Я понял, почему люди попадают в ДТП по причине "уснул за рулём". И ни фига не потому, что реально хотел спать.
Я понял, почему люди попадают в ДТП по причине "уснул за рулём". И ни фига не потому, что реально хотел спать.
Машину водить обожаю. Да и любую технику. Я водитель со стажем почти 20 лет и чего только не повидал и в каких ситуациях не был. В какие дали и в каком режиме не гонял! И никогда не засыпал за рулём, вот прямо даже не знал, что такое "клевать носом". Мог сесть за руль в 8 утра и до следующих 8 утра ехать, останавливаясь на перекусить и заправиться вообще без проблем. Пока мне не исполнилось 36.
Сначала начала появляться усталость быстрее, чем привык. Точнее, факт, что она вообще начала появляться. Шея затекает, глаза краснеют. Хочется размяться. Сменить позу. Потом это начало приходить все быстрее, с начала поездки. Энергетики помогают очень слабо, кофе тоже.
Потом наступил момент, когда музыку в салоне хочется сделать потише и поспокойнее и ехать более расслабенно. Спинку кресла опустить. Ловишь себя на этой мысли -выключаешь спокойную музыку, включаешь бодрую, ставишь спинку вертикально.
А в этом году я словил первые "зависания". Это отвратительное и страшное чувство. Выглядит примерно так:
Ты едешь, бодр, свеж. Дорога отличная, стабильная скорость 100-110, больше нет смысла. Дорога относительно свободна. Играет бодрая музыка. Прошел максимум час с начала пути. Спать не хочешь вообще - выспался предварительно.
Ты едешь так минуту, две, пять, смотришь на дорогу, красота. Встречки почти нет, дорога в обе стороны свободна. Начинаешь проезжать, например, мимо знака "Обгон запрещен", цепляешься взглядом. Вот он впереди 300 метров, 200, 100... Куда делся знак?
А ТЫ ЕГО ПРОЕХАЛ.
По телу бежит холодок, адреналин подскочил. Я вдруг понял, что завис на секунду. Натурально, завис, не засыпая.
Размялся, как мог. Решил прислушиваться к себе и ощущениям, чтобы понять, что произошло. Еду дальше. Снова кроме дороги нет ничего. Монотонность.
Вдруг на мгновение стало очень тихо. Вот прямо - НОЛЬ децибелл, словно кто-то резко выключает все звуки, попадающие тебе в голову, какими бы громкими они не были. Получается как в "Тихой камере" - абсолютная тишина на секунду. И в этот же момент картинка в глазах словно отпечаталась как фотография и потом резко перескочила на секунду-полторы вперед - и смотрю - я уже на полкорпуса съехал со своей полосы, проехав метров 60.
Я опять подскочил, снова адреналин, снова понимание, что я зависаю. И понимание, что СПАТЬ-ТО Я НЕ ХОЧУ!
Пытаюсь взбодриться, ехать дальше - но взгляд с дороги сводить нельзя, и вдруг понимаю, что дорога вдруг стала состоять из "тормозящих" кадров. оооочень низкий FPS, кадров 2-3 в секунду и как-то сильно запаздывают. Отворачиваю голову, осматриваю салон - нормально. Опять взгляд на дорогу - снова сразу низкий FPS. Вот это эффект:)
Остановился на обочине, достал бутеры, попил чай из термоса, перекусил, подложил под голову что-то вроде подушки, заставил себя минут 10 просто покемарить с закрытыми глазами. Думаю, если усну - хорошо, значит нужно. Если нет, то хотя бы мозг отдохнет и перезагрузится.
Не уснул. Да и не хотел спать. Но мозг действительно перезагрузился - в какой-то момент, на какие-то 10-20 секунд мозг всё же отключился и стал абсолютно пустым, чистым, как будто ты потерял сознание и загрузился вновь - но уже всё по-другому. Я почувствовал, что реально взбодрился. Мысли стали четче, картинка не тормозит, больше не тянет на спокойную музыку. Возникло ощущение, что ты поспал часа полтора! Мозг очистил кэш:)
В общем, я пришёл к мысли, что с возрастом, меня стал догонять гипнотический эффект дороги.
Плавно изменяющаяся картинка плюс отсутствие раздражителей и активных действий - получается "гипноз дороги". И этого хватает, чтобы реально начать зависать, не проваливаясь в сон. Глаза у тебя открыты, руки сжимают руль, нога ровно давит на педаль газа - а вместо дороги - просто статичная фотография.
Оказывается, есть даже описанный феномен - "Дорожный гипноз":
также иногда называется «гипноз дороги», «гипноз автострады» (англ. highway hypnosis), «гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» (англ. Driving Without Attention Mode — DWAM) — разновидность состояния транса (изменённого состояния сознания), в котором водитель может долгое время вести машину и достаточно адекватно реагировать на внешние события, но при этом впоследствии он не может вспомнить, что он делал.
Почти так, но за дорогой я, кажется, следить не мог.
Будьте осторожны .Берегите себя и чаще отдыхайте в дороге.
Если по какой-то причине вам удобнее читать в ВК, то вот группа: https://vk.com/litterboxcomics
Мне за 40. Спешу поделиться мудростью с молодыми )))
Если вы пришли домой очень уставший, наскребите сил и вымойте ноги. Ополосните холодной водой и вытрите грубым полотенцем. Сразу +30 энергии добавится.
Чтобы заснуть нужно хорошо проветрить комнату и лечь под тяжелое одеяло. Если нет тяжелого - можно сверху навалить 2-3 одеяла. Форточку можно приоткрыть.
Если вообще прям не спится, нужно набрать в ютубе "асмр рейки". Под это я засыпаю за несколько минут. Вот пример https://www.youtube.com/watch?v=KOm4AYLCG7w
Добавьте свое )))