Истории из жизни миллионера №21.
Истории из жизни миллионера №21.
Мне 42, IT бизнес, 1 млн $+ доход в год. Делюсь личным опытом как устроена жизнь миллионера.
Пост о том, что многое в первую очередь в недвижимости, что дорого и считается крутым пока нет возможности это купить. И сильно теряет привлекательность и ореол элитности если рассматривать покупку.
Чем московская фея отличается от приезжей? Приезжая фея хочет жить в "доме на Беговой", а московская - нет.
Как пример - квартира в Москва-сити. Пример сейчас не сильно актуален т.к. уже все кто пожил в Москве жить в Москва-сити не стремятся. Но лет 10 назад ситуация была обратная и считалось очень круто.
Я же и 10 лет назад не понимал почему все прямо с придыханием говорили - вот он то купил квартиру в Москва-сити. С моей точки зрения там была куча минусов. И то что это не квартира, а апартаменты. И что внизу вечный муравейник и шум. И что лифты ждать чертову кучу времени. И что вокруг офисы. И что окна не открываются и запах курева от соседей разносится. И что цена неадекватная. И парковочные места узкие.
Оооо.... ширина парковочных мест... это прямо песня. Думаю, актуально для всех "Бизнес / Ылитных" новостроек страны. Заявляется элитность дома, а машиноместа нарезаны так, что с соседом надо машины валетом ставить чтобы дверь открылась. Не приведи господь поставить машину ровно по середине между линиями. И вот прямо вижу - весь такой житель элитного дома боком протискивается из машины чтобы не обтереться об автомобиль соседа и вечно следит чтобы не ударить дверь об него же. И вечно думает сумеет ли сесть в свою тачку если друг сосед поставит свою на 5 см ближе.
Под видом элитки столько всякой дичи предлагается что жесть. Что еще вспомнилось:
Предлагался дом на рублёвке. Дом небольшой, но ценник заряжался просто космический. Владелица подавала как невероятную ценность что на участке есть газ, кусок леса "не посаженный" и Путин в 5 км живёт (поэтому интернет не протянут кабельный). Я просил "ну и что Путин? С ним в теннис можно поиграть каждую неделю?". Нет, но это типа статус.
Дома на новой риге. Стоимость под от 50 млн. Участок 12 соток. 2 этажа. Окна смотрят на окна соседа с расстояния в 4 метра. Ылитностью так и прёт. Или гараж - это навес на улице. В -20 прямо очень элитно её отогревать.
Те же дома с гаражом на одну машину. Класс! И гостевую машину запарковать негде т.к. улочки узкие, а двора по сути нет.
Ну вот что это такое?
https://www.cian.ru/sale/suburban/291257988/
Дом 422 м2, с участком 5 соток.
Фразы "новый клубный квартал премиум-класса", "дизайн проект от известного дизайнера в подарок", "рядом со студией мирового класса "Главкино", основанной Федором Бондарчуком и Константином Эрнстом" и цена в 95 000 000 рублей прилагаются.
Вот еще элитные пикчи того же "объекта":
Я вообще не понимаю каким надо быть идиотом чтобы такое купить.
Конечно, далеко не всё что предлагается такое. Адекватного хватает. Но... надо трезво оценивать реальность.
Каждый раз когда мне с восхищением говорят о Москва Сити я молча улыбаюсь уголками рта. Большинство людей, приезжающих в Москву, первым делом едут именно сюда, чтобы своими глазами увидеть эти стеклянные махины и сделать миллиард фото.
Я не люблю Москва Сити. Давайте сейчас не про классные панорамные рестораны и киношность. Знаете, такие фильмы, где топ менеджеры одетые в костюмы от Бриони, с лицами данил козловских брутально прилетают прямиком из стратосферы на личных вертолётах в свои офисы и борются с мафией вместо бранчей.
Я не люблю Москва Сити потому что она (оно? он?) для меня гигантская концентрация человеческой усталости.
За полчаса стояния в междуситье я не увидела ни одного человека, на которого мне было приятно смотреть и хотелось бы тайком разглядывать. Я не говорю о физической красоте или стоимости одежды, я говорю именно о том состоянии, что исходит от людей в Сити. Все либо бегут, либо пустоглазо курят со смартфонами, либо в ахуе, либо трипл комбо.
За свою короткую жизнь я успела получить "богатый" собственный опыт износивших меня работ и, глядя на этих людей, флэшбэкнулась в гнетущее состояние среди мегатонн стекла, асфальта и бетона.
Непрестанная суета — про неосознанный страх смерти. Дедлайны, митинги, коворкинги-хероборкинги, форвардни-фидбэк-от-клиентов...
Чего тебе действительно хочется?
Сколько дронов должно упасть рядом с твоим домом или офисом, чтобы испугаться, что живёшь не так как в своих мечтах, проваливаясь в сон?
Так и хочется поймать за руку в толпе первого попавшегося бегущего клерка в пиджаке из довоенной Зары и как Янукович из мема прокричать "Астанавитесь!". Клерк непонимающе остановится, соберёт рассыпавшиеся папки из лужи пролитого кофе, взглянет на тебя с пренебрежением невидящими глазами и улетит на сороковой этаж своей стеклянной башни. А ты ещё долго будешь стоять в оцепенении в потоке толпы, не чувствая толчки, не слыша шиканья.
У того человека было моё лицо.
Проект новых речных трамвайчиков очень крутой и амбициозный. Видно, что делали для народа, и старались воплотить в жизнь все самые модные и инновационные идеи.
Скажу честно, мне кажется, что общественным транспортом в полной мере они не станут. Тут есть несколько причин. Главная: от присела «Сердце столицы», до Киевской трамвайчик доплывает доходит за 50 минут. Примерно за час тоже самое расстояние можно пройти пешком. На метро получится доехать за 40 минут.
Вторая причина: посадочных мест в трамвайчике 50, а на первой станции разрешают занять только 30. Мы пришли за 20 минут до отправления трамвайчика, мест на него уже не было. Пришлось ждать 50 минут, когда будет следующий. И это в будней день в обед. В выходные очередь на три часа. Сомнительное удовольствие попытаться поехать утром на трамвайчике на работу и не попасть на борт, потому что очередь.
К слову сказать экономическая целесообразность этого вида транспорта у меня вызывает большие вопросы. 150 руб на 50 человек (это при полной загрузке), 7500 руб. Кажется только содержание внушительного штата сотрудников, которые обеспечивают движение трамвайчиков стоит больше. Это я молчу про электричество, амортизацию, и отбивку капитальных вложений. Так что Лужков с его Монорельсой не единственный мэр-романтик в столице.
Но вернемся к корабликам. Издалека и кораблики и плавучая пристань выглядят просто шикарно.
Интерьер причала лаконичный, современный и очень продуманный. Но может быть не самый антивандальный. Диванчики с мягкой обивной кажется не очень надежный способ делать сиденья в общественном транспорте.
На выходе из пригнала на посадку в трамвайчик стоят турникеты. Принимают и тройку и банковские карты и купленный за наличные в кассе билет.
Кстати, на причале есть бесплатный туалет. Сотрудники причала вежливо предупреждают, что на трамвайчике туалет не работает, плыть 50 минут, не забудьте посетить туалет заранее.
Трамвайчики что изнутри, что снаружи просто прелесть. Панорамное остекление, мягкие сиденья со столиками, широкие проходы. Туалеты на борту есть, но оба закрыты.
Ну а дальше про ложку дегтя. На момент, когда мы катались на трамвайчике, прошел всего месяц от запуска. При этом три стекла уже имеют очевидные трещины.
Качество герметизации стеклопакетов вызывает у меня много вопросов. Например, откуда растут руки и исполнителей и куда смотрел ОТК при приемке. Я строительный технадзор и в кораблестроении не разбираюсь, но мне кажется очевидным, что герметик должен быть уложен в зазор ровно без пропусков и раковин.
Тут, например, через герметик улицу видно.
С инженерной мыслью тоже не все хорошо. Ой, у нас зазор между деталями не штатный. Фигня, замажем герметиком зазор. И так сойдет.
В уголочек стекла сложно залезть герметиком? Оставим отверстие для естественной вентиляции
Треккинговые светильники мы ставить не умеем. Мы же кораблестроители, а не отделочники. И так сойдет.
Крепежа в соответствии с проектом немного не хватает. Ничего страшного. Мы ведь целый винтик при этом для бюджета сэкономили.
Ой, ламинария немного вспучилась. С кем не бывает?
Вообщем идея офигенная. С точки зрения покататься, посмотреть в окно на Москву - просто супер. Дешево и сердито. Как общественный транспорт сомнительно. Корабли требуют доработки, надеюсь на основе первой партии смогут сделать нужные выводы.