За что я ненавижу капитализм

1. Инфляция
2. Спекуляция
3. Ростовщичество

Роскомнадзору все же под силу?

Шринкфляция в мире крафта. Как же так получается?

Доброго, ребятушки. Наверняка в последние годы многие из вас заметили, как уменьшается вес или объём продукта, а стоимость остаётся в лучшем случае такой же.

Сок, что был 1 л, сначала стал 0,9 л, а затем 0,85 л, упаковка творога уменьшилась до 180 грамм, а буханка хлеба, казалось бы, при тех же размерах, весит 400 грамм.

В этих ваших интернетах это называется «шринкфляцией».

Прежде всего, от шринкфляции страдают потребители, которые за те же деньги покупают значительно меньше товаров.

Но сегодня я хочу рассказать, как с такими проблемами сталкиваются небольшие крафтовые производители в самых разных сферах. Расскажу на примере своей отрасли, но уверен, что в других сферах то же самое.

Мои подписчики знают, что я произвожу напитки на основе мёда в городе Курск, разливаем мы их в тары 0,33 л железная банка (ж/б), 0,5 л и 0,75 л стекло, а также в кеги по 20-30 литров.

Изначально я решил для себя, что мы будем разливать честные объемы, не уменьшая их.

Бо́льшую часть своей продукции мы разливаем в обычные тёмные стеклянные бутылки 0,5 л. На рынке множество форм такой бутылки. У нас конвейер настроен на форму «Варшава». Производит её в России несколько заводов. Мы покупаем примерно 4-5 миллионов бутылок в год.

“Ого-го!” - скажете вы. - “Он еще на что-то жалуется”. Да, цифра выглядит внушительно, но, на самом деле, это капля в море. Даже не так. Это сотая доля капли в море. Даже не смотря на то, что наше производство в сегменте медовухи – одно из крупнейших в России.

Для понимания на 1 бутылку медовухи или сидра сейчас продается 10 бутылок пива.

И поэтому, по мнению производителей тары, с нашими потребностями, по большому счёту, можно не считаться.

С чем мы сталкивались в последние месяцы.

Купить сейчас нужное количество бутылок объемом 0,5 л очень-очень-ОЧЕНЬ сложно. Всё потому, что производителю невыгодно делать подобные бутылки таким карликам, как мы. Да и в принципе всем нашим конкурентам по цеху.

Я не знаю, какие слова подбирают мои закупщики, что им постоянно удается убеждать производителей дать нам нужные объемы 0,5 тары. Иногда это просто магия и очень сильное колдунство.

Потому что основные заказчики – большие пивоваренные компании, которые как раз и уменьшают объём до 0,45 л и 0,43 л, чтобы сохранить приемлемую цену на полке.

И уже под них клепают десятки, если не сотни миллионов бутылок, и постепенно полностью сворачивают производство полновесной тары. Конечно, это очень неприятно для покупателей.

Но и для небольших производителей здесь кроется множество неудобств: надо перенастроить все оборудование. А кому-то и вовсе закупить новое. Надо заново зарегистрировать все позиции в ЕГАИС, надо перезаказать этикетки. А вы знаете, сколько стоит этикетка? А под каждую этикетку надо заказать флексоформу для офсетной печати…

А в конце еще получить полную панамку от потребителей за то, что уменьшили объем.

Конечно, можно ругать гигантов плохими словами, мол, обманщики и все такое. Но я прекрасно понимаю, почему они так делают. Это рынок.

Они экономят на объёме - да, это очень плохо. Но с другой стороны, альтернативное решение - это поднять цену. А повышение цены для производителей - очень тяжёлый шаг, это психологически сказывается на покупателях. Это всегда риск, что покупатель уйдет. Купить в моменте ту же 0,5 л по цене выше согласятся немногие.

Поэтому сначала подрезают объём. Если объём не снижать, то придётся колдовать с качеством – заменять какие-то ингредиенты на низкокачественные или добавлять что-то новое, на что явно никто не пойдёт… Ну вы поняли.

Вот и получается, что крупные производители уменьшают объем. Под них подстраиваются производители тары, честные объемы исчезают, а крафтовики вынуждены подстраиваться под новые правила игры. В итоге поневоле становятся участниками шринкфляции и получают свою порцию хейта.

Хотя я точно знаю, что крафтовые медовары и пивовары всегда стараются держать марку в плане ингредиентов, не ухудшать качество.

У крупняков свои заботы. Они стараются удержать прибыль свою. Их можно понять, потому что на больших мероприятиях работает много человек, компании нужно не обанкротиться, платить всем зарплаты. Да и я думаю, что согласовать новый вкус или добавление какого-то ингредиента – дело совсем не простое, долгое. И недешёвое, конечно же. Поэтому они, в общем-то, заложники ситуации, поневоле поступают вот так. Осуждать мы их за это не будем (даже если очень хочется).

Как-то так, ребятки. Я понимаю вас и как покупатель: «что же вы, ироды, делаете, объём снижаете, а цену повышаете!?», но вот такие у нас времена, и производителям приходится прибегать к подобным методам.

Крафтовому же рынку иногда приходится подстраиваться под рынок крупный, поэтому если вы увидите внезапное понижение объёма у своей любимой пивоварни – знайте, почему это случилось.

Этот пост - не прогрев перед снижением объема, чтобы потом оправдываться, мол я же говорил, я предупреждал, я не при делах. Заявлено 0,5, значит, будет 0,5. Просто история из внутренней кухни крафтового производства, которая кому-то покажется интересной.

Всем добра, и до встреч в следующих историях!

P.S. Размышления мои, пятничный тег “мое”.

Культура лицемерия

Moя личнaя инфляция +27% в гoд

Peгуляpнo зaкaзывaю вcякую eду в Aзбукe. Ha caйтe coxpaняeтcя иcтopия зaкaзoв. Блaгoдapя этoму, кaждый гoд мoгу пoдcчитывaть личную инфляцию. Haпpимep:

Гoд нaзaд блинчики c мяcoм cтoили 299 pублeй:

Ответ на пост «Почему рынки решили обвалиться?»

Я вам лучше объясню: это все из-за меня)

Ну вот они говорили "умножьте свои сбережения – инвесткопилка самое то")

Статистика, графики, новости - 05.08.2024 - Украине сделали очередной чик-чик

Сегодня в выпуске:

— Экономическая база от "экономиста" Царёва
— На чём зарабатывают Apple и Amazon?
— Как за день просрать 30% бабушкиного наследства?
— Как там поживает торговля между США и РФ?

Я знаю как победить инфляцию!!

Надо вместо замедления ютуба, замедлять Озон с Вайлдберис, а на выходные вообще отключать!!!

Чё там в Европах, без пропаганды

если кому-то вдруг интересно, что творится в жизни простых европейцев, то велком! Не только же судить о Европе по открытию олимпийских игр!

Напоминаю, что 20лет живу в западной Германии

Инфляция.

Статистика сообщает о инфляции в 2.2% за июнь 2024. Экономы этим довольны. По сообственным ощущениям цены в магазинах последнее время сильно не растут, но и точно не падают. Очень сильно подорожало оливковое масло (наверно по сравнения с прошлым годом в два раза). Вроде не урожай и всякие форс мажоры в местах обитания оливок. Бензин заправляю последнее время где то по 1.70евро, дизель стоит порядка 1.60евро. Электричество за 2500киловатт получается где то 700евро за год, газ 15000киловатт (порядка 1400кубов) порядка 1400евро. Школа (продленка) и садик не подорожали :)

Кредиты

Европейский банк понижает процентную ставку. На настоящий момент она 4.25%, обещают в этом году понизить до 3.75%. Я как раз в декабре должен перефинансировать иппотеку, вчера пришло предложение на 3.42%. Дороговато, брал 10лет назад под 1.1, а 5лет назад перезакрыл под 0.72% (тут немного другая система иппотек). надеюсь ближе к декабрю дадут хотя бы 3% :). Деньги в обычном банке лежат под 3.5% годовых, не думаю, что надолго.

Экономика

Рост валового внутреннего продукта обещают на 0.2 процента. Реальный рост зарплат (за вычетом инфляции) составляет 3.8%. Моя зарплата 1го марта проиндексировалась на 4.6%. Безработица 5,8 процентов. По ощущениям большие проблемы у застройщиков и в общем у строительного сектора, но и достаточно много банкроств и у остальных компаний. Cтатистика это потверждает, рост банкровст самый большой за 10лет. Лично с этим никак не столкнулся, в кругу дальных знакомых при банкростве их компании, новую работу нашли меньше чем за месяц, еще и на большую зарплату. Биржа в общем растет, DAX 18400 пунктов.

Политика

Про Россию, Украину и войну не часто слышно. Последнее время главные новости это выборы в США и сообственная политика. Правящая коалиция очень сильно просела, в 2025 будут новые выборы, по прогнозам лидирует CDU (где была Меркель) с 37%, AfD (правые популисты) на втором с 17% (!!!).

некоторые русские телеканалы официально тут больше смотреть нельзя. А так в русских магазинах продукты из России можно и дальше без проблем покупать.

Вот такие дела!

Задавайте вопросы, на все отвечу чессно-пречессно!!

Срач тоже приветсвуется!!

Ответ Vdesyatke в «Пир во время чумы. Как ЦБ повышает прибыль банковско-финансовому олигархату России»

Какая очередная хуета, вы хоть разберитесь в вопросе, США в первую очередь должны сами себе, то есть основной долг принадлежит жителям штатов, во вторую союзникам, то есть западу. Для любителей кукарекать про убыточнось - Экспорт товаров из США в 3-4 раза больше российского. А внутреннее производство куда мощнее российского. Вы лучше не за США следите, а за своей экономикой, заебали уже со штатами, мы живем в РФ и нужно решать свои проблемы, а не злорадствовать тому как у них плохо. Вот жителям Штатов вообще насрать что там у нас, их интересуют в первую очередь свои проблемы и нам нужно также.

Рекомендуем
@moderator
@korn
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: