42000 фрагментов собраны за 198 дней!
Жанр головоломок в компьютерной индустрии довольно не стабилен. Есть безусловные лидеры вроде Portal и довольно много проходных проектов. Захотелось рассказать о трех серых лошадках.
платформер-головоломка
оценка в стиме 96 процентов
Это не та игра, которая обязательна к ознакомлению, но любителям жанра она понравится.
Мы играем за ожившую деревянную игрушку в детской песочнице, у нас есть целых 9 квадратных метров для исследования! Лихой сюжет про противостояние красных и синих! Знаменитый немецкий юмор!
По структуре игра похоже на метроидванию, мы получаем новые способности, с их помощью мы попадаем в новые места или находим секреты. Головоломки хороши, много нестандартного использования способностей. В стиме есть как минимум три части игры и все они достойные.
Каких то явных минусов у проекта я не нашел.
головоломка-детектив
оценка в стиме 96 процентов
Проект от создателя papers, please.
Мы находимся на корабле на котором погиб/исчез 51 человек. У нас есть список, имена, должности и т.д. Есть пару рисунков художника с командой. Есть компас который покажет последние несколько секунд жизни если использовать его над трупом или местом смерти.
Задача заполнить дневник, указав чей это труп, как умер или кто и как убил.
В игре великолепное чувство детективного расследования. Из малых крупиц информации мы постепенно знакомимся с бытом членов экипажа. Непостижимым образом непонятные термины и звания обретают смысл. Отличная музыка и интересная история дополняют список плюсов. Сразу после игры хочется посмотреть фильм Хозяин морей.
а теперь о минусах:
Шило в мешке не утаишь, 90 процентов игроков отпугнет графика проекта. Можно много рассказывать про стилизацию и авторское видение проекта но... Тем интереснее, что игра сможет вас удивить захватывающими картинами происходящего на корабле пиздеца. Не стал их добавлять во избежание спойлеров.
Есть вопросы к заполнению журнала. Скажем, некоторые смерти не совсем понятно какой вариант требуют выбрать.
Со временем долгие анимации срабатывания компаса заебут.
Последние имена потребуют бэктрекинга и перебора вариантов.
Тем не менее, это лучший симулятор детектива который я встречал. Только вы, немного фактов и дедукция. Если кто знает похожие проекты, дайте знать.
исследование-космос
оценка в стиме 95 процентов
Вообще есть мнение что это игра года 2019ого, но ее мало кто заметил и очень зря. Не перепутайте с outer worlds хотя она то же неплоха.
Мы играем за свежего космонавта в вымышленной звездной системе, который отправляется в свой первый полет. Только вот беда, через 22 минуты ваше солнце взрывается и наступает конец света... И вы попадаете в временную петлю. Ваш личный день сурка на 22 минуты. Небесных тел немного и все они очень маленькие (планеты как в маленьком принце) но все они невероятно колоритные. Как вам планета с черной дырой вместо ядра? А две планеты с общим центром тяжести, где песок с одной перетекает на другую, этакие песочные часы. А квантовая луна которая любит менять свое положение и является спутником всех планет в системе одновременно? Для любителей космоса и научной фантастики это просто невероятное приключение. 22 минуты наполнены событиями и явлениями и многие задачки рассчитаны на это. У персонажа минимум девайсов и новых способностей он не получит, тем удивительнее как разработчики строят головоломки, считай из ничего. Ваше главное оружие знание местных законов физики и логики мира. Параллельно мы изучаем, что делала в этой системе древняя цивилизация, как она погибла и как это связанно с тем что происходит. Сюжет просто отличный, любители фантастики будут довольны. К игре вышло дополнение еще с одним безумным небесным телом, своей историей и великолепными логическими задачами.
О минусах:
Управление космическим кораблем потребует определенных навыков) В игре честно отрабатывает гравитация объектов. В игре есть автопилот, но все за вас он не сделает.
22 минуты поставят вас в жесткие рамки, на некоторые объекты придется летать много раз чтобы до конца их исследовать.
Но если космос и научная фантастика вам близки это must have.
Список можно продолжать долго, но я ограничусь этой троицей, спасибо за внимание!