Приветствую всех в своем логове всевозможных отмороженных историй! Продолжая тему выбора первого металлоискателя,, было бы неверно обойти вниманием и мой первый прибор
Приветствую всех в своем логове всевозможных отмороженных историй! Продолжая тему выбора первого металлоискателя,, было бы неверно обойти вниманием и мой первый прибор
Всем доброго зимнего предновогоднего!
Выдохнув от вчерашних передряг с заложенной якобы бомбой в школе, все таки хочу познакомиться поближе с обитателями этой новой пока для меня площадки и заодно рассказать немного о себе.
Всем привет.
Попалась мне тут одна вещичка, которая до сих пор покоя не даёт.
В сети пока ничего полезного найти не смог.
Что имеем:
Серебро 84 проба, брашированная эмаль.
С лицевой стороны позолота.
Сзади гравировка: L II(П) Е. Николаевой 1912
Вензель очень похож на тот, который чеканился на памятном рубле в честь свадьбы Марии и Александра 2 в 1841 году.
Наличие короны говорит о том, что это не простая вещь. Кто попало такое изготавливать не мог.
Есть предположение, что это памятный жетон какого-то благотворительного общества.
А гравировка L II означает 52, возможно годовщина какого-то события.
Найдено в Карелии, деревня относилась к Вохтозерскому приходу.
В продолжение поста
Предполагают, что обе скульптуры происходят из аттической мастерской Фидия середины V в. до н. э. — времени наивысшего подъема древнегреческого искусства . Обе статуи изображают воинов, стоящих спокойно, но не расслабленно; один из них более сдержан, у другого испуганное выражение лица. Воины обнажены (как требовала художественная традиция — это так называемая «героическая нагота»); на одном из них шлем — и, видимо, оба держали в руках по щиту и копью, но вооружение их утеряно. Их рост — почти человеческий, но слегка преувеличенный (около двух метров), как раз настолько, чтобы создавать ощущение возможной, но редкостной мощи.
Внутри они полые, и бронзовые части, из которых они состоят, отливали отдельно по уникальной технологии, а потом собирали, как детали конструктора (так, например, отдельно отлиты передние части их ступней, а на ступне, в свою очередь — средний палец). Их зрачки сделаны из золотой пасты, губы и соски — из меди, зубы и ресницы (ресницы!) — из серебра, глаза выполнены в технике инкрустации с использованием кости и стекла.
Это событие произошло 16 августа 1972 года, когда любитель подводного плавания Стефано Мариоттини, погрузившись в море на расстоянии не более трехсот метров от берега, случайно увидел на глубине около восьми метров смутные очертания человеческих фигур. В первую очередь ему в глаза бросилась левая рука одной из статуй (впоследствии ее назвали «воином А»1), которая торчала из песка. Чтобы поднять на поверхность двух бронзовых воинов, спасатели использовали специальный шар, воздух в который поступал из газовых баллонов. 21 августа был поднят на поверхность «воин Б», а на следующий день – «воин А», который в первый раз сорвался и упал обратно в воду, и только со второго раза его удалось вытащить на берег.
Статуи были отправлены в Реджо-Калабрию, где подверглись первичной обработке: очистке от морской флоры и фауны и восстановлению разрушенных временем мельчайших деталей. B результате этих работ директору археологического ведомства Калабрии Джузеппе Фоти удалось установить, что статуи эти созданы —в V веке до н. э.- в «золотой период греческой бронзовой скульптуры».
Дальнейшую «ювелирную» обработку статуй проводили флорентийские реставраторы, используя тончайшие «хирургические» инструменты и самые современные средства: пневматические молоточки, ультразвуковую аппаратуру. B целях консервации статуи были обработаны в специальныхваннах антикоррозионным раствором.
Неожиданная находка вызвала большой интерес, как у итальянских, так и у зарубежных ученых.
Уникальность этих бронзовых гигантов заключается в том, что большая часть древнегреческой скульптуры известна только по позднейшим римским мраморным копиям.
Первоначально один из воинов держал в руке копье, а другой – щит. После первоначальной «очистки» в городе Реджио-Калабрия (за две с половиной тысячи лет под водой они основательно обросли ракушками), а затем реставрации, проведенной во Флоренции, «юноши из Риаче», как их любовно называл выдающийся итальянский историк искусства Чезаре Бранди, прибыли в 1980 году в Национальный археологический музей города Реджо-Калабрия, административный центр региона Калабрия.
Их триумфальное турне по музеям Рима и Флоренции стало событием общенационального значения, о котором сообщалась на обложках всех журналов.
В ходе предыдущих реставрационных работ были проведены научные исследования всех субстанций, сохранившихся на внутренней и внешней поверхности бронзы, что позволило радикально пересмотреть все имеющиеся представления о технологиях литья, существовавших в классическую эпоху Древней Греции. Также исследования показали, что одна рука «воина Б» была полностью изменена и отлита заново, возможно четыре или пять веков спустя после того, как была создана сама статуя. Впоследствии тайна была раскрыта: «воин Б» был специально модифицирован, чтобы как можно более походить на «воина А». Причем, ее отливали в другом месте, предположительно, в северной Греции.
Самая ценная находка эпохи Древней Греции
Так называемые «Воины из Риаче» – одни из самых знаменитых экспонатов Национального археологического музея Реджо-Калабрия – до сих пор считаются наиболее ценной находкой эпохи Древней Греции на территории Калабрии.
Внутри они полые, и бронзовые части, из которых они состоят, отливали отдельно по уникальной технологии, а потом собирали, как детали конструктора (так, например, отдельно отлиты передние части их ступней, а на ступне, в свою очередь — средний палец).
Их зрачки сделаны из золотой пасты, губы и соски — из меди, зубы и ресницы (ресницы!) — из серебра, глаза выполнены в технике инкрустации с использованием кости и стекла.
Меч сделанный в Германии в 12 веке и украшенный в Швеции, найденный в 1975 году под Новосибирском. Как он туда попал - неясно, но главная гипотеза заключается в том, что он стал подарком от Ивана Грозного одному из покорителей Сибири.
Погребальная мужская маска. Таштыкская культура (Южная Сибирь). 3-4 век. н.э. Найдена в Республике Хакасия на левом береу Енисея, недалеко от хребта Оглахты.
Накладная борода. 3-4 век до н.э. Алтай.
Останки мамонтёнка, обнаруженного сибирскими археологами. Вечная мерзлота сохраняла тело по меньшей мере 10.000 лет. Надеюсь, он не хранит в себе зонозных инфекций, ждавших своего момента 10 тысячелетий и полностью забытых иммунитетом всех живых существ на планете.
Шигирский идол. Древнейшая на данный момент деревянная скульптура. Возраст 11 600 лет. Найден в Свердловской области.
Нетронутое захоронение каракольской культуры. Горный Алтай. 2 тысячелетие до н.э.
Татуировка тигра на плече мумифицированного скифа, найденного в 1949 году в Горном Алтае в Сибири. 3 век до н.э.
Плюшевая птица, сделанная из войлока и оленьей шерсти, найденная в Горном Алтае. Вечная мерзлота уберегла игрушку от разложения. Птица, вероятно, была закреплена на колеснице или украшала вершину погребального шатра. Датируется 5-4 веком до н.э.
Скифские железные кинжалы и ножи с позолотой. 6-5 век до н.э. Из Скифского царского некрополя (Аржан-2), Тува, юг Сибири.
Скифская поясная пряжка из золота с изображением грифона, нападающего на лошадь. Найден в Сибири, V-IV вв. до н.э.
Золотой сосуд. Сакская культура. 5-6 вв. до н.э.
Самый старый ковер в мире. 5 век до н.э. Обнаружен в Пазырыке, Алтай.
В Сибири красиво...
Подготовлено каналом Записки Цицерона. Больше артефактов здесь.
Всем привет. Есть у меня друг - Роман. Именно с ним я начинал свою поисковую деятельность и знакомы мы лет восемь уже. Последние пару-тройку лет, Рома забросил поиск и занялся дайвингом и подводной охотой. Поднаторев и набравшись опыта и оборудования он решил совместить подводное плавание и поиск:
Был куплен соответствующего класса детектор и вперед. Итак - под водой скрывается множество ювелирных изделий, которые нужно просто взять! Вот результат за один день:
Не дурно? Согласен! Дело в том, что все пляжи чистятся довольно регулярно, а вот под водой ищут немногие.
Золото и серебро. Монеты Рома не брал:
Вот и я думаю - может совместить? Попробовать? Тем более друг давно зовет?
С уважением, Евгений Хрусталев.
Материал изначально был опубликован в моем блоге "Поиск интересного с Хрусталевым"
был обнаружен в 1822 году случайно. Крестьяне из села Старая Рязань при ремонте дороги недалеко от городских валов обнаружили кожаную сумку с драгоценностями, весом 2,5 кг.
Там были кресты из золота, золотые пуговицы для кафтана, золотые кольца, серьги и перстни, зарукавья, подвески и цепочки. Но ценнее всего оказались 13 круглых золотых медальонов разной величины. Они были усыпаны драгоценными камнями, украшены образами святых в технике финифти (живопись по эмали). Пять медальонов были парными, а три по отдельности.
Помещик Шестаков, который был хозяином крестьян, передал найденный клад рязанскому губернатору князю А.А. Лобанову-Ростовскому, а тот - генерал-адъютанту императорского двора А.Д. Балашову.
Александру I было доложено об этих сокровищах, и он приказал передать их на хранение в коллекцию Эрмитажа. Самое интересное, крестьян, которые нашли клад, император приказал наградить денежной премией.
В том же 1822 году археолог и историк К.Ф. Калайдович, осмотрел место, где нашли клад, заложил три шурфа и обнаружил наличие значительного культурного слоя на городище Старая Рязань.
В 1824 году Александр I поручил изучение старорязанского клада историку, археологу, академику А.Н. Оленину. Тот сделал вывод, что старорязанский клад это предметы мужского и женского убранства великокняжеского достоинства. Но выяснить кому из великих рязанских князей они принадлежали не смог. Примерно определились с датой изготовления этих украшений - XII - начало XIII веков.
Золотые медальоны Оленин назвал "бармами". Бармы - это церемониальные великокняжеские и царские парадные регалии.
Позже рязанские великокняжеские "бармы" были переданы из Эрмитажа в Оружейную палату Московского Кремля, где с 1806 года хранятся регалии российской государственности.
Находка поражает мастерством ювелиров XII века, которые сотворил настоящие шедевры Древней Руси.
XRONOS - сообщество любителей поиска
Здесь мы делимся находками, байками и лайфхаками кладоискателей, а также новостями из мира археологии.
Подписывайся и будь в курсе последних новостей связанных с поиском артефактов.
Сообщество ВКонтакте
Наш Ютуб канал
Сообщество в Телеграм