Главное – чтобы следов не оставалось!
Главное – чтобы следов не оставалось!
Как пошутил один парнишка, «на наших тренировках можно бить женщин и детей легально».
Такой рекламный слоган. 😊
На этом видео можно посмотреть, что в этом ударе и падении виноваты оба. То есть без правильного отыгрыша и отлета партнерши ничего не получится. И, соответственно, без правильного удара (а по сути, выполняется не удар, а толчок) отыграть всё гораздо сложнее.
Когда нужна драка на съемочной площадке, намного проще работать со своими и намного напряжнее, когда приходится взаимодействовать с актерами. Они не так тонко чувствуют тебя, как человек, с которым работал в спарринге долгие месяцы. Разные люди попадаются, и если еще бить приходится не в касание, то это куда ни шло, но если нужно коснуться, тут уже надо все делать максимально аккуратно.
Есть хорошие ребята и девушки актеры, которые спокойно «примут» удар в касание, а есть такие, которых, не дай бог, заденешь… Поэтому и нужно отрабатывать на тренировках удары как в касание, так и с перекрытием ударов. На данном видео я тренируюсь с Катериной Куксовой, действующим каскадером.
Всем хорошего дня! И, пожалуйста, никогда не бейте друг друга! По-настоящему.
«Каскадёры» (The Fall Guy) — это охренительное кино. Фильм, снятый с огромным уважением ко всем, кто работает в киноиндустрии (за исключением продюсеров разве что), и в первую очередь — к невидимым героям экрана, каскадёрам, для которых почему-то до сих пор нет отдельной номинации на «Оскар».
Культовый Джеки Чан не потому что мы с вами на нём выросли и видя его на экране сразу улыбаемся чувствуя тепло где-то внутри груди. Нет, в своей статье я хотел рассказать совсем о другом ведь я уверен, что вы точно не знаете, что Чэнь Ганшэн (настоящее имя звезды) порадил целое направление режиссёров в Азии, Европе и США и сделал для индустрии кино намного больше чем большинсвто голливудских бонз. Так в чём же дело?
Сразу скажу вам, что Джеки со своими комедийными боевиками у нас был более известен раньше чем допустим в Европе и США. Просто так сложилось. У европейцев и американцев и своих фильмов навалом, да и жанры все представлены. К тому же мы с вами традиционно ценим азиатское кино, а для тех же американцев и немцев это скорее экзотика. Настоящая мировая известность к Джеки пришла в конце 90-х когда среди "белых людей" появилась ностальгия по фильмам Брюс Ли. Джеки конечно не Брюс Ли, но его забавный юмор и ужимки пресытившимся капиталистам понравились и начались интервью на телевидении, контракты и участия в шоу.
Однако всё это совсем не прибавило уважения к Джеки. Это как сходить посмотреть в зоопарк на дрессированную обезьянку. Плевать им, что актёр и режиссёр практически все опасные трюки в кино делает сам из-за чего неоднократно попадал на больничную койку.
Всё изменилось после большого интервью со скандальным, но крайне авторитетным американским режиссёром Оливером Стоуном. Когда разговор зашёл о режиссёрах которых Стоун считает особенными, влияющими на индустрию тот назвал несколько фамилий среди которых был и Джеки.
- Вы же это несерьёзно? - рассмеялась ведущая. - Я про Джеки Чана!
- Не серьёзно? Очень даже серьёзно, милая. Вы просто смотрите и ни черта не видите! - в свойственной для себя жёсткой манере заявил Стоун. - Да вы посмотрите какая сложная съёмка в его фильмах! Сразу с нескольких камер, с нескольких точек! Дерущихся в фильмах Чана показывают в полный рост. Мы видим каждое движение героя, каждое его действие от начала и до конца, без склеек. А как принято в Голливуде? Вспомните такие блокбастеры как "Троя" и "Гладиатор"! Камера фиксируется на сражающихся, потом показывают оружие в руке, потом замах рукой, потом удар меча по щиту и снова фиксация на персонажах. Зачастую ноги героев нам вообще не видно. Склейка, склейка, склейка! Кровь из глаз! Зритель устаёт от этих рывков! В фильмах Чана всё по-другому - плавно, мы видим картину целиком, да ещё и с разных точек. Конечно это сложнее, да и актёры участвующие в сценах должны что-то из себя представлять, обладать определённой физической подготовкой, а не только глазки строить и губки надувать. Кастинг другого уровня, кропотливая работа.
И знаете после этого интервью дело пошло. Выяснилось, что оказывается многие южнокорейские режиссёры давно снимают как Джеки и даже иногда советуются с ним по поводу съёмок. Тот, добрая душа, никому никогда не отказывает в помощи. Уж не поэтому ли южнокорейские боевики так любимы зрителями по всему миру?
Однако "джекинизм" проникает и в Голливуд. Ярким примером этого является одна из последних картин Марвел "Шан-Чи и легенда десяти колец" уж не знаю как вы, а я сразу заметил серьёзное отличие в съёмке от обычной американской жвачки в работе режиссёра Дестина Дэниела Креттона. Любо-дорого посмотреть.
Культовому Джеки скоро семьдесят, а он ещё и в боевиках продолжает сниматься. Здоровья тебе Джеки и долгих лет жизни.
500 прыжков с парашютом с различных высот. Отработка сутками напролёт до автоматизма мототрюков. Можете ли вы представить, чтобы так к фильму готовились Данила "Шептун" Козловский, или Сашенька всегда один и тот же Петров ? А дяденьке Крузу уже 60 лет.
Раннее утро. Прилетаю на съемки в другой, очень далекий город. Сразу ищу встречающую машину – и на площадку.
Первым делом неплохо бы проверить буфет.
Вроде норм.
Снимать будут в темноте, но нужно подготовиться. Сегодня дублирую героя – придется падать и катиться со склона. Вся защита с собой. Отлично, упакуюсь…
– Знаешь, а наколенники использовать не получится, – с улыбкой сообщает постановщик трюков.
Смотрю на героя: тот в шортах. Что ж, отлично…
Склон такой, что все забираются на него полуползком, держась за натянутую веревку. Ладно, это нормально.
Что? Падать надо с телефоном и фонарем в руках? А, телефон можно уронить заранее – это уже лучше.
Да ладно! Фонарь надо не разбить, потому что он один, а с ним еще нужно снимать несколько эпизодов?! Круто! Ладно, договорились, что я его отпущу, и он просто рядом скатится – благо, не стеклянный.
Склон проверен, все торчащие камни просчитаны, путь мысленно проложен, чтобы не улететь в… не то чтобы в пропасть, но гораздо ниже, чем нужно.
Хорошо хоть, пообедал давно. Можно работать.
Первый дубль. Покатились! Падаю, переворачиваюсь, качусь (фонарь рядом), распластываюсь внизу. Как только звучит «стоп», все кидаются ко мне: «Жив?» Ну как сказать…
Нужен второй дубль! Не вопрос. Но теперь фонарь должен быть в руках. Опа, стало веселее.
Падаю, качусь, перелетаю торчащие камни, осторожно прокатываюсь вокруг фонаря. Упал, фонарь на мне – целый! Трюк снят. Отлично. Группа аплодирует. А где телефон? Все в темноте начинают искать улетевший куда-то гаджет. С большим трудом нахожу его в щели на склоне. Вот и отлично! Сам потерял – сам нашел. Теперь можно переодеваться, разгримировываться и ехать в гостиницу.
Новые места, новые люди, разнообразные трюки, иногда – вызов моим способностям и преодоление страхов; возможность увидеть результат, когда трюк выйдет на экран, – за это я люблю и ценю свою работу.
Мне кажется, что моя профессия весьма необычна. Где еще можно побывать то офицером Петра I, то зомби, то братком на рынке?