Как сынок подшипник мерил

Есть у меня дитё (точнее двое из ларца). Старшенькому в этом году паспорт дали. А случай был примерно с год назад.

Детина он у меня длинная, по росту здоровая. Но в голове не то что хлебушек, там мухи толкутся. Так вот, дело было вечером. После ужина разошлись мои пацаны по своим пацанским делам. И смотрю, что-то они вдвоем в кладовке шушукаются. Минут двадцать. То масла возьмут, то мыла жидкого. И вот, когда у них ничего не получилось, приперлись ко мне со своей проблемой: старшая детиночка подшиник на палец напялила. Из-за суставчика снять сразу не получилось, потому начали маслом да мылом пробовать. А фигушки! Подшипник-то подвижный, скрутить с пальца не получается. А палец опух, синеть начинает. По времени, говорят, минут 40 прошло.

В голове лихорадочно толкутся мысли: что делать? Ножовкой по металлу пилить не вариант - сталь больно крепкая и тисков дома нет. Резать УШМ тоже не вариант - палец нафиг срежу. Спасателей вызывать? Но им из областного центра пилить не меньше часа. Это если нет более важных дел.

В общем состояние близкое к панике и у меня, и у жены. Что делать? Отрежут же палец нафиг!

И тут вспомнил совет, как снимать кольцо, если оно плотно засело на пальце. Как раз мой вариант!

Для того, чтобы снять кольцо (а в нашем случае подшипник) нужно на палец ниже кольца (т.е. в строну ногтя) плотно намотать крепкую нитку в один слой по порядку. Начало нитки продеть под неподдающийся предмет и потом начать ее разматывать. Виток за витком нитка стягивает кольцо. Миллиметр за миллиметром. Самое сложное оказалось пройти распухший сустав. Пацану было больно, нам - страшно.

Но всё получилось. Подшипник сняли и выбросил нахрен! Чтобы другой не померил. Зато теперь у нас есть семейный прикол с любым предметом с отверстием. Сыновья с тех пор больше не экспериметировали с дырявыми прдметами. Урок прошел.

Подшипник качАния

Ремонт пылесоса Karcher WD 3 P

Всем привет, в эфире снова наша маленькая столярная мастерская wild forest!

Но сегодня речь пойдет не о деревяшках, а о пылесосе. Классный пылесос с хорошим конструктивом, но после, примерно, двух лет почти ежедневной работы в звуке работы появились истерические нотки, взззззз )

Вскрытие показало - это неправильные пчелы зашумели подшипники на якоре турбинки. Нужно менять.

Вот о разборке я и хочу рассказать, так как все, что нашел в Сети - конструкция турбины другой, корпус клееный, нужно греть, чтобы разобрать и вообще по-другому устроен. Надеюсь, данная информация кому-то сэкономит нервы, деньги и время.

Оговорюсь, вначале я приобрел турбину на замену, нужно было быстро решать вопрос. Китайский заменитель, так как оригинальную (которая, кстати, тоже собрана в китае) найти тяжело и стоит дороже пылесоса сейчас. Но сэкономить время все равно не получилось. Несмотря на то, что общие размеры совпадают - высота юбки нижней крышки, которая у большой крыльчатки у оригинала выше. И посадочное место верхней крышки, которая у маленькой крыльчатки - тоже отличается. Короче - без колхоза эту турбину не приладить, будет подсасывать воздух мимо, что скажется на всасывающей мощности.

Маркировка оригинала: 302-K006-021-00L
Маркировка замены: HWX-CG23 (в моем случае с приставкой "H1", бывает вроде без неё)

Справа оригинал.

В общем, приступаем к разборке пылесоса. Скидываем фильтр, видим такую картину, собрано на саморезы:

Нужна тонкая отвертка - звездочка Т15, иначе не подобраться

Снимаем кожух, видим поплавок - пылесос позволяет собирать воду, если уровень в баке достигает критической отметки - поплавок затыкает отверстие воздухозабора, чтоб вода не попала в двигатель, убираем в сторону:

Снимаем уплотнительную резинку:

Вытаскиваем турбину, скидываем клеммы, полярность не важна - двигатель переменного тока; видим вторую уплотнительную резинку, запоминаем как установлена, хотя по другому там особо ее и не впихнешь:

Крутил в руках турбину, думал - как снять металлический кожух с крыльчатки. Оказалось - нет ни клея ни болтиков - просто плотно посажен на пластик. Взял старую стамеску, начал обстукивать по шву, кожух начал сползать понемногу. Можно использовать нож, вставить лезвие в шов и так же по кругу аккуратно чем-то обстучать:

Когда шов немного расширился - взял плоскую отвертку и вращательным движениями, как будто выкручиваешь что-то, окончательно снял кожух:

Видим крыльчатку, закреплена гайкой на 12:

Гайка на заводе закручена с минимальным усилием, достаточно придержать рукой крыльчатку и трещоткой или ключом элементарно все откручивается, под крыльчаткой шайба:

Под шайбой втулка:

Откручиваем нижний пластик крестовой отверткой, 4 самореза:

Доступ к первому подшипнику получен:

Изнутри резиновая прокладочка, не потеряйте

Теперь нужно снять вторую крыльчатку, она на резьбе, на ней два отверстия. Импровизированный съемник из подручных средств (знаю, изолента не каноничного цвета, простите, торопился):

Накручиваем гайку от первой крыльчатки и с небольшим усилием продолжаем ее закручивать, придерживая крыльчатку съемником, на малой крыльчатке резьба левая:

Вуаля, якорь можно вытащить из корпуса. Фото не сделал, торопился, извините. К сожалению, не было времени изобретать съемник для подшипников, обратился в ближайшую мастерскую по ремонту электроинструмента. За 10 минут мне перепрессовали подшипники. Марка - 608z, распространенный типо-размер, были в наличии в мастерской, были совсем китай по 150 рублей и бошевский китай по 400, взял их.

Собираем в обратном порядке. На резьбу обеих крыльчаток капнул по капле синего (разъемного) фиксатора резьбы и затянул все от руки. Кожух большой крыльчатки наживляем ровно на пластик, потом руками просто защелкиваем равномерно по кругу. Глянул заодно щетки двигателя - снимается каждая после откручивания одного самореза - за два года износ минимальный.

Ставим турбину обратно не забывая об уплотнительных резинках, накидываем клеммы. Поплавок, чтоб не выпадал при установке кожуха, закрепил временно на кусочек изоленты:

Закручиваем все саморезы, убираем изоленту с поплавка, ставим фильтр, включаем - "взззз" пропало, пчелы улетели ))

Получилось длинно и дотошно местами, но, надеюсь - данная информация будет полезна кому-нибудь. Вроде все нюансы учел. За качество некоторых снимков приношу извинения - фотографировал на съемник )

Если вдруг кому станет интересно - чем мы занимаемся - все пароли-явки в профиле.

Всем хорошего дня!

Как смазать закрытый подшипник густой смазкой за 2 минуты

Роликовый подшипник

Взлетает...

Залипуха

На Севмаше начали делать подшипники весом по 25 тонн для атомного ледокола "Чукотка"

Ледокол строится на Балтийской верфи в Петербурге. На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства.

Растекстовка видоса:

Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш":

"К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры".

Вес одного подшипника 25 тонн. Для полного комплекта на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия. Здесь, в пятом корпусообрабатывающем, идет раскройка металла.

Екатерина Евдокимова, инженер по подготовке производства корпусообрабатывающего цеха №5:

"В данный момент все требования подписаны, металл обеспечен в полном объеме диапазон толщин составляет от 5 до 120 миллиметров, всего в данной работе используется 20 различных толщин".

В этой работе для "Севмаша" ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог "100 лучших товаров России". Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.

Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха №4:

"У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".

После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.

Запуск подшипника

Если обычным съемником не добраться

Демонстрация

Рекомендуем
@kyriz
@puma
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: