Зима, вечер, снежок падает, - приехал к гаражу. У моих ворот стоит "Волга". Следов на снегу нет и все гаражи поблизости закрыты. Машина эта знакома, но какой гараж её хозяина - не помню. Постучал в двери ближних гаражей, посигналил ещё и ещё - никто не выходит. А мне надо разгрузить свою машину, и мимо этой Волги никак. Одно решение - оттащить буксиром. А буксирных петель на ней не нашёл ни спереди, ни сзади. Зацепил буксир за рессору, и рывками оттянул от своих ворот. Разгрузил свой РЕНО-МАСТЕР и уехал.
Недели через две заходит ко мне в гараж хозяин этой Волги.
Говорит, что я ему крепление рессоры оторвал, когда дергал, и с меня три тысячи за ремонт. И упрекнул, что я не постучал тогда в его дверь - через три гаража от моего. Он слышал, как я сигналил, слышал мою машину, но не догадался выглянуть.
Денег ему не дал.
Он был в обиде какое-то время, потом помирились.
Здесь не будет ПДД, не будет информации о буксировке автоматов, здесь будут прописные истины, которых почему-то многие не знают...
1. Тягач должен лишь обозначить свое намерение затормозить, лёгким нажатием на педаль, чтобы загорелись стопы. После этого ведомый начинает невероятно сильно жать тормоз в пол, чтобы оттормозить тягача и не ослабить натяжение троса. ЗАПОМНИТЕ!!! ТОРМОЖЕНИЕ НА ГИБКОЙ СЦЕПКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ОСНОВНОМ ВЕДОМЫМ!!!
2. Тягач должен максимально плавно тронуться (ну это всем понятно)...выбираем провисание троса, потом едем! Если почувствовали рывок - не надо тормозить, иначе будет второй-третий-десятый...рывок ощутили - плавно газу-газу-газу...
3. Не переключайте передачу слишком рано. Не забывайте, что автомобиль стал примерно в два раза тяжелее. Перещелкивайтесь на 3500-4000об/мин. ПРИЧЕМ ПЕРЕЩЕЛКИВАЙТЕСЬ БЫСТРО!!!
4. Подгадывайте режим работы светофора. Не всегда это работает, но знайте: чем меньше моментов "старт-стоп" тем лучше.
Издалека увидели моргающий зелёный, дали команду ведомому стоп-сигналами...едем меееедленно подгадываем под включение следующего зелёного.
5. Про аварийку не забываем оба. Тягач выключает аварийку и включает поворотник при маневре. Потом снова включает. Ведомый всегда на аварийке
6. Если на механике, и нет проблем с клином мотора или КПП - включаем пятую передачу. Таким образом у вас мотор будет создавать необходимый вакуум для усилителя тормозов, а тягачу вы не слишком усложните задачу
Ваще все, что я назвал "прописными истинами" - это лишь мое мнение, и на истину в принципе не претендует...но как полезные советы - покатит.
Пост заминусится, я ещё лишусь подписчиков, но кто-то услышит...
Еду вчера вечером по трассе М7 в 22.30, слушаю Металлику и наслаждаюсь дорогой. Вдруг вижу на обочине четырку на аврийке и машущего рукой парня, я затормозил и остановился. Подбегает ко мне этот казах(вроде) и ещё 2 его друга, просят дотянуть до заправки. Говорю - не вопрос, будь внимателен с тормозами только. Ехать примерно 15-20км до ближайшей. Цепляет трос, тихо едем. В итоге довёз их, отцепил. Происходит следующий диалог:
-Спасибо, очень выручил, сколько должен (достаёт кошелёк)
-Денег не надо. Если хочешь, то можешь купить мне капучино в маркете.
.. Забегает в ларёк, оплачивает бензин, выбегает..
-Говорят, что кофе-машина не работает, может воды купить или ещё чего?
-Тогда ничего не надо, Хорошей дороги!
Так и разошлись
Еду дальше, примерно ещё 60км, скорость 140.
Вижу на пути сетевую заправку, где я обычно заправляюсь. Заезжаю, начинаю заправку.
Спустя минуту подъезжает сзади та машина, выходит тот же парень и заявляет "Мы тебя догнали и сейчас купим тебе кофе!"
Реально купили, ещё раз поблагодарили и просто уехали 😁.
Морали нет)