Коврики. Часть 2

Всем привет!
Я Оля и я все ещё делаю коврики :)
Первый пост получился немного сумбурным, поэтому расскажу о своём увлечении подробнее на примере последнего заказа.

1. Всё начинается с адаптации рисунка для будущего коврика.
Для работы не подходят рисунки с обилием мелких деталей и градиентами.
Почему плохо получаются (или не получаются вовсе) мелкие детали.
Ворс ковра достаточно длинный, очень плотно набивать рисунок не стоит (большая нагрузка на ткань), а значит ворс немного подвижный. Если по такому ковру походить, полежать, его почистить - нити немного сдвинутся и выглядеть это уже будет не так хорошо, как хотелось бы.
Сложность в набивании градиентов состоит только в поиске близких по оттенку цветов пряжи. Крайне желательно использовать пряжу одного состава и толщины. Я использую 100% акрил. Но довольно часто в ряде одной линейки пряжи отсутствуют все необходимые цвета, поэтому приходится подбирать материал с другим составом (например, с добавлением шерсти), но похожей толщиной нити. И даже в этом случае можно не найти тот самый оттенок. Поэтому уже утвержденный эскиз будущего ковра может быть скорректирован по цвету.
Однако, рисунок можно адаптировать - градиентам дать четкий контур, а мелких деталей поубавить. Ниже пример такой адаптации (правда силуэт на фоне луны выбрали в итоге другой).

2. Перевод рисунка на ткань.
Про ткань. Я всё ещё в поисках идеальной ткани. Существует ткань для тафтинга - заказать её можно в Китае, но я ищу альтернативу поближе. Пока я работаю с хлопковой мешковиной. Она практически не рвется, но к концу работы начинает растягиваться и работать нужно аккуратнее, чтобы не наделать дыр.
Раму собрали сами. Ножки делать необязательно, многие просто опирают раму на стену, но мне удобнее так.

Ткань должна быть натянута очень сильно и нужно стараться соблюдать направление нитей основы и уткА, чтобы не было перекоса в готовом изделии:

При переводе рисунка главное не забыть его отзеркалить.

3. Набивание рисунка.

Заправлять нить в пистолет очень просто - вставить в нитенаправитель и в саму иглу. Здесь нужен нитевдеватель, но вместо него отлично подходит кусок проволоки. Мне нравится работать в 2 нити - так мне легче контролировать плотность набитого рисунка. Видела как работают и в 4 нити - тут можно поэксперементировать.

Здесь важно отметить, что нить должна быть расправлена и легко тянуться, иначе она вылетает из иглы. Тут есть вариант приобрести моталку для пряжи - с её помощью мотки пряжи перематывают в бобины и нить спокойно тянется. Если такого чуда нет, то регулярно при работе нить расправляется вручную.
Фото моталки из интернета:

Принцип работы пистолета такой же, как у ковровой иглы. Только в моём случае еще есть ножницы, разрезающие петли:

Ниже пистолет в работе. Изнаночная сторона:

И лицевая сторона:

Удобно забивать рисунок по цветам. Получается такая раскраска по номерам:

Заполняю рисунок и на проклейку. Кто-то уже на этом этапе работает с контурами. Я ещё не готова сказать насколько это удобно и достаточно ли финальной правки контура (дальше будет описано). Здесь тоже можно экспериментировать.

4. Проклейка ковра и закрепление края.
На предыдущем этапе ворс никак не закрепляется - любая ниточка вытягивается очень просто. Поэтому ковёр необходимо проклеить. Я использую клей для ковровых покрытий и линолеума - он почти не пахнет и отлично склеивает пряжу  и ткань. На этом же этапе заклеивается припуск ткани:

Ковёр должен просохнуть - суток вполне хватает.

5. Оформление изнанки
Оформляют по-разному - просто приклеивают фетр и обрезают по форме, приклеивают ткань еще на предыдущем этапе без обработки среза. Мне нравится следующая обработка:

Клеем для текстиля (у меня спрей) приклеиваю тонкую ткань (состав не очень важен). И срез закрываю киперной лентой - приклеиваю горячим клеем.

6. Стрижка ворса и выравнивание контура.
Довольно трудоёмкий этап, но крайне важный.
Так выглядит ковёр до обработки:

Сначала я выравниваю ворс машинкой для стрижки. У меня машинка для стрижки домашних животных. Некоторые используют машинку для стрижки овец. Она сильно ускоряет процесс, но остаются полосы - мне не очень нравится. Идеально использовать профессиональную машинку для стрижки ворса - можно также заказать из Китая, но она очень шумная и стоит в районе 50 тысяч.

Стрижка:

И так много-много раз, переодически очищая поверхность пылесосом.

Далее контур. Идеально ровного контура добиться сложно (или я ещё не пришла к этому), но можно к этому приблизиться!

Ножницами выстригается граница - в моём случае между фигурой и луной:

Я выравниваю контур не везде. В данном изделии обработала только фигуру и контур луны.
И фото готового коврика:

На работу ушло около 26 часов. 15 из которых на набивание рисунка и 7 на стрижку и контур.

Некоторые вопросы не раскрыла, но распишу обязательно в следующих постах.


Спасибо!


https://www.instagram.com/vasilok.tuftedrug/

Побывавшая в переделке

Сначала всё шло как всегда...


На куске липы топором наметил место будущего донышка изделия и прогнал на станке.

Смутные черты будущего произведения...

Что можно, убрал топором и ножовкой, потом начал работать полукруглой стамеской:

А это уже сделано при помощи полукруглой и почти плоской стамесок:

Ну вот, уже похоже на что-то...

Вот за что люблю напильники, так это за то, что их точить не надо.

Полукруглой стамеской и клюкарзой выбрал внутреннюю сферу:

Ваше слово, товарищ Рашпиль!

Зачистил наждачной бумагой - крупной, средней и мелкой:

Побрызгал поверхность водой, дал высохнуть и зачистил поднявшийся ворс самой мелкой наждачкой. Потом повторил операцию.

Покрасил морилкой...

...и пропитал льняным маслом.

А вот дальше пошло не по плану. Очевидно, ввиду рыхлой и неоднородной структуры древесины, масло впиталось неравномерно, и сколько я ни наносил его, уродливая пятнистость поверхности так и не пропала. Ни о какой последующей полировке не могло быть и речи. Что делать? И вот тогда я не придумал ничего лучшего, как попытаться покрыть утку нитролаком (и заполировать)...


Лишь потом сообразил и от других услышал, что лак на масле - это... Не буду ругаться.


Вопрос "Что делать?" опять встал во весь рост. Тогда я решил просто счистить лак и попробовать наносить масло по новой.


Ох и намучился... Можно было бы содрать всё быстро крупной наждачкой, но ведь после неё остались бы глубокие царапины, которые пришлось бы неизвестно сколько удалять, и неизвестно, как бы они ещё удалились... Проступили бы под маслом. Поэтому работал мелкой наждачной бумагой, а это долго, очень долго...


Но - сделал. И пропитал ещё раз льняным маслом. Отполировал войлоком. И пусть получилось не совсем так, как задумывалось вначале, но всё же утку спас!

Моя страница во "В контакте": https://vk.com/id638595599 .

Как-то в школе меня спросили какое проверочное слово к существительному "камыш". Я ответил - мыши...

Как-то в школе меня спросили какое проверочное слово к существительному "камыш". Я оиветил - мыши...

Коврики

Всем привет!
Я Оля и я делаю коврики из пряжи с помощью тафтингового пистолета. Начала этим заниматься не так давно и хочу поделиться первыми результатами.
Покажу 2 коврика из вселенной Рика и Морти.
Оба размером 80х80 и сделаны из акриловой пряжи, основа коврика - хлопковая мешковина.

И немного процесса.
Ткань-основа натягивается на раму, куда проецируется изображение будущего коврика. Важно изображение отзеркалить! Иначе в итоге будет отзеркаленный коврик.

И дальше пистолетом забивается рисунок.

Лицевая сторона выглядит так (недобитые коврики всегда смотрятся странно - а тут ещё и крипово!)

После ковёр необходимо проклеить, оформить изнанку, подстричь ворс и подровнять контур.

Спасибо!

Кошачьи лапки

Привет всем, кто читает! Очень часто я демонстрирую свои работы, или работы, которые я придумал, разработал или приложил руку, как наставник.

Но теперь Хочу похвастаться этой работой. Делал ее не я, и даже не моя идея, а идея уже моих бывших учеников, а ныне взрослых и зрелых мастеров (я ими очень горжусь, аж скупую слезу вытер).

Представляю Вашему вниманию новый взгляд на «кованина» - кошачьи лапки :)

Это не лазер, а именно «кованина» в форме кошачьих лапок. Идея была такой, чтобы разнообразить дизайн для обычных ножей. Раньше мы делали лазер, но ребята такие: «Babakin, слушай, а давай кованину бахнем? Круче же будет», и у меня прям сердечко замурчало: «Делайте, господа! Покажите че могете, шоб батя гордился».

И вот, смогли!

Многие спрашивают, а зачем кованина нужна? И не трудно ли мыть? Сразу отвечу: мыть точно также. Глубина 0.01мм, ничего туда не забивается ни в коем разе. А польза есть конкретная: создание воздушной подушки, чтобы продукты не налипали. Особенно это мешает при резке мяса. Придумали это японцы, и активно применяют у себя.

А как это сделано? Для этого я сделал видео:

Спасибо большое за внимание! Надеюсь, что понравилось

Всем хорошего вечера и острых ощущений!

Пикник

Как делают шахматные фигуры

Филигранная работа

Нож для пиццы

Добрый всем, кто читает!

Сделал такой необычный даже для меня (делал вообще впервые) нож для разрезания пиццы.

Сталь диска - нержавеющий Дамаск на заказ привезённый из Швеции , рукоять из нержавеющей стали и стабилизированной карельской берёзы.

Вот видео создания и результат, приятного просмотра!

Всем хорошего дня и острых ощущений!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2021


Мы в социальных сетях: