22.09.2023 Ростех передал армии модернизированный самолет-локатор А-50У. Теперь может отследить и сопроводить больше целей также дольше находиться в воздухе.
Летающие радары А-50У ведут разведку, а также осуществляют боевое управление.
🟢самолет обнаруживает пуск ракеты на расстоянии 800 км,
🟢истребитель виден на дистанции более 300 км,
🟢наземные и морские цели, обнаруживаются на расстоянии 300 км,
🟢А-50У видит одновременно более 300 целей.
Кроме этого, благодаря усовершенствованному радиотехническому комплексу А-50У может засечь даже небольшие цели, например, беспилотники.
Благодаря русским «Аваксам» обнаружены большинство из уничтоженных украинских истребителей.
Самолет-локатор А-50У создан на базе Ил-76. Среди основных отличий этой версии от предшественника - самолета А-50, возможность отследить и одновременно сопроводить большее количество целей. Также модифицированная машина имеет более экономичные двигатели, которые позволяют летающему радару дольше находиться в воздухе.
Позаботились конструкторы и о комфорте экипажа. В A-50У существенно доработана внутренняя планировка, там появилась зона отдыха и даже буфет.
Главной внешней отличительной чертой А-50У является куполообразная конструкция на фюзеляже. Из-за этой конструкции машину часто называют самолетом-грибом. На самом деле это обтекатель РЛС кругового обзора высотой 2 м и диаметром более 10 м.
Из-за этого обтекателя РСЛ самолет получил самую дорогую "тонировку" стекол кабины среди всех других бортов ВКС.
Его боковые иллюминаторы покрыты чистым золотом. Эта тонировка нужна, чтобы защитить экипаж А-50У от воздействия СВЧ-излучения установленного на нем локатора, который фактически работает как большая микроволновая печь.
Свое боевое крещение А-50У получил в Сирии. Совершал обнаружение американских истребителей пятого поколения F-22 Raptor.
На Западе российский А-50У сравнивают с американским самолетом ДРЛО Boeing E-3 Sentry (AWACS). Наш летающий радар ни в чем не уступает зарубежному аналогу. Западные эксперты отмечают, что A-50У может похвастаться полностью оцифрованной системой, в отличие от аналоговой, которая была на A-50.
по состоянию на 16.01.2023 в ВКС числится семь таких самолетов.
22.09.2023 официальный вк ростеха:
В модернизированной версии установлена новая электроника, в частности ЖК-мониторы большей размерности и разрешения для более эффективного отображения радиолокационной обстановки. Кроме этого, в А-50У улучшена эргономика, которая призвана снизить утомляемость экипажа. Также самолет получил новый пилотажно-навигационный комплекс.
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 50379