Про математику в школах США и РФ

Это ответ @Saikano, который спросил примерно следующее:

Правильно ли я понимаю, что в США не так молятся на школьную математику, как в постсоветских странах? Ученик или родители сами решают, что учить. Если школьник решил пойти в инженеры, ему дают объяснение на пальцах, до профанации типа: интеграл - площадь под кривой и довольно. А в РФ отработка миллионов упражнений из задачника, часто без понимания.

Сперва про важность/неважность математики в Америке.

Правильно ли я понимаю, что в США не так молятся на школьную математику

Как сказать. Математические конкурсы интересуют людей меньше, чем спортивные. Но математикой интересуются гораздо больше, чем прочими науками. С конца 1950-х в США заговорили об изменениях математического образования, пошли реформы типа New math, Math wars. Споры о математических программах если и уступают, то только спорам о секспросвете.

В итоге математика - самый стандартизованный из американских предметов. По остальным предметам стандартов либо вовсе нет (общественные науки), либо они размытые (английский) и вдобавок приняты далеко не везде (естественные науки). По математике есть последовательность курсов, которую стараются не нарушать. Математика и английский - два предмета, которые изучаются в обязательном порядке каждый год с 0 по 11, а часто и 12 классы, и чаще всего до 11-12 класса ученик не может выбирать, какую именно математику проходить. Зато именно по математике (до 8 класса) чаще всего школьников оценивают и позволяют перепрыгнуть через класс.

Встретив американца с образованием, вы не можете быть уверены, что он в школе или университете изучал испанский или граждановедение. Он почти гарантированно учил историю США и биологию, скорее всего один год (но уроки были каждый день). Очень возможно, что он учил химию и всеобщую историю, может даже два года, но вероятнее один или даже не учил вообще. Но вы можете быть на 99% уверены, что он, независимо от качества его школы, личных успехов в учебе и выбранной в итоге специальности, прошел алгебру (примерно в объеме российского 8-9 класса) и геометрию (в объеме 9 класса). Глубина и качество пройденного материала вас не впечатлят, но практически все образованные американцы и большой процент без высшего образования эти предметы в школе изучали, чего не скажешь о физике и географии.

Математика - единственный предмет экзаменов типа ЕГЭ. Есть еще чтение/письмо, но школьный английский не готовит к этому непосредственно, и еще может быть естествознание, но на экзаменах проверяют не знания, а здравый смысл. Тесты по математике, английскому и естествознанию используются для сравнения школ по эффективности. Околоматематические тесты используются, чтобы ребенок попал в "программу для одарённых". В большом проценте школ есть математические кружки, химические или географические встречаются гораздо реже.

Большинство американцев про математические олимпиады ничего не знают, но всё-таки целых 300 тысяч старшеклассников ежегодно участвуют в AMC - аналоге первых этапов ВсОШа по математике. 40 тысяч американских школьников, в основном младших классов - в "Математическом кенгуру". 30 тысяч учеников средних классов - в Mathcounts. Есть множество других, местных олимпиад. Хотя национального охвата олимпиадного движения, как в СССР, в США не было, но отдельные вузы проводили такие конкурсы для школьников еще в 1930-х. По стране действуют крупные сети частных математических курсов: Kumon, Russian School of Mathematics, Mathnasium, Sylvan, AoPS, множество кружков, куча репетиторов.

Для сравнения, в американской олимпиаде по физике всего 5 тысяч участников. О курсах по биологии или географии я не слышал.

Как-то получается слишком длинно, продолжу в следующем посте (см. комментарии).

Здравствуйте, дорогие друзья из России!

Первоначально, позвольте мне представиться. Я китаец и совершенно не говорю по-русски. Я нашел этот сайт благодаря переводчику. Это произошло потому, что, несмотря на то, что я окончил военную академию, построенную великим русским народом (мой университет, общежитие и библиотека были построены русским народом более 60 лет назад, и я никогда не забуду об этом), и мои учителя были учениками русских преподавателей, и они отлично говорят по-русски, когда я учился в университете, по известным причинам мы уже изучали английский, и поэтому я не говорю по-русски. Прошу прощения за это.

Во-вторых, я никогда не был в России. Но моя бывшая девушка закончила Московский университет, и в то время, когда был Советский Союз, все, что я знал о российском образовании, я узнавал от нее через некоторые истории.

Сейчас у моей дочери, по каким-то непонятным причинам, очень хорошее отношение к России, она очень заинтересована в этой стране и хочет учиться в российском университете. Я только могу подумать об этом в ее интересах.

Но у меня есть опасения. Основные две:

  1. Я очень боюсь расовой дискриминации (но, впрочем, это не так уж плохо, потому что, как говорят, даже если в России существует расовая дискриминация, она, по крайней мере, является джентльменской, и не вовлекает женщин и детей. Если я ошибаюсь, прошу прощения, но именно так я слышал).

  2. Я очень боюсь проблем с наркотиками. Это действительно очень важно для меня. В Китае нет проблем с наркотиками. Почти нет. Продавцы наркотиков чаще всего получают смертный приговор, и все рады этому. Но я видел некоторые документальные фильмы о России и беспокоюсь, что там проблема с наркотиками довольно серьезна.

Что касается всего остального, мне нет дела.

Есть ли здесь милые русскоязычные друзья, готовые ответить на мои вопросы?

Вы можете ответить на русском или английском. Я могу использовать переводчик для чтения. Большое вам спасибо! Я искренне жду ваших ответов.

Старший сын

Всем привет. Только узнал, что есть такая лига и сейчас это точно самая позитивная лига )))
Поделюсь и я своей гордостью. Я многодетный отец и мойстарший сын САМ!! в 10 и 11 классе приложил все усилия для того, чтобы поступить в тот вуз и факультет , в который хотел. Он 2 года подряд стал победителем конкурса "Большая перемена", учился так, что мы его почти не видели - все время в книжках, дистанционных занятиях и с репетитором. С женой уже начали переживать , что парень все время за учебой с утра до ночи.
Участвовал в куче конкурсов и олимпиад и получил возможность учиться в МГУ и Екатеринбург бесплатно, но все равно стал поступать в ВШЭ. Мы с женой ему пообещали помогать во всем, если он поступит сам.
Как итог - поступил. Будет специалистом с 2 дипломами( один отечественный, а второй Китая).

Ответ на пост «Не хватает рабочих профессий?»

Чисто напомнить

Не хватает рабочих профессий?

Плюсы и минусы работы учителем в США

Всем привет! Хочу поделиться с вами своим небольшим, но все же опытом.

Пара моментов, так как в США нет централизованного министерства образования, а каждый штат сам выбирает школьные стандарты, длину учебного года, время каникул, я буду говорить только о том, что происходит Мэриленде. Также я не буду затрагивать другие предметы, кроме науки: биология, химия, физика, экология, наука о Земле (геология + метеорология).


Я оптимист по натуре поэтому начну с плюсов. Учебный год у нас 190 рабочих дней, с перерывом на Thanksgiving break (в этом году 24 ноября по 28 ноября), зимние каникулы (20 декабря по 2 января) и весенний отрыв (с 14апреля по 18 апреля). Учебный год должен закончиться 16 июня, если не будет "снежных" дней. Субтропики...здесь снег это трагедия.

Большим плюсом для меня является снабжение - моя школа это самая "средняя" школа из всех (оценка 5 из 10). Притом мне ни разу не отказали в закупке, в связи с нехваткой бюджета. Только посмотрите, сколько всего мне доставили на этой неделе:

Также мой супервайзер каждый год заключает контакты на обновление измерительных инструментов- в этом году нас порадовала компания Vernier:

Мне в России всегда не хватало свободы выбора для преподавания. Здесь руководствуются стандартами NGSS - https://www.nextgenscience.org/grades/high-school-9-12 . То есть преподаватель выбирает как учить детей, какие методики применять, какие лабораторные проводить, в каком порядке проходить темы. Это даёт возможность модифицировать курс в зависимости от того, какие у тебя дети в этом году. В это году, например, я включаю там много экспериментов, как могу - мне необходимо "покрыть", то что лети упустили за год дистанционки. Наука требует практики!

Ах, да считаю плюсом также тот факт, что курс одет один год, но 50 минут каждый день. Конечно, часть уроков пропадает, но в целом мы успеваем изучить - строение атома и электонную конфигурацию, периодически закон и периодические тренды, химические реакции, стоциометрию, состояния вещества и газовые законы, кислоты и щелочи, ядерную химию (начала), и начать органическую химию. Те студенты, которые планируют идти в профессию, связанную с химией, в 11/12 классе берут AP Chemistry.  Если они сдадут экзамен в конце АР класса им защищается 2 college Chemistry courses.

Итак, из плюсов пока набралось- снабжение, работа супервайзера (выше директора школы, в моем дистрикте этот человек принимает решение об увольнении и наеме учителей Науки), и свобода. Свобода даже в оформлении классной комнаты:

И у нас проходят очень классные курсы повышения квалификации- в этом году мы исследовали биосферу Assawoman Bay

Теперь о минусах.

С самым большим минусом я столкнулась в том году. 6 недель декрета! Это ещё супер-супер. Очень тяжело выходить на работу с таким маленьким ребёнком.


Спортивные мероприятия - с последнего урока детей снимают регулярно. Я понимаю, спорт и честь школы  это важно, но образование тоже важно.


Из-за свободы преподавания, дети в одной школе могут получать несколько разный уровень предмета. А если ребёнок меняет учителя, он может просто пропустить (читай не изучить) какой-то большой блок.


Что же на сегодня я остановлюсь здесь. Если тема окажется интересной, то продолжу в следующий раз. На последок, обожаю когда мои "ученые" увлечены процессом:

Извиняюсь за грамматику, стараюсь писать правильно, но получается как-то так 😬

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: