Ответ на пост «Дно»

А я сразу после школы поступил на вернее отделение института МИЭТ. Думал, буду инженером - электронщиком.
Учился вечерами по вторникам и четвергам, и по субботам. Времени было вагон - и я в 18 лет устроился на завод. Рабочая пятидневка, вредность, с 8 до 16. По вторникам и четвергам садился на электричку после работы и гонял в Зеленоград грызть гранит науки. Обратно на предпоследней электричке с работягами и алкашами.

Сначала работал грузчиком, потом перевели в ученики слесаря. После, через 3 месяца стал слесарем -ремонтником V разряда. Учился я на техническом и начальник был энергетиком - я стал интересоваться энергетикой. Вот так у меня в жизни все и предопределилось. Мой начальник обучал азам электрики и энергетики - системы вентиляции, отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. И как то незаметно для себя я в 19 лет я стал мастером участка. В подчинении были слесаря-пенсионеры. Естественно, меня приняли в штыки - я молодой и зелёный, молодой да ранний, как говорится - не разбираюсь в тонкостях руководства персоналом. Ну и ничего, притерлись. Ко мне стали относится с уважением, я в свою очередь - требовал исполнения, однако на многие вещи закрывал глаза - сон в ночную смену, например, или в выходной день. Отчасти я понимал, какого работать в таком возрасте - я сам поздний ребенок, я родился когда папе было 46 лет, так что всю кухню изнутри я видел сам - человек в таком возрасте просто очень быстро устает. Так что пусть спят, ничего страшного. Вот с похмелья я разворачивал обратно домой и искал замену на эту смену.
Кто долго работал - разрешалось уходить в запой на недельку, пару раз в год. В конце концов, эти мужики были все исполнительные.
Когда мне стукнуло 22 я стал полноценным руководителем структурного подразделения - мой начальник ушел, меня повысили.
По совместительству я стал ответственным за электрохозяйство. Какие же эти были прекрасные времена! Экзамены в Ростехнадзоре, например. С тобой в то время на экзамене разговаривали как специалист со специалистом. Обговаривали различные нештатные ситуации. Это вот сейчас тупые билеты на компьютерах, можно заучить, а тогда, если ты не вкуриваешь тему с организацией своего электрохозяйства - до свидания и до встречи на пересдаче.
Отработал я в таком режиме 11 лет.
В основном всё было на позитиве - работники в подчинении были хорошие (слесаря по вспомогательному оборудованию, слесари-ремонтники, электромонтеры), моя служба была на хорошем счету.
Утром быстрая оперативка - посмотреть на подчинённых и раздать задачи. Если кто в болезненном состоянии либо с похмелья - домой либо на больничный, к работе не допускал. Не хватало ещё, чтобы качнуло при работах, например, либо в обморок человек упадет и ударится. Работа подождёт, а жизнь она одна.
Если я не раздал указания - не было работы, например - то было указание не отсвечивать на предприятии без дела (вышестоящее руководство не любит, когда работник просто так слоняется) и сидеть у себя в мастерской. Чем они там будут заниматься - меня не волновало - пьют ли чай, учат ли конспекты (были те, кто заочно получал образование), спят ли - да все равно. Но если я приходил и давал задание - сразу вставали и без лишних разговоров брали инструмент и шли на участок работать.
Обед для рабочего - святое. Никогда его не прерывал, разве что если что-то экстренное - прорвало трубу, с электроснабжением проблемы - тогда да. А так пусть рабочие нормально покушают и отдохнут. Отдохнувший рабочий и с настроением - залог успешной работы.
Всегда выбивал только хороший и дорогой инструмент. С другого подразделения слесари смотрели с завистью.
Были и случайные залётные работники, поработают месяц и в запой. Таким я давал как минимум пару шансов, хотя я прекрасно понимал, что алкоголики лживы и бесцеремонны. Как правило все равно срывались и пьянствовали.
Был один электромонтер - в руках горел огонь, но вот как понервничает - все, в запое. Терпел, давал шанс, но он сам психанул и уволился. Через месяц попросился обратно. Вошёл в положение - принял обратно. А ещё через месяц он на работе опохмелился и стал бродить пьяным. Тут уж без разговоров и уволили окончательно. Потом узнал, что он через пару лет умер от осложнения на печени. Жалко было, лет то было всего ничего - около 35.
Другой был электромонтер - сразу предупреждал за месяц, что он будет на дне рождения и не сможет остановиться - брал либо отгулы, либо за свой счёт. Грамотный подход, заранее все обговорено и планы не сорваны. Во всех остальных случаях меня не подводил. Золото был, а не работник. Ушел в очередной отпуск, выпил и умер из-за остановки сердца.
Был и заместитель у меня. Вот тоже пил, в семье что-то не ладилось. Но он уж стал путать берега - ну ладно там пару раз в год в запой уйти, хрен с ним, но блин, когда ежемесячно стало повториться - уж тут стал разговаривать, давать снова шансы. Тянули до последнего - к счастью, ушел сам на другое предприятие. А там на встречу не пошли и его уволили. Он ещё больше запил и пьяный подскользнулся зимой и упал затылком об лёд - впал в кому и умер. Тоже было что-то около 35 лет, осталась жена и 2 дочки.

Были и крысы. Вот монтировали новый участок, из подвала заводили кабель на участок, остались отрезанные хлысты медного кабеля сечением 120 квадратов - по несколько метров. Устали уж все, говорю - завтра все уберем. В принципе, если бы ко мне подошли другие работники и попросили взять - я бы отдал, мне они как чемодан без ручки, не жалко. Однако на следующий день их уже не было. Приделали ноги.

Но все хорошее имеет свойство заканчиваться и нам стали задерживать ЗП. Заодно я понял, что немного хочу отдохнуть от организации работ и устроился обычным инженером на другое предприятие без потери в ЗП. Я это рассматривал как дауншифтинг - никаких подчинённых, только ты и твое оборудование. За почти 5 лет на новом месте изучил систему менеджмента качества, но понял, что скучаю по серьезной работе. Вроде тут предоставлен сам себе, нет никакой почти ответственности, а хочется снова водоворота событий. Думаю, с осени буду снова менять место работы и найду себе место по душе.

Вот так незаметно мы пришли к философскому размышлению в исходном посте- дно ли завод, или нет. Я считаю, что нет. Это очень интересная работа, будь то ты рабочий или инженер.
В курилке как обычно можно с мужиками поржать, порой так, что думаешь уписаешься.
Все профессии важны, даже на первый взгляд кажущиеся неважными.
Если ты хочешь что-то изучить новое - тебя научат. Надо лишь только быть честным, трудолюбивым, ответственным и уважать других. Тогда и в коллективе к тебе будут относится с уважением, и все двери тебе открыты.

Что тебе снится, крейсер в сугробах?

Вы никогда не задумывались, что означает слово «крейсер»? Откуда происходит?

Кто-то пожмёт плечами: есть тяжёлые, закрытые мощной бронёй линкоры, то есть линейные корабли. Есть лёгкие и быстрые эсминцы, то есть эскадренные миноносцы. А крейсер – ну-у-у... это «что-то между». Крупнее и мощнее эсминца, но меньше и слабее линкора.

Между тем слово, родственное слову «крейсер», это... «круиз».

Ответ на пост «Престижная профессия»

Тесть рассказал:
Закончил институт, устроился в конструкторское бюро ( хотел написать КБ, но подумал, что нынче у этой аббревиатуры другая коннотация), молодая семья , денег не хватает - тут друг ему предложил халтурку: на выходных подработать на кладбище. Тесть, молодой, спортивный, жадный до денег , согласился. Короче отработали ударно, так что чуть не сдохли, тесть думает: " Да ну нахрен такую халтуру, тут недолго самим в эти ямы и лечь." Потом с ними расплатились и оказалось, что он за 2 дня заработал как за месяц в своём КБ . На следующий день он пошёл в отдел кадров, уволился и потом до пенсии работал в сфере ритуальных услуг.

Престижная профессия

Мастер на все руки

Заказчик vs. исполнитель

Зачем ломать самолёт

Знаете, кого не любят инженеры-авиаторы? Мы не любим глупых заказчиков, потому что они всегда хотят белую линию красной краской и самолёт, который перевезет 100500 тонн груза до Солнца и обратно за 100 кг топлива, будет надёжен, как лом и который можно производить в гараже из грязи и палок за миску риса. Ещё мы не особо любим эксплуатантов, потому что если заказчики хотят невозможного, то эксплуатанты пытаются это сделать с разной степенью успешности, а нам их извращения надо предусматривать и закладывать в расчет. Но это ладно, с ними можно справиться: заказчикам можно объяснить их тупость при обсуждении контракта, а эксплуатантам в суде. Но есть люди, которые правы всегда. Которые могут лёгким мановением руки отправить на слом уже готовую партию самолётов. Которые всех дико бесят, но их работа столь важна, а власть их столь велика, что с ними приходится считаться. Это сертификаторы.

Для начала, сертификаторы - это специалисты, ответственные за сертификацию чего-либо (в авиации сертифицируют самолёты целиком и отдельно движки и воздушные винты) и выдачу сертификата типа, либо экземпляра. Сертификат типа подтверждает, что данное типовое изделие (Airbus A320, Сухой Суперджет-100 или двигатель ПД8) соответствует местному законодательству в сфере авиации и авиационной безопасности и может применяться по прямому назначению. Ещё есть сертификат экземпляра, который оформляется на каждый самолёт отдельно. В обоих случаях это огромный массив документов об испытаниях, и если хоть что-то в документах не так (не уложились в норматив, неверно оформлены документы, что-то отсутствует, ошибка в испытании или подозрение на что угодно), то самолёт отправляется на новый круг испытаний до исправления всех ошибок. Как говорится, самолёт полетит с пассажирами тогда, когда суммарная масса документации на него превысит его максимальную взлётную массу. Сертификаторы - исключительно дотошные люди.

Но это все скучная бумажная волокита, а мы тут про интересные вещи пишем. Итак, ещё один аспект, почему конструкторы не любят сертификаторов - один или два типовых самолёта плюс статический образец (копия для испытаний прочности) придется принести им в жертву, чтобы они его сломали (а ещё штуки три угрохается во время заводских доводочных испытаний). Сломали в прямом смысле этого слова: прочностные и ресурсные испытания - это вам не шутки. Про самые интересные испытания на мой взгляд и будет эта заметка (самое длинное вступление из сделанных мной, рекорд, однако).

Определитель цвета по американски

Генератор

Ну давайте я напишу про генераторы . Опыт работы около 6 лет , правда последнеевремя ушел немного в другую сферу . Итак есть 2 типа : бензиновый и дизельный , экзотику типа газовых , газопоршневых и атомных не расматриваем . Для частника считаю идеальным - бензиновый , малая цена , малый вес , заводится при любых морозах , но есть ньюансы : масло должно быть свежим так же как и бензин , в принципе если совсем не заводится , нужно внести в дом и тупо отогреть . Нет возможности , смотрим : уровень масла ( щуп на нем риски , читаем мануал , фильтр - есть как  губка , если грязный , стираем сушим ставим , в идеале нужно всегда держать в запасе , выкручиваем свечу - грязная меняем , нет чистим наждачкой , тоже лучше в запасе иметь . Смотрим проверяем открыт ли краник бензобака , скидываем трубку - убеждаемся , что бензин льется струйкой . Проверяем карбюратор -там есть сливная пробка - откркрутить слить немного закрутить. Заводим , ручку не дергаем как сумашедший , сначало выбираем слабину , только потом плано тянем.Как правило есть воздушна заслонка , ее нужно закрыть и по мере прогрева плано открыть ло конца . Дать прогреться 1-2 минуты , включить нагрузку . Можно эксплуатировать как правило 8-12 часов , не забываем контролировать уровень топлива . После 8-12 часов нужно дать отдохнуть примерно 1 час . Сначало отключить нагрузку , работает1-2 мин в холостую потом заглушить и перекрыть топливный кран . Генератор располагаем так чтобы выхлоп уносило ветром от воздушного фильтра , строго горизонтально. Все это есть в инструкции , но кто бы их читал .Про дизеля могу потом рассказать если хотите , Да в принципе китайские генераторы неплохие , единственно покупайте их в спец магазинах , в идеале в сервисах - посоветуют оптимальный вариант .

Товарищи инженеры, с Новым Годом!

Товарищи инженеры всех отраслей и категорий, поздравляю вас с Новым Годом! Пусть в новом году будет как можно меньше правок в различных документах и стандартах, как можно меньше поломок и как можно больше денег, здоровья и удовлетворения личной жизнью!

Врачи и работники СМП, учителя и преподаватели, научные работники, работники коммунальной инфраструктуры, товарищи рабочие всех профессий, товарищи правоохранители и работники пожарной охраны, все-все-все, на ком держится наша цивилизация, ваша служба опасна и трудна (у всех по своему), но кажется, нас, инженеров, часто забывают, что мы существуем. Также поздравляю вас всех с Новым годом, пламенный привет вам от технической интеллигенции!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: