Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Accent с жалобой на то, что сотрудники МРЭО ГИБДД отказались поставить его на регистрационный учёт в связи с начитаемостью номера двигателя.
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Accent с жалобой на то, что сотрудники МРЭО ГИБДД отказались поставить его на регистрационный учёт в связи с начитаемостью номера двигателя.
Да да да, и ещё раз да - номер двигателя проверяется сотрудниками ГИБДД при постановке автомобиля на учёт, и если кто-то говорит вам, что двигатель это запчасть, а его номер давно никто не смотрит, то шлите этого идиота куда подальше. Да, двигатель это запчасть, да, его можно поменять, но по закону, это запчасть, подлежащая идентификации.
Для того чтобы автомобиль встал на учёт в ГИБДД, номер его двигателя должен присутствовать, быть читаем, нанесён заводом-изготовителем и не иметь следов изменения, за исключением случаев, когда обратное указано в ПТС, если номер например уничтожен коррозией
Или отсутствует, но экспертизой доказано, что он не уничтожен умышленно.
Кроме того, модель двигателя (зашифрованная в начале номера) должна совпадать с моделью указанной в ПТС, а сам номер не должен находится в базе розыска (т.е. принадлежать автомобилю, который находится в угоне) или в базе запрета регистрационных действий (т.е. принадлежать гражданину, в отношении которого имеются например исполнительные производства в Федеральной Службе Судебных Приставов или в отношении имущества которого судом наложены какие-либо обеспечительные меры).
Итак приступим. Я осмотрел номер двигателя зеркалом, как это делают сотрудники ГИБДД, и увидел ржавую маркировочную площадку.
Далее, в связи с тем, что площадка находится в не самом доступном месте и закрыта патрубками охлаждения, я взял в руки эндоскоп и осмотрел площадку поближе через него.
В принципе, если сильно захотеть, можно в космос полететь, прочитать модель двигателя и половину его номера, но сотрудники ГИБДД с таким подходом к вопросу, пошлют нас далеко и надолго, ведь эндоскопы им вряд-ли выдают, а идентификация автомобиля по части номера не производится, поэтому начинаем чистить.
За всю свою карьеру я попробовал множество средств и методов очистки номеров двигателей, расскажу вам о некоторых из них.
Вариант первый - Силит или Азелит.
На просторах интернета то и дело говорят, что эти средства великолепно отмывают ржавчину. С унитаза и раковины - возможно, с номера двигателя - нет.
Вариант два - преобразователь ржавчины.
Никогда. Слышите? Никогда! Никогда не поливайте заржавевший номер двигателя преобразователем ржавчины. Он не смывает и не удаляет ржавчину, а преобразует слой ржавчины, который необходимо удалить, в монолит, который удалить уже после этого никак не получится. Обработать перед покраской ржавые штамповки - супер, рыжики на кузове - отлично, но не в коем случае не номер двигателя.
Третий вариант - рабочий, тот которым пользуюсь я - вэдэшка и наждачка.
Берём вэдэшку или её аналог, в моём случае это LV-40 от компании LAVR.
И наждачку Р150 на бумажной основе.
Поливаем номер, трём наждачкой, поливаем номер, трём наждачкой, снова поливаем и снова трём. По рыжей пене
и ржавчине на наждачке
понятно, что метод работает.
LV-40 растворяет ржавчину, а мягкая наждачка нежно снимает её слой за слоем, не причиняя номеру механических повреждений.
В конце концов номер становится легко читаемым не только в эндоскоп,
но и в зеркало.
Немного зума:
Отправим автомобиль вставать на учёт в ГИБДД, ведь и модель, и номер двигателя совпадают с теми, что указаны в ПТС.
А бывает и не так радужно. В моей практике встречались случаи, когда оказывалось что модель и номер двигателя оказываются другими или отсутствуют вовсе, но сегодня наш рассказ не о жертвах перекупов.
Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке 😉
Ваш #CARTIME