоровью, а просто хлопковые штаны, футболка и кроссовки.
Далее сам блок. По большому счету работа распределена на 4 профессии: это приёмка, раскладка, сборка и сортировка. Ещё есть инвент -это ребята, занимающиеся инвентаризацией товара. Направление выбираешь сам, куда душа лежит туда и идёшь зарабатывать.
Немного о руководстве на самом складе. На каждом направлении есть старшие, над ними старший блока, старший смены руководитель склада. Эти ребята работают в 2 смены, в основном нормальные ребята, но если вы думаете, что кто то будет из них помогать со штрафами-забудьте, у них своя работа, отчёты, интересы... На самом деле я к ним без претензий, огромная текучка кладовщиков, от их проблем у старших уже замылены глаза, они не вникают, да и ограничены очень их возможности. За три года что я работал их права очень урезали. Головной офис вб стандартизирует работу склада по своим алгоритмам.
Про отношение работодателя к работникам. Сейчас опишу мелочи мелкие, котрые вспомню, но именно из мелочей строится общая картина. На моем блоке не работает сушилка для рук в нашем, постоянно грязном, мужском туаболее1го блока более 3 месяцев. Руководству пофиг. На мезонине грязь, антисанитария, особенно в местах где крупногабаритный товар. Где лежит химия- едкий запах пролитой химии, часто страдает соседний товар. Там где хранится еда -мыши. Это все потенциальные потери, которые ложатся минусом на сотрудников. Не на склад. Склад никогда ни в чем не виноват. Это аксиома. Никаких рабочих перчаток ни для кого! Люди покупают и приносят свои. По Санпину на складах такого типа обязательно должен быть доступ к питьевой воде для всех работников. Это закон. Доступ и краник есть. Стаканчики для воды за три года работы видел 2 раза, когда приезжали проверки. Пьем, подставляя ладошки. Нельзя пронести свои напитки на склад, можно купить втридорого через вендинговые автоматы. Столовая: дороже, чем в среднем по городу, чай, салат, первое, второе = ~500руб. Никогда нет соли, перца на столах. Впринципе нет солонок. Это то что вспомнил на ходу, с трудом, так как мой мозг плохое быстро старается забыть. В комментариях подскажите что еще.
Поделюсь своей болью на направлении сборка, это мой путь работника-воина. Картина других направлений похожа.Сборка - это бесконечная хотьба по рядам и собирание заказов, согласно сборочному листу, отраженному в ручном терминале сбора данных (ТСД). Грубо говоря: идешь по ряду и собираешь заказы, за каждый собранный товар начисляют денежку: в среднем это от 4рублей до 11 рублей за единицу товара. Всегда по разному, так как ценообразование динамическое: зависит от количества заказов, от количества сборщиков на мезонине в настоящее время и отставания сбора заказов. Как в Яндекс такси спрос рождает предложение: мало машин - больше цена. Час пик - дороже. В 2022 году пик за единицу товара был 27рублей, но эти времена похоже навсегда ушли. Богатеет в wb только верхушка, работяги беднеют. К слову, Бакальчук дала интервью двум облизывающим её ведущим (есть на ютуб) о 3,5 трилона руб полученной прибыли за прошлый год.
Во-первых, склад никогда не должен быть в убытке, по моему мнению, это основное правило Wb, наверное, бизнес так и должен работать. Незнаю. И вот как это происходит: например, в заказе сборочного листа задание: на таком то МХ, в такой то коробке собрать брелок, стоимостью, скажем, в 150руб. В коробке его нет. По внутренним правилам ищешь в 3х соседних МХ слева, в 3х справа и в ряду напротив нужного МХ это около 140коробок, т.е. среди ~4800единиц товара. Товара нет. Спускаешься с мезонина к помошникам старшего сборки - стоишь очередь, тратишь время, (а я на сделке, оклада нет, не работаешь-не зарабатываешь) обращаешься за помощью. Помошники старшего/старший могут предоставить такую информацию: когда был разложен товар, долго ли лежит в коробке (чем дольше хранится, тем меньше шансов найти) и могут показать фотографию упакованного товара. Причем фото упаковки берется с обычного приложения-магазина wb из отзывов покупатей. Мог бы и сам посмотреть, но смартфоны кладовщикам запрещены к вносу на склад. Думаю, чтоб в сети не было фоток беспорядков: товаров, лежащих на полу, грязи, захламленности и прочего. На этом всё. Никакой замены товара, т.е. если где то лежит такой же товар, даже от этого же поставщика, его взять нельзя, об этом не подскажут, так как и сами не видят, права их урезаны. Нужно найти именно эту единицу товара, с опреденной маркировкой, поставленной на приемке. Напоминаю, эти мытарства за примерно 7руб зарплаты. Итак, выполнив все необходимые манипуляции: возвращаемся на мезонин, для того что бы пропустить товар и продолжить собирать дальше. За пропуск товара назначается штраф в размере фиксированно -350руб плюс 80% от стоимости товара сборщику. Напоминаю брелок стоит 150руб. А вы заплатили wb за пропуск 350+120=470руб. А если это шуба за 150 000руб?. Если товар на складе последний-заказчик ничего не получит, заказ отменит система. При этом система выдаст этот заказ - сборочный лист ещё контрольный раз следующему невезучему сборщику. Поэтому, в числе прочего, такая текучка. Часто люди, набравшие огромные минуса, просто увольняются. Правды и справедливости тут нет, по крайней мере, я не слышал чтоб комуто что то отменили. Было бы здорово почитать какойнибудь судебный акт об отмене штрафа, но я на просторах интернета не нашел. В основном мы - кладовщики, побитые жизнью люди, либо совершившие ошибки, либо маргинальные личности, часто судимые. Да! такой контингент. Думаю, от негров на плантации или от крестьян до 1861года мало чем отличаемся. Свобода и добровольность выбора условна, особенно когда альтернатив в поиске работы нет. Отвлёкся что-то.
Система штрафов разнообразна и постоянно увеличивается, например, из новых: если сборщик маркирует товар сам, то это штраф 1500руб, т.е. выпал заказ в ТСД найти свитер. Свитер лежит на своём месте, но без упаковки, кстати, это частая проблема многих брендов-ужасная дешёвая упаковка, которая через три руки уже трескается, рвется, уничтожается. Так вот, собрать нужно, но чтоб собрать- нужно как то пикнуть товар, а чтоб пикнуть надо упаковать, оклеить товар. Сбросить заказ нельзя, пока не собирешь. Уйти со склада пока не выйдешь из ТСД терминала сбор данных нельзя. То есть доволен заказчик, доволен продавец, доволен wb, а сборщик в минусе.Ну бред же а не штраф.
Ещё один очень популярный штраф. Так называемое правило пяти последних рук( Разделение ответственности): если с товаром в пути следования до заказчика что то случилось (потерялся, сломался, протек, высыпался, сьел кто по дороге и т.д.) никто ни в чем не разбирается а просто сумма товара делится на 5 последних человек, пикающих его сканером, часто это сотрудники сортировки, сборки, пвз.
При всём этом безобразии wb полгода назад ввёл новый сервис для работников: можно купить товары, продаваемые на площадке с баланса. Другими словами, я заработал, деньги на карту не вывел - купил что-то и с этих денег работодатель не заплатил НДФЛ, не заплатил пенсионные отчисления, не заплатил страховые взносы... таким образом, накапливыемые социальные гарантии утрачены в ущерб работнику. Хитрецы одним словом, ещё и от налогов убежали.
Вывод. Соблюдением Трудового законодательства в wb и не пахнет. Хз куда смотрят контролирующие органы. Раньше, когда складские операции оценивались дороже в зарплатном отношении, даже с учётом штрафов, и с определённым везением все равно можно было заработать. Сейчас это крайне маловероятно. Когда в последние 3 дня работы за 18часов я заработал 14 000рублей, при этом 22 000 штрафов, то я уволился.
Описал свой опыт, сумбурно, кратко, предвзято. Больше, для того, чтоб выговориться и поставить точку в отношениях с Wb. Может мой опыт кому поможет, учиться лучше на чужих ошибках.
П.С. В wb никогда ничего не закажу.
Несколько лет не был в штатах, а именно в Хьюстоне не был около пяти лет. То пандемия, то виза закончилась и т д. И вот я снова в этом городе. И сравнивая то что было 5 лет или тем более 10-15 лет назад и сейчас, могу сказать, что люди поменялись, и их отношение к окружающим и русским. Ну, или мне так показалось.
Я помнил Хьюстон как город, где достаточно бездомных афроамериканцев, наркоманского вида людей около забегаловок, хамоватых, опять же, афроамериканцев. Сейчас же какой-то контраст. Я вообще не встретил за это время ни одной непонятной личности.
Ценники на всё прилично выросли и люди вокруг это отмечают. Дороги такие же и остались по качеству. Еще заметил что очень много домов теперь окружены заборами. А еще много брошенных домов в пригороде, заколоченные окна, полуразвалившиеся и т д. У людей как-то в глазах меньше оптимизма, точнее даже не так. Раньше они в разговоре считали себя самыми лучшими в мире, а сейчас на равных, отмечают проблемы, минусы и т д. Раньше, когда люди спрашивали откуда я и слышали, что я из России, то в ответ я слышал в основном «водка», «Путин», «Москва». Сейчас же в ответ люди немного удивляются, спрашивают как я сюда попал, пытаются говорить по-русски, а некоторые как будто побаиваются, хотя у меня доброе лицо вроде бы. Но за всё это время я не услышал ни «водка», ни «Путин», ни «Москва». Чаще всего я слышал «Спасибо» и «Как дела». А некоторые даже стремятся помочь.
Я разговорился с одним мужиком и мимолётно поделился своими планами вызвать убер и съездить в Bestbuy купить сыну подарок. Мужик предложил меня подвезти. Я спросил сколько он возьмёт за поездку, а он ответил, что нисколько. У меня мелькнула, конечно, мысль, что может он хочет меня на органы сдать где-то:) но это, видимо, от нынешнего кинематографа. Я согласился. Пока мы ехали и болтали, я узнал, что он живёт совсем в другой стороне и ему вообще не по пути было. Просто он решил мне вот так помочь. Хотя я вроде не выгляжу бедным попрошайкой. Мужик, кстати, белый, обычный такой американец.
Ещё случай в Apple Store. Я зашёл, чтобы попробовать Apple Vision Pro. Мне нравится идея виртуальной реальности еще с детства с фильмов «Газонокосильщик», поэтому было интересно самому протестировать. Дома у меня есть несколько шлемов и есть с чем сравнить. Для теста нужно было записаться на определенное время. Когда меня записали и узнали что я из России, опять же пытались говорить что-то на русском и это был молодой афроамериканец, дружелюбный такой. Потом, когда мне другой парень (белый) демонстрировал возможности этой гарнитуры и спросил откуда я, то тоже пытался вспомнить что-то на русском, а потом включил в шлеме иммерсивное фото или видео даже, где вокруг был снег и сказал что наверное так же красиво как у меня дома в России. А там был действительно красивый пейзаж.
И снова случай, но в другом магазине. Я набрал шмоток всяких и подхожу к кассе. За кассой афроамериканка, лет 35 на вид. Спрашиваю, есть ли у них ещё какие скидки за такое количество вещей. Скидки то лишними не бывают. И она спрашивает откуда я такой взялся. Я отвечаю, что я из России. И она как будто расцвела, хотя до этого выглядела хмурой и усталой. Как будто я её приехал спасать. Она с радостной интонацией сказала, что на сайте магазина можно найти секретный купон, чтобы я открыл на телефоне сайт. Я пытаюсь открыть, но так как интернет в роуминге, то сайт выдаёт мне что я нахожусь не в штатах, поэтому они мне не покажут ничего и в другие страны не доставляют. Я ей говорю, что не получается открыть сайт. Она сразу такая «Не проблема, сейчас» и достаёт свой телефон. Немного порывшись в нём, она находит тот самый секретный купон и пробивает его для меня. При этом за мной очередь и никто не возникал чего я так долго копошусь. Я думал там скидка типа 5% или меньше, привык к российским скидкам. Цена пересчитывается и оказывается, что секретная скидка равна 30%. Я ей по-английски говорю спасибо за такую скидку. Она мне улыбаясь в ответ по-русски «Спасибо» и дальше на английском пожелала хорошего дня и чтобы снова приходил за покупками. Хотя может это просто обычная вежливость от которой я отвык.
И ещё случаи были, но уже лень писать. В итоге мне всё время попадались добрые и отзывчивые люди, где бы я не находился. Какое-то даже странное чувство, будто я как в фильме «Шоу Трумана» и вокруг всё постановка, пытаюсь найти подвох.
Снова огромная простыня получилась, а хотелось кратко.
p.s. Это моё личное мнение, сложившееся за короткий промежуток времени.
В пареллели с косяком официанта вспомнился случай...
Не Мишлен никакой конечно был, а обычный местечковый ночной клубешник. Не самый дорогой, но, по тем временам, старавшийся в пафос. Собственно, история. Прикатили мы с подругой, сидим, шампань попиваем, фруктовой нарезкой хрустим и курим. Ну тогда внутри все курили. Стол периодически поддерживается в порядке, пепельница меняется после появления каждого окурка в ней. И вот официант неловко, может, под локоть кто толкнул, высыпает мне на мои белые брюки пепел и окурок. Меня прям смерчем подняло в момент со стула и уже рот для скандала открылся)) А он такой: ещё одна бутылочка шампанского за мой счёт. Ну, думаю, штож. Поотряхнулась, заметно, конечно, но темно и настроение отличное, несмотря ни на что. Ускакал, через пару минут несётся обратно, действительно, с шампанским. Таким же, какое мы пили. Прекрасно же) Весь такой извиняется и попутно открывает бутылку. Но, видимо, слишком резво скакал к нам, потому что шампанское хренакнуло феерическим фонтаном, залив мне свежепосыпанные пеплом колени и даже в мои распрекрасные лаковые туфли попало. И тут уж я дала волю звукам). Прибежал менеджер, я ему взахлёб всё рассказала, особенно, что мы только что пришли буквально, и теперь мне придется уйти и праздник души псу под хвост. Так в качестве компенсации, он вызвал мне такси до дома и обратно + ожидание на переодевание и повторил бухлишко. Надо ли говорить, что плясали мы там до утра и денег оставили сильно больше, чем они на мои штаны потратили?))
И вот это, я считаю, отличный сервис.
Расскажу и про свой, к сожалении, не совсем позитивный опыт, как ходила в white rabbit.
Скажу сразу- обстановка и еда потрясающие. Выше всяких похвал. Однако при счете 8 тысяч (с чаевым) на меня одну, опыт был испорчен, а день после этого я ходила с ощущением унижения.
Обслуживало два официанта. К одному из блюд выбрала опцию «черный трюфель». Есть у меня такая слабость, а тут возможность попробовать его стружкой на блюде, а не в соусе или масле. Черный трюфель за грамм (а там грамма достаточно для вкуса) - 450₽, белый - 1350.
Заказала черный. Принесли, на маленькой терочке при мне на весы настрогали. Уточняю- черный ли это трюфель, тк выглядит как белый. Да, говорит официант. Все в порядке. Черный.
Окей.
Начинаю есть блюдо с этой посыпкой. С первого укуса чувствую, что вкус не узнаю- ну не черный это трюфель.
А белый, что в 3 раза дороже.
Снова откладываю вилку, терпеливо жду официанта. Объясняю, что мне кажется, произошла ошибка.
Нет, заверяют меня, все хорошо, трюфель черный.
Ну, им виднее, видимо, я не разбираюсь (нет).
Закончила. Прошу счет.
И (ну вы уже догадались, верно?) счет приносят на белый.
Снова прошу официанта, пока еще с улыбкой- я ведь заказ правильно оформила и дважды их просила проверить, хотя это не должно было быть моей проблемой.
После неудобного разговора официант бросает мне с непередаваемой интонацией «я сам за вас заплачу из своих денег, раз вы не можете» и уходит.
Сижу, обтекаю. Я - учительница, хоть и частная, для меня 8000 - внушительная сумма, но я редко бываю в Москве и очень редко ем не дома, может, раз в месяц-два. И со счетом 1000-2000₽.
Но мне очень хотелось попробовать мишлен. И мне казалось, что в это понятие входит и обращение с клиентами, особенно, когда косяк со стороны ресторана.
Я , конечно, оставила 2000. И за трюфель белый, и на чай.
Повторюсь, еда того стоит. Обстановка тоже. А вот в плане общения с гостями … если честно, было очень обидно и неприятно. Это его «я за вас заплачу» при его ошибке и моих попытках ее исправить… фу. Как будто я нищая, которая пытается кого-то перехитрить.
Фото довольной меня, пока жду меню и одного из блюд. Простите за качество, видео прикреплять не умею, в были только они)
Тут мне написали в комментариях очень много вариаций вопроса «а зачем было оставлять чаевые»?
Мне кажется, это очень похоже на «а зачем ты отдал деньги цыганам».
В той ситуации , случившейся для меня первый раз, в том настрое (долгожданный Белый Кролик) меня именно на это и вывели. Незнакомая обстановка, нетипичная для меня, эмоциональная усталость (был день, когда я приехала после долгого перелета) и вот- повелась.
Да, сейчас я бы поступила иначе. Но для этого нужен был определенный опыт. Опыт случился, такого (если, конечно, на мне не опробуют какие-то потрясающие уловки и не «разведут») не повторится больше.