Полностью оправдан!

Утро понедельника на работе

Winter is coming

25 августа официально закончился Полярный день. Появилась "ночь". По факту, сумерки, но главное то, что солнце, наконец-то стало прятаться за горизонт. Сначала на полчаса.
Потом на час. Сейчас часа на 2-3.
Уже можно определить ночь, и когда начинает светать.
Темнеет довольно быстро.
Уже можно спать, не закрывая окна плотными чёрными шторами.
Свет вокруг - один из явных признаков приближения кромешной темноты Полярной ночи.
Но мне вчера, о том, что точно закончилось лето и идёт Полярка и зима, указали три момента:
1. Песцы и олени начали переодеваться в белый.
2. Мы вчера впервые с марта увидели Луну!
3. Мы живём на заливе Грëнфьорд. И на противоположном берегу есть Мыс Фестнинген, с маяком. Вот так он выглядит:

Летом маяк не работает.
И на днях мы заметили, что он снова нам светит.
Этот огонёк - в Полярную ночь нас немного греет. Когда вокруг совсем темно, мы видим мигающую точку и вспоминаем о том, что где-то там есть море. Чтобы вокруг не происходило, маяк всегда нам мигает.
Летом его не хватает)

Поэтому настроение осенее. Но не грустное. Точнее не всегда)))
Уже запланировали с друзьями-коллегами замарафонить все части Гарри Поттера, Властелина Колец, Пиратов КМ, и куку-кучу всего. А с девчонками, конечно, замарафоним Сумерки. Всё это с пледами и вкусной едой.
А ещё летом многие не любят сидеть дома, гуляют по окрестностям. Поэтому осень и зима - это время настолок, квартирников и просто тёплых и уютных тусовок)
Есть в этом всём свой, уже родной шарм.

Но меня больше всего в наступлении осени радует, что за осенью и Полярной ночью придёт Полярный день. Белоснежный, яркий, тёплый. По уши наполненный любимой работой, покатушками на упряжках с туристами.
Самое моё любимое время на архипелаге.

Российские полярники вырастили самые южные в истории человечества арбузы

Сладкие арбузы Антарктиды

Необычный эксперимент успешно завершили российские полярники в Антарктиде. В самом холодном месте нашей планеты, на станции "Восток", они вырастили арбузы. Помимо научного интереса, смелая попытка имеет и чисто практическое значение: плоды получились сладкими, а вид антарктической "бахчи" доставляет настоящее удовольствие и поднимает настроение. Полярные агрономы не намерены останавливаться на достигнутом — на подходе урожай огурцов и помидоров, следующим этапом станет выращивание ежевики, голубики и земляники.

По словам ведущего геофизика Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на станции "Восток" Андрея Теплякова, самые южные арбузы в самых суровых условиях Антарктиды по вкусу и аромату получились не хуже тех, к которым мы все привыкли.

— Размер плодов — до 13 см в диаметре, а их вес — до 1 кг. Естественно, все полярники были рады вспомнить вкус лета. Даже наблюдение за всходами, ростом, появлением плодов и их увеличением доставляло позитивные эмоции. Агрофизический институт нас предупреждал ещё на стадии заказа, что арбуз — самое капризное растение. Но мы всё равно выбрали его — чем сложнее задача, тем она интереснее. В ближайшее время мы ожидаем не менее внушительный урожай огурцов, — рассказал Андрей Тепляков.

В смелом эксперименте участвовали специалисты 68-й Российской антарктической экспедиции из ААНИИ, Агрофизического научно-исследовательского института и Института медико-биологических проблем РАН. Восемь спелых и сладких плодов красного и жёлтого цвета вырастили за 103 дня на шести растениях с использованием беспочвенной технологии "панопоника".

Антарктическая "бахча"

Благоприятную температуру и влажность воздуха создали с помощью фитотехкомплекса, специально разработанного Агрофизическим институтом для станции "Восток". При выращивании арбузов использовали тонкослойный почвозаменитель, питательные растворы и специально подобранное освещение, спектр которого приближен к солнечному свету. Высадку двух скороспелых сортов, отобранных по высоким вкусовым качествам и способности адаптироваться к низкому атмосферному давлению при дефиците кислорода, провели в начале апреля, ручное опыление — в конце мая, а уже в июле полярники смогли попробовать первые плоды.

— Помимо научного интереса и прямой практической пользы в виде свежих овощей, ягод и зелени, наш совместный проект несёт в себе ряд важных дополнительных преимуществ. Оранжерея на станции благоприятно воздействует на эмоциональное состояние полярников, многие месяцы находящихся в обособленном коллективе, в условиях полярной ночи, низких температур и ограниченного жизненного пространства. Внедрение практики выращивания растений на всех российских полярных станциях обсуждается давно, но для этого требуется точный расчёт эффективности и стоимости реализации проекта. Текущие эксперименты позволяют создать базу для расчёта необходимых площадей, объёмов посадочного материала, количества и квалификации специалистов. Работы в этом направлении будут продолжены, — подчеркнул директор ААНИИ Александр Макаров.

Совместный эксперимент "Растения" по выращиванию овощных культур на станции "Восток" стартовал в феврале 2020 года. Ранее была успешно отработана система выращивания 80 сортов различных листовых и листостебельных овощных культур. В прошлом сезоне на станции получили 28,5 кг низкорослого томата двух сортов и 9 кг перца. Среди листовых овощных культур выращиваются щавель, руккола, листовая капуста, кресс-салат, листовые горчица и репа, салатные культуры, амарант, мангольд, портулак, петрушка, укроп, базилик, шпинат и др.

Станция "Восток" — единственная круглогодичная внутриконтинентальная российская станция в Антарктиде. Она была основана 16 декабря 1957 года на равнинной снежной поверхности ледникового плато на высоте 3488 м над уровнем моря в 1460 км от побережья. Климатические условия здесь являются самыми суровыми на Земле. Зимой температура ежегодно опускается ниже –70 °С, а в летние месяцы крайне редко поднимается выше –30 °С. Именно на станции "Восток" в июле 1983 года была зафиксирована самая низкая температура воздуха на планете (–89,2 °С).

Что если весь перевозимый газ танкером- газовозом, взорвётся разом?

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
По всему миру работает тысячи танкеров-газовозов и каждый из них перевозит сотни тысяч кубометров Сжиженного Природного Газа. А ведь данный груз очень взрывоопасен!
Так давайте же, рассмотрим вопрос, если этот газ бабахнет одновременно.
Погнали!!!

Для примера возьмем танкер-газовоз ледового класса Arc7, который перевозит 172600 m^3 сжиженного метана.

Переведём объем в тонны 172600 m^3=76844 т СПГ. Это будет Mассой газа в танках Мт
Удельная теплота сгорания метана qM= 44 МДж/кг, то есть 44000МДж/т
Удельная энергия взрыва тротила qT= 4,5 МДж/кг, соотвественно 4500MДж/т
Но горения и взрыва не будет, если не будет кислорода, нужно создать идеальные условия, что бы была возможность горения необходимо достичь 10,8% объемного содержания кислорода в смеси минимум.

Уравнение реакции окисления

Не знаю каким образом, мы получили в наших грузовых танках такие условия, но давайте продолжим!
Пусть Мг- масса горючего метана для реакции окисления.
Mг=Мт/К= 76844/4= 19211 Т

Ну что жахнем?

Энергия окисления метана E= qMxMг=44000x19211= 8,4x 10^6МДж
Переведем в тротиловый эквивалент Мт- масса тратила выделяющая энергию E
Mт= E/qт= 8,4х 10^6/4500=187841Т тротила
Это же 187 килотонн, что соответсвенно 10 атомным бомбам сброшенным на Хиросиму

Спасибо за внимание Дамы и Господа.
С вами был Гена Инженерский
До новых встреч
P.S данные расчёты примерные
P.S.S я приготовил для вас бонус в комментах)

Как судно перевозит газ?

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня рассмотрим очень интересную тему, я вам расскажу, как наше судно перевозит газ и мы даже спустимся с вами в грузовой танк!
Погнали!

Начнём с того, что у нас не обычный газовоз, а газовоз ледового класса Arc7, но на основной принцип перевозки газа это не влияет, просто мы работаем, как в Арктике так и в тёплых краях.

Наш груз это природный газ- Метан(CH4) и перевозится он в сжиженном состоянии при температуре -163’С.
Как метал выдерживает такие сверхнизкие температуры? Давайте взглянем в грузовой танк

Материал обшивки первичного барьера Инвар.
Инва́р (лат. invariabilis — неизменный) — сплав, состоящий из никеля (Ni, 36 %) и железа (Fe, остальное), и отличающийся уникально низким коэффициентом температурного расширения.
И он без проблем выдерживает сверхнизкую температуру.
Таких танка четыре на судне и суммарная вместимость — 172 600 м³ Сжиженного Природного Газа(СПГ).
Просто представьте, какое это количество, в естественном состоянии, ведь коэффициент расширения 600, то есть когда жидкость превратится в газ, объем газа будет в 600 раз больше этого хватит обеспечить город на месяц.

И так мы загрузили наше судно под завязку жидкостью, которая постоянно кипит(-163’С температура кипения метана), а это значит, что мы имеем очень много испарений и соответсвенно будет расти давление в танках.
Так куда нам девать эти испарения, что бы танки не разорвало от давления и мы не бабахнули как атомная бомба мощностью в несколько Хиросим?
Использовать в качестве топлива!

Наше судно-дизель-электроход, генераторы вырабатывают электроэнергию и она идет на гребные электродвигатели Azipod.
Но дизель генераторы не простые, они могут использовать в качестве топлива: дизель, мазут и газ.
Мазут в целях экологических соображений мы не используем, работаем в основном на газу, а дизель используется для контроля горения газа в цилиндрах в очень малых количествах( Pilot injection) и для резерва( BackUp), если случился отказ работы системы на газу.

Получается так, что мы везём на том и едем, причиняя минимальный ущерб экологии и много экономим на топливе, ведь испарения всё равно надо куда-то девать.

Ну и по приходу в порт разгрузки, подключаются грузовые рукава к манифолду

И грузовыми насосами отправляется на берег.
Грузовой насос находится внутри грузового танка и выглядит вот так

Ну и после разгрузки идем снова грузится.

Спасибо за внимание, Дамы и Господа.
Ждите новых постов.
С Вами был Гена Инженерский.
До новых встреч.

Видео как судно ломает лёд в Арктике(Без музыки)

В комментариях многие хотели услышать, как он ломается, всё для Вас, Дамы и Господа

Дефицит общения

Полярник Иванов развернуто и интересно отвечает на спам.

Про каркаде

Немного о чае

Работали в экспедиции на дальнем арктическом острове. Остров небольшой, народу 15 человек, столовая в большой палатке. Основная группа работает недалеко от лагеря, несколько человек, включая меня, шарахается маршрутами по всему острову. Встречаемся, соответственно, за завтраком и на ужине.

Одна из центровых фигур экспедиции (помимо начальника, конечно) – механик Серега. От него зависит работа дизеля, тепло в бане, и вообще он отвечает за все, что должно крутиться и выделять тепло и электричество. Механик прошел несколько дрейфующих станций в Арктике, работал не один раз в Антарктиде, характер имеет веселый нордический и спокоен, как его трактор ДТ-75. Раздразнить его очень сложно, довести до взрыва – невозможно, поэтому затяжная позиционная война началась совершенно неожиданно – выяснилось, что и он и я нежно любили чай каркадэ.

Этот замечательный напиток (кому чай, кому компотик) я любил потому, что в горячем виде его благородная кислинка с сахаром замечательно освежала после тяжелых маршрутов по тундре. Аналогичное воздействие на меня оказывало только густое варево из брусники, но в столь высокоширотной Арктике она уже не водилась. Почему каркадэ любил механик осталось загадкой, видимо, это была простая настоящая любовь, которая необъяснимая.

Проблема была в том, что каркадэ в наших запасах было мало, а у Сереги был приоритет, т.к. он был Главный Механик, а я просто геолог. Пили мы каркадэ только по вечерам, строго подсчитывая листики в чужой кружке, но больше его от этого не становилось… Запасы благородного напитка были оценены нашим поваром в неделю его потребления всем составом. Пришлось временно объединиться с механиком и запугать всех остальных, чтобы о каркадэ даже не мечтали. Срок увеличился до 2.5 недель, но на фоне двухмесячных работ ситуацию это не спасло. Помогла случайность…

На противоположном конце острова была заброшенная полярная станция, на обширный склад которой мы иногда наведывались. За 10 лет после ее закрытия там никто не бывал, кроме белых медведей, т.к. даже суда сюда не заходили – далеко и ледовито. Поэтому при достаточной настойчивости можно было найти много интересного. Вот Серега как-то и раз и нашел… Привозит в лагерь с полярки две фанерные бочки, литров по сто каждая. Открываем за ужином одну – сушеный лук. Уррра, теперь все будет в три раза вкуснее! Открываем вторую – там каркадэ!

Никто даже пикнуть не успел, Серега мгновенно обнял бочку: «Моё!». Мне он благородно отдал все запасы нашего каркадэ и честно заваривал свой только из бочки. Аромат от его напитка шел немного странный, но цвет его был даже гуще, чем у меня, что Серегу очень радовало. Механик поглощал напиток чуть не ведрами, листики все съедал (как и я). Единственное, что его огорчало – не было той самой кислинки, но все понимали, что для чая, полежавшего 10 лет в бочке среди медведей, это, наверное, нормально. Остальной народ радовался за нас, так как уже отвык от каркадэ и особо не претендовал ни на мой, ни на механический. Тишь да благодать установились в лагере по утрам и вечерам…

Как-то раз, недели через две, Серега подходит и спрашивает: «Слушай, а когда ты в домик на отшибе ходишь, у тебя струя какого цвета?». Нормального, говорю, обычного. «А у меня темно-красного, цвета каркадэ…». Сходи к доктору, говорю, пусть он тебе что-нибудь пропишет или анализ какой сделает… «Не, не пойду, чего он будет мой каркадэ анализировать!». И не пошел.

Подходил к концу второй месяц, готовились к переброске. Мой каркадэ почти закончился, неумеренное потребление бочкового чая механиком привело к тому, что он уже тоже нащупал дно бочки. За пару дней до вертолета он торжественно вечером перевернул бочку, вытряс из нее последние чаинки себе в кружку и потянулся за чайником. «О, смотрите, тут какой-то листочек выпал» - раздался голос нашего милейшего доктора. Он поднял небольшой клочок бумаги, выпавшей со дна бочки и прочитал вслух: «Упаковщица номер пять. Свекла сушеная шинкованная». Серегина рука застыла над столом с поднятым чайником. «ЧЕГООО???!!!».

Как выстояла кухонная палатка – никто не знает до сих пор. Стол устоял только потому, что его ножки были закопаны в землю. Народ рыдал и ползал между стульев, рвал бумажку друг у друга из рук и почти каждый орал «Упаковщица номер 5, свекла сушеная…». Двое оставшихся суток медведи обходили лагерь стороной, потому что из него регулярно раздавались крики «Упаковщица номер пять!» и остров начинал дрожать…

Серега с тех пор каркадэ не пьет совершенно, хотя цвет струи у него нормализовался довольно быстро. Я же компотик из цветов суданской розы как любил, так и пью.

Участники экспедиции Роберта Скотта и тихоходка

Рекомендуем
@dim2
@W1Ld
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: