26.12.2023 Погрузили 170 тонную ходовую рубку
26.12.2023 Погрузили 170 тонную ходовую рубку
3 октября 2023 года в Ярославле на верфи ООО «Паритет-Центр» состоялась торжественная церемония спуска на воду электрокатамарана проекта Looker 1100H, наименование «Белояр».
Предполагаемый район эксплуатации судна - река Волга. Первые туристические прогулки планируются уже в навигацию 2024 года.
Почетная миссия стать крестной-матерью нового электросудна была представлена Дарье Лукьяновой – супруге разработчика проекта Looker 1100H Александра Лукьянова.
aПроект 1100H разработан Александром Лукьяновым при участии ООО «КБ «Ситех» и ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Looker 1100H имеет плавные линии и стильный интерьер, выполненный в светлых тонах.
На борту располагается полноценный бар и сервировочная комната, пассажирам доступен выход на верхнюю прогулочную и кормовую палубы, оборудованные мягкой палубной мебелью. Внешне катамаран выглядит, как яхта премиум-класса.
Катамаран-электроход имеет пассажировместимость 130 человек, а также предполагает нахождение на борту трех членов экипажа. Помимо футуристичного внешнего вида еще одной особенностью катамарана является обеспечение его хода полностью электрической тягой, что делает судно экологичным, тихим и плавным в управлении.
Основные параметры судна:
длина — 32,4 м; ширина — 9,9 м; осадка — 1,4 м; мощность главных электрических двигателей — 2х600 кВт; скорость — 20 узлов; емкость электрических батарей — 1290 кВт ч; численность экипажа и обслуживающего персонала — 3 человека; пассажировместимость — 130 человек; допустимая скорость заряда аккумуляторов — 10 часов; удельный расход электроэнергии главными двигателями на 1 км пути при скорости 10 узлов — 8 кВт ч; допустимая скорость разряда аккумуляторов — 8 часов.
ООО «Паритет-Центр» с 1997 года занимается производством и экспортом судов на подводных крыльях, с 2013 года — водных велосипедов Seabike. В настоящее время предприятие проектирует и строит пассажирские суда на электродвижении.
некоторые фотки утащил из: https://t.me/mash_tech/1250
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду среднего морского танкера "Василий Никитин".
Строительство осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны РФ.
Танкер способен без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.
Танкеры этого проекта - самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за 110-летнюю историю Невского ССЗ.
видео про проект 23130 и средний морской танкер «Академик Пашин» ( спойлер: на 3:18 Wartsila ) . На нём подняли флаг 21.01.2020
Для справки: Генерал-полковник Василий Васильевич НИКИТИН (12.11.1914-3.08.1994) - лауреат Государственной премии СССР, почетный нефтехимик СССР, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, дважды награжден орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени. С именем Василия Васильевича связана целая эпоха в истории службы горючего, в рядах которой он прослужил почти полвека, из них с 1949 по 1954 года - заместителем начальника УСГ ВС СССР, затем 30 лет - во главе Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны.
Валентин Михайлович Пашин - выдающийся учёный, действительный член Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии имени академика А.Н. Крылова Российской академии наук, Герой Российской Федерации. Лауреат национальной премии "Человек года" за 2000 год по номинации: "Военно-промышленный комплекс" за вклад в развитие отечественного судостроения.
По инициативе и при определяющем творческом участии В.М. Пашина решены многие сложнейшие практические проблемы и задачи, возникшие при создании кораблей, подводных лодок и судов гражданского флота.
Академик В.М. Пашин идеолог и руководитель разработчиков доктрин и программ развития кораблестроения, генеральных схем развития отрасли, прогнозов развития отечественного и зарубежного кораблестроения и судостроения.
Именно поэтому по инициативе Министерства обороны РФ новейшее судно уникального проекта 23130, которое построили специалисты Невского ССЗ, было названо в честь Валентина Михайловича.
поднятие флага на танкере «Академик Пашин» 21.01.2020: https://vk.com/nevsky_shipyard?w=wall-117400572_929
🚢На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» торжественно подняли флаг ВМФ на судне «Евгений Горигледжан»: оно предназначено для научно-исследовательских океанографических работ, экологического мониторинга Мирового океана, а также участия в поисково-спасательных работах.
Источники:
🚢В Санкт-Петербурге построят крупнейшее в мире научное судно, необходимое для бесперебойной работы антарктических экспедиций: в этом году ведется проектирование, а уже в следующем году начнется строительство судна.
Официально судно позволит строить маршруты в том числе военным кораблям, также может быть задействовано в поисково-спасательных работах.
На океанографическом исследовательском судне «Евгений Горигледжан», построенном корабелами Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (входит в ОСК), состоялся первый подъем Военно-морского флага.
Проект судна, предназначенного для научно-исследовательских океанографических работ, экологического мониторинга Мирового океана, а также участия в поисково-спасательных работах, разработан специалистами КБ «Алмаз» (входит в ОСК).
У «Евгения Горигледжана» достаточно интересная история рождения – в основе судна фактически лежит морской буксир МБ-305, построенный по проекту с номером В-92 в Польше еще в 1983 году. На его базе согласно проектным нормам 02670 разработки КБ «Алмаз» и было создано новое ОИС.
Официальная закладка «Евгения Горигледжана» состоялась в марте 2016-го, но уже в 2018 году постройка судна была по неизвестным причинам остановлена, хотя в начале 2020-го контракт с Минобороны был перезаключен и строительство продолжилось.
В самом конце все того же 2020 года провели спуск судна на воду, а ЗХИ «Евгений Горигледжан» завершил в конце прошлого года. Причем последующие госиспытания судна в прессе особо не афишировались, хотя возможность судна принимать на свой борт спасательные и подводные аппараты не скрывалась.
При водоизмещении в 4000 тонн «Евгений Горигледжан» имеет длину немногим более 80 метров и наибольшей ширине в 16 метров. Автономность судна установлена в 30 суток, экипаж насчитывает 32 моряка и 25 специалистов по научному оборудованию, а основная задача ОИС заключается в «проведении подводных техработ».
Судно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок в ЦКБ МТ «Рубин» (входит в ОСК) Евгения Алексеевича Горигледжана.
На 81-м году жизни 26.09.2014 скончался один из создателей атомного подводного флота страны
Все восемьдесят лет конструктор прожил в Ленинграде и Петербурге: окончил 321-ю школу, выучился по специальности «Судостроение и судоремонт». А потом начались долгие годы упорного труда.
– В «Рубине» Евгений Алексеевич прошел путь от рядового инженера до генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения, – сказал, соболезнуя, Георгий Полтавченко.
Разрабатывал Евгений Алексеевич и проблему спасения экипажа при авариях. Одно из своих исследований он посвятил затонувшему «Курску», а также руководил его утилизацией.
За многолетние труды создатель атомных субмарин получил Государственную премию и звание Почетного судостроителя.
В рамках обязательств, принятых по итогам аукциона, группа компаний «Сигма Марин Технолоджи» также построила суда «Охотск», «Аян» и «Хабаровск».
Строительство краболовов осуществлялось на Восточной верфи в Приморском крае. Доли квот на аукционе компании, входящие в «Сигма Марин», приобрели в 2019 г., обязавшись построить в России четыре судна.
В настоящее время под техническим наблюдением ДВФ ведется постройка еще трех судов серии, а в портфеле заказов РС на данный момент еще 10 краболовов этого проекта.
Краболов проекта 03140 предназначен для промысла краба, креветки и рыбы; переработки и заморозки улова; хранения продукции в разделанном и неразделанном виде и ее транспортировки в порт.
Краболов-процессор проекта 03140 – справка
Разработчик проекта – СК "Викинг"
Символ класса – KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel
Длина – 63,27 м
Ширина – 10,60 м
Высота борта – 4,60 м
Валовая вместимость – 1135 т
Водоизмещение – 1586 т
Скорость – 12 узлов