Мало кто об этом говорит, но после войны профессор Плейшнер и радистка Кэт в большом театре шубы воровали

50 лет назад, 11 августа 1973 года, состоялась премьера легендарного 12-серийного художественного телефильма "Семнадцать мгновений весны"

Режиссёр Татьяна Лиознова, фильм снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.

Макс Отто фон Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова.

Общеизвестный факт: во время показа черно-белого 12-серийного фильма улицы городов Советского Союза пустели, а Министерство внутренних дел с приятным удивлением фиксировало резкий спад уличной и бытовой преступности.

Татьяна Лиознова принципиально сделала свой фильм чёрно-белым, остановившись именно на чёрно-белой плёнке – потому как она придавала военной драме документальность.

Татьяна Лиознова и Гитлер (Фриц Диц)

Ростислав Плятт, Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов

Такое решение режиссёр приняла ещё и потому, что в фильме было много вставок с настоящей документальной кинохроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они выбивались из визуального ряда ленты

Лиознова и профессор Плейшнер (Евгений Евстигнеев)

Фрау Заурих (Эмилия Мильтон)

Генрих Алоис Мюллер (Леонид Броневой)

Чёрно-белый выбор постановщиков фильма оказался верным – он создавал эффект исторической достоверности.

Фрау Кэтрин Кинн (Екатерина Градова)

Татьяна Лиознова осталась довольна новой колоризированной версией 2009 года. Она была поражена и даже ошеломлена точностью цветов. Ей даже показалось, что она снова присутствует на съёмочной площадке.

А вот Вячеславу Тихонову раскраска очень не понравилась. В интервью «Литературной газете» он заявил: «То, что сделали с картиной, — преступление»...

Пастор Шлаг и Штирлиц (Ростислав Плятт и Вячеслав Тихонов)

"Штирлиц шел по коридору..."

Съёмки фильма проходили в Москве (Усадьба Архангельское-Тюриково, Усадьба Салтыковых—Чертковых, Особняк Стахеева, Рижский вокзал, Дом С.У. Соловьева, Ресторан Макдоналдс, Бутырская тюрьма), Берлине (Район Панков, Ресторан «У последней инстанции», Университетская клиника Шарите), Мейсене (Германия), Риге (Улица Яуниела, Дом с черными котами, Церковь Святого Креста), Ленинграде (Зоологический музей), Тбилиси (Зоопарк), Бакуриани (Горно-лыжный курорт Бакуриани)

Сцена с пастором Шлагом, снятая в Тбилиси, на ул. Чонкадзе, 12.

Улица Чонкадзе, наши дни

Композитор Микаэл Таривердиев

Вешалка-плечики "Штирлиц"

Дерево, акрил, лак🎨

https://vk.com/club215404413

Скрупулезность

А почему бы и нет

Was ist das?

17 мгновений весны

На фоне всех происходящих сейчас событий решил пересмотреть "17 мгновений весны". Оказалось, что за свои 40 с хреном лет я ни разу не смотрел его целиком, и многого просто не видел - первые две серии по какой-то причине мне вообще не попадались  никогда. Отлично снято, хорошо играют, очень много вставок реальной хронологии военных лет, близко к реальности, подлинные персонажи. Шикарный фильм, кто не смотрел, посмотрите.

Как был показан добрый немецкий солдат в советском кино

Недавно вышел обзор любимого нами кинокритика на нелюбимый нами фильм "Зоя". У меня не было слов, когда в очередной раз фашистов показали человечными, хорошими ребятами, которых жизнь заставила убивать.
Я согласна, что далеко не все немцы поддерживали тот строй, но в данном фильме выходит, что почти все, а особенно высокопоставленные нацисты. Да они и вовсе не нацисты, а люди с нежной чуткой душевной организацией, для которых насилие неприемлемо.
Но мой пост не об этом.
Я хотела бы вспомнить, что и в советком союзе до зрителя так же пытались донести мысль, что немцы не плохие, а плохие фашисты/нацисты. Но это же нужно ещё уметь правильно показать, с чем режиссёры прошлого великолепно справлялись.
Так в фильме 17 мгновений весны показан солдат СС Гельмут Кальдер, который был на фронте, но заработал контузию и был возвращён в тыл. Несмотря на свою принадлежность к СС, Гельмут аполитичен, хоть это и не так явно бросаться в глаза.
Во время допроса Кэт посредством пыток её только что родившиеся ребёнка, нервы солдата не выдержали, и он застрелил обоих офицеров СС — и Рольфа, и Барбару. После этого он помогал Кэт скрываться в Берлине от выискивающих их сотрудников безопасности рейха, но вскоре был убит в перестрелке на улице между ним и гестаповцами.

Я этот момент помню ещё с детства, сам фильм тогда мне был непонятен, но этот эпизод врезался в память. Как хорошо в этой сцене были показаны две стороны, одни бездушные твари, выставившие ребёнка на мороз, а другие люди. Здесь нет противоречий, здесь нет отрицаний фашистого ужаса.
А в фильмах, снятых на деньги фонда кино, есть. С таким кинематографом и слабым уровнем преподавания истории в школе, скоро мы сами начнём верить, что фашистам Германия пришла освободить русских народ от угнетения советских безбожников.

Рекомендуем
@dikSlon
@abuse
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: