Как раньше выглядела квартира-студия

Заходи, честной народ, облегчи свой пищевод!

Знаете ли вы?

Никто кроме нас

Программа "Доступное жилье"?

Бревноут

Избушка-избушка, встань к лесу задом, к врагам передом и немножко наведись.

Неповторимый оригинал БРЕВНОУТА на базе САУ "Мста-С". Это настоящее искусство мастеровитых бойзов и подлинный WAAAGH. Защита бревнами бортов, лба и башни, противодронный козырек и маскировочные сети в два слоя. Две бочки грыбного пыва этому подразделению.

Зумеро-соевый язык

Вот, оказывается, чем занимались наши предки тысячу лет по версии соевых любителей лавандового рафа, считающих, что жизни за пределами Патриарших прудов и Рублевки нет.

Избингом.

Комфортабельным, что важно.

Согласен.

Чтобы они лучше поняли и заинтересовались больше, нужно пояснить, что во дворе можно было позаниматься хлевингом – подоить и покормить контактный зоопарк, а потом его почистить (навозинг). За плетнем было широкое, до горизонта, пространство коворкинга, где жильцы комфортабельных изб занимались пахингом, сеингом, жатингом и скирдингом. По выходным с утра происходил традиционный церквинг с молитвеннигом и крестингом, а за тем нередко следовал (что уж там – говорить так говорить) пьянинг с мордобитингом.

И все это бесплатно.

Я так понимаю, что выучить соевый язык достаточно легко. В знаменитой книжке про Муми Тролля были Тофсла и Вифсла, говорившие на своем языке, но ему все обитатели Муми- дома быстро научились. Нужно было к каждому слова прибавлять окончание «сла»: «Молокосла вкусла», «Котсла идётсла» и всё.

С субкультурой патриарших, похоже, надо так же.

Избинг, храминг, машининг, булкинг, кофинг, чаинг, жралинг, воевалинг.

И всё.

А ведь стоило бы им хоть раз заняться читингом книгинга. Чтобы хоть немного снизить уровень дебилинга.

В чем жила "немытая Россия". Изба Бабы Кати

В окрестностях города Алапаевска, Свердловской области есть древнее село - Коптелово. Датой основания которого считается 1663 год, одной из достопримечательностей поселка является изба, срубленная основателем села Иваном Коптеловым.

В отличии от домов музея в Нижней Синячихе, о котором я делал серию рассказов, эта изба ни откуда не перевозилась, она стоит там, где ее и срубили несколько столетий назад.  Она стоит на живописном берегу реки Реж.

Вокруг дома стоят хозяйственные постройки.

Все подворье обнесено мощной оградой (заплотом) - стеной из бревен.

Изба представляет из себя четырехстенок с крыльцом-прирубом. Дом переходил по наследству от отца к сыну и был выкуплен у последней наследницы Екатерины Тимофеевны Калининой в 1971 году за 200 рублей "на дрова", но стараниями Александра Григорьевича Потоскуева избежал данной участи и стал музейным экспонатом. Поэтому дом получил известность под именем "Изба бабы Кати", в избе сохранился первозданный интерьер. Крыша у избы двускатная, покрытая тесом. В настоящее время над избой сооружен навес, который предохраняет ее от погодных воздействий.

Под современным навесом, вы видите элементы старой тесаной кровли.

Большие остекленные окна прорублены в начале 19 века, ранее были окна значительного меньшего размера.

Во дворе находится колодец и часовня.

Данный дом является образцом уникальной жилой деревянной застройки Алапаевского района.

Пройдем в избу.

Сени холодные с очень низким потолком, с моим ростом я не смог выпрямиться.

Сенцы (сени) - это неотапливаемая часть дома, нечто вроде прохожей, несущее несколько функций: разделительный барьер между основным, жилым помещением и улицей, выполняющий роль теплового тамбура. летняя, весенне-осенняя прихожая, где обычно снимают верхнюю одежду и обувь. Прямо из сеней вход в амбар.

Пройдем в избу. Верху слева полати, справа голбец. К боковой стенке голбца приделан приступок, в виде узкой длинной лавки, посредством которого можно подняться на полати и голбец. Обратите внимание что приступок сделан наклонным, дело в том, что незваный гость имел право без разрешения хозяина дома сесть только на него, поэтому чтобы такие гости долго не засиживались его делали наклонным. Дверной проем очень низкий, проходя через него ты невольно кланяешься иконам в "красном углу", кроме того есть и функциональное объяснение, через такие двери выходит меньше теплого воздуха из избы.

По левой стене дома расположена мужская лавка, над которой находится полка, где мужчины хранили небольшие хозяйственные предметы и свои вещи.

В углу мужчины обычно занимались мелким ремеслом.

Обратите внимание на потолок он изготовлен из бревенчатого наката, то есть перекрыт целыми бревнами. Дело в том, что в то время не было пил и изготовление досок было очень трудозатратным. Пол изготовлен из плах - половинок бревен, которые половинили при помощи топора (ширина плахи более полуметра). Пилы широкое распространение получили в 18 веке, тогда стали делать досчатые потолки.

Изба для крестьян - это рабочая часть дома, которая служила одновременно прихожей, гостиной, столовой и спальней.

Красный угол - все важные семейные вопросы решались перед и под иконами. На большей территории Европейской России, на Урале и в Сибири красный угол располагался в восточной стороне избы. Вдоль передней стены избы (на фото справа) - женская лавка.

В красном углу расположена божница, на которой стоят иконы. Справа стоит фотография Бабы Кати, последней хозяйки этого дома.

На столе лежит рубель и скалка для глажки белья.

Стоячок для маленьких детей - подобие детского стульчика.

Печь в избе расположена по диагонали от красного угла. Напротив печи расположен бабий кут или кухня.

Печь глинобитная на деревянном срубе - опечье. У печи стоит треног для питьевой воды, на лавках и полках различная кухонная утварь, которая необходима для приготовления пищи.

Угол сруба.

В русской печи не только готовили еду, но и мылись.

На этом фото виден пристроенный к печи голбец - это особым образом оформленный вход в погреб. Наверху голбца спали, а дверь в нем со стороны печи вела в погреб, где хранились съестные припасы. К боковой стенке голбца (справа) приделан приступок.

В середине избы висит зыбка (люлька, колыбель), подвешенная на тонкой березовой жердочке (очепе).

На этом я заканчиваю свой рассказ об этом доме, но еще обязательно расскажу о музее крестьянского быта, который расположен в этом селе.

Вечер в хату...

Закон Тайги

Рекомендуем
@pipipu
@abirvalg
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: