Фотографирую

Морей показываю. Баренцево.

Самая северная железная дорога в мире

Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идёт до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км, и она целиком расположена за Северным Полярным кругом — начинается в 18 км от него и заканчивается на 418 км севернее. Отсюда и весомый титул – самая северная железная дорога в мире.

В состав дороги входит 5 станций, 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. В их числе мост через реку Юрибей — самый протяжённый мост в мире за Полярным кругом.

Железную дорогу запустил в 2011 году «Газпром» в рамках мегапроекта «Ямал» по созданию крупнейшего центра газодобычи на полуострове. «Обская — Карская» круглый год обеспечивает доставку на месторождения работников, техники и строительных материалов.

Гении

Помню по молодости, в советском союзе с геологами застряли в тундре. Газуха сломалась. Вертушку неделю ждали, так чуть с ума не посходили. Особенно гнус одолевал. Потом вертушка прилетела, зацепили тросами Газуху, летим. С трудом летим.
Пилот говорит:
— Тяжело. Надо сесть и гусеницы снять — веса меньше будет.
Сели, сняли гусянки, снова взлетели, и опять тяжело вертушке. Ну ладно, так с напрягом до поселка долетели.
Отцепили вездеход, пилот говорит:
— Ну что, полетели теперь за гусеницами!
— А нахуя? мы же их в кузов положили...

Тундра

Другая планета

Осенняя Якутия. Кряж Улахан-Сис, из экспедиции по Индигирке

Фото: Ирина Абатурова

Здесь рождается день

Чукотский автономный округ

Летний отпуск...

Как я провёл лето?
На севере Коми Республики.
На реке Кара.
Вместе с отцом, которому в этом году два топора. Батя молодец!
До Воркуты на поезде сутки, а потом на вездеходе до Буредана.

Посреди ничего

По мотивам комментария "...если немного подумать, выглядит процесс странно: «а погнали-ка, уедем в тундру и забабахаем там вышку в десять метров посреди ничего. И гвоздь еще внизу забьем».. " (С)
Привет, @EliArt

Красота Ямала

Ответ на пост «Распутица»

УРАЛ НА УРАЛЕ

Если меня спросят рассказать одну из самых запоминающихся историй, это будет рассказ о том, как Урал застрял на Урале

2015 год, наша водная экспедиция по Полярному Уралу только начинается, впереди будут три реки, тучи комаров, немного июньского снега, а пока мы должны всей командой заброситься на первую реку через тундру.

В Воркуте нас захватил на борт Урал с кунгом, и мы двинули в сторону поселка Хальмер-Ю по так себе грунтовой дороге между небольшими добывающимии карьерами. Трястись нам предстояло по планам всего день, но кто бы знал...

В общем, наши водители, отчаянные ребята, петляя по дороге сказали, что точно знают короткий и верный путь и весело поехали.

Можно было уже что-то начать подозревать.

В кунге через окна по бокам открывались просторы тундры, а спереди в окошко был немного виден салон.

И в салоне перекатывались пустые бутылки из-под водки.

Казалось бы, что стоит начать точно что-то подозревать...мы продвигались дальше.

На пути ровно посередине дороги появился знатная яма, и, не дав нам одуматься, водители крикнули что точно знают что делать дальше - Урал газанул прям в тундру по ернику (карликовая береза) и через пару минут застрял.

Мы начали подозревать и вышли из кунга. Прям перед нами из двери вывалился пьяный штурман вместе с пустыми бутылками, водитель вылез сам и дал лопату.

Севший по пороги Урал возможно усмехнулся, через пару минут копающий сломал лопату.

...И тут мы поняли, что наш еще не начавшийся поход возможно растянется не неизвестное время.

Связавшись в компанией, отвечающей за перевозки мы услышали что к нам навстречу выдвинется вторая машина и все будет ок. Первую полярную ночь (которая день) мы встретили устелив палатки на ернике.

До полудня следующего дня вторая машина так и не появилась и наша команда разделилась на тех, кто пойдет пешком до первой реки и на тех, кто будет ждать машины. Я ждала машину. И она приехала!

Нам в помощь приехал отличный могучий КРАЗ с лебедкой и трезвыми водителями. Они сказали что точно знают, как решить проблему.

И возможно надо было начать подозревать...

Ребята прицепили лебедку, дали газу и порвали лебедку.

После, починив лебедку, водители КРАЗа решили немного съехать с дороги чтобы тянуть удобнее (наверное) и...

Да, они застряли в ернике.

В это время подходившие обратно ребята из второй группы издалека начали что-то подозревать, увидя уже две машины.

В общем, в тот день оставшиеся 14 км по тундре мы прошли пешком с рюкзаками и судами на плечах и начали наконец водную часть маршрута.

Почти через месяц вернувшись обратно на вертолете мы узнали окончание истории.

Спустя сутки протрезвевшие пара водителей двинулись в сторону Воркуты, один простудился, второй вывихнул ногу. Двое других водителей ждали идущую на помощь мотолыгу (вездеход на гусеницах), у которой на середине пути кончилось топливо.

После вызова МЧС к страдающим уже трем машинам приехали спасатели с люлями, всем их раздали и привезли всех обратно.

...А поход получился потрясающим, ребята!

Рекомендуем
@qbixo
@syska
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: