Мужчина кропотливо работал над моделью 4Steps пять лет — и теперь представил первый прототип. Предполагается, что их будут носить дети с 6 до 14 лет — да, можно купить одну пару и носить ее, пока не развалится.
Мужчина кропотливо работал над моделью 4Steps пять лет — и теперь представил первый прототип. Предполагается, что их будут носить дети с 6 до 14 лет — да, можно купить одну пару и носить ее, пока не развалится.
Игральные карты в русском стиле были самой популярной колодой в советские времена.
И все же мало кто знал, что на этих открытках на самом деле изображены члены русской императорской семьи в великолепных костюмах, которые они надели на бал-маскарад.
Бал-маскарад, который проходил в Зимнем дворце в 1903 году, собрал всю политическую элиту страны и был одним из самых ярких и необычных праздников своего времени.
Все гости должны были быть в исторических костюмах 17 века.
Их костюмы были действительно эффектными, сшиты из самых дорогих тканей и украшены фамильными драгоценностями.
Благодаря императрице Александре Федоровне, которая хотела сохранить бал для потомков, сегодня в архивах хранится более 100 фотогравюр.
В 1913 году, к 300-летию Дома Романовых, в Санкт-Петербурге была изготовлена колода карт под названием «Русский стиль», на которой были изображены гости того самого бала.
После революции 1917 года Императорская карточная фабрика была закрыта, но позже производство этой колоды карт было возобновлено, поскольку карточные игры оставались популярным времяпрепровождением.
Итак, с кого были "срисованы" картинки в этой колоде карт?
1. Бубновый валет: великий князь Андрей Владимирович
Внук Александра II, Андрей Владимирович (1879–1956) выбрал для бала парадный костюм королевского сокольника XVI – XVII веков.
После революции он и его мать Мария Павловна эмигрировали во Францию, где и прожили до самой смерти.
Он официально считается последним великим князем из династии Романовых.
2. Королева червей: великая княгиня Ксения Александровна
Сестра последнего императора Николая II Ксения Александровна (1875-1960) на балу переоделась русской боярынью.
Веер и кокошник изготовлены в ювелирной мастерской Фаберже, а за основу платья взят костюм царицы Марии в постановке царя Бориса 1890 года.
Она и ее мать, вдовствующая императрица Мария Федоровна, эмигрировали в 1919 году сначала в Данию, а затем в Великобританию (королева Дании Александра, мать короля Георга V, приходилась сестрой Марии Федоровне).
3. Крестовый валет: великий князь Михаил Александрович
После революции Николай II отрекся от престола своему младшему брату Михаилу (1878-1918), который всего один день по закону считался последним правителем Российской империи, пока он тоже не отрекся от престола и вскоре после этого был арестован новым правительством.
Михаил Александрович провел последние дни в ссылке в Перми, где в конце концов был убит чекистами.
На фотографии с бала 1903 года великий князь одет в полевой костюм цесаревича.
4. Королева треф: великая княгиня Елизавета Федоровна.
Сестра последней императрицы, известная в семье как Элла (1864-1918), была замужем за московским генерал-губернатором Сергеем Александровичем Романовым.
На этом фото она одета принцессой в расшитом золотом платье, украшенном черным мехом и украшенным драгоценными камнями кокошником.
Через два года после этого бала ее муж был убит бомбой революционера, а великая княгиня отдала все свои драгоценности и стала медсестрой в монастыре, который она основала.
В 1918 году она и другие члены императорской семьи были брошены живыми в шахту в городе Алапаевске на Урале.
5. Король червей: Император Николай II
Для большого бала Николай II (1868-1918) решил нарядиться царем Алексеем Михайловичем (1629-1676), вторым Романовым на российском престоле.
Интересно, что пуговицы и полосы на его костюме сделаны в XVII веке, а булава, которую держит император, когда-то принадлежала самому Алексею Михайловичу.
Эта булава, украшенная бриллиантами, изумрудами, жемчугом и турмалинами, хранится в Алмазном фонде.
Жизнь последнего императора России закончилась в подвале дома в Екатеринбурге, где он был расстрелян со всей семьей.
6. Пиковая дама: княгиня Зинаида Юсупова
В колоде, помимо Романовых, фигурировали и члены их ближайшего окружения.
Зинаида Николаевна (1861-1939) происходила из баснословно богатой семьи Юсуповых.
Ее сын Феликс, женившийся на дочери Ксении Александровны Ирине, был одним из тех, кто убил Распутина.
Она сбежала из России в 1919 году и сумела вывезти часть состояния семьи из страны, что позволило им вести довольно комфортную жизнь в Париже.
7. Король треф: граф Михаил Граббе
Генерал-лейтенант Михаил Граббе (1868-1942) на балу одет как член королевской гвардии 17 века.
Верный своему характеру, он оставался верным царю еще долго после революции.
Находясь в изгнании в Париже, он был активным членом Российского Императорского Союза, Союза защитников памяти Николая II и других подобных обществ.
8. Бубновый король: статский советник Николай Гартунг.
О Николае Гартунге известно немного. Он остается в истории прежде всего как гость на этом знаменитом балу, который пришел в костюме боярина и вдохновил бубнового короля на эту колоду карт.
9. Бубновая королева: графиня Александра Толстая
Придворная фрейлина матери Николая II, Марии Федоровны, и его жены Александры Федоровны, графини Толстой (она же тётя Льва Толстого) наряжалась на бал как незамужняя боярская дочь.
Однако существуют и другие теории, согласно которым королева бубен в колоде основана на нескольких других реальных фигурах, таких как принцессы Вера Кудашева и Софья Дурнова, которые пришли на бал в аналогичных костюмах.
10. Червовый валет: адъютант Николай Волков и другие
Это еще одна карта, вдохновленная несколькими разными гостями знаменитого бала.
Николай Волков (1870-1954), переодевшийся боярином, служил в то время адъютантом великого князя Алексея Александровича (сына Александра II).
Во время Первой мировой войны он служил военно-морским атташе в Великобритании. Он был за границей во время революции 1917 года и больше не вернулся в Россию.
Второй фигурой, на которой основано изображение карты, был подпоручик Императорской гвардии Преображенского полка Николай Штер, который на балу был в костюме военнослужащего.
И третьей реальной фигурой за этим валетом червей был корнет Императорской гвардии кавалерийского полка Алексей Тизель, пришедший на бал в костюме сокольника.
11. Пиковый валет: адъютант Александр Безак
Александр Безак (1864-1942), пришедший на бал в костюме боярина, был адъютантом великого князя Николая Михайловича, дяди Николая II.
Он закончил военную службу до Первой мировой войны, а после революции жил во Франции и путешествовал по миру.
12. Король пик: Образ Ивана Грозного
Это единственная карта, на которой не изображен гость на балу 1903 года. Вместо этого образ короля пик был основан на картине Александра Литовченко «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Хорси».
А Вы такое знали?
Или карт в руках не держали?
Взято с просторов необъятной
Этот легендарный роман увидел свет в далеком 1974 году, «В августе сорок четвертого» вышел в 10-12 номерах журнала «Новый мир».
Роман сразу же стал мегапопулярным не только в среде советской интеллигенции, но и у простых работяг, студентов и старшеклассников. Взять в библиотеке «НМ», или книгу «В августе сорок четвертого» было делом нереальным, в читальных залах, для того чтобы прочитать о приключениях оперативно-розыскной группы «Смерш» под командованием капитана Павла Алехина люди получали порядковые номера в нескончаемой очереди.
В стране вовсю печатались сильные произведения написанные корифеями «лейтенантской прозы»: Григорием Баклановым, Юрием Бондаревым, Борисом Васильевым, Василием Быковым, но тогда все «гонялись» за романом Богомолова.
Владимир Осипович Богомолов полюбился читателям в 1957 году после того как в журнале «Знамя» была опубликована его повесть «Иван», а зрителям в 62-м когда Андрей Тарковский снял по ней культовый фильм «Иваново детство».
«В августе сорок четвертого» сделал Богомолова всесоюзно известным писателем.
Главное произведение автора рождалось долгих двадцать лет, две неудачные попытки «зачатия» романа, подсказали Богомолову в каком ключе ему точно не надо писать книгу о «смершевцах».
Богомолов, преклонявшийся перед достоверностью военной прозы, сам прошел весь путь своих контрразведчиков по дорогам, тропинкам, и мосткам «Западной Белоруссии». Автор проявил изрядную смелость, взявшись за табуированную тему в советской приключенческой литературе.
Владимиру Осиповичу надо было показать читателям реальную боевую работу «смершевцев» очистив их от обвинений в репрессиях, расстрелах и прочей мерзости приписываемой контрразведчикам.
Задачами «Смерша» было отслеживание политического и морального состояния в подразделениях РККА, поиск и ликвидация немецких агентов, диверсантов, выявление «самострельщиков», задержание дезертиров, дезинформация «Абвера», проведение с противником радиоигр.
Контрразведчики проникали в немецкие разведшколы и другие структуры спецслужб III Рейха. По статистике «смершевец» находился на фронте в среднем три месяца после чего убывал по ранению в госпиталь, или погибал при проведении спецопераций, разведпоисков и зачисток.
В романе описываются будни оперативно-розыскной группы «Смерш» работавшей в прифронтовом тылу 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского фронтов:
Капитан Павел Алехин - командир группы;
Старший лейтенант Евгений Таманцев, позывной «Скорохват»;
Гвардии лейтенант Андрей Блинов, прикрепленный к группе стажёр, позывной «Малыш».
«Смершевцам» поставили задачу обезвредить группу немецких диверсантов, заброшенную в советский тыл, для срыва готовящегося прорыва наших войск в Прибалтике.
Перед читателем предстают измотанные и издерганные «рабочие войны» от успеха которых зависят жизни десятков тысяч советских бойцов.
Два опытных «волкодава» и один несмышленыш «Малыш» неотрывно идут по следу ускользающий от них группы диверсантов. Глаза контрразведчиков считывают такую информацию, на которую другие силовики просто не обратили бы внимание, тут тебе и подошвы немецких армейских сапог, подбитых гвоздями с широкими шляпками, и сорт огурца произрастающего под оккупированным Вильно, и неосторожно надломленные ветки.
Мозги контрразведчиков работают как самые продвинутые арифмометры, отбрасывающие пустые домыслы, и по крупицам отбирающие факты, которые рано или поздно помогут ликвидировать немецкую разведгруппу.
На тернистых «охотничьих тропах» капитан Алехин нарушает приказ командования, и принимает решение задержать и прокачать трех неизвестных советских офицеров оказавшихся в зоне разведпоиска группы. Понимая, что в случае провала его отдадут под трибунал, «Волкодав» идет на перехват матерых зверюг, и одерживает победу в стремительной схватке.
В ходе полевого экспресс-допроса контрразведчики узнают, что немецкий агент «Матильда» служит офицером в штабе фронта под Шауляем.
Роман изобилует реальными военными документами того времени: ориентировками, аналитическими записками, сводками фронтов, приказами, рапортами. Такая серьезная документальная подложка не только не утомляет читателей, а позволяет им посмотреть на войну глазами сотрудника «Смерша».
Богомолов раскрыл читателям сленг советских контрразведчиков, применявшийся в годы войны, и частично в послевоенные годы:
Бутафорить - играть, изображать что-нибудь с какой-либо целью.
Волкодав - розыскник, способный брать живьем сильного, хорошо вооруженного и оказывающего активное сопротивление противника.
Парш - агент-парашютист, сильный, способный оказать серьезное сопротивление противник.
Качать на косвенных - задавать в ходе разговора вроде бы безобидные второстепенные, косвенные вопросы, позволяющие выявить несоответствие ответов проверяемого действительным обстоятельствам.
Фланеры - агенты собирающие разведывательные сведения (главным образом о передвижении войск и техники) перекочевывая с железнодорожной станции на станцию, нигде подолгу не задерживаясь и не привлекая к себе внимания.
Маршрутники в отличие от фланеров ведут визуальное наблюдение преимущественно в пути, при проезде в поездах и эшелонах. Наилучшая «маска» для фланеров и маршрутников форма и документы военнослужащих. В начальный период Отечественной войны фланирование по железнодорожным узлам прифронтовой полосы нередко осуществлялось немецкими агентами под видом эвакуированных граждан.
Пустить пузыря - потерять ориентировку, заблудиться.
Стрельба по-македонски - стрельба на ходу из двух пистолетов (или револьверов) по движущейся цели.
Качание маятника - это не только движение, оно толкуется шире, чем можно здесь понять со слов Таманцева. Его следует определить как «наиболее рациональные действия и поведение во время скоротечных огневых контактов при силовом задержании». Оно включает в себя и мгновенное выхватывание оружия, и умение с первых же секунд задействовать фактор отвлечения, фактор нервозности, а если возможно, и подсветку, и моментальную безошибочную реакцию на любые действия противника, и упреждающее стремительное передвижение под выстрелами, и непрестанные обманные движения («финт-игра»), и снайперскую меткость попадания в конечности при стрельбе по-македонски («отключение конечностей»), и непрерывный психологический прессинг до завершения силового задержания. «Качанием маятника» достигается захват живьем сильного, хорошо вооруженного и оказывающего активное сопротивление противника. Судя по описанию, Таманцев «качает маятник» в наиболее трудном и эффективном исполнении - «вразножку».
Читателям не верившем в практическую «стрельбу по-македонски» писатель отвечал, что перед публикацией его роман прошел тщательную вычитку специалистами «Комитета государственной безопасности».
Со слов Владимира Осиповича герои его романа были списаны им с реальных людей:
Прототип капитана Алехина погиб в декабре 1944 года во время задержания матерых абверовцев, Таманцева пал смертью храбрых отражая прорыв немецких танков. Реальный «Малыш» был противотанкистом, он дошел до Берлина и вернулся домой с Золотой Звездой Героя.
Работая над романом Богомолов собрал значительный архив из документов, выписок, фотографий, в книгу попала только информация в достоверности которой у автора не было ни малейших сомнений.
Трамвай R1 Уралвагонзавода, представленный в 2014 году, в серию так и не пошёл. Но его макет будет сохранен в Музее транспорта в Москве.
В этом посте хочу рассказать, как создавалась Электроника ПМТ 001. Будет текст, будут картинки. Будет тег "Рукожоп".
Однажды мне попалась картинка с рендером смартфона из СССР. Вот и захотелось сотворить нечто подобное в живом исполнении - не просто картинки.
Дальше были мысли о поиске донора. Запросы - дешево, Android, физические кнопки под экраном, стекло дисплея без вырезов и диких форм. По цене пачки-двух сигарет Был куплен Sony Ericsson Xperia Neo V MT11i. Правда их было 2. Дублер погиб в процессе препарирования :/
Далее снимаем кожуру, специй по вкусу... Стоп. Проверяем - не подохло ли при разборке.
Сканируем дисплеем вниз на обычном офисном сканере, замеряем размеры - и чертим модельку в tinkercad. Местами отрисовывая некоторые элементы в Corel Draw с последующим импортом svg файлов в tinkercad. Да, я не смогу освоить ничего другого. Как оказалось мне проще нарисовать в Corel Draw векторный рисунок, а потом выдавливать в tinkercad. Со взрослыми редакторами у меня подобный фокус не вышел. Так и живем. Если есть советы - куда копать и в чем лучше - дайте знак.
Печатал ABS на Ender 3 с кожухом. Не с первого раза получилось. Общее время удачной печати - часов 25 +/-.
Зато первая проблемная печать позволила устроит примерку и внести необходимые правки.
Дальше была докуплена необходимая мелочевка - разъемы и кнопки. Кнопки должны ощутимо нажиматься - просто мембранные не интересно.
Собственно дублер на испытаниях кабеля.
Допечатал корпусные, Продолжил примерки.
Дальше подгонка, шлифовка, покраска. Вот то самое, что дается с трудом. Да, тег "рукожоп" я указал.
Берем валидол. Внутреннее убранство в процессе. Родные кнопки, лишние светодиоды удалены. Термосопли правят миром. Да тупо впихнул мобилку в коробочку.
Нарисовал и напечатал наклейки для кассеты, аккумуляторов и внутренней наклейки под акб. Печатал на лазернике цветном на бумажной самоклейке. Вырезал скальпелем. Что-бы наклейка была в размер - сканировал образцы все на том же сканере. Потом обрисовка формы и "дизайна" в Corel.
Кстати про название "Электроника ПМТ 001" и его лого. Само слово "Электроника" весьма универсально и знакомо практически каждому. "ПМТ" расшифровывается, как персональный мобильный телефон. Индекс 001 - отсылка к классификации устройств в СССР. "...В общем если впереди 0, то это качество высшего класса, если 3 – собран из чего попало..." Таким образом я замахнулся на высший класс. Учитывая качество и обработку - хорошо, если на 3й можно заявиться.
А лого было вдохновлено логотипом на Электроника МК 90
Сама табличка с лого - напечатана сублимационным методом на металле для визиток. Специальными чернилами печатается на специальной бумаге и запекается под прессом при температуре ~180 градусов в течении 90 секунд. Так же делалась и стропа. Она синтетическая и выдерживает подобные температуры.
Коробка - просто коробка. Печатал ленту на обычной рулонной офисной бумаге, как и этикетки. Да бумага белая - пожелтевшую проблематично было найти. Поэтому состарил с помощью кофе и кисточки.
Да, коробка на фото пустая. Вскрыл ключом от двери - как обычно это делается при распаковке подобных коробок. Все аксессуары были запаяны в пленку оставшуюся от расходников и разорваны перед фотографированием.
Легенда с "потекшей" батареей родилась спонтанно. Перед упаковкой пролил воду рядом с ней и намочил. Неловко вышло.
На плоттере подготавливал трафареты для кнопок. По хорошему надо было или печатать кнопки сразу с выборками под краску. Но мысль про пиктограммы кнопок пришла в последний момент. Трафарет и сольвентная краска для пластика пришли на помощь.
Вот такова история создания Электроники ПМТ 001. 2 телефона донора, немного пластика, бумаги, клея и болтов с кнопками. Пара месяцев неспешной и эпизодической возни ии... Готово:)
P. S. Возможно что-то не написал и если возникнут вопросы - отвечу в комментариях.
Баянометр ругнулся на мои же фото:)
Всем доброго дня. В процессе уборки нового помещения, после переезда нашлась коробочка:
А в ней то сокровище:
В коробке оказался телефон Электроника ПМТ 001. Ничего по нему нагуглить не вышло. Громоздкий. С вроде бы комплектом.
Комплект: Телефон, 2 батарейки причем одна потёкшая, кассета с инструкцией, кабель usb-com 0_о, шнурок какой-то и 2 крышки (одна простая, а вторая под объективы).
Батарейка одна запаяна и она уже потекла, вторая вроде целая и оказалась живой даже.
Не вскрывал. Запечатки это тема. Не думаю, что там нечто новое услышу. Хотя...
Внешний вид. Кривенькое, косенькое. Но! Это Экспериментальный образец!
003 порядковый номер. 11й год. Интересно - сколько же бабла было попилено на его создании?
Вставим батарейку и попробуем подкинуть зарядку. Заводится!
Включился и... Android нас встречает...
Карточку в него свою поставил.
Что-то камера на 5мп не тянет...
Версия Андроид 4.0.4
А вот с крышкой под объектив - уже веселее. Точнее вид имеет. Но шакалы на фото так и лезут. А был бы шикарный ответ всяким galaxy zoom и прочим камерафонам.
Удивил вход для наушников - старая добрая "пятерка" (на 5 контактов). Взял старые наушники с таким разъемом - заиграло! Вполне неплохо качает.
И просто фоточек. Вещь! Вот мобила - здоровенная! Винты конечно пугают. Сдохнет огрызок - можно будет на него пересесть.
P.S. А подставка похоже потерялась :(
Первый полёт прототипа General Dynamics F-16 Fighting Falcon произошёл раньше, чем планировалось. Во время скоростного рулёжного испытания, когда самолёт поднял нос, выяснилось, что у него большие проблемы со стабильностью. Пилот не смог опустить его обратно на три точки и решил, что лучше взлететь, а потом уже думать, как его сажать.