Взвесят, измерят, оценят

Ускорение запуска Windows с 24 секунд до 7

Недавно сделал для себя открытие. Может кто тоже сталкивался, надеюсь помогу.
Суть, абсолютно новый ноутбук со среднем, но современным железом, имеющий nvme диск. Принёс недавно мне знакомый этот ноутбук. С его слов, устанавливаю 11 винду, ставлю все драйвера и обновления. Загружается ноутбук больше 20 секунд. Тесты диска, оперативки, отключение полностью всех программ из автозагрузки и планировщика результатов не дают. В биос установлен фаст бут. Короче перепробовал все.
Решил я проверить, все посмотреть, реально абсолютно голый и чистый компьютер, без каких либо программ. Собрался посмотреть файл подкачки. Он установлен "по выбору системы", указал принудительно 4096 и произошла магия. Ноут решил включиться за 7 секунд. Знакомый не поверил своим глазам, т. к. потратил уйму времени, а решение оказалось так близко. Короче, после этого я везде захотел потестить на своих устройствах и на чужих, где 10 стоит, где 11. Всегда есть прирост к скорости загрузки операционной системы.
Если помог - супер. Если все это знают - сильно не ругайте.

Ответ на пост «Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса»

Мне не очень нравится формат ответов в виде поста, но так как оригинальный пост был выложен относительно давно, то попробую оформить его так. Плюсы мне не нужны, просто хочу поделиться собственными наблюдениями и мыслями. Приведу пример из наших авиационных реалий. Специалист по ремонту авиадвигателей в S7 сегодня получает 60-80 тысяч на руки. 60 на старте без категории, которых в случае с моторами будут две, то есть нового сотрудника будут ждать впереди всего две ступени - далее уже руководящий состав. Я для справки укажу, что после приёмки мотор сначала полностью разбирается, все его детали тщательно моются, затем инспектируются, и на основе инспекции далее он собирается обратно и отправляется на испытания. Вся документация оригинальная от производителя на английском языке. Периодически прибывает группа контроля от заказчика, которая смотрит, что всё в порядке. Это так, к слову, чтобы понимать уровень той работы, который стоит перед работником.

Я стартовал с 50-55 тысяч рублей. Для начала, конечно, можно и закрыть глаза, всё-таки, нарабатываешь опыт и получаешь ценные знания. Только реальность такова, что пройдя повышение квалификации и получив заветную категорию, прибавка к зп будет достаточно скромная - что-то около 20 тысяч. И всё это территориально в Шереметьево, то есть "эффект" московских или околомосковских зарплат тут вообще не работает, как некоторые могли бы подумать. А вместе с новой категорией сотрудника прибавляется, что логично, целая гора ответственности. Теперь ты, а не наставник, подписываешь собой выполненные шаги в рабочей карте, теперь тебя уже не контролируют, ты становишься полноценным элементом, от которого полностью зависит качество сборки мотора. Следующая за ней категория даёт возможность закрывать своей подписью целую рабочую карту, шаги которой могли выполнить и ребята с предыдущей категорией. То есть, здесь ещё и прибавляется ответственность за чужие выполненные шаги. На даже со всем этим зарплата такого специалиста будет в районе 120-130 тысяч. На самом деле, сложно расписать полный список обязанностей, всё-таки работа сама по себе очень объемная и включает в себя очень много мелких операций. При всём этом, если получение первой категории может занять чуть менее года, то для следующей - около пяти лет. То есть, самый частый случай - это сотрудник не новичок, с первой категорией и зп около 80. Добавим к этому пятидневный график, местами вредное производство (за которое не доплачивают), постоянное давление руководства по поводу и без, нехватку персонала, отсутствие столовой на производстве - сотрудникам приходится покупать покушать где попало. И, как вишенка на торте, новоиспечённая система штрафов (об этом я узнал уже после моего ухода).

При всём этом мы имеем новенький вылизанный цех с новейшим оборудованием, купленным в Европе/Америке, красивые лозунги и постоянное напоминание о великих задачах, которые стоят перед каждым сотрудником. Почему же при этом решили не вкладываться в увеличение оплаты труда - для меня загадка, но и на такой вопрос всегда заготовлен шаблонный ответ: "Такова политика компании, что-то не нравится, всегда можно уйти". Может, для кого-то это нормальные деньги, я спорить не стану, в регионах тоже сильно много не заработаешь, но я повторюсь в очередной раз - для такого рода специалистов это позор.

Тем не менее, люди уходят: уходят как опытные старички, так и недавно устроившиеся молодые ребята. Вместо них приходится брать людей с меньшим опытом, кто готов так работать. Получше в плане зарплат показывает себя Волга-Днепр. Но попасть туда можно при огромном опыте и большой удаче, помноженной на знакомство, а вылететь - по щелчку пальца (для примера - после начала текущих событий полёты грузовиков резко сократились, и держать столько техников просто стало незачем, и к нам, например, перешли два парня). Если же говорить про другие авиакомпании (Аэрофлот, Уральские и т.д.), то ситуация там плюс-минус такая же и довольно грустная, люди часто перетекают из одной компании в другую, затем обратно. Получается своеобразный круговорот кадров, многие друг друга уже знают, знают, кто где работает в данный момент. Пообщавшись с человеком из одной авиакомпании, ты сможешь вытащить целую кучу контактов из другой. При этом уровень доходов стоит на месте, так как вилка зарплат везде практически одинаковая. Достаточно удобно для работодателей, ведь у человека просто не остаётся выбора, можно идти куда угодно, так как практически везде платят одинаково мало.

Не знаю, что ещё тут можно особо такого рассказать, просто очередной пример, как сейчас сегодня это всё выглядит. Очень обидно за нашу авиацию, у нас много талантливых мужчин и женщин, огромные мощности для совершенно любого типа производства, но вот такого отношения к людям я никогда не пойму. Я не стану вдаваться в подробности и просто скажу, что на моей следующей работе я получал точно такую же зарплату за обыкновенное складывание коробок на складе при лучших условиях. Вот так вот, друзья.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса

В Японии при посадке Boeing произошла утечка масла. Развернувшийся трап стал причиной экстренной посадки 767 в Нью-Йорке. Во время взлёта Boeing 737-800 потерял часть корпуса двигателя. И так далее.

С начала года у Boeing уже больше 30 инцидентов, попавших в новости, включая и выпавшую в январе в полёте дверь у 737 Max авиакомпании Alaska Airlines. И как-то не педалируется, что прошлый год для Boeing тоже был сложным, общее число инцидентов дошло до 137.

Тот же Airbus при сопоставимом авиапарке демонстрирует в 4-6 раз меньшие цифры инцидентов. Что говорит о системной проблеме Boeing с качеством их самолётов.

Смутный комментарий

Ответ на пост «"Программисты не умеют программировать"»

В этом отношении мне в своё время понравилась программа для создания гильошей от фирмы-разработчика "CERBER". Одна из первых версий программы была написана на машинных кодах и весила меньше одного (!) мегабайта. Естественно, что декомпилировать и взломать её так никто и не смог, а бесплатная версия сохраняла готовые гильоши только в формате *.BMP.

Она, вроде как, существует и до сих пор, но пошла по пути наименьшего сопротивления, разрослась аж до 125 мегабайт в архиве, и мне таки кажется, что ломаную версию можно найти.

Для ЛЛ, гильош — это защитный элемент из кривых линий на ценных бумагах и денежных знаках.

Зачем внедрять систему 5S

Ответ KindlyProgrammer в «"Программисты не умеют программировать"»

Банальщина, но вдруг кому пригодится.

В англоязычном менеджменте есть четыре грейда развития специалиста, которые описываются забавной игрой слов:

1. I don't know what I don't know - Я не знаю что я не знаю.

Это новичок, пришедший с курсов, которому втирали что он теперь супер-пупер спец. Ему кажется что все легко и просто делается и он не видит никаких проблем - он еще не столкнулся со своими пробелами в знании.

2. I know what I don't know - Я знаю что я не знаю.

А теперь вот столкнулся - и пришло понимание, что все его знания покрывают только малую часть, а в остальном, как оказывается - пусто. Здесь он сталкивается с синдромом самозванца и должен найти в себе силы (и получить поддержку), чтобы продолжить учиться и развиваться.

3. I know what I know - Я знаю что я знаю

Поборов синдром самозванца, зрелый специалист может четко и ясно разграничить область своих знаний от незнаний. Он сделает вам прекрасно ту работу, в которой разбирается, но откажется от другой - "не моя специфика, не знаю". Он не боится своих незнаний. Очень многие специалисты здесь останавливаются, т.к. не видят смысла или не могут расти дальше.

4. I don't know what I know - Я не знаю что я знаю.

Это специалисты-кудесники, которые творят чудеса за счет своего глубокого развития в смежных областях и широкого кругозора щелкают задачи на синергии различных своих знаний, не имея внезапно знаний и опыта по поставленной задаче - они говорят удивленно "Надо же, оказывается я знаю кунг-фу и это знаю и могу.

Развитие специалистов по этим стадиям сильно зависит от внешнего окружения и от действий менеджера (руководителя) - как и какими задачами нагружать специалиста, какими способами мотивировать, как реагировать на разные косяки.

Если интересно - погуглите сами по названиям стадий.

Ответ на пост «"Программисты не умеют программировать"»

А я соглашусь, хоть и сам программист.

Я типичный крудошлеп, без бэкграунда в computer science. Кое-как выучил Java Core, кое-как посмотрел Spring, что-то там по реляционкам - и устроился на работу джуном аж за 35к в Хабаровске в местный бодишоп. Там, понятное дело, уже подтянулся к остальным, через три месяца круды пилил не хуже местных "мидлов". Через семь месяцев Сбербанк схантил за 100к с переездом в Москву, я и согласился - что я, дурак что ли?

Там зарплата довольно быстро выросла до 135к, и в принципе на этом этапе я считал, что схватил госпожу удачу за хвост - я весь такой умный, зарабатываю x2 по Москве и x5 по России. Правда, когда я попробовал пройти собес в другую компанию (по-моему, Luxoft), моя радость быстро омрачилась - меня спросили что-то примитивное, в духе "а как устроена HashMap в Java", а я вообще ни сном, ни духом. Какие хэш-функции, нафиг они нужны? Какие коллизиии? Какая потокобезопасность? Ребята, есть класс HashMap, как его использовать, я знаю, что вам еще надо то?

Впрочем, печалился я недолго - просто выучил ответы на типовые вопросы Java / Spring собеседований, благо, таких материалов в интернете море. Да, на одном собесе не смог реверснуть связанный список и пролетел, зато на другом были довольно типовые вопросы, и я без особых проблем перешел уже на 250к в другой бодишоп.

Был ли я хорошим крудошлепом? О да, я мог быстро написать хороший, покрытый тестами круд на Java. Был ли я хорошим программистом? О нет.

  1. Многопоток - паника

  2. Другой ЯП - паника

  3. Вообще что угодно, связанное с алгоритмами или нестандартными структурами данных - паника

  4. Внутрянка Java (как устроена JMM, как работает GC и т.д.) - паника

  5. Просьба задизайнить приложение сводилась к разбиению на микросервисы. Любые попытки вывести на темы доступности / производительности / консистентности данных - паника.

  6. Любые попытки выйти за пределы базовых понятий реляционок - паника.

И вот уже второй год я пытаюсь закрыть эти пробелы и дать самому себе нормальное образование в computer science.Алгоритмы, concurrency, базы данных, распределенные системы и вычисления, внезапно - базовая математика (дискретка, комбинаторика, теорвер), битовые манипуляции. Пригодилось ли мне это на работе? Нет, я все так же пилю круды в массе своей (сейчас меньше, т.к. работа связана больше с менеджментом). Разве что знания системного дизайна здорово выручает при создании архитектуры приложений. Но.

В моем коде кардинально уменьшилось количество ошибок. Я способен в голове без особых проблем продумать довольно сложный алгоритм и превратить его в код с минимальным количеством ошибок. Новые знания в БД позволяют мне разбираться в таких вещах, как индексация, нормализация и денормализация, не говоря уже о том, чтобы в принципе не пихать в реляционки все по умолчанию, как я это делал раньше. Мой кругозор в принципе стал гораздо шире. И что характерно - еще никогда я не чувствовал себя таким идиотом, и еще никогда мне не казалось, что я настолько мало знаю.

И проблема тут в том, что такие вот горе-прогеры, каким я был еще пару лет назад, работают повсюду. Люди, которые занимают гордую позицию "сеньора", тупо шлепая круды / формы год за годом, не имея ни малейшего понятия о теории. Про выпускников курсов вообще не заикаюсь, там в массе своей все еще хуже.

В общем, иногда синдром самозванца - это не синдром самозванца, просто внешний мир намекает вам, что вы реально нихрена не знаете. Так что учитесь, блин.

Ответ XaLjaLniySween в «"Программисты не умеют программировать"»

ТС, ты сам-то хуйни не неси. Или у тебя приложение Сберонлайн/Тинькофф и еже с ними стоит прямо на железе? Серьезно? А если нет, чё ты вафлю жуешь про сотни видов процессоров? Этим приложухам до пизды, они на ОСях сидят, и процессоров тех в глаза не видят. То же самое про различные типы ОСей. Так-то нихуя, что в 1 семействе всегда есть обратная совместимость, а для разных видов ОСей программы вообще пишутся РАЗНЫЕ. Короче, ты в вопросе полный ноль, но высраться так спешил, что забыл снять штаны. Вот такие вы криворукие и пишите копеечные проги по гигабайту. Лучше бы библиотеки оптимизировать учились.

Рекомендуем
@molo4n
@kyriz
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: