Наконец то

Наконец-то пацанов научат варить что-то кроме пельменей!

С 1 сентября уроки труда не будут делить на девочек и мальчиков. Теперь родители и сами дети буду решать, что они хотят делать — мастерить табуретки или готовить рыбу.

А вот для девочек предложили ввести уроки по уходу за новорождёнными.

Как вам такое обновление?

Трудно. Но я справлюсь!

Суровое испытание...

Стыдно признаться, но по молодости я устроил суровое испытание своим соседям, благо был будний день, где-то в районе 15:00, и поэтому зацепило минимум народа.

Ещё ранее на уроках труда наш учитель поведал, что домашние ванны изготавливают из хрупкого чугуна, поэтому существует реальная опасность, уронив в ванну молоток, расколоть её напрочь.
И понадобилось же мне при ремонте вынести ванну из квартиры на помойку. Самостоятельно поднять это стокилограммовое эмалированное чудовище я был, естественно, не в силах, а помочь мне на тот момент было некому, поскольку я только что переехал и местных ещё не знал. С грехом пополам приволок я эту ванну в комнату, перевернул её кверху дном, нацепил защитные очки, взял в руки здоровенный колун, специально привезённый для этой цели с дачи, и, размахнувшись, долбанул по этому колоколу.

Говорить о том, что я оглох, не приходится: мне кажется, от этой направленной чудовищной звуковой волны оглохли даже тараканы в подвале, расположенном четырьмя этажами ниже. Ванна же, на удивление, устояла, а вот мой слух и психика соседки, живущей этажом ниже - не очень. Ей почудилось, что я уронил несущие стены.

Не прав, короче, был наш трудовик...

Ответ на пост «Школа»

Уроки труда в советской школе и в начале постсоветского времени 1983-1993 года у меня были такими.

В начальных классах на уроках труда: делали аппликации, лепили фигурки из пластилина, сооружали поделки из природного материала, учились пришивать пуговицы. Нас учили правилам пользования ножницами, иголкой, наперстком, типа правилам ТБ.

В средних классах на уроках труда нас уже разделили на группы - мальчики отдельно, девочки отдельно. Кабинеты труда находились в отдельном здании от здания школы. Кабинет для девочек был совмещён с кухней. В кабинете были швейные машинки 5 штук, на кухне 4 газовые печки с духовками, 4 раковины, шкаф с разной посудой, 4 стола. Кабинет для мальчиков был совмещён со слесарной мастерской.
Мы девчонки за эти годы каждая сшили себе фартук с косынкой, ночную рубашку, юбку, брюки-бананы и пиджак. Честно, дефилировала на улице только в юбке и брюках) Фартуком и косынкой пользовалась на уроках - это было обязательно. Пиджак был сшит из фуфлыжной материи, а ночная мне не зашла))
Нас учили вязать крючком салфетки, вышивать крестиком и гладью, у каждой обязательно должны были быть для вышивания мулине и пяльцы.
Мы сшивали мех для мягких игрушек, помогали кружку "Мягкая игрушка", который вела наша учительница по трудам.
Осваивали навыки плетения макраме.
Ещё нас учили готовить кушать. Мы пекли блины, жарили пирожки, делали мясной салат, пекли печенье, делали хворост и пироженое "Картошка", варили варенье (учительница закатывала)
Не помню уже в каком классе, мы поменялись кабинетами с мальчиками. Они ушли учиться женскому ремеслу - жарить картошку и штопать носки 🤭
А их трудовик обучал нас слесарному делу и работе с древесиной. Объяснял что такое инструменты и как ими работу работать. Каждая из нас для школы сделала швабру. Не забуду этот приятный запах древесной стружки. Потом мы работали на слесарных тисках обтачивали какую-то металлическую заготовку. С деревом больше понравилось возиться.

В старших классах у нас уже были уроки в УПК (учебно-производственный комбинат). Мы ездили заниматься в другой город с восьми утра до двух часов дня. Там нас старшеклассников поделили на группы и каждая группа осваивала определенную профессию. Девчонок учили на секретарей-машинисток, маляров-штукатуров и медсестер. А парней на - каменщиков, водителей грузовых машин, электриков. После обучения мы сдавали квалификационный экзамен и нам выдавали свидетельство по которому можно было устроиться на работу по данной специальности.

Вот такие у нас были интересные уроки современной "Технологии"

Уроки труда в школе в 90-х

Я учился в среднеообразовательной школе с 91 по 2001 год. С 5 класса у нас были уроки труда.

Сначала была "деревянная мастерская" - изучали древесину. Делали альбомы со спилами различных пород. Такое лайтовое материаловедение. Точили на токарном станке толкушки, скалки, матрёшки, резали разделочные доски, узнавали, что такое соединение "шип-паз", делали ящики. Особо запомнилось, как делали щётки - вырезали ручку, сверлили по шаблону отверстия, собирали щетину в пучки и каким-то особым способом перетягивали леску, удерживающую пучки.

Потом была "металлическая мастерская" - слесарные работы, гнули засовы и щеколды. У нас был автомат для точечной сварки, была печь для закалки, был какой-то шайтан-автомат с двумя электродами - в момент до яркого свечения нагревал стальной пруток или заготовку. Подробно разбирали устройство токарного станка (почему-то думаю, что он назывался ТВН, но это неточно). На этом станке делали болты с круглой головкой (винт, скорее, чем болт) - этими винтами ремонтировали парты и стулья в классах. Делали инструмент для градообразующего предприятия - молотки и пассатижи, отвёртки.

В то время как раз разваливались все кружки и секции и у школьников было много времени. Я любил проводить время в мастерских у Виктора Ивановича. После уроков что-то пилили, сверлили, резали. Круто было.

Был у нас фрезерный станок, кажется Чехословацкий - с чпу и автоматическими подачами стола и фрезы. Виктор Иванович научил работать на нем. И мне как ботану по трудам особо успевающему он доверял работу на этом станке.

Помню делали молотки. Из арматуры 50 мм примерно отрезали куски для заготовок. Те, кто плохо себя вёл было суждено делать носок молотка вручную - стачивая напильником круглую арматурину до приемлемого состояния. Мне Виктор Иванович сказал: "Бери заготовку и на фрезере стачивай" За один урок у меня был на 70% готов молоток.

Отверстия под рукоятку я делал для всего класса - в заготовке сверлили отверстие, глушили его деревянным чопиком и сверлили рядом второе отверстие. Границы пересечения отверстий кто-то стачивал напильником, а кто-то фрезеровал на станке.

В 8-м, кажется, классе, снова вернулись в деревянную мастерскую - изучали электротехнику. На первом занятии все взялись за руки, встали в круг. Виктор Иванович дал первому в руку провод от магнето.

Магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время повсеместно применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, особенно в бензоинструменте, мопедах, и других ДВС малого и особо малого размера. В телефонии машину аналогичного назначения принято называть индуктором

Крутанул ручку и всех нас прошило током. Это было незабываемо. Не знаю, насколько педагогично - но все сразу поняли, что электричеством шутки плохи. На занятиях по электротехнике делали звонки с электромагнитной катушкой и ремонтировали светильники из коридоров школы - меняли дроселя, стартеры, провода. Делали всё аккуратно и качественно.

Когда я поступил в институт, у нас был предмет ТКМ (технология конструкционных материалов) - где во втором семестре мы были в станочном парке ВУЗа и там изучали фрезеры, токарные станки, револьверные токарные станки. Когда я рассказал преподу про устройства токарного станка - задняя бабка, передняя бабка, суппорт, шпиндель, коробка подачи, "гитара", обгонная муфта и вот это всё, то от экзамена я был освобожден. А препод предложил поработать с ним - у него была "шабашка". Каждый день ему привозили блоки цилиндров по 5-6 штук на расточку и хонингование. Но это уже совсем другая история.

Спасибо тебе, Виктор Иванович!

Школьная моральная травма

В школе в средних классах уроки труда проходили в мастерской. По классике жанра у нас был трудовик, любивший закладывать за воротник. Только вот расписание уроков и наличие учеников в мастерской ему вероятно мешало.

По сему у него созрел коварный план (я так думаю), как занять учеников на длительный период, как минимум на одну или даже две школьных четверти.

В один прекрасный день трудовик нарезал нам заготовок из арматуры и объявил. - Мы будем изготавливать зубила. Вот чертеж, вот инструмент, вот тиски - вперед.

При чем краткий курс как держать напильник мы все же получили, а вот как им по факту пользовались - никому дела не было.

Изюминка была вот в чем. Напильников исправных и нужных на всех не хватало,  а некоторые были в "убитом" состоянии. В теории, хорошим инструментом можно зубило из куска железа сделать быстро и даже вручную, но не ребенку 12 лет, который тонкостей не знает кроме как вот ручка, вот заготовка - елозь пока урок не кончится.


Я до сих пор не знаю, хватило бы жесткости будущему зубилу, даже если бы его закалили. Ведь изначально арматура из самого простого железа (это вопрос для знающих).

И вот мы значит каждый урок труда дрюкали этими напильниками арматуру. Стремление познать новое падало с каждым днем и интерес к урокам пропадал все больше и больше.


Поскольку наш город имел градообразующий завод КамАЗ, то у многих детей родители там работали, у некоторых имели техническую специальность и даже доступ к металлообработке. Хитрые дети смекнули, что бархатным напильником много не наработаешь, поэтому умыкнули на выходные заготовки свои, дабы отдать папашам. Те в свою очередь без труда изготавливали на станках зубила по эскизу и отдавали своим отпрыскам.

В результате планы трудовика нарушались. Как же так, вместо 3х месяцев монотонной работы за неделю готовый результат, да еще и качественный (это я так думал). А по факту трудовик ставил находчивым детям пятерки и просил, раз уж есть доступ к станкам - сделать еще 1-2-3 зубила (вроде и не наглел сильно). Все были счастливы.

Все наши заготовки помечались клеймом буквенным, поэтому путаницы не было.

По окончанию планов трудовика все заготовки успешно превратились в зубила и были закалены в ведре с какой то жидкостью. Многие получили пятерки. Одни радовались халяве, другие были злы, что им пришлось заниматься сизифовым трудом . ..


Спустя время, летом я гуляя с отцом по барахолке при рынке (весьма полезное мероприятие для поиска скажем инструмента, поскольку с заводов не таскал только ленивый) и увидел среди инструмента и хлама кучу зубил в продаже. Что то подсказывало что эти куски железа нам знакомы. Каково же было мое удивление, когда я увидел клейма школьных заготовок из арматуры . . .

Находчивый трудовик слил все наши поделки на рынок, много ли заработал или мало, история умалчивает. Позже у нас появился другой трудовик, более грамотный (или даже сказать с большим энтузиазмом). Вот он нас многому научил, а так же с его помощью нам удалось и денег заработать прямо во время уроков (на дворе начинались 90е, мы выживали как могли). Зуфар Габбасович, привет тебе ! 30+ лет прошло, уроки твои даром не прошли.

Как нибудь позже расскажу об уроках труда и поделках, которые мы изготавливали благодаря креативному трудовику.

Урок шиномонтажа

В Австралии девочек на уроках труда учат, как поменять колесо на машине и проверить уровень масла в двигателе.

Ответ на пост «Забытые навыки»

Очень хотела книжные шкафы из Икеа, ну нет, так нет...

Уроки труда

В родительском чате родители обиделись, что учитель по предмету " Технология", "Труды" по нашему, ставит детям тройки. Особенно одна мамаша возмущалась, типа, что он принципиальничает, не математика же. Не удержался, скинул картинку

Напомнил, как в этом фильме один родитель возмущался оценкой своей дочери, несправедливо заниженной учителем с похожими аргументами, что история не самый важный предмет.
Что тут началось.... Меня обвинили во всем, что только можно: подхалимаж, черствость по отношению к своему ребенку. Короче по ощущениям я был:

Поддержал меня только один отец, приславший картинку без комментария:

Удалили нас с ним из родительского чата (который без учителя), сейчас тишина, спокойствие. Остался чат с учителем, там все тихо

Моя дочка сделала это в школе

И оно теперь живет в моем доме.

Рекомендуем
@MiskayKoska
@testo
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: