А Илья Сачков знатный тролль
Когда верующих людей спрашивают, существует ли бог, они часто начинают рассуждать о загадках и тайнах Вселенной и границах человеческого знания. "Наука не в состоянии объяснить Большой взрыв, – восклицают они. – Значит, за ним должен стоять бог". Но точно так же, как фокусник обманывает публику, незаметно подменяя одну карту другой, верующие быстро заменяют тайну космоса мелочным законодателем. "Мы не понимаем, что такое Большой взрыв, и поэтому вы должны покрывать голову, выходя из дома, и голосовать против однополых браков"
Недостающая связь между космической тайной и мелочным законодателем обычно устанавливается с помощью священной книги. Такая книга изобилует малозначительными нормами и правилами, но в то же время ее создание приписывается космической тайне. Ее автор - предположительно творец пространства и времени, однако он почему-то решил познакомить нас в основном с некоторыми тайными храмовыми обрядами и пищевыми запретами.
На самом деле у нас нет никаких доказательств, что Библия, Коран, Книга Мормона, Веды или любой другой священный текст были написаны силой, которая определила, что энергия равняется массе, умноженной на квадрат скорости света, и что протон в 1837 раз тяжелее электрона. Современная наука считает, что все эти священные тексты были написаны Homo sapiens, обладающим богатым воображением. Это просто истории, придуманные нашими предками, чтобы узаконить социальные нормы и политические структуры.
21 урок для ХХ1 века, Юваль Харари
Вот да!
До 9 класса по русскому с литературой с двойки на тройку учился, правил не учил вовсе. Не, ну знал там типа «не» с глаголами, «жи-ши» или «тся/ться». На этом мои полномочия всё. Сочинения и изложения кое как писал. Хотя за содержание и было порой даже 4. За грамматику 3-.
Но в конце восьмого класса мама подсадила меня на фентезю. Ну там всякие Майкл Муркок, Урсула Ле Гуин, ну и конечно же Джон Рональд Роуел наш Толкиен.
За лето залпом перечитал кучу книг. Не остановился и в начале учебного года. А когда таки по литературе назначалось сочинение. Я не помню по какому автору уже, но я знал произведение весьма поверхностно. Читал, наверное как и многие в школе, по диагонали. Ну хотя б чтоб основной сюжет понимать. Но при объявлении результатов на следующем уроке я был весьма удивлён.
Тут стоит сказать, что в 9 класс я перешёл в другую школу. И учителя меня не знали. По точным-то наукам у меня всегда всё было на 5. А вот с гуманитарными не очень. Ну не любил я читать и много писать. А сочинение вот-то вот самое - оно было прям наверное даже в сентябре.
И вот через пару дней результаты проверки. Учительница начала урок примерно со следующей речи: «Ребята, вы все молодцы, справились хорошо, но есть один, который ну прям ваще. И он это знает»
Ну а я сижу, в носу ковыряю. Ну точно ж не про меня говорят.
А тут херак, у меня 5/5 и уважение учителя и класса.
Сказать что я был шокирован… Да я вообще такого не ожидал. Ну написал там с чем согласен с чем не согласен с героем и автором произведения, как и всегда делал. Описал свои мысли что там меня заинтересовало, а что не очень. Планировал ну хотят 3/4 (грамотность/содержание). А тут вот это вот всё.
Тут, конечно, учителю огромная благодарность. Той фразой: «он себя узнает» она меня отлично замотивировала. С тех пор я читал всё, что положено по школьной программе, ведь хотелось написать сочинение лучше всех.
И за грамотность с тех пор всегда была пятёрка. Лишь изредка уже за содержание ставили четыре.
Так что книги учат не только как правильно составлять буквы в слова и слова в предложения. Но и тому, как грамотно формулировать свои мысли.
Жаль, но после армии я перестал читать. Из того, что вспомню, перечитал что-то из Достоевского и Лермонтова. И за последние 20 лет моя грамотность и пунктуация весьма просели.
Не будьте как я.
Читайте книги чаще.