Если вдруг ваша девушка начала внезапно нарядно одеваться, и в целом она стала более эмоциональной, то это не для вас
Если вдруг ваша девушка начала внезапно нарядно одеваться, и в целом она стала более эмоциональной, то это не для вас
Маленький магазинчик "Красная икра", расположенный около метро, в течение года подвергался насмешкам о своём существовании, но в преддверии Нового года был оккупирован жаждущей деликатеса толпой. Я подумала: "Что, я рыжий что ли?" - и присоединилась к этому торжеству жизни.
Через пару минут подошла женщина, встала за мной. Молча. Ещё через пару минут она спросила меня: "А за чем стоим?" Видимо, в ней сработал ген очередей. Я показала на вывеску, мол, за красной икрой, вестимо. "Хм, я тогда позже куплю",- оповестила толпу таинственная женщина и скрылась. На смену ей пришла другая. Прижимаясь к стеклу витрины магазина, она, кажется, пыталась посчитать количество икринок в банке, включив рентгеновское зрение и паучье чутьё. Попытавшись незаметно пробраться в начало, была с позором выгнана справедливой очередью.
"Все такие нищие, такие нищие, а очередь какую за икрой!"- возмущалась она. Толпа в ступоре. С одной стороны, не нищие, не надо тут, гордость имеем. С другой, ну не кляты же олигархи.
"За 335 рублей раз в год можем себе позволить!"- достойно парировала очередь, закрепив за собой место золотой середины рабочего класса.
Время шло, люди подходили, в них срабатывал ген очередей, очередь росла. Кассир не справлялась с аппетитами толпы, движение было крайне медленным. Начали приходить грузчики, неся тяжёлые коробки с товаром. Одна из бабуленек преградила путь: "СЕЛЁДОЧКУ несёшь?" "Нет, не селёдку, нет селёдки в этот завоз". Парень ещё раз десять мотался туда-сюда, но бдительная старушка каждый раз проверяла, не селедочка ли в этом ящике.
Зашли внутрь магазина. "А карту принимаете?" - поступил вопрос кассирше. Та помотала головой и ответила, что нет.
"КАРПА нет?" -переспросили в конце толпы,- "а почему нет карпа? Вот на рынке карп есть". Середка толпы сначала засмеялась над испорченным телефоном, но, услышав дискуссию о пользе карпа, заволновалась, почему, действительно, нет карпа и причем тут карта
Наконец-то дошла очередь до меня. "Будьте любезны, банку горбуши, нерки и минтая". Очередь захохотала, ведь это как прийти в ликеро-водочный и попросить бутылку пятилетнего коньяка, вино семилетней выдержки и ашаноподобную водочку "Каждый день". Кассирша переспросила: "Вы уверены?" Но я была непреклонна. В моей жизни был момент очарования бутербродом с икрой минтая, и я жаждала повтора волшебства. "Всё верно, и минтая". Очередь с интересом посмотрела на меня и задумалась: "А вообще, минтай вкусный же. Хм". Женщина, стоявшая позади меня, внезапно заволновалась: "Так, мне тоже баночку минтая! Есть ещё минтай? Почему его так мало на витрине?" - "А мне, а мне две банки!" Из конца магазина раздалось истеричное : "Отложите для меня тоже!"
Падал снежок, в рюкзаке тарахтели нерожденные дети горбуши, нерки и минтая. Из магазина доносилось: "А селедочка?" Люди постепенно делали свой будущий новогодний стол элитным, становясь гордыми за себя.
Хо-ро-шо
Раньше имел привычку описывать мелкие случаи из жизни. Сегодня наткнулся на свои старые записки-зарисовки. Получилось весьма забавно (во всяком случае, для меня). Что-то вроде фотографий или видеороликов, которые порой хранятся в телефоне, но только в виде текста.
***
Дочь кричит из ванной:
— Мне нужно почистить уши!
— Да помню я, — кричу в ответ, — сейчас почистим.
— По-чис-тить уши, говорю! — орёт она.
— Сейчас приду! — кричу я.
— Уши почистить надо!!!
— Действительно, надо, — бурчу себе под нос.
***
Катались с ледяной горки, и какой-то мужчина закричал своей супруге, когда та решила прокатиться:
— Смотри осторожнее!!!
— Вообще-то мне всего лишь 30 лет! — со смехом ответила она, имея в виду, что молодая ещё, "не развалится".
И в этот момент я посмотрел на неё. Сам того не желая, я посмотрел оценивающе и подумал: «Неужели 30? Я бы дал 36». На это ушла доля секунды, но она перехватила мой взгляд и прочитала его. Я не хотел оскорбить её, но думаю, что испортил этой девушке день.
***
Ребёнок проснулся среди ночи, пришёл ко мне и спрашивает:
— Папа, а что написал Драгунский, никак не могу вспомнить?
— «Денискины рассказы» — отвечаю сквозь сон.
— Точно! Проснулась от того, что во сне вспомнить не могу. Спокойной ночи.
И ушла.
***
Был у меня знакомец один. Как-то раз шли мы к нему домой. Подходя к парадной он заметил, что впереди нас идёт его сосед.
— Давай сбавим ход, — шепчет мне.
— Что случилось, — спрашиваю.
— Сосед мой впереди идёт. Не хочу с ним в одном лифте ехать. Такая сволочь, что и не передать.
Мы сбавили шаг, сосед вошёл в парадную. Мы подошли чуть позже. Товарищ открыл электронным ключом магнитный замок, тот весело пропиликал, мы вошли и увидели, как торопливой рукой сосед жмёт на кнопку лифта, чтобы тот поскорее уехал.
— А ведь он слышал, что мы вошли! — воскликнул товарищ, когда гудение лифта стало тихим. — А ведь мог и подождать! Ну не сволочь?!
***
Третью неделю на домашнем обучении. Вместе с дочерью грызём гранит науки. Однажды довела окончательно, не выдержал — накричал. Хлопнул дверью и ушёл к себе.
Через десять минут пересеклись в кухне.
— Ну как дела в школе, — спрашиваю. — Учитель не орёт?
***
Дочь перед сном залезла ко мне на колени:
— Знаешь, кем я хочу вырасти?
— Кем?
— Человеком, — рассмеялась она.
— Это сложнее, чем ты думаешь, — ответил я.
— Да, я знаю, — не переставала она смеяться.
— Ладно, иди чистить зубы, а то вырастешь человеком без зубов, — сказал я. Она, хохоча, убежала в ванную.
© Фонарщик Эрл
Понедельник. Утро. Переполненный вагон синей ветки. Люди собраны, в глазах никакой жалости, мыслями они уже в рабочей неделе. Выходные остались далеко позади. В вагон заходит женщина. Большая удача, что удалось поставить обе ноги на пол. Она по привычке была готова балансировать на пальчиках левой и мизинчике правой. К необъятной груди прижимается необъятная сумка. Обычно они конкурирует за внимание хозяйки, но сегодня победила сумка. И вдруг в этой понедельничной атмосфере рабочей обреченности молодая девчонка суровым кивком уступает женщине место. Она выглядит молодо, но в глазах читается не одна разбитая юношеская иллюзия за плечами. Она знает жизнь, она все про все поняла, принципы сохранены в отдельный файл, с которым она сверяет происходящие события. И женщина, которая настроилась к борьбе с пассажирами в проходе, расплывается в улыбке. В её глазах снова вера в людей, в будущее, возможно даже в отпуск на море. И, расположив выигравшую битву за внимание сумку на коленях, она достает конфету и протягивает девчонке. Обе делают вид, что ничего не происходит. Стандартная операция передачи конфеты в переполненном вагоне, не на что смотреть, граждане. Но люди вокруг, старательно отводя глаза и не очень старательно игнорируя происходящее, прячут улыбку, чтобы увезти ее с собой на работу. Чтобы достать в обеденнный перерыв или под конец дня, чтобы появилась в сердце вера в людей и даже в светлое будущее.
5 ноября. День военного разведчика.
Собрались. Отпраздновали. Разошлись. Тихо. Не привлекая внимания.
Есть случай в моей практике,который перевернул представление о себе и помог продолжить работу учителем, не уволившись в первый год.
Я учитель русского языка, мне 21 год, первый год работы в школе: я вечно в мыле, шоке и непонимании,как вести уроки, держать дисциплину, а ещё в депрессии от того,что подрабатывая простой официанткой, я зарабатывала в разы больше, практически не уставая, поэтому решила отработать год и идти в другие профессии.
И вот однажды, зайдя в пятый класс, я обнаружила ученицу в слезах, хорошая девочка, простая троечница, но очень милая. Я села за учительский стол, открыла тетрадь,чтобы хоть что-то проверить за перемену и практически равнодушно спросила, почему она плачет (к своему оправданию, дети в этом классе ревели, дрались постоянно и из-за любой мелочи, поэтому я привыкла).
Лена (имя изменено), хлюпая носом, выдавила,что Артем ее обзывает (имя тоже скорректировано):
-Как он тебя обзывает?- вздыхая, я продолжила задавать вопросы.
-Он говорит, что я хромоножка!!!- сказала и начала снова плакать.
-Ну и пусть говорит, тебе-то какая разница, ты ж не хромоножка! - бравировала я в ответ на ее слезы.
Лена немного удивилась, посмотрела на меня и сказала:
- Как же, я же хромаю!
В этом момент удивилась я: отвлеклась от проверки тетрадки, посмотрела на нее и вспомнила,что да, действительно, у Лены диагноз дцп, левая рука и нога не двигаются как у обычных людей, пишет она медленнее других, поэтому на уроках приходится ее постоянно подгонять или корректировать задание, а я забыла, вот совершенно вылетел этот факт из моей головы, поэтому честно решила ей признаться:
- Лена, я забыла,что ты хромаешь! - сказала я ей в ответ.
-Как забыли? - ещё больше удивилась она!
-Понимаешь, ты хорошая, симпатичная девочка, я смотрю на тебя целиком, поэтому совершенно не замечаю,что ты прихрамываешь или что-то ещё, я вижу красивую и старательную ученицу, в отличии от того же Артема...
Лена замерла, потом вытерла слезы и сказала просто "спасибо", потом прозвенел звонок и я начала свой урок, забыв про этот инцидент...
На следующий день ко мне пришла ее бабушка и очень сильно благодарила, сказав,что Лена и до этого восхищалась мной, а после вчерашнего так вообще, не перестает обо мне говорить...
А я стояла, красная от смущения, не понимая, чем же заслужила такие приятные слова, но именно в тот момент я поняла,что я на своем месте...
Сейчас я почти 15 лет учитель русского языка и литературы, по совместительству логопед. По совету мужа, решила писать сюда заметки про свою деятельность, это мой первый пост.
Отвечу на ваши вопросы в комментариях, приму конструктивную критику!
Спасибо за внимание!
Прикосновение - это уникальный в своём роде фильм , и уникален он не дешевизной производства или техническими ограничениями , а в первую очередь временем в которое вышел . В 1992 году , уже успел развалиться СССР и на его обломках , успела основаться новая страна - Россия. Пал «Железный занавес» и в страну потоком хлынуло западное кино, но наши режиссеры, актёры и сценаристы ещё не успели нахвататься и потерять собственную идентичность , не превратились в пресловутую «Голивудчину», а сохранили «Советчину» и немного иной взгляд на кино.
Сюжет на первый взгляд прост как три копейки . Молодой следователь по имени Андрей , приезжает на вызов соседки , которая обнаружила труп женщины с перерезанными венами и задушенного подушкой сына.
Андрей выходит на след знакомого погибшей , он ведает ей , что на суицид ее сподвиг ее отец , скончавшийся почти 12 лет тому назад на работе. Мужчина по имени Николай пожертвовал своей жизнью для спасение других на опасном химическом предприятии. И вот тут фильм из банальщины превращается в нечто нетривиальное, особенно для совсем зачаточного рынка ужасов России. В ленте полностью отсутствуют спецэффекты и компьютерная графика, фильм нагнетает жути за счёт саспенса, при помощи классических «Хичкоковских» приёмов в музыке, игре актёров и операторским решениям, что несомненно круто особенно сейчас. Мне нравится, что лента не пытается паразитировать на американских образах как сейчас это делает тот же фильм Яга или Русалка. Автор придумал нечто своё, самобытное. Устрашающим фактором тут являются не зомби или демоны , как это обычно случается, а бывшие усопшие родственники. Мёртвые пытаются забрать лучших из людей, самых сильных , умных и талантливых и тд. Это напрямую перекликается с православием и фразой « Бог забирает лучших из нас» . Сами усопшие не убивают нужным им людей , но могу убить их детей и довести тем самым родителей до самоубийства . Вся идеология мертвецов раскрываться в этой фразе
"Смерть - естественное состояние человека. Кем вы были до рождения — вы не помните, чем станете после смерти - не знаете. А там целый мир. Лучший мир. Наша жизнь - болезнь. Болезнь жизни - тяжелая болезнь. Вас не удивляет грипп или насморк? Какой смысл? Просто привыкли. Так и жизнь - болезнь. Лишь мертвый человек здоров. Вернее, душа его."
Работа над сценарием началась предположительно в 1980ых , а съёмки начались в 1990 и продолжались до 1992. То есть буквально фильм снимался когда страна была погружена в хаос и тотальный бандитизм.
Срезом деградации человечности можно зафиксировать из речи следователя Андрея с надгробием:
«Я человек грешный… я нужен вам здесь. Всю свою жизнь я проходил мимо несчастья других… не останавливался… Я… я… по долгу службы убил троих в перестрелке… одного в рукопашной схватке… И потом косвенно участвовал в смерти многих… не знаю скольких, тут вы можете проверить. Я нужен вам здесь. И вот… вот теперь самое главное… Я молодой! Сильный! Жадный! Жестокий! Я вовсе не святой! Мне нужно создать условия… мне необходимы жена… дочь… Смог! Мы всей семьёй станем тупыми! Безжалостными! Сытыми! Готовыми утопить за стоптанный тапочек! Продать и обрадоваться! Идти по головам, по костям, по трупам… самое главное — по трупам!»
Он не пытается , сражаться со злом , как это обычно и бывает в подобных фильмах, не вооружается святой водой, осиновым колом и Библией , а пытается , с ней договорится и идёт на кровавую сделку, с существом которое олицетворяет зло , олицетворяет дьявола и смерть. В своём порыве и откровении, Андрей страшен и мерзок одновременно. Для зрителя на мгновение он уравнивается со злом, даже немного уступая безжизненному портеру. Но является ли отец истинным злом ? Фильм никак об этом не говорит. На заводе , коллеги все сплошь восхищаются покойным отцом, говорят о его отваге и акте самопожертвования.
Евангелие от Иоанна, 15:13: «Нет больше той любви, как если кто положит душу за друзей своих».
Так может отец и не желает ничего дурного своим родным ? Может он прав ? А может зло использует образ мёртвого отца что бы погубить живых? Фильм об этом не говорит и эта легкая недосказанность является несомненным плюсом картины. Фильму удалось крайне удачно создать мир в котором бок о бок живут живые и мёртвые, создать логику потустороннего мира и грамотно вписать его в сюжет гармонично сплести все это и создать мир в который вериш.
Русская хтонь и тоска , сыпется из фильма , ее можно загребать руками , это задает особый шарм картине , а особенно хорроору.
Такие всем родные немного, мрачноватые хрущёвки со скрепляющими половицами и дверьми , знакомая водка , родные заснеженные пейзажи - все это очень сильно придаёт эмоций и веры в происходящее. Люди оказались скальпированы от эпохи, не осталось земли под ногами от которой можно оттолкнуться, потому у главной героини фильма и такая каша в голове . Разговоры с портеретом мёртвого отца , захоронение зачем то в саване , наивная вера в предсказания и экстрасенсов перемешивается с желанием обязательно венчаться в храме , но полным нежеланием поминок и обрядов захоронения. Столь молниеносный скепсецизм следователя Андрея, переменившийся в искреннюю веру в потустороннее , вполне можно объяснять неустойчивостью времени. Люди потеряли веру в Бога , потеряли веру в царя и потеряли веру в социализм. Они уже не во, что не верят и способны принять на веру любой бред. Потому в то время и были столь популярны всякие Кашпировские и прочие лгуны, падонки и шарлатаны.
Интересный эффект картине ещё придаёт , плёнка на которую было снято кино, хотя есть более улучшенная версия , я целенаправленно смотрел именно первоисточник. Она синевато грязно серая. Предполагаю мало кто вообще заботился о ее сохранности и потому все вышло именно так. Кто ведь знал , что кино снятое за 3 копейки будет кому то ещё интересно ?
Визитной карточкой и самой удачной находкой картины является фотография покойного отца . Который созерцает на живых с едва заметной ухмылкой и глубоким взглядом. На долго запоминается. Смотреть это сейчас , когда жанр переполнен дешёвыми скриммерами, графикой и примитивными пугалками, интересно и свежо. Всё-таки творцу всегда необходимы ограничения, всегда нужен пресловутый голод. Режиссёру всегда необходим довольствоваться ограниченными и малыми средствами , изощряясь и находя сильный и эффективный приём или необычный ракурс. Вот почему смотреть современные ужастики и кино в целом бывает очень скучно, они банально зажрались и не пытаются выйти из зоны комфорта.
Прикосновение это очень самобытный и глубокий фильм , который после просмотра оставляет массу недосказанности и кучу несостыковок , некоторые сцены в нынешнее время смотрятся скорее комично нежели жутко. А с некоторых я прям смеялся . Данная лента говорит нам , что у российского кинематографа был потенциал, и было будущее. Если бы он остался закрытым , если бы не был задушен Глобализацией и рынком . Кино довольно тонко чувствует грань, не падает в мистицизм и не скатывается фарс ,а тонко идёт по краю являясь наверно самым экзистенциальным фильмом страны .
Еду в поезде. Подглядела, как на соседней полке парень открыл селфи-фотку своей девушки в галерее и минут 5 просто на неё смотрел. Не отрываясь.
Так тепло стало от того, что мужчины тоже так делают…
любовь
Обычное утро рабочего вторника. Я через "не хочу" собираюсь на работу, ною что утро встало, а я устало. Муж над этим подшучивает. До выхода 15 минут. Ну, так и быть, намажу что-нибудь на лицо. Стук в дверь. Робкий, неуверенный. Муж пошел открывать, и я за ним скольжу в коридор. За дверью дядь Вова с красными глазами и дрожащим голосом, говорит что бабушке(его жена теть Лиля) плохо, он вызвал скорую, а спустить ее не сможет. Дико извинялся старик, что дёргает нас утром. Муж уже не слушал, обулся и вылетел из квартиры, хлопнув дверью. Под ногами жалобно мяукнул кот. Видимо, пушистый тоже забеспокоился.
Выражение лица дядь Вовы я видела всего секунд 5. Но этого хватило, чтоб понять что Лиля на грани жизни. Кто не сталкивался с тем, когда родной человек на волоске жизни и смерти, тот не поймёт. Это смесь отчаяния, горя, слез,нервозности и ужаса. Когда молишься всем богам, чтобы выжил родной человек, но морально готовишься к тяжёлой утрате.
Немного поведаю о героях истории, чтоб сложилась полная картина. Лиля и Владимир пожилая пара лет под 80. Когда мы переехали, они были первыми соседями, с кем познакомились. Всегда вместе. Владимир с нежностью смотрел на жену, и робко держал ее за дрожащую сухую руку. Лиля, словно юная девушка, стеснялась проявления чувств мужа, и опускала глаза в пол. Как то раз, нам(с супругом) довелось видеть, как они разгружают свою малолитражку(кто не знает машину с маленьким объёмом двигателя) после дачи. Лиля тяжко тянет крупную такую, зрелую тыкву, а Владимир говорит : "Лиличка, тяжело, положи". Владимир с перевязанной рукой, охая, вытягивает злосчастную тыкву. Жена ему: "Вова, у тебя же связки!". В итоге мой муж вызвался помочь старикам, а меня домой отправил.
Это тот самый пример, когда пара прожила долгие счастливые и временами тяжёлые годы вместе. Они не утратили любовь друг к другу, просто чувства стали без страсти, но с заботой и уважением. А может в их жизни не было той неземной страсти, что пишут в книгах. Но они всегда дорожили своей половинкой. Тем самым нелегким выбором спутника жизни. Или же только с годами пришли к таким отношениям. Доколе неизвестно какой был характер у пары. Может, взрывные до нельзя. Ругались с битьем посуды. Может, их ссоры были наоборот тихими, каждый умел признать свою вину? Может муж всю жизнь любит свою жену, а она - его нет? Или Наоборот? Когда костлявая стучится в дверь, все эти нюансы отношений стираются. Оставляя за собой страх и ужас, она крадётся к постели лежачего. И всё что остаётся, это считать минуты, обливаясь слезами.
Берегите друг друга. Никто не знает, когда костлявая, своей острой косой постучится к вам в дверь.
P.S. Кому интересна судьба Лили: ее спасли врачи. Спасибо бригаде реаниматологов нашего города, они откачали ее. Она в больнице.