Встретился недавно на улице. Совершенно очаровательная, прямо игрушечная машинка.
Встретился недавно на улице. Совершенно очаровательная, прямо игрушечная машинка.
Строго говоря, это не автомобиль. По документам - квадрик, причём электрический. На его родине такими повозками можно рулить с 14 лет без прав. Бензиновые повозки такого класса достаточно популярны в Италии и Франции, и вот теперь - электрический вариант.
TTX:
Мощность электродвигателя 6 кВт (8 л.с), крутящий момент 40 Н·м
Аккумулятор литий-ионный, 5,5 кВч
Максимальный пробег на одной зарядке - 75 км
Время зарядки от простой розетки 230В - 3 часа
Привод передний
Масса 485 кг с батарейкой
Размеры: длина 2410 мм, ширина — 1390 мм, высота — 1520 мм
Максимальная скорость - 45 км/ч
В целях максимального удешевления производства кузов сделан из пластика, полностью симметричный (право-лево и перед-зад). Двери абсолютно одинаковые, потому водительская открывается против хода, а пассажирская - как обычно. Капота и крышки багажника нет - доступ только из салона.
Собирается (опять же, в целях удешевления) на заводе в Марокко.
После слияния PSA с FCA и появления концерна Stellantis машинку стали выпускать также под именами Opel Rocks Electric и Fiat Topolino.
Стоит во Франции 9190 евро с налогами.
Фото моё, сделано второпях в темноте на тапок. Извините.
В Британии тоже есть свой мост глупости.
И не один. За год там насчитали 1833 столкновения машин с мостами, а рекордсменом стал мост под Кембриджем — в него врезались 33 раза. Хозяин местного паба уже привык после звука столкновения выносить водителям чашку чая.
== Никогда не сдавайся ==
В 1993 году французский электрик Эмиль Лере ехал на своем "Citroen 2CV" по Марокко (куда и зачем - история умалчивает). С собой у него был полный бак, запас воды и продуктов, 2 дополнительные канистры топлива и ремкомплект.
Он выехал из города Тан-Тан на юго-восток, а на посту в Тилемземе Эмиль был остановлен военными. "Дорога закрыта! Впереди — зона вооруженного конфликта между Марокко и Западной Сахарой".
Эмиль развернулся. Отъехав порядочное расстояние, он свернул с дороги и углубился в пустыню, надеясь обогнуть запретную зону. Ехать по целине оказалось вполне сносно. Лишь изредка машина подпрыгивала на скалистых обнажениях. Лере свыкся с ударами подвески и решил чуть увеличить скорость. На одном из ухабов машина подскочила чуть выше и клюнула носом с громким металлическим скрежетом.
Осмотр показал, что сломан нижний рычаг подвески и передняя часть рамы, погнута передняя ось. Лере разобрал автомобиль и пришел к выводу, что отремонтироваться в таких условиях невозможно.
Пешком до людей не дойти. Но есть запас продуктов и воды на несколько дней, инструмент и куча запчастей. Почему бы из стальной недвижимости не построить… мотоцикл?
Всю ночь Эмиль перебирал в уме все сложности проекта: как, чем, за сколько времени. Права на ошибку в пустыне нет. Наконец, решил: надо строить. С утра начал разбирать 2CV.
Кузов он разбирать не стал, приспособил под жильё. Чтобы не сгореть на работе, пришлось к рубашке с короткими рукавами приделать рукава из носков. Из инструментов были ключи, клещи, молоток и ножовка по металлу. Чтобы проделать отверстие в листе металла, Лере сгибал его пополам, надрезал ножовкой, разгибал и выбивал ослабленную бляшку металла. Разумеется, при сборке он старался использовать уже имеющиеся отверстия. Особенно трудно оказалось отрегулировать газ и сцепление. Приводы пришлось много раз разбирать и переделывать, пока, наконец, "стальной верблюд" не стал послушно трогаться и разгоняться. Управлять "аппаратом" оказалось чертовски трудно при весе около 200 кг.
На всю работу ушло 12 дней…
Вода уже кончилась, когда Лере на драндулете без тормозов доехал до цивилизации.
Первый же полицейский патруль оштрафовал его за управление незарегистрированным транспортным средством.
(c)