Когда на видео все слишком хорошо, чтобы быть правдой

Вам, наверное, тоже попадалось это видео - что на Wildberries можно купить целый винный погреб, и всего за 5000 рублей:

Судя по видео, это монументальная конструкция из стеклопластика, размером с бассейн. И тут у меня закралось сомнение...

В итоге: на WB такого, конечно же, нет. По запросу "винный погреб" выдает аромомасла, книги и вино. Видно, что кто-то уже искал прямо "винный погреб в землю", и результат примерно тот же.

Беглый поиск показал, что такой погреб стоит совсем чуточку дороже:

Всегда приятно, когда Россия-матушка умеет во что-то самое лучшее в мире

Вот прикиньте, умеем же атомные электростанции делать! Да такие, что всем вокруг нужны.

Вывод один: работаем, братья! Подтягиваемся к атомщикам.

Мы на своем рубеже тоже обещаем стараться.

Шринкфляция в мире крафта. Как же так получается?

Доброго, ребятушки. Наверняка в последние годы многие из вас заметили, как уменьшается вес или объём продукта, а стоимость остаётся в лучшем случае такой же.

Сок, что был 1 л, сначала стал 0,9 л, а затем 0,85 л, упаковка творога уменьшилась до 180 грамм, а буханка хлеба, казалось бы, при тех же размерах, весит 400 грамм.

В этих ваших интернетах это называется «шринкфляцией».

Прежде всего, от шринкфляции страдают потребители, которые за те же деньги покупают значительно меньше товаров.

Но сегодня я хочу рассказать, как с такими проблемами сталкиваются небольшие крафтовые производители в самых разных сферах. Расскажу на примере своей отрасли, но уверен, что в других сферах то же самое.

Мои подписчики знают, что я произвожу напитки на основе мёда в городе Курск, разливаем мы их в тары 0,33 л железная банка (ж/б), 0,5 л и 0,75 л стекло, а также в кеги по 20-30 литров.

Изначально я решил для себя, что мы будем разливать честные объемы, не уменьшая их.

Бо́льшую часть своей продукции мы разливаем в обычные тёмные стеклянные бутылки 0,5 л. На рынке множество форм такой бутылки. У нас конвейер настроен на форму «Варшава». Производит её в России несколько заводов. Мы покупаем примерно 4-5 миллионов бутылок в год.

“Ого-го!” - скажете вы. - “Он еще на что-то жалуется”. Да, цифра выглядит внушительно, но, на самом деле, это капля в море. Даже не так. Это сотая доля капли в море. Даже не смотря на то, что наше производство в сегменте медовухи – одно из крупнейших в России.

Для понимания на 1 бутылку медовухи или сидра сейчас продается 10 бутылок пива.

И поэтому, по мнению производителей тары, с нашими потребностями, по большому счёту, можно не считаться.

С чем мы сталкивались в последние месяцы.

Купить сейчас нужное количество бутылок объемом 0,5 л очень-очень-ОЧЕНЬ сложно. Всё потому, что производителю невыгодно делать подобные бутылки таким карликам, как мы. Да и в принципе всем нашим конкурентам по цеху.

Я не знаю, какие слова подбирают мои закупщики, что им постоянно удается убеждать производителей дать нам нужные объемы 0,5 тары. Иногда это просто магия и очень сильное колдунство.

Потому что основные заказчики – большие пивоваренные компании, которые как раз и уменьшают объём до 0,45 л и 0,43 л, чтобы сохранить приемлемую цену на полке.

И уже под них клепают десятки, если не сотни миллионов бутылок, и постепенно полностью сворачивают производство полновесной тары. Конечно, это очень неприятно для покупателей.

Но и для небольших производителей здесь кроется множество неудобств: надо перенастроить все оборудование. А кому-то и вовсе закупить новое. Надо заново зарегистрировать все позиции в ЕГАИС, надо перезаказать этикетки. А вы знаете, сколько стоит этикетка? А под каждую этикетку надо заказать флексоформу для офсетной печати…

А в конце еще получить полную панамку от потребителей за то, что уменьшили объем.

Конечно, можно ругать гигантов плохими словами, мол, обманщики и все такое. Но я прекрасно понимаю, почему они так делают. Это рынок.

Они экономят на объёме - да, это очень плохо. Но с другой стороны, альтернативное решение - это поднять цену. А повышение цены для производителей - очень тяжёлый шаг, это психологически сказывается на покупателях. Это всегда риск, что покупатель уйдет. Купить в моменте ту же 0,5 л по цене выше согласятся немногие.

Поэтому сначала подрезают объём. Если объём не снижать, то придётся колдовать с качеством – заменять какие-то ингредиенты на низкокачественные или добавлять что-то новое, на что явно никто не пойдёт… Ну вы поняли.

Вот и получается, что крупные производители уменьшают объем. Под них подстраиваются производители тары, честные объемы исчезают, а крафтовики вынуждены подстраиваться под новые правила игры. В итоге поневоле становятся участниками шринкфляции и получают свою порцию хейта.

Хотя я точно знаю, что крафтовые медовары и пивовары всегда стараются держать марку в плане ингредиентов, не ухудшать качество.

У крупняков свои заботы. Они стараются удержать прибыль свою. Их можно понять, потому что на больших мероприятиях работает много человек, компании нужно не обанкротиться, платить всем зарплаты. Да и я думаю, что согласовать новый вкус или добавление какого-то ингредиента – дело совсем не простое, долгое. И недешёвое, конечно же. Поэтому они, в общем-то, заложники ситуации, поневоле поступают вот так. Осуждать мы их за это не будем (даже если очень хочется).

Как-то так, ребятки. Я понимаю вас и как покупатель: «что же вы, ироды, делаете, объём снижаете, а цену повышаете!?», но вот такие у нас времена, и производителям приходится прибегать к подобным методам.

Крафтовому же рынку иногда приходится подстраиваться под рынок крупный, поэтому если вы увидите внезапное понижение объёма у своей любимой пивоварни – знайте, почему это случилось.

Этот пост - не прогрев перед снижением объема, чтобы потом оправдываться, мол я же говорил, я предупреждал, я не при делах. Заявлено 0,5, значит, будет 0,5. Просто история из внутренней кухни крафтового производства, которая кому-то покажется интересной.

Всем добра, и до встреч в следующих историях!

P.S. Размышления мои, пятничный тег “мое”.

Ответ на пост «Крик души директора российского машиностроительного завода»

Панамку приготовьте... Я год практически убил на поиск завода для изготовления нестандартной ЖД платформы. ГОД! В результате делает платформу какой-то питерский гараж, не потому что цена и условия лучше, а потому что он ЕДИНСТВЕННЫЙ кто ответил на запрос. Нужны были гидроцилиндры для вагона, не стандартные – делает гараж в Казани, причина та же. Ну тут вопрос может возникнуть о стоимости: телега 6 млн, гидроцилиндры 4 млн – итого 10 млн, достаточно интересная сумма для завода?

Уважаемы директор почему вы не запустите производство сопутствующей продукции: те же котлы, как вы их называете. Почему не начнете производить общепром? Пусть будут фланцы, баки, любая хрень из металла которая потребует обработки и сварки?

Сейчас секрет открою: машиностроение в России перегружено на 200-300 процентов, заказов буквально столько что выбираешь что тебе интересно, а что - потом приходите. Средний срок контракта уже 150 рабочих дней плюс (за 15 лет работы на моей памяти это впервые), и это простая емкость под пропан, или какой-нибудь металлический бак. Если у Вас не так – вы где-то свернули не туда. Любой завод по машиностроению который я знаю заказы берет сейчас на 2026! Год, потому что 2025 забит полностью.

Для того что бы мне сделали достаточно сложную токарную обработку мне станок пришлось купить, хотя мне он вообще не сдался. Знаете сколько стоит ваша продукция? Насосы или тормозной механизм вагона? А я не знаю, потому что никто не ответил. Сделали сами, по советским чертежам.

Уважаемый директор, у вас есть токарный станок уровня дип 300, а не дай бог карусельный, а еще вдруг есть своя литейка? Вот этот список способен производить продукции на 500 млн в год. И да, очередь за продукцией будет стоять за забором. И это все помещается в цехе примерно 1000м2.

Такие производственные мощности и площади, столько людей и вот так работать….

И да, забыл сказать: если у вас один крупный клиент формирующий более 50% портфеля заказов, то это он хозяин вашего завода, а не вы.

Устройство для завязывания бантиков

Ответ RzhavyjVerstak в «Крик души директора российского машиностроительного завода»

Дружище)) Вы взяли домкрат КЖДМ)) Они его делают ради ассортимента. Их специфика ручной инструмент для путейцев. А начинают заниматься всем подряд именно потому, что РЖД закупает у китайцев инструмент гораздо хуже качеством и как минимум по цене КЖДМ, а то и дороже! Этот домкрат только прошел все испытания, они его мусолили не один год. Отдавали БЕСПЛАТНО в местные шиномонтажи на испытания. Дорабатывали, исправляли и вот только сейчас выставили на продажу. Чтобы цена была ниже, их нужно выпускать в промышленных масштабах. Тысячами штук, тогда можно как то попытаться конкурировать с Китаем. Но наше государство делает ВСЁ, чтобы наше производство было УБЫТОЧНЫМ. Прям вот начиная с цен на энергоносители и коммунальные услуги до прямых налогов. Напоминаю, что главное повышение произошло не на НДФЛ на "богатых", а именно подняли налог на прибыль с 20 до 25%. Чтобы промка работала, ей нужно удавку ослабить или вообще снять, а наши дуболомы только затягивать умеют. Корова не будет давать больше молока если её будут доить чаще. В КИтае экспортерам снижают налоги чуть не до 0! Поэтому они там все стараются хоть что-то продавать за рубеж. Мы им поставляем из Амурской области электричество по 50 коп., а свои блядЪ пролдаем по 5р, а предприятиям так еще в два раза дороже. КЖДМ живет исключительно за счет того, что у них есть своя ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, газовая. Иначе они бы уже давно закрыли свою ЛИТЕЙКУ. Так как цены на электричество КОСМОС. Попробуйте найти в России литейное производство? Те кто ещё лье, у них и цена космическая. Какая нафиг конкуренция возможно в таком государстве??

Ответ elektrik1982 в «Крик души директора российского машиностроительного завода»

Интересный момент, прилетает мне реклама на отечественное сетевое оборудование, не ну я понимаю, но дай пойду посмотрю. Ну несколько разных коробок половины характеристик нет, цены по запросу. Нахожу адрес почты, пишу. Ну и с концами. Я уже и забыл, недели через две мне позвонили и сказали,что если меня интересуют характеристики и цены, то мне нужно прислать запрос на бланке организации за подписью генерального директора.

Шта...?

Ответ на пост «Крик души директора российского машиностроительного завода»

Уважаемый коллега, с грустью посмотрел Ваш ролик. Сидел и долго плакал.

Вы все правильно говорите. Наше машиностроение в полной заднице. Сразу захотелось Вам помочь. купить у Вас какую нибудь продукцию.

Пошел на сайт, чтобы посмотреть что Вы производите. А нас сайте нет каталога с продукцией.

Если проектировщик из РЖД захочет занести Вашу продукцию в тендерную документацию или в проект, он должен Вам отправить письмо с запросом на гербовой печати и ждать неделю ответа.

Или Вас настолько сложная и секретная продукция, что ее сразу скопируют и начнут все делать. Поэтому Вы ее не выкладываете на сайте, а отправляете огромный и красивый каталог своей продукции по запросу профильным заказчикам. PDF файл на 500 страниц. Где даны все характеристики продукции, которую Вы производите и ее преимущества. И даже есть 3д модели. Каталог же есть? хотя бы без 3д моделей.

Как я понимаю прайс листа тоже нет. Все только по запросу и рассчитывается по каждый проект индивидуально.

Если всего этого нет, то как мне закладывать Ваше оборудование в тендерную документацию?

если у нас нет прайс листа значит нет понятной коммерческой политики. То есть не работает нормальная цепочка. Конечный клиент, дистрибьютор дилер производитель. Да рынок сейчас работает по такой схеме. Коммерческая политика заводов настроена на включение максимального количества игроков в продвижение своей продукции. Если дистрибьютор заложил Вас в проект, то получает проектную скидку. Например 70% от прайса. И все игроки в этом момент закладывают продукцию Вашего производства, понимая что они гарантированно заработают. Дилеры и дистрибы с удовольствием работают с российскими производителями. Не надо заморачиваться с платежами в Китай, сертифицировать продукцию заморачиваться с логистикой и т.д.

Но для этого они должны зарабатывать. И если они зарабатывают, то они продукцию продадут. Даже если она будет более плохого качества или дороже. и Ваши примеры это доказывают. з. так работает современный рынок. и если не следовать его достаточно простым правилам, то заводы теряют свою долю рынка и потом закрываются.

Например один из наших клиентов, это поставщики на РЖД. Работаем с ними уже третий год. На мой взгляд лучшие наши клиенты. Деньги у этих компаний есть, работают в предоплату. Не особо жмут по рентабельности. Их основное требование. чтобы мы быстро рассчитывали им будущие проекты и тендеры. Давали плюс на минус нормальные цены. Сами закрывали вопросы с проектировщиками. И чтобы когда наша продукция приехала на монтаж, он соответствовала ТЗ. Эти поставщики сами на себя берут работу по тендерами, по договоренностям с РЖД. закрывают кучу вопросов которыми завод не должен заниматься по моему мнению.

Я честно посмотрел только половину Вашего видео. Вы рассказываете как Вас все обижают, как Вы героически занимаетесь унитазами, горячей и холодной водой и прочее. Я не услышал от Вас, что Вы занимаетесь маркетингом, продвижением Вашей продукции на рынке. Чем в основном и должен на мой взгляд в первую очередь заниматься директор завода.

В чем сила рыночной экономики. Это мгновенная обратная связь. если оборотка падает, то значит предприятие делает что то не то. и нужно меняться. А вы напоминаете динозавров климат меняется становится холоднее, а Вы вместо того чтобы отращивать мех или становиться теплокровными пишите письма главному динозавру или пишите письма в Спортлото.

Ладно, надеюсь Вы не занимаетесь маркетингом. Вы настоящий производственник. У Вас все изделия отрисованы в 3д. каждая продукция классифицирована. Каждая деталь имеет маркировку. когда нужно сделать какой то продукт Вы можете быстро переконструировать и подстроиться по ТЗ. потом на каждый участок приходит задание операторам ЧПУ список изделий который он должен вырезать и согнуть. у оператора есть возможность в планшета посмотреть чертежи детали. в маркировке забит номер заказа, жизненный цикл детали (вырезать согнуть покрасить в определённый цвет). Вы в любой момент можете посмотреть какие детали для продукции уже произведены, на какой участок перемещены и т.д. На складе внедрена система ячеистого хранения продукции и .д. То есть по скорости и цене Вас никто победить не сможет. Уверен что Вы это сделали.

Потому что внедрение этих вещей позволяет делать производство быстрым, гибким, делать мелкие серии. Увеличивает оборачиваемость предприятия и приносит деньги на его переоснащение. Но мне почему то кажется, что Вы этого не сделали.

я посмотрел Вашу оборотку. Она печальна. меньше миллиарда на 450 человек. Надеюсь у Вас несколько юр лиц через которые Вы гоните деньги. Иначе я не понимаю, чем занимаются у Вас на производстве 450 человек выпуская продукцию на сумму меньше миллиарда с учетом Вашего станочного парка.

На самом деле вопросов много, но я поеду таксовать дальше

Сори. внимательно посмотрел на сайте. есть каталог продукции. Был не прав по этому вопросу

Ответ на пост «Российский бульдозер»

Автор, доставай панамку, да побольше, щас напихаю, ибо есть у меня такой бульдозер, правда постарее годом..... ТМ-10 называется. Ваша поделка?

"из отечественных компонентов" - Яков Моисеевич, а трактор отечественный? Отечественный....правда отечество не наше......

гидро моторы чьи? не rexxon случайно? гидронасос чей? не bosch случайно? джойстики управления чьи, не китай случайно? те вся трансмиссия не наша.

наработка порядка 800мч. что имеем:

крепления мотора и коробки неоднократно лопались и мотор с коробкой падали в лодку, обрывая шланги и выгоняя все масло (это дорого). пока все не пообваривали в три слоя.

крепления боковых листов капота - та же ерунда. лопаются, обвариваются.

Ножи отвала - с переменным успехом (качеством), бывало отламывались куски размером с лист А4.

РВД с переменным успехом, текут, потеют, перекатываем на наши отечественные (китайские).

Электроника отдельная песня. может на кочке подскочить и заглохнуть или сбросить оборты на минимум. Обычно чек мотора или коробки (насоса).

Золотую медаль нобеля тому инженеру, который сдалал вентилятор мотора В СТОРОНУ КАБИНЫ. при работе вся грязь, пыль и тепло летом летит в тракториста. на ВСЕХ импортных бульдогах вентилятор дует от себя в сторону отвала.

Мотор - ЯМЗ236. мы себе заказали ЯМЗ238, тк понимали, что 236 слабый для этого. Ребята, понятно, что другого нет, но это мотор из прошлого века, со всеми вытекающими плюшками.

Сидушка тракториста развалилась на 2 год.

на гидроцилиндрах подьема отвала на боковых крышках были болты класса прочности 5.2, которые вытянулись и их срезало. вкрутили от 10.2 от старого коматсу. нельзя на заводе нормальное сразу вкручивать?

Стекла в кабине двойные. потекли в первый год. точнее запотевать стали и их не протереть. разбирали стеклпакеты и заново собирали на герметик.

ООООО! броня! нижняя защита! заехал ваш бульдозер на земляные работы и броня в хлам. вся замята. потому что она у вас - штампованная и широкая, тк лодка у бульдога широкая, тк моторв V-образный (см выше). У японцев - броня литая и по форме как яичко. он на броне может на камне крутиться и ему ничего не будет и броне не будет. соскочит и дальше поедет. а ваша об камень ударилась и все, полбульдозера - земли.

По производительности старый японец 88 года уделывает тм-10. правда на нем работать тяжелее. (рычаги).

Нет, вы молодцы (без сме#уечков). Надо делать свое, отечественное. Но делайте нормально, тем более за такие деньги. пригоните себе на завод катерпиллер, коматсу.... разберите, посмотрите на какие-то конструктивные решения......попробуйте понять, почему так.....

Есть ощущение, что ваши конструктора умеют чертить детали, потом резать их на лазере, гнуть, но расчеты вибрационных и статичных нагрузок никто не проводит.

Российский бульдозер

Всем привет , ребят . Решил тут , не много пописать , буду рассказывать про новый российский бульдозер от Челябинского завода промышленных тракторов .
И так , моя команда, совместно с заводом ЧЗПТ , выпустили на рынок бульдозер на гидростатической трансмиссии . Бульдозер проиводится в Челябинской области , из отечественных компонентов . Есть разные модификаци, на механической или на гидростатической транмиссии

Рекомендуем
@l1nk0
@yankol
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: