Я даже сначала не понял...
Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.
Летаем мы по себестоимости, а инструктора в клубе работают за идею (и за бесплатный налет). Обслуживающего персонала тоже нет, так что каждый у нас обязан некоторое количество часов в год отпахать на общее благо, особенно в осенне-зимний период, когда полетов нет. Уборка территории, мойка и чистка бортов, кошение травы на летном поле, поездки на закупки продуктов для аэродромного кабака, погрузка-разгрузка - самые распространенные сферы деятельности для клубной молодежи, состоящей из старшеклассников и студентов. Кто к концу года не набрал нужное количество рабочего времени, того ожидает малоприятное увеличение членского взноса из расчета 15€ за каждый неотработанный час.
Более старшие курсанты и пилоты - люди как правило уже владеющие разными профессиональными навыками, применение которых на общее благо также засчитывается в рабочие часы. Что, безусловно, гораздо приятнее чем махать метлой, но далеко не всегда проще.
Ваш покорный слуга, к примеру, располагает некоторыми познаниями в радиоэлектронике. Пока недоросли под руководством инструктора драят до блеска самолет-буксировщик, я сижу и, обложившись схемами, копаюсь в потрохах авиационной радиостанции, у которой из-за шаловливых ручек этих самых недорослей помер передатчик.
Еще у нас бытует правило "у кого больше налёта, тот и папа". В прямом смысле: пилот или курсант, налетавший за сезон больше всех на каком-либо планере или самолете, торжественно назначается "папой" данного борта на ближайший год и отвечает (разумеется, под присмотром главного механика) за рабский труд курсантов организацию зимних работ по обслуживанию, текущий ремонт, полировку, техосмотр и вот это всё. Мне, как наиболее активному курсанту минувшего сезона, выпала честь опекать вот этого красавца:
Разумеется, всё это также засчитвается как рабочее время. Если отработать больше, чем положено - дают скидку на членский взнос из всё того же расчета: 15€ за каждый отработанный сверх нормы час.
Раньше, говорят, правила были куда более строгими - аэроклуб активно расширялся и для допуска к полётам требовалось отпахать N часов на стройке ангаров. Кто не работал, тот не летал. Наш дед-инструктор ворчит, что мы лентяи, и с ностальгией вспоминает те времена.
Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.
Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.
Вчера полдня лило как из ведра, периодически начиналась гроза, мы занимались обслуживанием бортов. Заходит любопытный прохожий:
- Скажите, а у вас можно гостевой полет?
- Можно, но не сегодня.
- А почему?
(выразительно смотрю на дождь за окном)
- Аааа... Ну, это неинтересно. Я хотел в грозовых облаках полетать.
(уходит)
Больше историй, фото и видео с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.
Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.
После вопроса "как это летать без мотора", второй по популярности - "а что будет, если не хватит высоты вернуться на аэродром". Ну вот примерно так будет:
Взлетели штатно, термик (восходящие потоки воздуха) был сильный и по прогнозу должен был таким оставаться, но особо высоко подниматься в тот день было нельзя: летали тяжелые самолеты. Отлетели от полосы километров на 10, и тут термик обрезало. Попытки снова его найти были тщетны, возврат при такой высоте был уже невозможен, других аэродромов поближе не было - пришлось садиться на подходящее поле:
Нет, это не аварийная посадка, это штатная ситуация для планера, и нас этому учат - как подбирать площадку для посадки вне аэродрома и планировать маршрут с учетом такой возможности, как строить заход и садиться, как избежать повреждений планера, пилота и наземных объектов. После посадки из аэроклуба приезжает машина со специальным прицепом, планер разбирается - минус крылья и хвост - пакуется в прицеп и возвращается на родную полосу, где собирается обратно.
Хозяин поля был, разумеется, не очень рад свалившейся на голову "птичке", но все планеры застрахованы - любой ущерб третьим лицам или имуществу будет возмещен страховой компанией.
Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.
Недавно между вылетами зашла речь про неадекватных курсантов - и наш руководитель полетов поведал историю, приключившуюся с его знакомым инструктором в аэроклубе под Берлином.
Один мужик решил красиво свести счеты с жизнью. Имея кое-какой летный опыт, он записался на уроки пилотирования самолета в аэроклуб, слетал с инструктором один раз, а на второй попытался свалить машину, зажав штурвал в положении "от себя". Началась увлекательная борьба за управление, в процессе которой курсант пытался сначала разбить инструктору голову припасенным булыжником (помешала авиагарнитура), а потом выдавить ему глаза. 73-летний инструктор, в прошлом военный летчик в звании майора, вышел из этой схватки победителем - оглушил курсанта и смог произвести вынужденную посадку, хотя и с серьезными повреждениями для самолета.
Неудавшийся самоубийца с места посадки сбежал до прибытия полиции, но был арестован уже на следующий день. На суде он утверждал, что инструктор сексуально домогался его во время полета, и просил считать свои действия самозащитой, но впечатлить судью не смог и уехал за решетку на 7 лет. Инструктор же провел в больнице 2 недели и вернулся за штурвал, став куда более подозрительным по отношению к своим курсантам.
Больше летных историй, фото и видео с полетов есть в моем канале тг - https://t.me/mayday_allday. Подписывайтесь, буду рад.
Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе. Сидим сегодня на старте, травим байки, ждем отлучившегося руководителя полетов. Тот приходит радостный:
- Чуваки, я так душевно посрал!
Инструктор, мрачно:
- И кто-то тут ещё жалуется, что у нас в клубе нет девушек?
Живу в Германии, обучаюсь пилотированию планера в местном аэроклубе.
Летаем мы всегда с надетым парашютом, чтобы в крайнем случае можно было спастись. Конечно, планер - штука надежная, и пользоваться парашютом в реальной жизни пилоту скорее всего не придется никогда. Но правила безопасности должны соблюдаться - нас учат быстро сбрасывать остекление кабины, отстегиваться и прыгать, периодически проводят практические занятия на время (норматив - 5 секунд).
На днях были очередные учения, и наш инструктор поведал занятную историю. В одном из аэроклубов (удобства ради и экономии времени для) существовала локальная "практика": надевать и застегивать ремни парашюта, уже сидя в кабине, а при покидании оной после посадки - отстегивать парашют и оставлять его внутри. Делали они так годами, и ничего плохого в этом не видели. До поры.
Однажды с одним из их бортов случилась критическая неисправность, начался неуправляемый штопор, и у пилота не оставалось других вариантов, кроме как прыгать. Стресс, времени думать нет - и прежде чем покинуть кабину, он по глубоко въевшейся за годы привычке отстегнул ремни безопасности и парашют.
Высоты там было примерно километр. Так что у этого горе-летчика еще осталось вполне достаточно времени, чтобы осознать всю степень своего идиотизма.