Только Варламову не показывайте..))))

Продолжение поста «Эксперимент: Как при помощи льда вернуть тротуар пешеходам»

3 день эксперимента.

Ледяные сиськи стоят. Теперь пешеходы могут ходить по тротуару. Но оказывается и для Автомобилистов места нашлись. Парочку повалились. Но заездов не было.

Эксперимент: Как при помощи льда вернуть тротуар пешеходам

Сегодня мы начали эксперимент, в следствии которого хотим выяснять можно ли при помощи льда вернуть тротуар пешеходам.

Почему не надо стричь газоны в городе

Чтобы снизить температуру в городе, нужно перестать стричь газоны — везде, где они не используются людьми для рекреации.

Чувство габаритов. Как мусоровозы по дворам между машин протискиваются

За что люблю свою операторскую работу - каждый раз погружаюсь в какие-то сферы, на которые вряд ли бы иначе обратил внимание. На выходных ездил с Красноярской рециклинговой компанией снимать, как в морозы вывозят мусор из домов левобережья. Это небольшая нарезка, как водители мусоровозов проходят ежедневный квест - заехать, а потом выехать со двора.

На видео дома на Взлетке в Красноярске, и тут ситуация, по словам водителя, хорошая: управляшки от снега очистили проезды, машины в обед разъехались. И даже в таком варианте терпению и чувству габаритов можно позавидовать.

О маленьких радостях, недоступных большинству в США

Дорогой подписчик меня спросил про бытовые вещи, которые вызывают неудобство или непонимаю по сравнению с родиной(напомню, что живу в США) Тема это очень многогранная, но в массе заполнена стереотипами и отсутствием контекста и понимания сути происходящих вещей в ключе «ишь чего эти песьеголовые басурмане опять удумали». Нередко мутят воду, фонтанируют кипятком и гонят подозрительно попахивающую мутную волну уехавшие «из этой рашки», расписывая молочные реки и кисельные берега за границей. Сегодня я хочу затронуть тему повальной автомобилизация и, возможно, неочевидных извне последствий и взаимосвязей.

Даже не бывая за пределами родного края, думаю все хорошо себе представляем такую типичную американскую идиллическую улицу. Голливуд уж тут постарался. Частные отдельные домики, газончики и белые заборчики. Вообще белый деревянный заборчик это один из ключевых символов т.н. американской мечты в виде своего домика в пригороде. Неочевидная многим вещь - такие домики, в пешей доступности от чего бы то ни было, закончились еще годам к 30м двадцатого века. Но, об этом позже.

Также, всем нам знакомы Советские и Российские городские пейзажи. Родные хрущевки, «корабли» и дворы колодцы. Магазин или ларек за углом. Фотку постить не буду - каждый сам себе представит.

Кроме, думаю любой читатель родом, хотя бы из девяностых(а ранее и подавно) помнит, когда автомобилей было значительно меньше и отсутствие своей машины было абсолютной нормой, не мешавшей жизни даже в сельской местности. Ну и сейчас, почти у всех и везде в пешей доступности есть хотя бы базовый минимум нужных магазинов/услуг и какой то общественный транспорт.

Так вот, в США, какая либо нормальная жизнь, без наличия автомобиля - довольно редкое исключение и знакома либо иммигрантам и бедноте, либо состоятельно-продвинутым гражданам, которые могут себе позволить жить в центре Нью Йорка на Манхэттэне или в какой нибудь чужовищно дорогой Сан Франциске. Маленькие радости, вроде бутылочки пива, в минуте ходьбы от парадной - не знакомы большей части американцев. Или просто, если тупо кончилась соль или спички - садись и рули куда нибудь минут 10-15 минимум.

Ну и что за дурацкая проблема, наверняка уже кто то строчит в комментах. Плохо что ли? Хорошо! - Плывешь, себе, покачиваясь по хаевею в Кадиллаке, открываешь кнопочкой гараж в доме, а не нюхаешь немытыю подмышку в трамвае и потом под дождем прешь домой. Какой нафиг ларек - закупился на месяц в гипере-дискаунтере «Костко» палетом пиваса, загрузил в холодильник(прямо в гараже) и смотришь на нетфликсе двадцать седьмой сезон франшизы кроссовера «человек паук и капитан(ша) америка против железного человека-мисогиниста».

Я половину сознательной жизни прожил в самом центре Питера и избалован просто офигенным общественным транспортом и, прости господи, городской средой. Когда я в первые оказался в США, в начале 2000х, это ощущение себя человеком второго сорта, если у тебя нет машины, произвело на меня тяжелое впечатление. Хотя тут в Бостоне и окрестностях не самый плохой общественный транспорт - есть метро, пригородные поезда, трамваи, и даже троллейбусы. Но все равно - все заточено под автомобили. Жизнь без машины требует усилий, компромиссов и сильно урезает возможности в плане работы.

Когда покупаешь машину, сначала испытываешь эйфорию. Вот моя первая - линкольн континенталь, 94 года. Пневмоподвеска, спереди диван.

Двигатель - 3.6 литра и его маловато, но ты плывешь по миру как хозяин жизни. Тебе доступно все - миллион магазинов, квартир, природа. Огромный новый мир.

Но эйфория быстро проходит. Новый мир - как под копирку сделанные одинаковые торговые центры и плазы. Огромная парковка и вокруг несколько больших Гиперов, пара сетевых ресторанов и между ними сетевые магазины поменьше. Набор магазинов - почти один и тот же что в Неваде, что штате Мэйн. Потом сразу на хайвей. Развязки, пробки, бензоколонки и вдалеке вывески фаст фуда - вот и все что видишь по пути домой каждый день.

Очень быстро это начинает утомлять. Совсем без машины жить невозможно и я не пытаюсь. Но изначально, я для себя определил, что работу я буду ездить только на общественном транспорте. В пешей доступности или рядом с общественным транспортом должны быть магазин, аптека, больница и т.д. Может быть это дело привычки, но я, когда куда то иду пешком, я получаю удовольствие от процесса. Вокруг всегда масса всего интересного и мир постоянно меняется. Внутри машины - скука и обрывки пейзажа, которые видишь на светофоре. Кому то может и пофиг, но вот чисто практически очевидно, что ходить пешком для здоровья лучше. И в магазине, ты покупаешь не фигню на распродаже, типа упаковки лимонада на 24 банки, а то, что можешь унести с собой.

Что то я многовато напилил текста, но думаю кому то будет такой вот взгляд на американскую автокультуру ее неприглядную сторону и может быть поможет по другому взглянуть на то, что нам осталось в наследие от СССР(и сейчас вроде стали беречь и осознавать ценность тех же трамваев даже за МКАДом)

В более глобальном плане, мне кажется подобный американский образ жизни ждут глобальные и очень болезненные перемены. Все это требует просто чудовищное количество ресурсов и никакие ветряки и Элоны Маски тут не помогут.

Идеальная обложка

Добро пожаловать в Животенбург

Ещё больше работ от нейросетей в телеграм канале: Пабло Нейрассо

Заброшенная дача того самого Фаберже

Ух. Противоречивые чувства. Самая красивая заброшка Ленинградской области и самое печальное состояние шедевральной постройки.

Усадьба Агафона Фаберже. Охраняется. Хотя не очень понимаю, что там уже охранять. Хотя кто-то считает, что там до сих пор можно найти клад предыдущих владельцев :)

Усадьба Агафона Фаберже, сына того самого ювелира, сегодня - это полусгоревшее, полуразрушенное здание, где местами ещё можно увидеть невероятно красивые архитектурные решения стиля Модерн. А когда-то усадьба была названа "малым Эрмитажем", настолько удивительно большую коллекцию произведений искусств здесь можно было увидеть. Внутри сохранилась мраморная лестница, лепнина, витражи, двери. Но в очень плохом состоянии. Внутри ситуация аварийная. Лучше смотреть фотографии)

Судьба хозяина дома - печальна, в 1919 году он был обвинён в краже имущества из Зимнего дворца, подвергнут обыскам, кстати в доме нашли потайную комнату с сокровищами. Её и сейчас можно исследовать, сохранилась интересная железная дверь. Агафон Фаберже смог покинуть Россию и умер уже в Финляндии. К слову сделал он это по льду Финского залива.

Все, что находилось на даче, выносили, без какой-то описи, а то, что не смогли унести, просто напросто ломали. Судьба изъятых из дома Фаберже художественных ценностей до сих пор неизвестна.

Сотрудник отдела по охране, учёту и регистрации памятников искусства и старины Б.Н. Молас отметил в докладной записке: «трудно себе представить, до какой степени жившей на даче Фаберже воинской частью была изуродована и покалечена вся без исключения богатая и высокохудожественная обстановка. Все картины проткнуты штыками; вся обивка с мебели сорвана; все инкрустированные и мозаичные столы и в особенности многочисленные стилевые (Людовик XVI), комоды, шкафы, шифоньеры и бюро исковерканы; все книги ободраны, то есть без переплётов и иллюстраций, а большинство разодрано на кусочки».

Попал я туда случайно, было в прошлом году. Здание восстановить уже вряд ли получится, но еще есть что посмотреть.


Если интересны такие места, подписывайтесь на мою группу ВК, стараюсь регулярно куда-то скататься и делюсь координатами https://vk.com/spb_trips

Просто обожаю делать такие фотографии. История.

Да

Рекомендуем
@taek
@tramp
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: