Сегодня приехала Mazda MPV, около двухтысячного года выпуска, с нелогичной на первый взгляд неисправностью.
Владельцем автомобиля озвучена следующая проблема:
Если при включенных габаритах включить поворотники, то поворотники мигают с большой частотой (примерно как с неисправной лампой поворотника), а если включить аварийку то машина просто глохнет. Так же глохнет если включить противотуманки, причем глохнет сразу как будто выключили зажигание, противотуманки не работают.
Первая мысль что-то не так с подключением минуса (или массы) на лампы, смущает какого хрена глохнет? Изучаем схемы:
Передние поворотники подключены к одной точке (номер 2 на рисунке)
Эта масса прикручена за правой передней фарой (по ходу движения)
Как оказалось за фарой две точки соединения с кузовом. Проверяем - обе прикручены падения напряжения на них нет, проблема явно не здесь.
Противотуманки тоже подключены к массе номер 2.
Где же связь с работой двигателя?🤔
А вот где! Оказывается главное реле двигателя включено через ту же точку номер 2.
Вот тут становится понятно почему глохнет двигатель - при включении дополнительной нагрузки через эту цепь протекает больший ток и падение напряжения становится настолько большим, что реле отключается.
Но остается вопрос где именно объединены эти провода? Потому что в месте соединения с кузовом все в порядке.
Проведя некоторые измерения и отследив жгуты напрашивается вывод:
место соединения - это блок предохранителей.
Вот сюда сходятся провода масс.
Что-то эта желтая хрень приуныла.
Вырезаем и соединяем провода на скрутки, скрутки пропаиваем.
Обратная сборка и все работает!