Обратная сторона полетов

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.


Летаем мы по себестоимости, а инструктора в клубе работают за идею (и за бесплатный налет). Обслуживающего персонала тоже нет, так что каждый у нас обязан некоторое количество часов в год отпахать на общее благо, особенно в осенне-зимний период, когда полетов нет. Уборка территории, мойка и чистка бортов, кошение травы на летном поле, поездки на закупки продуктов для аэродромного кабака, погрузка-разгрузка - самые распространенные сферы деятельности для клубной молодежи, состоящей из старшеклассников и студентов. Кто к концу года не набрал нужное количество рабочего времени, того ожидает малоприятное увеличение членского взноса из расчета 15€ за каждый неотработанный час.

Более старшие курсанты и пилоты - люди как правило уже владеющие разными профессиональными навыками, применение которых на общее благо также засчитывается в рабочие часы. Что, безусловно, гораздо приятнее чем махать метлой, но далеко не всегда проще.

Ваш покорный слуга, к примеру, располагает некоторыми познаниями в радиоэлектронике. Пока недоросли под руководством инструктора драят до блеска самолет-буксировщик, я сижу и, обложившись схемами, копаюсь в потрохах авиационной радиостанции, у которой из-за шаловливых ручек этих самых недорослей помер передатчик.

Еще у нас бытует правило "у кого больше налёта, тот и папа". В прямом смысле: пилот или курсант, налетавший за сезон больше всех на каком-либо планере или самолете, торжественно назначается "папой" данного борта на ближайший год и отвечает (разумеется, под присмотром главного механика) за рабский труд курсантов организацию зимних работ по обслуживанию, текущий ремонт, полировку, техосмотр и вот это всё. Мне, как наиболее активному курсанту минувшего сезона, выпала честь опекать вот этого красавца:

Разумеется, всё это также засчитвается как рабочее время. Если отработать больше, чем положено - дают скидку на членский взнос из всё того же расчета: 15€ за каждый отработанный сверх нормы час.


Раньше, говорят, правила были куда более строгими - аэроклуб активно расширялся и для допуска к полётам требовалось отпахать N часов на стройке ангаров. Кто не работал, тот не летал. Наш дед-инструктор ворчит, что мы лентяи, и с ностальгией вспоминает те времена.

Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Другая сторона экрана

Тёмная сторона булки, которую обычно никто не видит

Обратная шринкфляция

Оказывается, не все продукты у нас становятся меньше по объему.
Что-то становится больше и тяжелее )

Станочная сторона

Сегодня у меня день рождения и я давно хотел сделать этого красавца некрономикон это еще пол дела, впереди торец и задняя сторона

О практической осуществимости полетов к звездам

Для возможности хоть как-то долететь до ближайших звезд посмотрим сначала эту картинку:

Бесполезная 3д печать. Обратная связь

Обратная сторона продаж на Озоне

Рыцарям малого бизнеса посвящается.

И всем тем, кто собрался на маркетплейсы. Про это мало пишут, не снимают видео, и когда ты сталкиваешься с реальностью - может быть очень больно.

1) потеряли 65 посылок

Да-да, просто потеряли 65 отправлений ФБС. Почта России отдыхает :) Сначала Озон 14 дней «продлял доставку», затем отменил все заказы (мы получили кучу негатива от клиентов в соцсетях - так и узнали о проблеме), и только через неделю они появились в списках на возврат. Если за 60 дней посылки не найдутся - Озон будет считать их проданными и вернет деньги. Но говорят, что если потом найдет - то деньги отберет и отдаст товар.

Зимний и новогодний товар через 60 дней будет очень актуален, да.

Никаких компенсаций за это не предусмотрено, возврат за траты на рекламу (а для нас 65 заказов это много) - также не предусмотрен.

2) «Ты продаешь уникальный товар? Фиг тебе, а не скидки за счёт Озона».

Я создаю свой товар с нуля, и продаю через свои площадки и Озон. В декабре Озон запустил акцию - «встань в скидки и мы дадим еще больше скидок за свой счёт».

Ок, я добавила товар в акцию. И скидки за счёт Озона полностью пропали.

Ну а дальше месяц бесполезной переписки с техподдержкой. Все трактовали правила акции по своему (зачастую кардинально отличаясь), и в итоге требовали, чтобы в акции было 70% товаров и был хороший индекс цен (это когда программа сравнивает цены на Озоне и ВБ, и на озоне должны быть цены лучше).

И хотя это были условия на товары ВНЕакции, все равно Озон скидку на акционные товары не дал.

Я даже сняла с продажи 40% товаров, чтобы добиться этого «70% в скидке». Ну конечно скидки не появились, ведь теперь им нужен был индекс цен. Я прямо спрашивала - вы предлагаете мне торговать моим уникальным товаром на ВБ? Вместо того, чтобы платить мне за уникальность - меня вынудили продавать на конкуренте )) эффективные менеджеры!

В общем, сплошные обещания и отфутболивания, вместо скидок.

3) работать без выходных весь декабрь? А легко! Или снимай с продажи акционный товар, если он на складах озона и у вас.

А если акционный товар лежит на складе во Владивостоке, и его там совсем не хотят, и ты готов продавать Новогоднее со своего склада в декабре - то только работая без выходных, и никак иначе. Или убирай акцию, но тогда тебя никто не увидит :) пахнуло методами ВБ, чувствуете?

4) изменения в тарифах каждый месяц. То комиссия, то логистика, то все сразу. У меня выставлено больше 600 карточек с разным товаром. Я честно замучалась менять всем им цены. А изменения критические, только на одном моем товаре вознаграждение Озону изменилось с 150р до 380р за год.

5) Утилизация товара без предупреждения.

Озон очень сильно заливает товары всяким дерьмом. То масло, то варенье, то гели для душа. Поэтому осенью ввели новые требования упаковки (думаете кто-то старые товары обернул в пакеты? Фиг вам!). Из-за этого мои товары, поставленные летом и ранней осенью - стали постоянно попадать на утилизацию. Это когда ваш товар уничтожают, а вы еще и деньги за это платите. Сейчас мы пытаемся оспорить такую утилизацию, так как туда попали свежие артикулы и у них точно была качественная упаковка. А вот за декабрь отчет был 31 числа (отчет не приходит в письма, поэтому вы сами должны были 1 января его найти) , и можно было подать заявку до 5 января. Ну вы поняли принцип ) в мае у вас также будет срок только до 5 мая.

А если вы продаете уникальный необычный инструмент, то у вас точно будет возврат по браку с комментом «не работает». Такое тоже сразу уничтожают в Озоне. То, что клиент не знает как правильно использовать - это проблемы не Озона. А платите за все - вы.

6) Воровство и потери в возвратах.

Как классно упаковывают в пунктах выдачи возвраты - знает каждый селлер. А если вы хотите компенсацию - то теперь нужно предоставлять видео, что вы отправляли все верно.

Даже если клиент сделал фото возврата в заявке (а к вам приехало не то). Даже если видео есть в пунктах выдачи. Без вашего видео (которое видимо надо хранить теперь по 3-4 месяца?). Видео должно быть качественным, понятным, должно быть видно все. А у меня часть товара размером 2*2 см… ;)

Хотя логично, что сначала надо смотреть видео «с конца» дороги, где возникает проблема. Например в нашем случае, 100% все проблемы идут с пунктов, и видео с нашего склада не нужны. Но без них - даже заявку теперь не подать, увы.

7) кросс-докинг. Прекрасная услуга.

Быстро собрал коробку, создал заявку - можешь сдать через 40 минут, ура!

Пытаешься заполнить инфо о коробке - а фиг вам, можно это сделать только за 60 минут до сдачи. А без инфо - сдаваться нельзя.

В общем, я не смогла сдать по этой заявке - минус рейтинг :))

То, что коробки принимают по 30 дней вместо 7-10 - это было всегда, поэтому зиму мы грузим в последних числах августа ;)

Все события из моего личного опыта. Озон - прекрасный маркетплейс для селлеров, а в некоторых случаях единственный вариант вообще. Но в прошлом году в Озоне поменялся состав эффективных менеджеров и начались масштабные изменения.

Но по совету этих менеджеров я уже одной ногой в ВБ. Может они именно этого и добивались с самого начала?))

В общем, помните - этот бизнес может вас сильно стукнуть, и за ним нужно тщательно следить, чтобы не попасть на деньги. А если что - вы сами на все согласились в оферте, даже если ее поменяли, когда у вас тьма товаров на складах по всей стране.

Всем хороших продаж и поменьше нервов на это дело :)

Алиса в Стране чудес - темная сторона

Холодная сторона подушки

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: