О! Счас будет многабукаф!
О! Счас будет многабукаф!
Работал я одно время на местном нефтезаводе, шла стройка и ремонт нефтепровода, работал в снабжении — принимал тмц для стройки, как заводские, так и сторонних поставщиков, встречал и сопровождал машины с грузом от проходной до площадки, и обратно. Не стану рассказывать про то, как склад НПЗ мозги eбeт при выдаче — это вообще отдельная тема. Но вот СБ, которая полностью под ФСО лежит — это вообще прикол.
Короче, стоят у нас на объекте несколько биотуалетов. Их периодически требуется опорожнять с помощью ассенизатора, который в народе зовется говновозкой. Я пару недель как начал работать и мне досталось "счастье" встретить эту машину.
Порядок допуска посторонней машины на объект таков: сперва пишется письмо в СБ с просьбой в такой-то день допустить на территорию автомобиль марки такой-то, номер такой-то, под управлением человека такого-то, номер ВУ такой-то, сопровождающим от нашей организации назначен такой-то. Прилагаются сканы паспорта водителя, 3-4 стр, его ВУ с обеих сторон, крупная фотка водителя, СТС автомобиля, страховка, действующий пропуск сопровождающего. Письмо распечатывается, на него ставится подпись нашего нач.участка, нашего руководителя проекта и нашего куратора из отдела кап.строительства (ОКС) НПЗ. После этого скан письма со всеми остальными документами и фотками отправляется в СБ, там его просматривают, говорят подойти и ответственное лицо письмо подписывает, выдает предписание на допуск.
Для понимания масштабов — размер завода где-то 3км на 1.5, чисто по прямым, без учета рельефа. Если наша машина внутренняя уехала или занята (почти всегда), то приходится пешком бегать. И, разумеется, очередность подписания очень строгая — свои руководители почти всегда рядом, а вот для заводских сперва идешь в ОКС, чтобы куратор подписал — 1.5км примерно, потом в отдел СБ, в обратную сторону, еще километра 2.5 по дорожкам (штрафы за ходьбу по газонам, не по тротуару, кстати, лепят за милую душу. Если перешел дорогу не по зебре, хоть и никого нет на километр вокруг — лови штраф). Короче, за день на ножках километров по 12-15 можно вполне намотать.
После сбора всех подписей на следующий день идешь встречать водителя в 8 утра вне территории завода и ведешь его в бюро пропусков, где видят предписание, просят водителя заполнить от руки бланк с просьбой выдать пропуск (10-30 минут, в зависимости от загруженности), после чего выдают разрешение на прохождение инструктажа по технике безопасности, который начнется в 9 часов и продолжается где-то час-полтора.
На инструктаже водителю объясняют базовую ТБ, и ТБ для водителей отдельно. После чего они должны сдать тест, ответив на 10 вопросов в тесте. Вопросы не особо сложные, но в нескольких вопросах правильный ответ не очевиден, если не слушал/не смотрел инструктаж.
У нас, кстати, один шутник был в новой бригаде, который решил по приколу ответить все неправильно, думал, типа, поржет, а потом нормально заполнит. А девушка из ОТБ шутить на работе не умела и к большому удивлению того персонажа сразу поставила ему незачет. Шутник в тот день на завод не попал и маячило, что в ближайший месяц он вообще не попадет на территорию, пока не принесет справочку от психиатра, где будет написано, что он нормальный, хотя и просто дурак. По итогу начальники наши смогли договориться кое-как и персонаж просто пришел на пересдачу через день. Больше он так не шутил.
Но вернемся к моей истории. Водитель проходит инструктаж, получает отметку в письме о прохождении оного, после чего возвращаемся в бюро пропусков и снова где-то 10-30 минут занимаемся получением разового пропуска на объект в сопровождении сотрудника подрядчика (кстати, если машина будет замечена на территории без сопровождения, водителя моментально выгоняют с завода вместе с машиной и вносят в черный список, а подрядчику выписывают огромный штраф). Все, время ~11 часов, пропуск получен, можно заезжать!
На проходной, в зависимости от загруженности ворот, ждем от 5 до 30 минут. После чего начинается проверка — охранник проверяет документы, потом проверяет днище, заглядывает под решетку радиатора, заглядывает в кабину. Проверяют на предмет чего-то запрещенного, типа, взрывчатых веществ. О, еще важный момент, в машине обязательно должны быть огнетушитель, аптечка, аварийные знаки, без них не пустят. Если машина еще и крупнотоннажная, то обязательно должны быть тормозные башмаки. Если чего-то одного не будет — в допуске отказывают, пропуск одноразовый аннулируется и нужно начинать весь квест по новой.
Все, проезд разрешают, едем со скоростью 20-30кмч по пустой территории завода, пока не доезжаем до объекта. Ах да, еще все время нужно быть пристегнутым ремнем (если машина старая и у нее в заводской комплектации не было ремня, то это ничего не меняет, машину такую просто не пустят. За нарушение ремня — штраф подрядчику). Даже на скорости в 20кмч, и на полностью пустой дороге. Каждый поворот должен быть отмечен поворотником. Иначе — штраф. Останавливаться и парковаться только на объекте подрядчика. Иначе — штраф. Разрешена только аварийная остановка.
Но, вот — мы доехали. Ассенизатор запускает трубу, чертыхается, что за 3+ часа у него кипяток остыл (дело было зимой) и теперь фекальные сосульки будет очень тяжело разморозить. Время уже 12, у всех обед, а мы продолжаем чуть теплой водой отпаривать говно, ништяк. Сопровождающий должен ВСЕГДА быть рядом с тем, кого он сопровождает. Иначе — правильно, штраф. В 12:30 мы заканчиваем, водитель сматывает трубу, заводимся и едем на выезд. На воротах снова проверяют в том же порядке. И, казалось бы, квест закончился, садимся и выезжаем. Но — кю там плавал. Внезапно материализуется черная легковушка (прямо тянуло написать "Чайка"), из него вылезает человек в черном плаще — начальник отдела СБ, за спиной подъезжает черный уаз "патриот" и из него вылезают четверо человек в черных масках, черных брониках с надписью ФСО, и с черными калашами наизготовку. Один из них передергивает затвор и появляется устойчивое ощущение что это не винтовка для страйкбола.
Начальник СБ внимательно осматривает говновозку и очень недобро спрашивает у охранника — "че в бочке?" Тот глаза лупит и че-то мычит, пальцем в нас тычет. Дядя поворачивается к нам и повторяет вопрос. Водитель молчит, а я, слегка охреневший от происходящего отвечаю "экскременты". Дядя внимательно изучает мое лицо и требует документы на машину, я дают ему то, что имею, он сверят с оригиналами у водителя. Потом снова спрашивает "а где доказательства того, что в бочке именно отходы, а не нефтепродукты?" Я не нашел ничего лучше, чем просто предложить ему самому посмотреть. Да, у меня в моменты стресса частенько просыпаются наглость и сарказм, граничащие с хамством. СБшник внимательно и молча на меня посмотрел. А потом начал хyecocить охрану, типа, какого хрена вы пускаете закрытые машины и бочки без сопровождения охраны завода, совсем уже охренели, долбодятлы, работать надоело?
Ну, и в процессе выясняется, что все емкости, не принадлежащие заводу, должны сопровождаться не только представителем подрядчика, но еще и ФСО. Мне об этом никто не сказал, правила прочитать тупо не успел. Короче, начальник раком охрану поставил, а потом говорит одному из своих, типа, "давай, оформляй задержанием этим (нам с водилой), а потом зови экспертизу, будем бочку вскрывать". Я малость прихренел от таких событий, документы дал, сам позвонил руководителю проекта, описал ситуацию, он тут же примчался, выцепив камаз с манипулятором с работы. О чем они с СБшником говорили, я не слышал, но в итоге приняли решение отогнать бочку под конвоем в самую задницу завода, где есть коллектор, и туда ее всю слить, и чтобы больше такого не было. И вот едем мы — ассенизатор, за ним машина СБшника, за ним уаз с ребятами, за ним манипулятор с руководителем проекта.
Приехали к месту, водитель говновозки раскатал шланг, сунул было в коллектор, а ему СБшник говорит вытащить немного его и положить на край коллектора. Хть и поверил, но надо проверить. И пока все дерьмо сливалось, он стоял рядом и смотрел на него. И нюхал все это, как и все окружающие. Реально, человек в пальто, которое стоит больше, чем моя трехмесячная зарплата, стоял в полуметре от потока говна и внимательно смотрел и нюхал, пытаясь определить там наличие нефтепродуктов. Естественно, ничего там не оказалось, ребята успокоились. СБшник сказал, чтобы больше такого не было, в следующий раз все будет по правилам, прыгнул в машину и уехал. Руководитель тоже уехал. А нас с водителем уаз сопроводил до проходной и велели просто выпустить, без повторного досмотра. Когда за воротами оказались, водитель мне сказал, что сюда он больше не приедет, даже за тройной прайс (ему заплатили потом дополнительно х3 за неудобства и потраченное время), ибо ну его нахуй. И вот это вот "нахуй" я слышал потом от каждого второго, кто приезжал на завод.
Что хотелось бы сказать: да, это пиздец. Но без этого пиздеца, очевидно, нельзя нормально работать, потому что с введением новых правил на НПЗ воровство упало в пять раз, почти до 0, нарушения, которые раньше стабильно происходили, стали разовыми и натурально кажутся чем-то выходящим за привычные рамки. Ну, и СБшник порадовал, на самом деле — настаивал на полном протоколе, но пошел навстречу, когда ему сказали, что там реально только отходы и просто на нашей стороне вышла затупка, не стал заниматься людоедством, а хоть и поверил, лично сам проконтролировал процесс. Мне потом руководитель сказал, что когда они говорили, то СБшник согласился, но предупредил, что если там обнаружится нефть, то он закроет вообще всех причастных.
Короче, вот так. Полезный опыт, хе-хе. А тут у людей пердченый сриступ из-за того, что человек не хочет отгружать без подписи (автор, жму руку). Того приемщика из поста к нам бы на завод. Уверен, налетел бы в первый же день. И хорошо, если только на штраф.