Есть у меня дитё (точнее двое из ларца). Старшенькому в этом году паспорт дали. А случай был примерно с год назад.
Есть у меня дитё (точнее двое из ларца). Старшенькому в этом году паспорт дали. А случай был примерно с год назад.
Детина он у меня длинная, по росту здоровая. Но в голове не то что хлебушек, там мухи толкутся. Так вот, дело было вечером. После ужина разошлись мои пацаны по своим пацанским делам. И смотрю, что-то они вдвоем в кладовке шушукаются. Минут двадцать. То масла возьмут, то мыла жидкого. И вот, когда у них ничего не получилось, приперлись ко мне со своей проблемой: старшая детиночка подшиник на палец напялила. Из-за суставчика снять сразу не получилось, потому начали маслом да мылом пробовать. А фигушки! Подшипник-то подвижный, скрутить с пальца не получается. А палец опух, синеть начинает. По времени, говорят, минут 40 прошло.
В голове лихорадочно толкутся мысли: что делать? Ножовкой по металлу пилить не вариант - сталь больно крепкая и тисков дома нет. Резать УШМ тоже не вариант - палец нафиг срежу. Спасателей вызывать? Но им из областного центра пилить не меньше часа. Это если нет более важных дел.
В общем состояние близкое к панике и у меня, и у жены. Что делать? Отрежут же палец нафиг!
И тут вспомнил совет, как снимать кольцо, если оно плотно засело на пальце. Как раз мой вариант!
Для того, чтобы снять кольцо (а в нашем случае подшипник) нужно на палец ниже кольца (т.е. в строну ногтя) плотно намотать крепкую нитку в один слой по порядку. Начало нитки продеть под неподдающийся предмет и потом начать ее разматывать. Виток за витком нитка стягивает кольцо. Миллиметр за миллиметром. Самое сложное оказалось пройти распухший сустав. Пацану было больно, нам - страшно.
Но всё получилось. Подшипник сняли и выбросил нахрен! Чтобы другой не померил. Зато теперь у нас есть семейный прикол с любым предметом с отверстием. Сыновья с тех пор больше не экспериметировали с дырявыми прдметами. Урок прошел.
Всем привет, в эфире снова наша маленькая столярная мастерская wild forest!
Но сегодня речь пойдет не о деревяшках, а о пылесосе. Классный пылесос с хорошим конструктивом, но после, примерно, двух лет почти ежедневной работы в звуке работы появились истерические нотки, взззззз )
Вскрытие показало - это неправильные пчелы зашумели подшипники на якоре турбинки. Нужно менять.
Вот о разборке я и хочу рассказать, так как все, что нашел в Сети - конструкция турбины другой, корпус клееный, нужно греть, чтобы разобрать и вообще по-другому устроен. Надеюсь, данная информация кому-то сэкономит нервы, деньги и время.
Оговорюсь, вначале я приобрел турбину на замену, нужно было быстро решать вопрос. Китайский заменитель, так как оригинальную (которая, кстати, тоже собрана в китае) найти тяжело и стоит дороже пылесоса сейчас. Но сэкономить время все равно не получилось. Несмотря на то, что общие размеры совпадают - высота юбки нижней крышки, которая у большой крыльчатки у оригинала выше. И посадочное место верхней крышки, которая у маленькой крыльчатки - тоже отличается. Короче - без колхоза эту турбину не приладить, будет подсасывать воздух мимо, что скажется на всасывающей мощности.
Маркировка оригинала: 302-K006-021-00L
Маркировка замены: HWX-CG23 (в моем случае с приставкой "H1", бывает вроде без неё)
Справа оригинал.
В общем, приступаем к разборке пылесоса. Скидываем фильтр, видим такую картину, собрано на саморезы:
Нужна тонкая отвертка - звездочка Т15, иначе не подобраться
Снимаем кожух, видим поплавок - пылесос позволяет собирать воду, если уровень в баке достигает критической отметки - поплавок затыкает отверстие воздухозабора, чтоб вода не попала в двигатель, убираем в сторону:
Снимаем уплотнительную резинку:
Вытаскиваем турбину, скидываем клеммы, полярность не важна - двигатель переменного тока; видим вторую уплотнительную резинку, запоминаем как установлена, хотя по другому там особо ее и не впихнешь:
Крутил в руках турбину, думал - как снять металлический кожух с крыльчатки. Оказалось - нет ни клея ни болтиков - просто плотно посажен на пластик. Взял старую стамеску, начал обстукивать по шву, кожух начал сползать понемногу. Можно использовать нож, вставить лезвие в шов и так же по кругу аккуратно чем-то обстучать:
Когда шов немного расширился - взял плоскую отвертку и вращательным движениями, как будто выкручиваешь что-то, окончательно снял кожух:
Видим крыльчатку, закреплена гайкой на 12:
Гайка на заводе закручена с минимальным усилием, достаточно придержать рукой крыльчатку и трещоткой или ключом элементарно все откручивается, под крыльчаткой шайба:
Под шайбой втулка:
Откручиваем нижний пластик крестовой отверткой, 4 самореза:
Доступ к первому подшипнику получен:
Изнутри резиновая прокладочка, не потеряйте
Теперь нужно снять вторую крыльчатку, она на резьбе, на ней два отверстия. Импровизированный съемник из подручных средств (знаю, изолента не каноничного цвета, простите, торопился):
Накручиваем гайку от первой крыльчатки и с небольшим усилием продолжаем ее закручивать, придерживая крыльчатку съемником, на малой крыльчатке резьба левая:
Вуаля, якорь можно вытащить из корпуса. Фото не сделал, торопился, извините. К сожалению, не было времени изобретать съемник для подшипников, обратился в ближайшую мастерскую по ремонту электроинструмента. За 10 минут мне перепрессовали подшипники. Марка - 608z, распространенный типо-размер, были в наличии в мастерской, были совсем китай по 150 рублей и бошевский китай по 400, взял их.
Собираем в обратном порядке. На резьбу обеих крыльчаток капнул по капле синего (разъемного) фиксатора резьбы и затянул все от руки. Кожух большой крыльчатки наживляем ровно на пластик, потом руками просто защелкиваем равномерно по кругу. Глянул заодно щетки двигателя - снимается каждая после откручивания одного самореза - за два года износ минимальный.
Ставим турбину обратно не забывая об уплотнительных резинках, накидываем клеммы. Поплавок, чтоб не выпадал при установке кожуха, закрепил временно на кусочек изоленты:
Закручиваем все саморезы, убираем изоленту с поплавка, ставим фильтр, включаем - "взззз" пропало, пчелы улетели ))
Получилось длинно и дотошно местами, но, надеюсь - данная информация будет полезна кому-нибудь. Вроде все нюансы учел. За качество некоторых снимков приношу извинения - фотографировал на съемник )
Если вдруг кому станет интересно - чем мы занимаемся - все пароли-явки в профиле.
Всем хорошего дня!
Ледокол строится на Балтийской верфи в Петербурге. На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства.
Растекстовка видоса:
Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш":
"К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры".
Вес одного подшипника 25 тонн. Для полного комплекта на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия. Здесь, в пятом корпусообрабатывающем, идет раскройка металла.
Екатерина Евдокимова, инженер по подготовке производства корпусообрабатывающего цеха №5:
"В данный момент все требования подписаны, металл обеспечен в полном объеме диапазон толщин составляет от 5 до 120 миллиметров, всего в данной работе используется 20 различных толщин".
В этой работе для "Севмаша" ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог "100 лучших товаров России". Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.
Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха №4:
"У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".
После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.